Министерство Человека - сер. Россия - путь наверх

Дмитрий Ковригин
Министерство Человека

       Эпиграф: «Наше государство, как динозавр – из хвоста уже делают котлеты, а голова всё ещё думает о… собственном величии». Авт.




МИНИСТЕРСТВО ЧЕЛОВЕКА

       По-видимому, всем давно ясно, что настоящую ценность на этой планете, кроме самой планеты, разумеется, - представляет сам Человек.
       Не «народная масса», не «электорат», который необходимо периодически обманывать…
Че-ло-век! Созданный Богом, между прочим.

       Государство же является лишь структурой, созданной людьми.
Для чего?
- А для того, чтобы жить… «как люди». Как нормальные люди…
Для этого – обороняться от других «нормальных людей», содержать инфраструктуру, поддерживать порядок…
       В конце концов – науку и технику развивать, чтобы жить удобней, чтобы более ушлые соседи не поработили…

       Сейчас декларируется разворот государства к народу. Лицом то есть, хотя до конца и не понятно.
       Одного «разворота» мало – необходимо, чтобы сама конструкция государства соответствовала его целям и задачам.
       Раз главная цель – человек, «цель» - в хорошем смысле, то главным государственным министерством должно быть Министерство Человека. В структуре государства оно должно находиться чуть выше других министерств и ведомств. Более того – должно иметь возможность давать им задания, минуя аппарат премьера, и иметь возможность проконтролировать исполнение.
       
       Министерство Человека должно быть самым большим, так как сама жизнь человека весьма разнообразна, разные коллизии требуют различных реакций от государства.
Он платит налоги, выполняет какие-то обязанности, что-то хочет получить взамен. В чём-то нуждается, чего-то хочет…Совершает подвиги, и плохие поступки…
       Все эти его действия относятся к ведению разных госорганов. А некоторые – вообще «никуда не относятся». Хотя должны бы…

       «Государство» просто не видит всех проблем своих граждан во всей их взаимосвязи.
Оно не видит и отдельных людей, хуже – социальных групп…
Не знает их проблем и чаяний…
       А откуда?
По-настоящему, оно никого ни о чём не спрашивает.

       Вас спрашивали? Кто? Когда? Что именно?
А результат?

       Вы голосовали. За очень завлекательную программу. Не видя харизмы про…
прох… проходного кандидата.
Сомневаюсь, что все выборные деятели читают свои программы.
А кто их составляет – чьё мнение учитывает. Это всё реклама, не более…

Соцопросы? Тоже штука довольно таки лукавая.


       Об отдельных проблемах люди пишут письма, обращения и жалобы. Часть писем даже обрабатывают. Некоторые – публикуют. Некоторым жалобам дают ход…
       Иногда даже что-то решается…
       Но всё это – отдельные слабые сигналы. Кто их надёжно регистрирует, систематизирует, выводит статистику, выявляет явления и закономерности…
       Думаю – никто.
И тем более – никто не принимает комплексных, глубоко просчитанных мер.

       Возьмем простой пример – «пьяная квартира». От неё всему дому «много – много»… радости. Постоянные вонь, шум, угроза…
       Когда жизнь там доходит до высшей точки – приезжает милиция, временно урезонивает.
На разливы, пожары, хулиганство пострадавшие выставляют иски. Потом ещё по судам маются, чтобы остаться ни с чем.
– А что с них, с алкашей взять? Вот зарежут кого нибудь – тогда посадят. А до того – «свободные люди».
       Но дорого, слишком дорого стоит их вонючая свобода.
И нет у нас такого госоргана, который отработал бы такую хату, не дожидаясь сигналов, а тем более – происшествий. Разобрался бы - в чём там дело. Вылечил, исправил, выселил…
Так и живёт порой целый дом в вынужденном скотстве.
       И тем более – никто не обобщит материал в масштабах страны. Не соберёт точную статистику. Не сообщит, во что это обходится. Хотя бы – в деньгах. Не предложит пакет мер. По полному, так сказать, искоренению. Не создаст программу «Пьяная квартира»…
       
       И это – «простой», в общем-то, случай.

