Вранье от Вальтера Скотта

Афанасий Шариков
В одном из произведений великого британского писателя мимоходом прозвучала мысль о том, что в искусстве не бывает середины – может быть или громадный успех, или такой же громадный провал. Современное «свободное» искусство, которому все футбольные «эстеты» давно отнесли и игру миллионов, каждый год находит все новые опровержения словам, высказанным господином Скоттом.

Кино. Говорят, что кинематограф должен трогать – лишь тогда его можно отнести к искусству. К сожалению, в современном мире самой трогательной историей по праву считается «любовь» двух ковбоев-педерастов, хорошее отношение к которым является чуть ли главным признаком человеческого великодушия, которое с течением времени перетрансформировалось в более демократический термин «толерантность». Разумеется, я об отношении к, о ужас, сексуальным меньшинствам, а не к ковбоям. Хотя, последних уже давно опошлил техасский «хлопчик» по имени Джордж – один из основателей новой религии под названием «американская демократия».

Стало очень тяжело продать фильм без убийства или войны. Посему неудивительно, что чуть ли не единственной кассовой российской картиной, в которой нет насилия или жалости к всевозможным меньшинствам, стала вторая часть «Иронии Судьбы…». А главным залогом успеха стала всенародная любовь к части первой, живущей уже трое десятков лет. Появления на экранах Эльдара Рязанова вызывает у бабушек слезы, а бессмертные фразы Жени Лукашина цитируют из поколения в поколение. Мечтаю увидеть будущих пенсионеров, которые с содроганием будет внимать каждую фразу режиссеров «Пиратов Карибского Моря», а за праздничным столом со всей семьей просить произнести чего-нибудь «из Агента Смита».

Музыка. Дженнифер Лопес просто невероятно крутит попой, а в этот же момент над ней нависают два негра, которые своим отточенным речитативом восхищаются «пятой точкой» знаменитой певицы. С соответствующим подходом продажи нового альбома на первой неделе ей обеспечены, а на вторую и третью современные музыканты уже года три как не рассчитывают, утешая самих себя якобы проблемой развития Интернета, где их поклонники могут бесплатно ознакомиться с новыми творениями. Хотя сами музыканты прекрасно знают, что слушателю хватает всего недели, чтобы убедиться – диск дерьмовый. Затем поделиться мыслью с еще не купившим оный.

Остается выяснить только одно – как будут относиться к Дженнифер, когда ее попа, извините, будет уже не такая красивая? Те два негра также краям бока умудряться продать пару сотен тысяч дисков, после чего открыть свой бизнес, неразрывно связанный с искусством - музыкальный магазин, в котором попутно будут торговать ЛЕГАЛЬНЫМИ наркотиками и оружием. Двери магазина будут рады приветствовать всех, кроме русских - жертв тоталитарного режима.

Литература. На первый план выходит очередная часть «Гарри Поттера», в которой герой нашего времени наконец лишается девственности благодаря заклинанию, подсказанному ему Лордом Волдемортом, который, как внезапно выяснилось, оказался женщиной. Тем временем Хагрида обвиняют в расизме, а профессора Снейпа – в сексуальных домогательствах. Публика сходит с ума, находясь в трепетном ожидании продолжения, в котором, как говорит критик Белинский, на западный манер называющий себя Вайтовым, Гарри поставят диагноз - шизофрения. Этот же диагноз на старости лет получит и Джоан Роулинг, а дети, спустя столетия изучая ее книги в школьной программе, вычитают в хрестоматии: «жертва недостаточно демократического режима».


Футбол. Футбольные болельщики находятся в экстазе, лицезря на экранах телевизоров шедевральную рекламу «Плэйстэйшен» - официального спонсора Лиги Чемпионов. Увы, после десятого нырка Криштиано Роналдо в середине поля большинство зрителей заснет, а разбудить их сможет только маленький мужичок, который, судя по глазам и прочим признакам, является опытным курильщиком марихуаны. В этот момент он, бесподобный актер, ученик Станиславского, продудит в две дудки, отрекламируя «Vodafone» - можно спать дальше.

И лишь глубокой февральской ночью, где-то на Урале, мужик со следами вчерашней пьянки на лице, внезапно оторвется от монитора компьютера и помчится к параше, которая, если отталкиваться от ее состояния, как и он, является жертвой совкового прошлого. Блеванув, он произнесет: «И все равно лучше, чем при царе Горохе! Свободнее…».