Эта спокойная жизнь

Лена Локтина
Драма

Действующие лица:

Полина – 22 года
Женя – 35 лет
Андрей – его сын, 11 лет
Георгий – муж Полины, бизнесмен, 30 лет
Катя – жена Жени, 32 года
Джой – маленькая собачка
Несколько милиционеров
Домработница Аня – около 40а лет
Врач
Дежурный врач
Охранники

Действие происходит в пригороде Москвы и в Москве. Начало апреля.

ИНТ. ВАГОН ПЛАЦКАРТА, НОЧЬ
Дождь бьет в окно поезда. Женя спит спиной к камере на верхней полке. Андрей на нижней полке ворочается, просыпается. Из-под его одеяла вылезает и потягивается Джой.
Андрей (шёпотом собаке)
Ты здесь откуда?
Андрей смотрит наверх, и замечает, что окно рядом с Женей приоткрыто, и в него залетает дождь.
Андрей (собаке)
Да ты весь мокрый… Подожди тут, я сейчас.
Андрей карабкается на полку к Жене и пытается, не задев отца, аккуратно закрыть окно, но ставни не поддаются.
Женя (сквозь сон, резко)
Спать, Андрей!
Андрей испугано спрыгивает вниз, раздаётся удар грома. Джой вскакивает и лает, Андрей хватает пса, зажимает ему пасть и вместе с ним закутывается в одеяло. Через некоторое время поезд резко останавливается, свет фонарей заливает мокрое окно. Джой каким-то образом сваливается с полки, Андрей берёт его на руки.
Андрей
Па? Па! Нам с Джоем надо выйти!
Женя (не оборачиваясь)
Спи, не приехали ещё…
Андрей (обиженно и резко)
Нам надо выйти сейчас!
Женя спрыгивает с полки. Он худой, лохматый и помятый, но несмотря на это в нём угадывается дикая, даже какая-то животная привлекательность. Женя выхватывает Джоя из рук сына, уходит в конец вагона.
Андрей
Куда? Па!
Женя возвращается без собаки, Андрей видит Джоя одного посреди станции.
Женя (забираясь на свою полку)
Пусть погуляет.

Поезд трогается, Андрей бьет руками по стеклу и плачет.
Андрей
Нет! Стойте!
Джой с лаем бежит за поездом.
Андрей
Папа! Папа! Джой!... Нет!... Джой, миленький, не уходи… Я приеду за тобой!... Я…
Андрей спрыгивает со своей полки, орёт на отца, пассажиры просыпаются, начинают ворчать, ругаться.
Андрей
Останови поезд! Ненавижу! Останови поезд! Он же там один! Он же погибнет там!
Женя не реагирует.
Андрей
Ненавижу!... Ненавижу тебя!... Скотина!...
Андрей опускается на свою полку.
Андрей
Лучше бы ты умер… Ненавижу. Ты бросил маму, ты бросил мою собаку, ты и меня бросишь там, да? Куда ты меня везёшь, а?
Женя свешивается с полки и хватает сына за руку так сильно, что чуть-чуть не ломает.
Женя (сквозь зубы, очень тихо)
Замолчи, слышишь?
Андрей молчит, по его щекам текут слёзы.
Женя
Успокоился? А теперь спать. Через два часа приедем.

НАТ. ВЫХОД ИЗ ВОКЗАЛА, РАННЕ УТРО
Андрей и Женя выходят из здания вокзала. Они одеты очень бедно и неопрятно, они похожи на двух деревенский грибников, вернувшихся из леса.
Женя
Я думаю, нескольких часов будет вполне достаточно. Я вернусь за тобой, встретимся у входа в метро.
Женя озирается по сторонам достаёт из рюкзака шапку, бросает к ногам сына и уходит.
Андрей (вслед отцу)
Куда ты? Что ты хочешь?
Андрей садится у стены, выставляя шапку перед собой. Толпы народа проходят мимо, даже не взглянув на мальчика. Кто-то бросает в шапку монетки, какая-то женщина, положила 100рублёвую бумажку.
В поле зрения мальчика оказывается несколько милиционеров, но Андрей их не замечает. Они делают друг другу знаки, и, через некоторое время оказываются возле попрошайки.
1-ый милиционер (задевая шапку носком сапога)
Ты чё тут сидишь, пацан?
2-ой милиционер
Да разве можно так, а?
Остальные хихикают.
Андрей
Все сидят и я сижу. Где написано, что тут нельзя сидеть?
1-ый милиционер
Да сидеть-то можно…
3-ий милиционер
Ниче-так мальчик-то, да? Симпатичненький такой?
4-ый милиционер (самый молодой, выглядит приличнее остальных, повернувшись к 3-ему)
Заткнись, ублюдок!
3-ий милиционер
А чего? Тока вот помыть его…
Андрей смотрит на них, на каждого в отдельности.
1-ый ммлиционер
Ну что, вставай, пацан. Не нравится мне, что ты тут.
Андрей медленно поднимает шапку, заворачивает её, суёт карман куртки, поднимается, изо всех сил прорывается сквозь ошеломлённых милиционеров, и теряется в толпе.
3-ий милиционер
От сучёнок, мать твою!

НАТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД, УТРО
Женя прощается с группой мужчин кавказской национальности, на ходу пересчитывает сторублёвые бумажки, и засовывает их в карман брюк.

НАТ. ОКОЛО ВОКЗАЛА, УТРО
Женя идёт в направлении вокзала. Подходит к метро, озирается, ищет глазами сына. Вместе с ним, рассортированные по улице, бдят милиционеры. Женя отходит от метро, и смешивается с толпой. Прогулочным шагом идёт по улице, заворачивает во дворы, видит вдалеке качель, на качели Андрей.
Женя (ускоряя шаг)
Андрей! Андрей!
Андрей опасливо оборачивается, слезает с качели. Женя подходит к нему, прижимает к себе.
Женя (полушёпотом, озираясь)
Ну что ты… Ну почему ты здесь, я же мог потерять тебя…
Андрей
Па… Я не могу так. Вот.
Мальчик достает из кармана шапку с деньгами, Женя садится на качель, пересчитывает.
Женя
Между прочим, недурно. И быстро.
Андрей (злобно)
Я больше не сяду! Никогда!
Женя
Ну Андрей, послушай. Нам же придётся как-то жить, правда? У тебя есть другие предложения?
Встаёт с качели, берёт сына за руку, шагает в направлении вокзала.
Женя
Пошли.
Андрей упирается, не хочет идти.
Женя
Что такое?
Андрей
Лучше в другую сторону…

ИНТ. ВАГОН МЕТРО, ДЕНЬ
В вагоне много народу, продираясь сквозь толпу камера останавливается на молодой, очень милой, дорого и со вкусом одетой женщине, - Полине. У неё круглое лицо, огромные детские глаза, светлые волосы и розовый румянец на щеках. В руках у Полины открытая записная книжка в узорчатом переплете и ручка.
Закадровый текст, голос Полины
Сегодня осталась одна. Георгий снова уехал, кажется, на неделю… Кажется в штаты… Сдались ему эти штаты!

ФЛЭШБЕК. ИНТ. КВАРТРА ПОЛИНЫ
Очень богатая обстановка, домработница смахивает пыль с комода. Полина выходит из ванны в маленьком шёлковом халатике, вытирая волосы полотенцем.
В кадр входит Георгий – солидный мужчина, ухоженный, очень дорого и элегантно одетый, вначале Полина не видит его.
Георгий
Поленька!...
Полина оборачивается, улыбается мужу.
Георгий (целует Полину в живот)
Ну как маленький?
Полина
Пока никак. Должно пройти время, наверное.
Георгий нежно обнимает жену, Полина роняет полотенце на пол.
Георгий
Дорогая моя… Ты даже не заметишь, как я быстро. А когда я вернусь, мы с тобой тут же полетим в Канны, да?
Полина
Да.
Георгий
И пожалуйста… Пользуйся водителем, договорились?
Полина
Договорились.
Георгий
Всё! Я побежал, полетел! Позвоню, как только приземлюсь!
Полина (грустно, стоя в дверях)
Пока…

