Сирень, которой больше нет

Даша Королькова
Я живу на седьмом этаже. Это достаточно высоко, но все же можно увидеть лица прохожих, и даже маленькие выбоины на дороге. В детстве, в теплое время года я любила, свешиваясь с балкона смотреть вниз на прохожих, спешащих или неторопливо идущих в разные стороны, на автомобили и трамваи, проносящиеся по проспекту, маленький кусочек которого виднелся мне между домами, на малышей, играющих в песочнице, на мальчишек, играющих в футбол, на чьих-то мам и бабушек, идущих с авоськами из магазина…
Иногда мы с сестрой пускали с балкона бумажные самолетики, а потом приседали на корточки, прячась от взглядов прохожих (да, мы все еще помнили рассказ про мальчика который выбросил недоеденную кашу из окна, из «Денискиных рассказов»!), выливали из лейки для цветов воду, глядя как она летит вниз, разделяясь на множество маленьких капелек, с шумом падает на узкую полоску асфальта вдоль окон и образует мокрое пятно, или просто пускали мыльные пузыри…

Наш балкон выходит на тихий дворик, спрятанный за другими домами от шумного проспекта, и внизу у меня газон, с травой, лопухами, деревцами, но самое примечательное на этом газоне - огромный куст сирени, прямо под моим балконом. Если смотреть на него сверху-он как пушистый шарик, такой идеально круглый, разной степени зелености в зависимости от того весна, лето или осень вокруг него. А еще, по весне этот куст расцветал пышными цветками густо-сиреневого цвета… Грозди цветков равномерно были разбросаны по его зеленой кроне, и когда налетал ветер они мерно покачивались, и сам куст становился как живой. Я могла долго смотреть на него вот так, сверху. Особенно летом, утром по выходным, мне нравилось открывать окно на лоджии, вдыхать запах лета, запах готовящегося на кухне завтрака и ощущать свежий ветерок, копошащийся в моих волосах, тот что заставлял куст оживать.

……………………………………………………………………………………………………………………………

Потом у нас умер хомяк. Моя сестра очень любила его, поэтому хоронили его мы с мамой. В коробке от геркулеса. Я попросила похоронить его под сиренью, и пока мы с мамой копали ему его вечное убежище, моя сестренка наблюдала за нами с балкона и ревела.

……………………………………………………………………………………………………………………………

Еще спустя время, у нас в доме прорвало трубы. Приехали желтые аварийные машины, рабочие целый день совещались, а к вечеру начали шумно что-то рыть.
Наутро солнце, в летние месяцы начинавшее свой путь с той стороны света, на которую выходили наши окна, разбудило меня, пощекотав глаза. Я потянулась, и встала навстречу солнышку. Раскрыв окно, я облокотилась на перила и пощурилась…. Все так же, как и день назад………вот только куст сирени больше не живет под моим балконом……и хомяк…в общем, его могилу тоже разорили.
Только полоса свежей земли, как черная дыра, зияла на газоне…




Прошло много лет. Я все так же люблю высотные здания, балконы, люблю летними вечерами иногда смотреть на дворик, оперевшись локтями о перила. Но я уже не пускаю бумажные самолетики, не лью воду из лейки на асфальт, и даже не пускаю мыльных пузырей, и куста сирени тоже больше нет.







________________________________

Первоначальная фотография: