Записки из бухгалтерии... 2

Маргарита Перфилова
**************

Утро началось с посещения кадровички.
В узком кругу известная как Катя-троллейбус, кадровичка была настоящим чудовищем. Заработав прозвище своими габаритами и нечеловеческим напором, Катя обескураживала незнакомых людей, говоря им невероятные гадости с самой светлой, дружелюбной улыбкой на лице. – «Вы не можете работать в нашем коллективе..» - говорила, например, Катя претенденту на должность менеджера по продажам, обладателю двух дипломов о высшем образовании, с колоссальным опытом личных продаж – «..потому что Вы не совсем адекватны, на мой взгляд, и к тому же, одеты крайне безвкусно!» При этом лучезарно улыбалась офонаревшему от несправедливого обвинения соискателю и быстро выставляла его за дверь, где тот еще долго не мог прийти в себя.

Шеф был в восторге от Катиных талантов, считая, будто её интуиция спасает фирму от нашествия аферистов и мошенников. Катя тоже постоянно пребывала в восторге от самой себя. Все же прочие сотрудники пребывали в шоке от Катиной деятельности.

 Сия чудная особа приготовила мне на рассмотрение несколько анкет лиц, желающих применить свои бухгалтерские таланты в нашей конторе. Змеиная улыбка была мне авансом – уходя из Катькиных апартаментов, услыхала вслед – «Удачи! Там все полные кретинки и один придурок! Выберешь из первых пяти, с ними Геннадий Кондратьевич уже беседовал лично!»
Вот уж счастье привалило!

Я покинула ведьмины чертоги и отправилась отдохнуть душой к подруге - юристу Ирине - лучшей представительнице нашего коллектива, единственной вменяемой, в меру ироничной и не в меру, на мой взгляд, человеколюбивой для своей профессии.

У Иры в кабинете было замечательно, росли цветы, пахло кофе и хорошими духами – по сравнению с ароматами, витающими вчера в бухгалтерии и не до конца выветрившимися до сих пор – атмосфера респекта и хорошего тона.
-Кофе будешь?
-Само собой! Можно сказать, настоятельная необходимость прийти в себя после общения с Катечкой.
-Ты уже в курсе, какую гадость подсунул мне шеф?
-Все в курсе, можешь быть спокойна! Во всех отделах только и разговоров, кто же осчастливит бухгалтерию на сей раз!

Банда! Разговоров у них! Я была вне себя от того, как легко и без всяких подвижек со своей стороны очутилась в совершенно дурацкой ситуации. Шеф, к которому я накануне заходила в слабой надежде на то, что он передумал, хоть и соглашался теоретически с моими доводами о том, что третий бухгалтер сейчас фирме нужен как собаке пятая нога, но с упорством, достойным лучшего применения, гнул свою линию.

-Я знаю, вещал он – сейчас вы справляетесь, но теперь мы будем развиваться очень быстро, у меня готовы новые контракты, откроется еще один отдел продаж, новое направление, и вы оглянуться не успеете, как погрязнете в бумагах, а главное в бухучете – что? Шеф поднял на меня тяжелый взгляд, не подразумевающий никаких вольных трактовок.
-Порядок! – без особого энтузиазма отозвалась я, понимая, что шутки в данной ситуации неуместны.
-Правильно, вот поэтому я не хочу, чтобы вы хоть на один день упустили из виду хоть одну деталь, потому что в финансах незначительных деталей нет и быть не может – подсел шеф на любимого конька, и понесся дальше, долго, пространно и многословно рассуждать на тему порядка в финансовых вопросах. Послушать было нечего, всё это я уже сотни раз слышала, поделать было нечего тоже, я уловила первую же паузу в его словоблудии и откланялась.

- Что это? - Ира кивнула на бумаги в моих руках.
- Анкеты бухгалтеров, желающих нас осчастливить! Наливай кофе, давай вместе почитаем, мне твой совет нужен, ты в людях лучше понимаешь!
- Ничего я не понимаю – буркнула враз помрачневшая подруга, намекая на свою недавно рухнувшую личную жизнь – но помочь согласилась, мы уселись напротив друг друга, через стол, и я стала зачитывать первую анкету, время от времени прерываясь на глоток кофе.