       Дороги и заправки вблизи жилья. Экологически грязные предприятия. Мошенничество, обман, вымогательство, производство ядовитой продукции, «точечная застройка», вообще уродование мест отдыха и проживания, пробуксовка инфраструктуры…

       Во многих случаях – даже «дела» нет. Ничего не «возбуждается…
То есть – государство спокойно, и ему нет никакого дела до своих граждан. Даже в случае граждан «непростых». Отняли предприятие, пристрелили… А чо – нам больше останется.
А кто стреляет, зачем стреляет…
Действующие, злодействующие «лица» - одни и те же…

       Всё это создаёт недовольство. А главное – мешает людям спокойно жить и плодотворно работать. Заниматься своими настоящими делами. Развиваться…

       Поэтому и похожи многие старые люди на карликовые деревца, выросшие на злом ветру.
Видели мало радости. Мало хорошего и красивого. Зато – много неудобств, несправедливостей, скотства и насилия. Жили – как попало, ели – что попало.
Жизнь на «помойке жизни». Пока – совсем не попало…

       Человек же достоин другой жизни. Какой – да спросите у него самого.
Спросите, обработайте, обобщите. Выявите тенденции. Хорошие – поддержите. Негативные – пресеките…

       Тут следует, думаю, немного помечтать о том, что должно делать желаемое министерство.


       Работа с информацией.

       Само создание Министерства Человека должно начаться с создания Всеобщего Информатория. Должны разрабатываться методики корректного сбора всей значимой информации, её обработки и предоставления всем заинтересованным. Думаю, такой информаторий полезен уже и сам по себе. По крайней мере – служить источником информации о том, что происходит в стране. Частично заменяя СМИ. Ведь в СМИ попадает далеко не вся информация, а та, которую репортёр сочтёт «общественно значимой». Если человеку, учреждению… требуются какие-то сведения для выработки решения, например – глупо искать их в СМИ. Необходимы выборки, охватывающие все случаи. Когда-нибудь, «продвинутые» люди будут относиться к информации иначе, чем сейчас. Они будут запрашивать сведения о том, что их интересуют, а не рыться в винегрете, количество которого растёт день ото дня.

       Информаторий Министерства Человека, естественно – должен собирать сведения о людях.

       Родился новый человек.
На него заводится новая страничка во Всеобщей Базе Данных. Форма должна быть стандартизирована – для облегчения поиска закономерностей.

       Пусть такая страничка состоит из трёх разделов:
1. Свободный доступ. Публикуются открытые данные, доступные для всех желающих. И каждый может добавить сюда то, что о нём знает.
Информация модерируется, опровергается самим субъектом, проверяется.
Достоверная – остаётся. Там складывается его «объективный портрет». И когда, например, вы хотите вступить с ним в какие-то отношения, вы можете заглянуть в Информаторий и узнать, кто он на самом деле.
Больше того – если ему нужна какая-то помощь, то все об этом знают. В первую очередь – «соответствующие организации».
2. Личный доступ. Там хранятся данные, оглашение которых нежелательно.
Но сам человек может их посмотреть. Оспорить в судебном, либо административном порядке.
Там же – можно разместить личные дневники и документы, установив степени доступа.
3. Спецдоступ. Сюда должно попадать наименьшее число сведений.
Эта часть открыта для госучреждений. Её может посмотреть и сам человек. Но не может внести изменения. Хотя – может опротестовать неверные, по его мнению, данные.

       Таким образом – «история с биографией» каждого человека хранится в надёжном банке данных. Там же он выкладывает свои жалобы, пожелания…
Даже – мечты,- о том, каким бы он хотел видеть окружающую жизнь. Это – важно.

       Всё это должно постоянно обрабатываться, суммироваться. Проблемы, вызывающие недовольство людей можно будет стандартно описать и выстроить по степени важности.
Сколько человек затрагивают те или иные неурядицы?
       Так их и надо устранять, начиная с самых общих. Вот и «план работы» для главного министерства.

       Далее – можно выбрать период, например, раз в квартал. И получать данные о степени довольства людей жизнью вообще, работой тех, или иных госучреждений, конкретных чиновников, публичных деятелей. Эдакий «Всеобщий объективный рейтинг».
Рейтинг можно будет помещать в СМИ, публиковать на главной страничке Министерства Человека.
       Ещё немного развития техники – и вполне реально сделать таблицу всеобщего рейтинга.
Пусть каждый человек знает, сколько лично он весит в глазах окружающих. Кроме воспитательного значения – ещё и чувство приобщённости…
Хотите узнать свой рейтинг в масштабах страны?

       Далее – объективный рейтинг проблем.
Он позволит в реальном времени видеть, чем больше всего недовольны люди.
Разовые опросы должны уступить место постоянному наблюдению. Мониторингу…

       Каждый человек должен знать, что он не просто живёт. Пишет свою биографию, создаёт рейтинг. Открытая биография – дисциплинирует, может удержать от многих неблаговидных поступков…

       Польза – всем. Даже – вот такая: - Представьте – идёт реклама супернадёжного, сверхчестного и очень прибыльного, допустим, трастового фонда. Во главе – некто Иванов. Так, а не тот ли это Иванов, что в школе ещё воровал и хулиганил. Обижал слабых. Так – есть жалобы на то, что мучил животных. Далее – две брошенные жены.
«Гламурные» кутежи…
       - Не, я в такой фонд деньги никогда не понесу…

       Или – политик Петров. Со схожей биографией. Я за него никогда не проголосую.
И – за «его» партию. Однозначно.