ИНТ. ВАГОН МЕТРО, ДЕНЬ
Полина захлопывает записную книжку. Смотрит на людей вокруг и видит, что на скамейке напротив, завернувшись друг в друга, спят мужчина и мальчик. Люди стараются не подходить к ним – они кажутся не очень опрятными, а у Полины вызывает лёгкую улыбку спокойное и, как оказывается, очень привлекательное лицо Жени. Женя подминает под себя сына как подушку, но мальчик не просыпается, напротив ещё крепче обнимает отца. Полина заворожено наблюдает за странной парочкой.
Объявление в метро
«Белорусская». Поезд следует до станции «Баррикадная».
После объявления большая часть пассажиров выходит из вагона.
Объявление в метро
Станция «Баррикадная». Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны.
Пассажиры выходят, Полина остаётся на месте, наблюдая за Женей и Андреем. Они совершенно не собираются просыпаться. Вагоны обходит милиционер. Он подходит к Жене и Андрею, подталкивает их милицейской палочкой.
Полина (вскакивает)
Что вы делаете с моим мужем, я не понимаю?!
Милиционер
А что же ваш муж, гражданочка пьяный, в вагоне спит?
Полина
Он не пьяный. (Жене) Правда? Вставайте, пойдёмте скорее, поезд дальше не едет…
Женя спросонья дико озирается вокруг.

ИНТ. СТАНЦИЯ МЕТРО (БАРРИКАДНАЯ), ДЕНЬ
Женя
Спасибо, девушка. Нам сейчас в милицию было бы некстати. Вы очень добры.
Полина (смущённо)
Да, не за что.
Женя
Да… Это ведь ужас, а не город!
Полина
Разве?
Женя
Да! Мы с Андреем, это мой сын, живём вдвоём, без мамы, мы не москвичи, мы приехали в цирк, в зоопарк, у Андрея день рождения…
Андрей
Па, ты пу…
Женя (шёпотом Андрею)
Заткнись, и молчи.
Полина
О! Я поздравляю! Жаль, у меня даже подарить нечего…
Женя
Ничего, ничего страшного. Так вот, представляете, в поезде… Плацкарт взяли. Ограбили, понимаете? Деньги, документы – всё! Всё что было. Вот она Москва, здравствуй!
Полина
О!... Как печально. Постойте-ка.
Начинает рыться в сумочке, достаёт кошелёк, начинает отсчитывать доллары. Женя смотрит оценивающе, пытаясь взглядом определить сумму.
Полина
Никогда не ездила на поездах, но так хочу… У меня муж всё самолёты, самолёты…
Женя
Поезда – это ужасно. Таким прелестным женщинам как вы, не в коем случае нельзя ездить на поездах. Это мы С Андрюхой… А вам нельзя.
Полина (протягивая деньги)
Вот, возьмите.
Женя
Нет, что вы! Вы и так только что спасли мне жизнь, ещё этого не хватало!... Кроме того, как я поменяю доллары без паспорта?...
Полина (смущённо)
Ах да… Тогда... Поедемте ко мне? У мальчика же день рождения, я вас накормлю…
Женя
Это неудобно.
Полина
Напротив, очень удобно. Ну что, Андрей? Хочешь ко мне в гости? Меня зовут Поля.
Андрей смотрит в пол, и ничего не отвечает.
Женя
Ну что, Андрей, поедем в гости к этой милой леди?
Молчание.
Женя
Стесняется. Ну… Хорошо! Вы очень добры, Полина… Я – Женя.
Полина
Очень приятно.

НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ПОЛИНЫ, ДЕНЬ
Около въезда в коттеджный посёлок останавливается такси. Из него выходят Полина, Женя и Андрей. Они заходят сквозь маленькую дверь в воротах, и оказываются в маленьком европейском городке, застроенном очень милыми, красивыми, большими и маленькими домиками. Проходят вдоль улицы, останавливаются у одного из коттеджей. Андрей всё время плетётся сзади.
Женя
Ух ты! Вы, наверное, знаменитость, а я вас не узнал, так?
Полина
Нет.
Женя
Хоромы…
Полина (разводит руками)
Да…
Женя
Вы не работаете?
Заходят в дом.

