Зеркальность

Константинова Вероника Валерьевн
Если не задумываться
об опасности этого состояния,
то проще всего найти
подтверждения своему существованию
в зеркале.

А зеркал вокруг нас - множества множеств.
Они - везде.

В ванной - с брызгами от гелей и зубных паст:
В пудренице - зажатой теснотой и тщеславием косметички.
В машине - их там больше чем достаточно - и зеркало заднего вида, и боковые -
в них так славно ловить отражение свежеотманикюренных ногтей
и колючие лучи маленького но достаточно чистого камушка в кольце:
В окнах бутиков и кафе - пробегая/проползая мимо
В хищных улыбках продавцов-консультантов в упомянутых бутиков
В усталой маске кондуктора трамвая
В скептической гримасе коллеги на работе
В отодвинутой с сожалением тарелочке с чем то потрясающе вкусным и до обидного неполезным
В школьном дневнике
В обиженных слезах твоего ребенка
В равнодушно требовательном взгляде мужа/жены
В скучающем
В завистливом
В восторженном
В строгом
В сочувственном
В нежном
В укоризненном
В ::::
самых разных - взглядах твоих приятелей-друзей, любовников-возлюбленных, соперников-противников:
 
Мы видим свое отражение в этих зеркалах и привыкаем,
что мы именно такие.
Что изображение в зеркале -
по определению одностороннее и плоское -
вернее чем то, кто мы есть на самом деле.
Чем наше внутреннее знание о себе.
Чем ощущение полноты своего существования
вне зависимости от того, есть ли на свете хоть одно зеркало.
После этого продиктованного душевной ленью
акта высочайшего доверия зеркальному миру
мы замираем в сонном спокойствии.
И ответы на все свои вопросы ищем не в своей душе,
а в лабиринте зеркал.
Можно ли в такой ситуации не заблудиться?
Да, в такой ситуации можно только заблуждаться:
 
Чрезмерное доверие зеркалам чревато тем,
что однажды вместо привычного отражения
мы можем увидеть в привычном зеркале незнакомца :
или пустоту, что пожалуй будет пострашнее неузнавания:
 
Я не отрицаю существование и определенную
практическую полезность зеркал.
Но я пресытилась своей зависимостью от внешних оценок.
И разнородные отражения всей зеркальной системы
создают такую пульсирующую завесу,
что за этими всполохами просто не разглядеть самого себя:
 
О нет, я не отрицаю важность и необходимость
соотносить свои поступки с видением окружающих -
Я лишь хочу расставить приоритеты.
 
Я существую не потому,
что где-то запечатлелось мое отражение,
а наоборот -
Мои отражения могут родиться
только от существующей меня.
 
Я чувствую и мыслю, я сомневаюсь и творю -
не потому, что нашла адекватную мне зеркальную поверхность,
а потому что просто не могу жить иначе.
Да, я хочу услышать отклик своим мыслям, словам, картинам -
однако это важный, но уже вторичный смысл моего бытия.
Прежде всего - мне требуется Быть -
и быть максимально естественной.
Сбыться, короче говоря
 
И - напоследок - про любовь.
Когда я люблю - я люблю не льстящее мне зеркало,
а реального человека.
Я не ищу в его глазах и словах
подтверждения самого факта моего существования,
Не ищу подтверждения, что я достойна любви.
Не боюсь потеряться в пространстве и времени,
раствориться в небытии
Если он вдруг отдаляется:. Унося мое отражение с собой:
Пусть. Если кому то нужно лишь отражение -
берите - это ничего не отнимет у меня,
ни на йоту не лишит меня моего света.
 
Ведь без света вообще не могут существовать ни тени, ни отражения.