История 3. Молоко на ночь

Александра Величкевич
(2008 ГОД)

Действующие лица:
1. Диана – главная героиня моих историй и, одновременно, моя средняя дочь. 4 года 8 месяцев.
2. Алёна – эпизодический персонаж, вследствие того, что еще не очень хорошо говорит. Кроме того, она моя младшая дочь. Ей только что исполнилось 3 года.
3. Елизавета – ученица 11 класса гимназии, моя старшая дочь. 16 лет.
4. Мама – автор нижеперечисленных историй.

 
       Эпопея укладывания спать моих двух младших свиристелок обычно начинается с того, что я громко объявляю общую готовность «по кораблю» (семейному разумеется) к этому не очень приятному, но крайне необходимому событию. После этого начинается получасовая суета: дети бегают друг за другом, пытаясь еще продлить своё бодрствование, потом разбегаются по горшкам, не без моего напоминания, что «боевая тревога» уже была объявлена. Затем наступает время ежевечернего незыблемого ритуала по осушению кружечки молока, соревнуясь, кто быстрее. Время бежит незаметно, и вскоре мои дочки оказываются в кровати. Но спать то им очень не хочется, несмотря даже на то, что глаза уже не смотрят. Предлоги для того, чтобы оттянуть неизбежное находятся разные: от похода в сортир или на горшок, до объявления, что они ужасно хотят есть. У меня, как у «старшего помощника капитана» нашего семейного корабля, такие штуки не проходят. Конечно, оправить свои естественные надобности я их отпускаю, а еда откладывается на завтра. Таким образом, весь процесс занимает больше часа, и те, кто знает, что такое маленькие дети, когда их много, меня поймут. Этот час отнимает у меня львиную долю энергии, которую я расходую за день.
       И вот, однажды вечером, когда укладывание в кровать было уже окончено, а так же были отметены все попытки маленьких лисичек найти предлог для того, чтобы не спать, Диана ужасно рассердилась. Она долго ворчала что-то себе под нос и отчаянно вертелась на своей кроватке. Когда младшая Алёна уже уснула, Диана поднялась и, чтобы привлечь к своей обиде внимание, громко провозгласила:
- Мамочка, я ужасно хочу молока, у меня в желудке не напито!
Предлог для того, чтобы еще хоть на минутку оттянуть неотвратимое, был найден. После этой замечательной фразы я сразу же «осознала свою вину», и принесла несчастному ребенку с "не напитым" желудком кружечку молока, тем самым подарив ей еще пару минут бодрствования. Обида была забыта, мама прощена, и дочка забылась сладким сном, совершенно удовлетворенная.