       Личная информация полезна не только в «карательном» плане. Сами люди будут видеть проблемы друг-друга, помогать материально, советовать, поддерживать духовно. Мы не все такие «неотзывчивые», мы просто многого не знаем. И не всё может решить государство. Даже – «хорошее». (Я не говорю о нынешнем.)

       Да люди просто смогут организовывать общества «по интересам». Знание – сила!

       Вы скажете, а как же тайна личности?
- Ну, во-первых – нет такой тайны. Не бойтесь. Сведения о вас сегодня легко могут собрать те, «кто не надо». Но вот кому надо бы – не знают о вас ничего.

       Грамотно собранная, всесторонне обработанная информация о человеке может быть сказочно полезна.
       Медицинскую – сможет дополнить информация об образе жизни, например. Может быть выявлено множество интереснейших взаимосвязей.

       Таким образом, создав Всеобщий Информаторий, Министерство Человека получит достоверную картину жизни на подведомственной территории. И явит её всем.
       Получит точное представление о происходящих процессах…

       Тогда многие «программы» уже изначально станут ненужными. Разговоры на тему «куда мы идём», «кто мы»… - праздными.



       Аналитический центр МЧ.

       При Информатории обязательно должен быть Аналитический Центр. Институт, который работал бы с этим огромным массивом полезной и важной информации. Вырабатывал стандартизированные формы, программы для обработки…
       Должны привлекаться специалисты самых различных профилей. Искать явления и выявлять причины.

       Например – в какой-то области повышается заболеваемость органов дыхания. И тенденция роста набирает обороты. Первая реакция – увеличить количество специалистов-медиков и поставить дополнительное лечебно-диагностическое оборудование. Но затем – должен последовать тщательный анализ причин. Если удастся выявить рост заболеваемости с развитием какого-либо производства – то необходимо выяснить, какой именно фактор повлиял. Далее – решается вопрос об ограничении действия, либо ликвидации этого фактора. Если это невозможно – ставится вопрос о необходимости самого производства. Даже – применяя механический, «оценочный» подход: полные расходы на лечение населения сравнивают с тем, что реально получает бюджет от этого производства. Если выгоды бюджета нет, или она слишком мала, встаёт вопрос о ликвидации предприятия. Если предприятие «ценное» - ценнее людей – то его или переносят за гос. счёт, либо – отселяют людей. Ведь люди – первичны, а производство – вторично. Не так ли?
       Далее – деятельность подобных производств анализируется по всей стране.
Далее – а целесообразно ли оно вообще. На какой «конечный продукт» работает. И можно ли без него обойтись? Заменить…

       Так же проводится выявление вредного влияния во всех областях жизни. И – устранение – по мере важности…




       Исполнительный Департамент Министерства Человека.

       Все государственные органы должны безоговорочно выполнять решения Министерства Человека. Частные предприятия и общественные организации можно принуждать судом, а также – давлением общественного мнения. Общественным бойкотом, например. Допустим, некая иностранная табачная компания, сославшись на закон, не меняет характеристики своей продукции. Законы «исправляют» весьма долго. А министерство может напрямую обратиться к населению, с просьбой не приобретать продукцию данной компании. Но это – крайний случай.
       Министерство должно будет иметь непререкаемый авторитет.

       Если проблема выявлена, и принято решение исправить – то в Исполнительном департаменте выделяется специальный человек, группа людей, отвечающих конкретно за эту проблему. Оплата труда – по результатам. Ход решения подробно отображается на сайте департамента.
       От того, как конкретный чиновник решил конкретную проблему – должен зависеть его рабочий рейтинг. А от рейтинга – оплата труда, продвижение по службе, пенсия…



       Департамент Справок и Согласований.

Так как, МЧ знает о Человеке всё – ему и справки выдавать.
Строго говоря – справок быть не должно. Разве что – для иностранных организаций…
       Самостоятельный сбор справок – это же анахронизм! И не нашего даже, а ещё того – докомпьютерного времени. Весьма нелогично и странно, что одни, как правило – государственные организации, требуют от человека предоставлять справки от других, тоже большей частью государственных…
       Справки устаревают, справки можно подделать… Часто выдача справок устроена так, что человек вынужден тратить время и деньги…
       Человек же работает, занят чем-то более полезным…
А даже, если и не работает – должен ли он тратить время на сбор этих бумажек?
Тем более – они не гарантируют от злоупотреблений.

