пережитое

Евгения Мамонова
Я думаю, что мы должны творить добро. Даже мысленно, если нет никакой другой возможности. Но, чаще всего мы оправдываемся занятостью. Я тоже. Я такая как все. Вот уже три недели я не нахожу времени, сделать флюорографию, для того чтобы иметь возможность проводить занятия в палатах для детей больных раком.
Вообще детей можно проведывать и просто так, не имея справок о состоянии здоровья. Можно просто прийти, принести дисков с мультиками, фруктов и немного конфет, книг или детских журналов. Да хоть самого себя с порцией внимания на подносе. Боже, какая же дорогая штука нынче внимание!!!
После таких коротких визитов, я всегда плачу. Что-то осевшее и хорошенько утрамбованное, где-то там, на глубине моей души, всплывает и заставляет плакать.
Я вспоминаю свою бабушку, которая сгорала от рака на моих глазах. Мне было четырнадцать, я заходила к ней, каждый день после школы. Рассказывала, как прошел мой день, пела для нее, делала ей уколы. За несколько дней до ее смерти меня отправили к сестре смотреть за малышом, пока все готовились к похоронам. На самих похоронах меня тоже не было. Мне не довелось оплакивать и поминать ее со всеми родственниками. Я проводила ее тогда мысленно.
А еще каждый раз, вспоминаю того парня, с которым познакомилась в чате прошлым летом. Его переживания, которые я складывала как мозаику из обрывков фраз, о матери, которая тогда умирала. Вспоминаю, нашу встречу на десятый день после ее смерти и то, как я тогда не могла выдавить из себя слов, получалось только молоть какую-то ерунду. И мне было противно от самой себя, что я согласилась и ужасно неприятно от того, что я не оправдываю его ожиданий, а он моих и что чуда не случилось.
Все эти воспоминания, пережитое мной и не выплаканное тогда, я переживаю сейчас. Тогда я не могла плакать, показывать своих чувств, а сейчас я сижу в кофейне, в которой полно народу, пишу это в своем ноутбуке и плачу, будто здесь нет никого кроме меня……………

…………………………………………………………..

Пройдет еще время, я перестану плакать. Моя душа станет сильнее, а сердце жестче. И может быть, вписывая их имена каждый раз в храме, я однажды почувствую радость, ощущение того, что возможно облегчаю их вечную жизнь, а мне простилось…………………………