Телескоп

Виктор Немо
К черту! Я и не думал, что это будет так сложно, добраться до объекта.
Объекта, которому я сам придумал имя - "Телескоп".

Казалось я был готов к тому, что на нас напали.
Я ожидал это.
"Не убивайте, только не убивайте их!" - кричал.

Но было поздно.
Телескоп!
Я бежал от них.
"Она укусила, тварь! Она укусила!" - раздавались крики.

Свет, шорох, стон. Поцелуй..
Старый дом.
Бегом-бегом, вверх.
Они хотят именно меня, я знаю.

Я сидел на лестнице и переводил дыхание.
Не дотянутся.

Смотрел вниз.
Темные тени блуждали по дому. Свет от свечей вырисовывал контуры.

Я мечтал когда-то.
Их, всех... Понять.

Но их так много.
Бегу.

Лестница позволит быть свободной пять, семь минут...
Есть время.

Есть то, чем я умею пользоваться.
Потом меня съедят.

Я слышу, как лестница ломается, и слышу крики.
Самый сильный уже на моем этаже. Он бежит ко мне.

Я дергаю ручки, пытаюсь завести машинку.
Телескоп не работает.
Это конец.

Ни одной твари не понять то, что не зреть глазами!
Не узнать Бога!


Я уже не мог соперничать. Звериная сила рвала тело мое на куски.
Я сопротивлялся так долго, пока сопротивлялся мой дух.




- Это и есть выход.
- Что это?


- Выход.
- Да, знаю. Я читал об этом.

- Ты не читал о телескопе.
- Я сам его придумал.
- И зверей тоже?
- Я придумал телескоп.
- Смотреть пойдешь?
- Боюсь.

- Так и будешь бояться?
- (Я перевел дух) Нет!



В телескопе я видел черные дыры и белые звезды...
Я видел тех, кого люблю, и тех, кто любит меня...
Я читал стихи уродам и уроды читали стихи мне...

Я смеялся, я плакал, я был собой.
Однажды я потерялся.
И плыл... плыл... плыл...


- Еще?
- Нет.
- Во что веришь?
- В людей!
- Как знаешь!


Я на лестнице и эти твари под мною.

Снизу раздаются выстрелы дробовика и над лестицей показывается голова Маленького:
- Вик! Ты совсем меня за друга не считаешь что-ли? Или думаешь, что как всегда один? А среди этих тварей то одному хреновенько! Все чисто! Живем, брат!

Я отворачиваюсь, чтобы сдержать слезы. Так много эмоций.
- Спасибо. Теле... Телескоп где?

Он мнется.
- Телескоп? Этот, старый? Да ты в одной лестнице от него, брат!
- Извини, будем живы, все потом...

Опять бегу.


Я так и не увидел ничего.
Ничего, о чем мечтал.


- Во что веришь?
- В людей!
- Как знаешь!









Там высоко, там далеко