- Селиверстова Татьяна Дмитриевна, 45 лет, высшее образование, опыт работы главным бухгалтером, без вредных привычек – монотонно зачитывала я данные первой анкеты, причем следовало брать во внимание – первые пять – это те, кого предварительно одобрил шеф, к этим надо отнестись с особым вниманием.
-Стоп! – Ира поставила чашку и перегнувшись через стол внимательно перечитала написанное. – Смотри, зачем она пишет про вредные привычки? Здесь надо рассказать о себе, если человеку проблема незнакома, ему и в голову не придет вообще упоминать про это! Точно, с предыдущей работы выперли за злоупотребление!
-Да? Я усомнилась. - Мало ли, может, ей перед этим пришлось заполнить с десяток анкет, где спрашивалось, вот она и пишет сразу!
-Не говори ерунды, точно – алкоголичка! И почему она с главной идет на рядовую? Подозрительно!
Ира взглянула на последнюю страницу анкеты, где перечислялись предыдущие места работы и причины увольнений – но там ничего интересного не обнаружилось – названия сплошь незнакомые, причина одна, собственное желание.

-Ладно, давай дальше!
- О! Дальше… Дальше у нас есть бухгалтер мужеского роду – Петр Алексеевич, по фамилии Сундуков!
-Аз есмь царь! – захохотала Ирка.
-Почему?
-Да ну, имя какое-то несовременное, тезка царя Петра! Еще и Сундуков, черт-те что такое!
-Вот этого нам тут и не хватало, для полного апофигея… Царя нам явно недостает, в нашем дурдоме… Наполеона бы еще…Можно двух! Тогда закроем торговлю, поменяем вывеску на «Филиал психиатрической клиники» и будем честно жить дальше, не вводя граждан в заблуждение…

-Все, все, посмеялись, дальше давай, мне надо в налоговую сейчас ехать, хотела с тобой вместе кандидатуры обсудить, а в очереди к инспектору, на досуге, обдумать, кого же нам приглашать… Кто достоин?! Кому счастье привалит?!
-Слушай, а все-таки, между нами – Ира посмотрела на меня без улыбки – ты представляешь себе нормального, нет, я говорю НОРМАЛЬНОГО человека в вашей бухгалтерии? Третьего к твоим звездам? Что-то ж надо будет с ним делать, поручения давать, спрашивать с него исполнение, ну и все такое?! Сама-то ты что думаешь?

-Думаю… Я уже ничего не думаю, за меня шеф подумал! Что я, по-твоему, должна ему сказать, что мне от двух помощниц деваться некуда, я этих не знаю чем занять? Изобретаю им в страшных муках поручения, самой стыдно! Сама знаешь, как с ним разговаривать, что головой об стенку… И не мучай меня дурацкими вопросами, а то я ему порекомендую тебе тоже пару помощников пригласить! Скажу, не справляется Ирина Александровна, измучилась вся, извелась, а сказать стесняется, боится, не поймете!

-Так, так, так! Вот этого не надо! Я ему еще сто лет назад при поступлении говорила, что могу работать только одна, я так привыкла, и вообще, юриспруденция – это серьезно! Если он со мной каждый договор по десять раз вычитывает и обсуждает, то будь нас тут несколько, я бы удавилась!
-Так ты хочешь, чтобы я удавилась? Ни фига… Не дождетесь!
-Все, ладно, что там у тебя дальше в кандидатурах, а то налоговая закроется пока мы выберем тебе бухгалтера!

-Вот, собственно, оригинальные экземпляры все вышли, а остальные анкеты – клоны Катечки и Инночки, студентки прохладной жизни! Вариантов, таким образом, три – еще одна «звезда», и пусть там что хотят, то и делают – раз! Странная дама с подозрением на вредные привычки – два! И господин Сундуков, царь невенчанный, темная лошадка – три!

-Считаю – Ира посмотрела еще раз на анкеты – считаю, так: выбери одну из студенток, любую, ну и даму с царем – и на собеседование приглашай к себе. Там посмотришь…
-Да, судя по всему, только так…