ИНТ. В ДОМЕ ПОЛИНЫ, ДЕНЬ
Полина
Сейчас нет. Я немного рисую, разве что. И пытаюсь писать.
Женя
Значит я не ошибся вы просто… будущая знаменитость!
Полина
Вы мне льстите. Раздевайтесь. Пойдёмте.
Женя проходит в гостиную, осматривается. На камине лежат золотые наручные часы, Женя берёт их в руки, рассматривает, хочет положить в карман, но вовремя замечает домработницу, возникшую около дверей. Тут же подбегает Полина.
Полина
Вы, наверное, хотите принять душ с дороги?
Женя
Это намёк? Впрочем да, если это не очень стеснит вас… Поезд, сами понимаете.
Полина проводит гостей в комнату.
Полина
Здесь вы можете расположиться, положить вещи, в шкафу есть халаты и смена белья, одежда… Пожалуйста.
Выходит, Женя и Андрей остаются одни.
Женя
Молодец. Ты всё делаешь замечательно. Ничего не говори.
Андрей
То что ты делаешь – не честно!
Женя
А кто решает, что честно, а что нет, - ты? А нам с тобой нужно как-то начать, мы приехали в большой город.
Андрей
А я не собираюсь здесь оставаться, я собираюсь домой к маме, понятно тебе!
Женя
А ну замолкни!
Андрей хватает из шкафа халат и проходит в ванную.

ИНТ. В ДОМЕ ПОЛИНЫ, ДЕНЬ
Полина разговаривает по телефону.
Полина
Да, да. Всё хорошо, жду. Целую, пока!

ИНТ. КУХНЯ-ГОСТИННАЯ, ДЕНЬ
Полина помогает домработнице готовить.
Полина
Да, просто жалко. Они приехали отмечать день рождения этого мальчика… У него нет мамы, а тут ещё ограбили. И видно, что они бедные, а когда бедных грабят, это самое мерзкое…
Домработница (подозрительно)
Ты всё равно, с ними поаккуратнее.
Полина
Я думаю, Ге сделал бы на моём месте тоже самое.
Домработница
Как знать! Он на метро не ездит!...
Входит Женя.
Женя
Спасибо, Полина, великолепный душ, и все, что вы для нас делаете… Как вкусно пахнет! Спасибо!
Полина
Скоро будет готово, мы пообедаем на веранде.
Женя
У вас такая большая библиотека, я проходил мимо. Можно пока взглянуть?
Полина
Конечно, конечно.

ИНТ. БИБЛИОТЕКА В ДОМЕ ПОЛИНЫ, ДЕНЬ
Женя восхищённо перебирает книги. Нежно поглаживает переплёты редких изданий.
Женя
Потрясающе… (кричит) Полина! Я возьму почитать?
Полина
Ради бога, берите конечно!
Женя берёт одну из книг, падает в кресло, с интересом перелистывает страницы, потом, вдруг, вспоминает о чём-то и с книгой в руках выходит из библиотеки.

ИНТ.КРЫТАЯ ВЕРАНДА, ВЫХОД ВО ДВОР, ДЕНЬ
Полина сидит перед накрытым столом, смотрит сквозь окно веранды на Андрея, что-то осматривающего в саду. Входит Женя с книгой в руках.
Женя
Опоздал? Андрей! Иди сюда!
Андрей чуть заметно повернул голову в сторону отца , и снова принялся за своё занятие.
 Полина
А почему ваш сына такой угрюмый, всё время молчит?
Женя (опустив голову, скорбно)
Он потерял мать…
Полина
Ах да… да. Простите…
Женя
Ничего. С того дня и молчит.
Полина
Давно это случилось?
Женя
Да нет…
Полина
Вы очень любили её.
Женя
И это нет… Я просто… Жалко его. Когда-то Катя, моя жена, была исключительной, была красавица, как и вы… Да дело не в этом. Она сама себя уничтожила. Она была врач, и работа поглотила её целиком, она умерла от заражения крови, на операции. Так что, последние годы всё шло неприятно, мы постоянно ругались, это стало НОРМАЛЬНО, представляете? Каково было ребёнку!...Последние годы… Какая там любовь! Она забыла что такое мужчина, а я забыл – что такое женщина!
Полина
Ужасно…

