Разбитое сердце Златы

Оксана Орлова
 ПОСВЯЩАЕТСЯ РАН

Злата сидела на берегу реки и взор её был устремлён вдаль. Она перебирала в памяти события не столь давние, но те, которые переворачивают всю жизнь и оставляют печальный след на долгие и долгие годы. Как же так получилось, что роман их не сложился... она задавала себе этот вопрос бесконечно, но ответ был один – её опустошённая душа и разбитое сердце.
Она познакомилась с Арсением в Консерватории. Они учились в одной группе. Злата не сразу обратила внимание на этого мускулистого парня, да ей и в голову не приходило обращать на него внимание: он был её младше на несколько лет, да и, скорее всего, у него есть любимая девушка. Ну, уж, подумать о том, что он обратит внимание на неё, она вообще не могла... С чего же всё началось? Она помнит, как поразил её голос Арсения: такой нежный, с бархатным отливом, струящийся, как тоненький ручеёк, от которго замирало сердце и шла лёгкая дрожь по всему телу. От этого голоса можно просто сойти с ума, - думала Злата.
Однажды они встретились глазами. Она помнит, как стремительный страстный взгляд жгучих карих глаз пробежал по её лицу, спустился ниже и вошёл в её душу, пронзил её тело. Но и тогда она ни о чём недогадывалась.
И вот настало время зимней сессии. Их группа выступала с отчётным концертом. После выступления Арсений подбежал к ней и сказал: - Злата, ты очень красивая женщина. Какой же художник тебя нарисовал? И поцеловал её в щеку. Злата долго не могла прийти в себя и всё задавала себе вопрос: что же это было... Да, нет, это простое ребячество, ничего не значащее для него. Они всё чаще встречались во время перерывов и обсуждали разные темы. Злата давно поняла, что он очень умный парень, интеллигентный, воспитанный, начитанный, не лишён чувства юмора. С ним было легко и комфортно. Время шло... Арсений всё более настойчиво оказывал знаки внимания Злате...

Однажды она проснулась от того, что вдруг поняла, как же ей небезразличен этот человек, почему-то сердце говорило: нужно спешить, скорее, звони ему, именно сейчас, нельзя медлить ни секунды. Но что это?
- Алло, Арсений, здравствуй. Как твои дела? – пролепетала она несмелым и дрожащим голосом. Нам нужно встретиться.
- Злата, привет. Как же я рад тебя слышать, но знаешь, мне нужно срочно уехать на несколько дней. А как приеду, я позвоню.
Она положила трубку телефона. – Ну, вот, только зря себя накрутила, и совершенно я ему не интересна. Ну, и ладно, нет и не надо.
Но через два дня Арсений действительно позвонил: - Злата, милая, как мне тебя похитить на пару часиков? И они договорились встретиться около одного крупного супермаркета.
О, как она собиралась на эту встречу, ведь ты, читатель, помнишь, такое состояние, когда у тебя словно появляются крылья, и ты мчишься куда-то зачем-то, все мысли твои окутаны только одним единственным и любимым тобою человеком, который тебе вдруг внезапно стал самым дорогим.
Он ждал её у входа. Они поехали в ресторан, где была очень уютная обстановка. Практически ничего не ели, но много разговаривали. А когда она прочитала ему своё стихотворение, Арсений внезапно встал из-за столика, подошёл к Злате и поцеловал её. Злата вся дрожала, слились не только их губы, но душа переплелась с душой, она ощутила, как они стали одним целым. И потом, когда нужно было расставаться, но совершенно не хотелось: так им было комфортно вместе, они говорили о музыке, слушали его новые записи, обсуждали, он вдруг произнёс: - Ты знаешь, мне так с тобой хорошо, спокойно и тепло. А она знала, что там далеко на небесах заключён новый союз, зажглась новая звезда по имени ЛЮБОВЬ.
- Я не хочу уходить...
- Я не хочу уходить... Когда же я тебя увижу, милая?
- Завтра, мы будем теперь часто вместе, правда?
- Конечно.
За расставанием были встречи, он писал ей стихи, она ему...
Но постепенно она стала замечать, как прохладный ветерок вторгается в их отношения.
- Ты знаешь, я скоро женюсь. И пусть я не люблю её. Я не знаю, получится ли у нас с ней что-то... Но я знаю себя и знаю, что могу привыкнуть к любому человеку и могу подстроиться.
- Арсений, милый, но как же ты можешь, зная, что не любишь, связывать свою жизнь с этим человеком. Нет, ни то ты говоришь, и делаешь. Скажи мне: я нужна тебе?
- Я не знаю, нужна ли ты мне. Да, мне вообще, по большому счёту, никто сейчас не нужен, только я сам. Понимаешь, я хочу встать на ноги, я хочу заняться своей карьерой.
- Но я люблю тебя.
- Ты уверена в этом, Злата? Скоро пройдёт твоя страсть и ты забудешь меня, перестанешь писать стихи и звонить...
- Нет, Арсений, ты не знаешь меня. Я не из таких. Любовь редко меня посещает, но уж если посещает, то я предана этому человеку долгие годы...
Их встречи стали очень короткими, беседы перестали быть такими искренними, как раньше. Злата ловила каждый его взгяд, его дыхание и прикосновения. Она понимала, что теряет его, становилась всё более красивой, старалась ему понравиться: новая причёска, модная одежда, маникюр и даже улыбка на лице – всё было для него и во имя любви. Арсений стал избегать её во время перерывов, оказывать знаки внимания, как раньше. Но ему не удавалось её обмануть. Она видела его скользящие взгляды по ней, которые он пытался от неё прятать. Он стал её игнорировать, а она медленно угасать.
И зачем мне нужно всё это было? Для чего я ему позвонила? Ведь жила я все эти годы спокойно, не зная любви, но и не зная печали и таких мучительных переживаний. Шли месяцы, но любовь не хотела уходить. Она взывала к небу, молилась, чтобы Господь её избавил от мучений, но ничего не помогало. Быть может, виной было его прощальное письмо, где он написал, что не может изменять своей молодой жене, потому что хоть и не любит её, но видит искренность её отношений, что ему трудно смотреть жене в глаза после их встреч... Но последняя фраза была совершенно жестокой: если ты действительно меня любишь, и я действительно тебе дорог, то ты дождёшься меня.
Но как понимать эту его фразу? И что ей нужно ждать: когда они разведутся или когда ему станет невмоготу с нелюбимой женой...
Было много слёз и переживаний, бессонных ночей и никчемных дней. Казалось, что всё падает из рук, нет тех крыльев, которые совсем недавно помогали ей порхать по земле, нет желания жить, одна пустота.
Злата сидела на берегу реки и взор её был утремлён вдаль. Как же жить мне теперь, если у меня осталось только разбитое сердце, - шептала она. Но была ещё последняя НАДЕЖДА, та, что спряталась в той последней строке его письма: если ты действительно меня любишь..., то дождёшься...- как эхо отозвалось там, далеко, на небесах, потому что она твёрдо знала: если ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ, ТО ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО.