Время не есть координата. Для авторов фантастики

Эдя Псковский
       Теория всего от ЭП.(Диалоги Завтра.Винер. Живучесть информации)
« : 07 Сентября 2006, 09:28:21 » Цитировать Изменить Удалить Разделить тему


Оглавление
1.Теория
       Небытие. Время. Свойства Эди-Мойши.
       8-е свойство времени, понятия и определения.
       Антиэнтропия. Об истине и инерционности.
2.Приложения
       Человек как физическое явление. Прикладное значение
       Страшного суда и жизни после смерти. Продление жизни.
       О Козыреве.
3.Разное и короткое.
       О смысле жизни и целеполагании.
       О практическом целеполагании.Диалоги с Мойшей.
       К вопросу о наблюдателе. О смерти вселенной.
4.Живучесть информации.
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=1929.0
 

ТЕОРИЯ.

Теория есть этап отражения  мира сознанием.  Т.о. любая теория (и эта) содержит ошибку отражения , ибо отражение беднее оригинала.
 Способы обработки сознанием информации имеют иерархическую структуру. Рефлексы - отражение сознания и опыта. На некотором этапе отражений появляется речь.  Еще далее, речь организованная в рамках научной деятельности, язык науки. И в конце аксиомы и определения и теоремы выводимые из них в рамках выбранной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(!).
Аксиомы и определения есть результат обобщения ПЕРВИЧНОЙ практики на ВСЕХ уровнях отражений ( в т.ч. с помощью предыдущих теорий если были). Поэтому и говорят, что правильно поставленная задача есть половина решения. Этот этап всегда есть предмет философии. Часто это не понимают и начинают гонять формулы на базе устаревших понятий.

ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ОТРАЖЕНИЕ НЕ ЕСТЬ ОБЪЕКТ ОТРАЖЕНИЯ. Поэтому никакой "системы отсчета","иксов" и "игреков" в природе не существует, если нет сознания ,ее ОТРАЗИВШЕГО. Но такое сознание есть, значит есть и система и Бог. Но в качестве отражения. Если попить водки, их не станет.
Высшая форма теории - алгоритм. Поэтому любая конструкция вселенной отображается конструкцией компьютера. Хотя уже сейчас есть функции принципиально на нем не реализуемые. Например генератор случайных чисел. Пренебрегая же последним, можно считать, что любое понятие времени опирается на тактовую частоту.
В отличие от многих теорий этот подход вполне приложим к самому себе.

НЕБЫТИЕ

       Теория Всего подразумевает и теорию небытия. Каждому дано ощущение небытия. Протянулось ли вам время от сотворения мира до вашего сотворения (это 20-40 млрд. лет) Думаю, нет. Оставило ли это время плохое впечатление? Нет. Было явно не больно, и уж точно вы не скучали. Выбравшие небытие, явно ни о чем не беспокоятся. Другое дело, что выбравшие бытие должны подчиняться законам бытия. Впрочем, если приходиться совсем туго вспомните, что очередной миллиард лет большей частью вам беспокоиться будет не о чем., и от ваших ошибок или неудач мир не содрогнется. Ложитесь спать и ничего не бойтесь – вас ни для кого (и для себя) нет.

ВРЕМЯ

Время – практически, синоним бытия (источник бытия – Хаос, в котором бытие есть неизбежный вариант, ибо в хаосе не может быть запрещенных вариантов по определению). Три координаты в принципе для бытия необязательны. Обзывание времени координатою есть оскорбление величия. Все наше бытие отображается бытием одной точки. Например, в виде азбуки Морзе. Не потому что так есть, а вследствие возможностей нашего мозга. Т.о.
       Теорема1. А. Существование точки во времени согласно свойствам времени Эди-Мойши приводит к существованию Вселенной во всем разнообразии включая неизбежный разум.
       Б. Этот процесс может быть отображен вне связи с особенностями физического мира на информационном уровне, ибо он может быть доступен сознанию в виде алгоритма.
       Практические приложениями реализации даже квазиподобных алгоритмов могут быть различные виды самоорганизующихся машинных интеллектов. Разумеется не для решения задач имеющих аналитическое решение.

Свойства существования во времени по Эде-Мойше.
1. Бытие есть цепь событий.
2. Истинное событие есть случайность. Выбор одной из возможностей. Т.е. у одной причины возможны несколько следствий и событие есть выбор одного из возможных следствий.
3. Выбор - запомненый на необходимый период времени непосредственно или путем репликаций. Ибо нечто (и выбор) существует если оставило след.
4. Следствие. В нашем представлении абсолютно детерминированая причинно-следственная связь одномоментна и ее временная длительность равна нулю. Хотя предполагает инерционность (задержку), в течение которой бытие состояний неизменно.
5. Время измеряется событиями (например,качанием маятника) как питон попугаями. Никто не говорил что этот ПРОЦЕСС линеен. Кстати, ПРОЦЕСС тоже цепь событий.
6. Не существует и не существовало того, что не оставило след (отражения, репликации). Ибо в ощущение не дано.      
7. Время не существует, если нет нарастающего накопления информации ,ибо то что не оставляет след не существует. Но бытие на отрезке времени есть событие само по себе. А факт события должен оставить след в свою очередь. Что образует логический фрактал подобный отражению зеркала в зеркале.
Вывод. Существование во времени возможно только путем наращивания отражений (следов, реп.). Т.е. материя существует во времени, отражаясь сама на себя. Один из этапов отражения – разум. (Сознание есть отражение окружающего мира К.М.)

       8-ое свойство времени и его следствия.

Единого времени для Вселенной не существует ибо не существует положительного решения задачи синхронизации часов. Действительно, если время везде одно, то существует способ синхронизации часов в любой точке Вселенной. Пусть агент синхронизации – фотон. Если он запущен от одних часов к другим , то зная его скорость можно синхронизировать часы в зависимости от системы отсчета и момент начала его пути. Однако, события с фотоном носят вероятностный характер. Следовательно, и синхронизация часов будет вероятностью.
Т.о. вес, длинна, время есть непрерывно обновляемые соотношения процессов взаимодействий, результат которых «дрожит» в любой момент времени. Да еще и различен в зависимости от цепочки событий измерения. А цепочек может быть и много. Часы можно синхронизировать и двумя квантами «одновременно». Т.е. каждая такая линейка измерения интервалов даст свой результат.


       Понятие отражения.

Отражение это воспроизведение НЕКОТОРЫХ свойств оригинала при НЕИЗБЕЖНОСТИ взаимодействии носителя отражения и приемника отражения. Причем собственно коэфф подобия связывающей это взаимодействие с оригиналом определяется исключительно наблюдателем! Как у художников - "похоже, непохоже!"


       Примечание.Прикладное значение диалектики в процессе познания.

Любая теория при дальнейшем накоплении результатов вступает в противоречие. Что не есть повод отказа от теории. Ибо если противоречия нельзя преодолеть на данном этапе развития, то приходится приписывать значение истинных двум и более взаимоисключающим высказываниям. Это и есть диалектика.


О математической логике в которой возможно моделирование бытия во времени.

Для этого необходим матаппарат, где одному логическому сочетанию (коду) на входе элемента соответствует на выходе случайный вариант выбранный из гаммы кодов.

       Определение события.

 Событие ,это выбор равновероятного следствия из суммы ВОЗМОЖНЫХ следствий одной причины. (Эдя-Мойша)

"Информация - запомненое событие."(Из кв. физ. по Мойше]
Выше сказано- событие ,это выбор равновероятного следствия из суммы следствий одной причины.
"Запомненое"- отраженное в репликациях.
Причем, с уверенностью что его репликации неограниченно долго существуют в будущем. Иначе, согласно принятым договоренностям информация не существует.

Информация может существовать вне сознания. Это вид отражения взаимодействующий с оригиналом.
Вселенная развивается путем отражения материи самое на себя. Собственная энергия отражения всегда на порядки меньше энеогии ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ П Р И П И С Ы В А Е М Ы Х материи. Т.е. строго говоря четкой границы между отражением и оригиналом нет, это просто качественное приближение. Определяющим является то, что для нематериального НА ПОНЯТИЙНОМ УРОВНЕ энергия явления не является принципильной характеристикой и выводится за рамки рассмотрения.


     Продолжение определений понятий.

Событие связывает причину и следствие. Разработанной формой является вектор состояния. Вектор состояния до события есть причина. После - следствие. Событие -вероятностная функция связывающая эти векторы

Естественно, событие может переводить вектор сам в себя.В этом случае резко встает вопрос, а кто докажет ,что событие произошло? Впрочем ,и изменение вектора так же может фиксироваться только на фоне иных сцепленых в непрерывную ткань событий. Здесь возникает вопрос о наблюдателе и его определении. В конце концов любое измерение или получение информации (что и является функцией наблюдателя) есть процесс - цепь событий.

Собственно говоря время - модельное понятие и возникает в месте с категориями "до" и "после". Очевидно что причина - "до", следствие - "после". Подобно получению вещественных чисел можно любой промежуток между причиной и следствием заполнить более мелкой цепью причин и следствий и в свою очередь их разбить на еще более мелкие. Т.о. время это всего навсего усредненный заменитель этих цепочек условно связывающий в сеть ИЗВЕСТНЫЕ причинно-следственные связи.

       
 
       Re: Антиэнтропия.
« Ответ #2 : 12 Января 2007, 20:55:35 » Цитировать Изменить Удалить Разделить тему


"Материя" - это вид энергии. Всегда. Именно энергия является ее основной характеристикой в нашем ПРЕДСТАВЛЕНИИ. Основное свойство отражения - информация о материи . Носитель отражения - материя. Однако с энергиями на порядки более меньшими чем оригинал. Т.е. энергия не является при ПЕРВИЧНОМ анализе основным свойством. Мир развивается через отражение материи самой на себя. Даже пара простых зеркал друг напротив друга порождает завораживающий фрактал.

Очень важно что ,в основе ,отражение - тоже вид энергии. Представление о тепловой смерти вселенной возникает только благодаря философской идеализации. Вода стекла в унитаз, совершила работу. И СОГЛАСНО МОДЕЛИ ВСЕ!!! А это не так. Реальный процесс породил массу отражений. Практика показывает, что отражения, в частности наше сознание, делает вероятными ранее невероятные процессы. Путем прицельного возврата накопленной энергии. Т.е. порождает "демонов Максвелла". Спустя ВРЕМЯ вода вернется в бачок!
Т.о. накопление отражений, информации есть процесс антиэнтропии и имеет ту же размерность (или обратную, в зависимости от конкретного определения). Энтропия со знаком минус.
Т.е. идеальное (информационное) и материальное это такие же модельные ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ понятия. В определенном смысле идеальное подобно понятию внутренней энергии. И там и там происходит количественный анализ без связи с "большой" энергетической моделью. И только при выполнение определенных условий внутренняя энергия (информация) оказывает влияние на "большую" энергетическую модель.

 
        Об истине и инерционности.

« Ответ #3 : 07 Февраля 2007, 18:04:24 » Цитировать Изменить Удалить Разделить тему

Я считаю, что любое наше логическое описание реальности содержит ошибки и внутреннее противоречия. Типа понятия "всемогущего господа" (может ли всемогущий господь создать камень который НИКТО не может поднять?). Можно ли доказать ошибочность теории множеств , если теория доказательств использует теорию множеств?
Или есть утверждение считающееся невозможным - "Я всегда лгу". ОДНАКО ,НА ПРАКТИКЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В ВИДЕ ЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА С ОС ПРОСТО ПОРОЖДАЕТ ГЕНЕРАТОР! ЕСЛИ ЕСТЬ ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДЕРЖКА ТО С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЧАСТОТОЙ. ЕСЛИ НЕТ, ТО СВЕРОЯТНОСТЬЮ СОСТОЯНИЯ. Т.Е. БЕССМЫСЛИЦА ПРАКТИЧЕСКИ РЕАЛИЗУЕМА И ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЭТУ БЕСМЫСЛИЦУ РЕАЛИЗУЕМА И ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ МАТОПИСАНИЕ ОТЛИЧНОЕ ОТ ХАОСА!
Причем любопытно, что все это- логические утверждения содержащие в качестве объекта утверждения сами себя! (опять теория множеств!)

"Я лгу" не принадлежит к множеству ложных утверждений и не принажлежит к множеству истинных утверждений. НО ОНО ЕСТЬ! Следовательно существует множество утверждений не являющееся ложным или истинным.
На практике это означает отложенную истинность т.е. подразумевает ФАКТОР ВРЕМЕНИ! И СИЮМНГНОВЕННУЮ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ! Т.е. непротиворечивая логика возможна только в системах "зачищеных" от фактора времени.
Математически диалектика оформлена множеством Заде, нечеткой логикой. Отличие только в том, что утверждение в множества Заде не относится ни к истинным ни к ложным, а в диалектике двум взаимоисключающим суждениям приписывается значение истины. Множество Заде в данном слуае является ОДНИМ ИЗ способов реализации диалектического принципа. Но так же это можно реализовать на машине Тьюринга, когда утверждение периодически переносится то в массив ложных, то в массив истинных суждений. И эти способы не единственны.

В отличие от Маркса я - полный релятивист и считаю что ВСЕ истины относительны и обладают лишь большей или меньшей ИНЕРЦИОННОСТЬЮ.
В известной степени можно сказать ,что для сотворения мира достаточно сказать - ДА БУДЕТ ИНЕРЦИОННОСТЬ!

Вполне возможно ,что время порождает мера инерции, а не наоборот.
 

         Человек как физическое явление.

Человек увеличивает количество невероятных процессов в Вселенной и является х-фактором энтропии. С своей точки отсчета он уменьшает хаос мира перенося его к себе в голову. Однако, для внешнего наблюдателя его деятельность есть уменьшение прогнозируемости мира. Т.е. усложнение закономерностей воспринимается наблюдателем как наступление Хаоса. Если применить к этому процессу методологию теории пределов то Хаос не более чем непознанная закономерность, что лишний раз подтверждает актуальность определения генератора случайных чисел как закономерность не имеющую принципиальной возможности отразится (быть осознанной) внутри исследуемого алгоритма.(объекта).


      Прикладное значение Страшного суда и жизни после смерти.

До возникновения мысли о посмертной жизни человек жил в мире кратковременных моделей своего поведения. Практика же показывает , что между добром и злом в подавляющем большинстве случаев существует лишь количественная разница – во времени прогнозирования последствий. Т.е. зло – выгода сиюминутная, добро – выгода долговременная. В частности, капиталист всегда стремится к минимальному сроку окупаемости и поэтому в принципе не может работать на будущее (наука образование воспроизводство населения и леса). Здесь ему нужна внеэкономическая мера принуждения, некапиталистическая. Что в принципе отрицает капитализм в этих областях деятельности. Изобретение жизни после смерти заставило людей учитывать в своем поведении, в том числе, и последствия которые могут наступить после их смерти. В традиционном виде материализм стимулов для этого не дает. Только развитие теории информационного бытия человека в виде репликаций , отраженных фрагментов его бытия, его личности в потомках может дать определенную заинтересованность в будущем без привлечения религии. Однако, знание само по себе не рождает волю. Здесь необходима эмоциональная культура, которая базируется на системе воспитания, литературе, общественном строе, культуре взаимоотношений , массе писанных неписанных правил и т.д. Пока 95% эмоциональной культуры, культуры мотиваций базируется на практике теистического мировозрения. Поэтому любой атеист НЕИЗБЕЖНО пользуется в практике своего бытия ВЕРОЙ. Например, в свою «избранность». Ибо если не избран – не упорствуй, умри , не мучайся, уступи ресурсы другому, уверенному в своем предназначении.
Поэтому все живущие верят. Изначально маме.

Однако и из материалистического понимания мира может вытекать избраность каждого. Бытие каждого есть неизбежный вариант Хаоса (см. выше) Следовательно, есть вариант с вашим бессмертием и местами даже всемогучием. В любом случая в ваших смертных вариантах вас никогда не будет. Поэтому индивидуально каждый бессмертен на фоне смертности остальных. А это - избраность.

       О продлении физической жизни.

Если закладывать регулятор смерти, то сигналом для нее должно стать отсуствие изменений информационного содержания мозга. Поэтому высшее образование продляет жизнь, а научная степень еще более. Однако это не предел.
Если хватает азарта на абстрактные упражнения лучше всего блицшахматы когда шахматные часы не под рукой, а в метрах десяти. Если с компом то перед каждым ходом поднимай гирю. Говорят наш мозг раздулся из - за необходимости мыслить во время бега и именно такая нагрузка его стимулирует в наибольшей степени.
Если опять степеней хочется смени направление степени. Я сообщаю открытие не сделанное психологами ,ибо они не математики. Их деление темпераментов - холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик, соответствует разным сочетаниям скоростей построения модели поведения и скорости отказа от модели поведения (или рефлекса). Кстати, с рефлексами это легко проверить и получить степень. Т.е. это. Быстрая выработка рефлекса и быстрое пропадание - холерик. Быстрая выработка рефлекса и медленное пропадание - сангвиник. Медленная выработка рефлекса и медленное пропадание - флегматик. Медленная выработка и быстрое пропадание - меланхолик.
Более общее свойство нежели рефлекс - построение модели поведения. Поэтому и экспертные программы работающие с стратегиями поведения в вероятностной среде так же могут обладать этими соотношениями.
Разные науки , разные задачи требуют разного темперамента (стиля мышления). Поэтому переходя к задаче требующей иного темперамента человек шевелит мозг и отодвигает старость.
       
« Последнее редактирование: 02 Июня 2007, 21:03:33 от эдя псковский » Сообщить модератору 84.204.156.57


           О Козыреве.
 
По памяти. Каждая совокупность материальных точек задает свой темп превращения причины в следсвие. Этот темп носит харакер поля. Собственно совокупность объектов задает его не как сумма точек, а как совокупность точек и процессов. Т.е. неизменная абстракция "точка" поля времени не создает. Т.е. точки нет, есть точка-процесс. Поэтому диск это одина сумма точкопроцессов, а вращающийся диск другая. И эту разницу можно уловить путем взвешивания. Кусок сахара и стакан чая весят иначе чем кусок сахара в стакане чая (ибо появляется процесс растворения )и все вокруг меняет вес по мере близости к стакану. Отсюда - в опыте другая чашка весов должна быть удалена на значительное расстояние. Ход времени есть направленный скаляр типа право-левое вращение вплоть до совпадения в частных случаях с физическим вращением. Этой теорией он объяснил тот факт что южный полюс любого свободно сформированного тела (планеты, звезды, галактики) ближе или дальше от центра тяжести в зависимости от направлениЯ вращения. Т.е. все они имеют форму груши если вращаются.
 Это переизложение переизлагателя 70х годов, а не трактовка собственно Козырева. Ее я никогда не видел.


                Разное и короткое.


О смысле жизни , целеполагании.

Целеполагание такой же продукт эволюции (существования во времени) как и сам человек. Существует только потому, что позволяет последнему выжить. Поэтому может быть разным подобно цвету кожи. Т.е. вариативно. Оно может быть единым ,только если люди будут существовать в единых условиях. А может и небыть
В свое время одни сделали выбор оставшись одноклеточными, другие стали людьми. С целеполаганием та же история. Что лучше ,вопрос спорный. Грипп часто побеждает и не бывает побежденным. И поскольку всегда побеждает добро, то победитель всегда добр.

О практическом целеполагании.

Цитата: Фанатик от 07 Января 2007, 12:34:49
Товарищи, вопрос номер 99. Почему вы хотите размножаться?

Потому, что мы есть. Нежелающих размножаться нет. Они не оставляют потомства.
При этом мы хотим размножаться и высшим способом.
Ибо способ существования информации - в репликациях (перезаписи на другие носители или отражении по Марксу). Т.е. способ существофания личности в отражении в других личностях. Ны бытовом языке мысуществует ради учеников и детей если последние являются нашими учениками.( "Если" см. опыт Тараса Бульбы).Это способ ФРАГМЕНТАРНОГО РАССЕЯННОГО БЕССМЕРТИЯ личности в социуме. Хотя "фрагментарность" существенно противоречит понятию личность. Ибо фрагмент соотносится с личностью как ген с ДНК.


Диалоги с Мойшей.

Вопросы "в чем смысл?", "зачем?", "с какой целью?" содержат недоказанное утверждение о наличии источника целеполагания, смысла.
Поэтому корректны вопросы "почему?", "какова причина". Ранее мы договорились, что наш мир устроен так что само наличие понятия времени предполагает его развитие путем количественно-качественных переходов. Причем качественный переход с одной стороны имеет накопленную количественную базу, а с другой импорт из Хаоса принципиально нового способа упорядочивания этого количества. (Большой взрыв кстати в принципе и есть это самое.) Да и я если помните будучи Демиургом поймал себя на том, что задним числом (по результатам развития Нашего мира) совершаю немотивированный ,но неизбежный акт творчества в рамках выбраных философских законов. Делаю выбор из бесконечного (в разумных рамках известного ) равновероятного массива законов. Надеюсь вам эта фраза кое что напоминает, ибо уже приобретает характер известной операции только объект другой.
В свете изложенного термин "смысл" должен появиться только как НЕОБХОДИМЫЙ качественный скачок для развития бытия. Пока же он просто прослеживается как рядовой элемент эволюции, типа мозга или хвоста. Т.е. "смысл" помогает выжить. Если нет, то носители смысла вымирают и смысл перестает быть известным. Т.о. смысл не абсолютен, ибо СМЕРТЕН. Покажите механизм возникновения иного смысла и я его признаю. Если вы считаете ,что он не возник, а изначально есть, то вы верите в Бога.

Мойша : "Рождение информации - суть запоминание выбора, существование информации - суть репликации."
"Можно, хотя и необязательно, ввести целеполагание - выживание в эволюционной борьбе. Смысл жизни не обязательно может быть осознаваем как философская проблема, достаточно того, что он генетически запомнен. Этот смысл у всего живого один - жить - но он-то есть."

Но опять таки ,жить можно только в том или ином виде репликации, ибо вечного нет. Есть движение - смена репликаций, круги на воде. Здесь мы подходим к ограниченности понятий, философскому принципу неопределенности. Нечто движеться, но нечто нет. Ибо двигаясь изменяется само. А тогда оно ли это?
       
 

К вопросу о наблюдателе (ответ Сфайсу)

 В "теории всего от Эп" (введено определение причины) сказано ,что событие существует постольку поскольку НЕОГРАНИЧЕННО ДОЛГО отражается в остальном мире в виде репликаций. Сумма взаимодействий с остальным миром и есть наблюдатель. А раз событие наблюдается неограниченно долго ,то и воздействие наблюдателя на параметры события неограниченно мало.

Демоны неизбежны вследствие ограничености наших моделей мира.Даже "неограниченность наблюдения" возможна только для ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО одинаковых событий. Когда свойства первого встречного атома моделируются, ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ одинаковыми с уже встреченными. А не факт. Вернее факт СТАТИСТИЧЕСКИЙ. Весь опыт построен на статистике - наборе неполного знания о единичном. Я не понимаю АБСОЛЮТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ. В частности наблюдателей Эйнштейна, у которых, хотя часы разные, с разным темпом хода,но тем не менее однажды синхронизированы неведомым путем. В то время как реально их можно синхронизировать только виртуальным взаимодействием с квантом. С принципиальной долей неопределенности.

Кстати , с ваших же слов нечеткая логика не детерминирована. Значит, в ней демонам шалить можно, а почему у меня в теории нельзя? Возможно ,что необходимая мне математика сводима к одному из ее вариантов.

О смерти вселенной.

Тепловая смерть не есть смерть информационная или событийная.
Рассмотрим модель не совсем упруго соударяющихся шариков. Энергия из системы уходит ,однако движение не исчезает и соударения (события) происходят. При этом если взять за единицу времени усредненное время от удара до удара, то оно даже не замедляется. Т.е. для наблюдателя внутри системы (системного наблюдателя) от потери энергии с точки зрения внешнего наблюдателя ничего не происходит. В любом случае интенсивность событий и их разнообразие не падает.

Идеальное и материальное.Материальное есть ,то где важны соотношения энергий. Энергия - количественное выражение материи Идеальное это - явления ,при анализе которых величина энергии не учитывается. Хотя безусловно ЛЮБОЕ явление обладает энергией, ибо только энергетическое взаимодействие дано в ощущение.
 
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2007, 18:57:54 от эдя псковский » Сообщить модератору 84.204.156.57


В НАЧАЛЕ БЫЛО ...
 
« Ответ #8 : 11 Июня 2007, 18:47:55 » Цитировать Изменить Удалить Разделить тему

 Все развивается от простого к сложному. Неупорядоченное пространство отличается от упорядоченного пространства выполненной операцией упорядоченности. Т.е. сложнее. Следовательно неупорядоченное пространство предшествует во времени упорядоченному. Но процессы во вселенной бесконечны во времени, следовательно процесс упорядоченности вряд ли доведен до конца.
Но если вы против развития от простого к сложному, то постулируйте сразу Бога.Причем безразлично как дело обстоит "на самом деле" ,ибо процесс познания идет от простого к сложному. Правда,то что просто для паука, сложно для вас. Простота относительна к познающему.

В частности целеполагание жиэни, "смысл жизни" есть БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ БОГА. В космогонии для его преодоления есть замечательный принцип относительности наблюдателя, который гласит - мы являемся свидетелями тех или иных процессов потому, что иные процессы происходят без свидетелей. Что предполагает наличие в Хаосе массу вариантов Бытия без жизни, а наш вариант как необходимый элемент всех возможностей Хаоса без исключений.


« Последнее редактирование: 29 Января 2008, 19:13:26 от эдя псковский » Сообщить модератору 84.204.158.182