       Учреждение, решающее конкретный вопрос, уже сейчас должно рассылать закрытые запросы. И собирать сведения только таким образом.

       Все вопросы, связанные с текущей жизнедеятельностью, человек должен решать в одном учреждении. Желательно – дистанционно.
Захотел получить разрешение на что-либо, документ… - заполни форму запроса. На почте, либо по Инету.
       Через установленное время – уведомление. Документ готов. Заберите там-то, в удобное Вам время. Более того – он может отследить путь документа – кто исполнитель, какие запросы рассылал…
       Либо – мотивированный отказ. С подробной ссылкой на статью законов и факты.
К отказу должен прилагаться список, что человек должен сделать, чтобы получить искомое. Даже если – только через суд – то уже написанное заявление в суд.
Если что-то исправить – конкретный список.


       Департамент Надзора и Помощи

       Допустим – Человек впал в депрессию. Чувствует себя плохо. Лишился работы. Кончились деньги…
       - И что теперь? В преступность, в бомжи, на кладбище!?
Одна из главных задач МЧ – не дать Человеку опуститься.
       В такой ситуации он может просто обратиться в МЧ и получить кредит, ссуду, безвозмездную матпомощь…
       Далее – подключаются соответствующие специалисты.
По занятости, если причина – работа. Медики, психологи…
Постоянно сидеть на матпомощи Человек не должен. Возможно, подыскать работу по силам, по склонности…

       Если человек просто ленив, или хронически болен – то его необходимо направить в специальный реабилитационный центр. Лучше всего – расположенный за городом.
Отдельные домики, с участком земли, который можно обрабатывать.
Может – нетяжёлые принудительные работы. Но с каждым Человеком нужно работать индивидуально.
       Бомжи, алкаши, наркоманы и прочие асоциальные граждане должны быть подвергнуты принудительной реабилитации.
       Выселены в отдельные поднадзорные поселения. (Об этом я писал в работе «Несамостоятельные»).


       При наличии достаточно обширного массива данных, можно получать полезные результаты. «Социальные» компьютерные программы по тем или иным признакам смогут вычислить начинающееся неблагополучие человека. Подать автоматический сигнал соответствующим специалистам, которые досконально разберутся, в чём дело. И – окажут помощь. Именно тогда, когда она нужна. Не дожидаясь «падения».

       Люди же, которые уже оступились, должны находиться под поле пристальным надзором.

       Есть ещё люди «слабозащищённые». Старики, дети, физически неподготовленные…
Пока, увы, они постоянно рискуют. Одной из временных программ должна быть «Тревожная кнопка». Всем желающим за небольшую плату должны выдаваться средства мгновенного вызова милиции. По стране необходимо развернуть сеть пеленгующих точек.
Чтобы вызовы отрабатывались, как только возможно быстро…

       Конечно, департамент Надзор и Помощи не должен быть этакой «полицией», но, увы, многие люди у нас нуждаются в опёке и надзоре…


       
       У Министерства Человека могут быть и другие структуры и функции.
Но стоит ли об этом писать более подробно. Не думаю, что до этого, когда-нибудь дойдёт в «реале». А если что-то и будет, - то в искажённой, вывернутой наизнанку форме.
Опёка превратится в надзор, помощь – в хищение средств, базы данных – для управления людьми в неблаговидных целях, в средства шантажа…
       А также – в выявление неких «инакомыслящих», с которыми «необходимо» бороться. Забывая, что если все люди будут мыслить одинаково – это конец.
И любят у нас огорчать «ближнего» своего…

Но хоть помечтать, пофантазировать. Поконструировать новое. А вдруг?


       Население не должно ждать милости от государства и от… населения.
Даже если и будет когда-нибудь создаваться подобное «министерство», то люди не должны будут «сидеть, сложив дома руки». Всегда будут необходимы свои небольшие, сплочённые организации защиты прав, группы взаимной поддержки, объединения по интересам, кланы, наконец…
       Своя альтернативная информационная сеть…

       Любое, даже «самое лучшее» государство, со временем вырождается. Обрастает шлаком злоупотреблений, обмана и самообмана. Идёт к гибели…
Тянет за собой население…

       У граждан должны быть силы и возможности вовремя поставить государство «на место».
       

* * *

Устойчивые государства опираются на обратную связь с населением, религию и мораль.
Именно поэтому так быстро сгнил «совок», ничего этого не имевший…

НАСТАЛИ НОВЫЕ ВРЕМЕНА

Ковригин Д.Э., 28 апреля 2008 г.