ИНТ. БИБЛИОТЕКА В ДОМЕ ПОЛИНЫ, ДЕНЬ
Входит домработница, оценивающе оглядывает книги, разбросанные Женей, недовольно ставит их на место.

ИНТ.КРЫТАЯ ВЕРАНДА, ВЫХОД ВО ДВОР, ДЕНЬ
Женя
Я хочу увезти Андрея. На самом деле, эта наша поездка для меня – начало нашей с ним новой жизни, я хотел снять на недельку комнатку, осмотреться, найти работу, переехать в Москву, получить образование, у меня же только школа, и Катя, образованная, потомственный интеллигент, потомственный врач, она постоянно меня этим попрекала, а я должен был работать, чтобы кормить семью…
Полина
Это всё… А я живу здесь, и ничего вокруг не вижу, кроме мужа, пары подруг и своей беременности.
Женя
О! Поздравляю! Ну, с ребёнком.
Полина
Вы мне рассказываете всё это, а я знаете, как, первый раз, вот когда что-нибудь происходит в первый раз, я как будто в первый раз вижу настоящую жизнь. И у меня ведь тоже только школа… А потом вышла замуж – и всё. Всё исчезло… Впрочем, я не жалуюсь, я очень люблю своего мужа… он прекрасный человек…
Женя
Вы же пишете…
Полина
Ну да. Да только это никому не нужно, потому что я дилетант.
Женя
Вы можете учиться…
Полина
Я беременна.
Женя
А.
Женя (вставая)
Ну… Спасибо! Прекрасный стол, это был настоящий подарок моему сыну!
Полина
Подождите. Поживите у меня. Как вы и хотели, на недельку.
Женя
Посоветуйтесь с мужем, Полина. И вы не боитесь приглашать в дом постороннего мужчину? Ну и что, что с ребёнком… А если я вор?
Полина
Ну и что. Тем лучше, у нас никогда не было воров. А муж мой уехал. И меня вы не тронете. Здесь повсюду охрана.
 Женя (присаживаясь обратно)
Вы делаете это для нас вот так, просто, бескорыстно?...
Полина
Очень даже корыстно. Я живу в клетке. А вы мой свежий воздух Женя. Оставайтесь, на недельку.
Полина уходит, женя озадаченно наблюдает за сыном. Андрей оглядывается на отца, разъяренно пинает что-то. Женя выходит к Андрею.

НАТ. САД ВОЗЛЕ ДОМА, ДЕНЬ
Женя подходит к Андрею, крепко берёт его за локоть, мальчик пытается вырваться. Домработница видит эту сцена из окна.
Женя
Тихо. Слушай. Нет, не поворачивайся к дому!... Это твоя роль, ты должен молчать и никто не должен знать, что ты можешь разговаривать. Это такая игра, понимаешь? Игра, в которой обязательного будет приз!...
Андрей
К чёрту твои призы, я хочу домой!...
Женя
Мы поживём здесь, с недельку. Посмотри, как хорошо, свежий воздух, хорошая еда, приятное общество!...
Андрей
Этой курицы?!
Женя
Перестань. Очень милая женщина.
Андрей
Богатая дура!
Женя
Что ты понимаешь, щенок! Только посмей вякнуть в её присутствии!...
Андрей вырывается, отходит в сторону. Женя возвращается в на веранду, там Полина.

ИНТ.КРЫТАЯ ВЕРАНДА, ВЫХОД ВО ДВОР, ДЕНЬ
Андрей (указывая на сына)
Очень переживает. Мне больно, когда я разговариваю с ним, а он не может ответить…
Полина обращает внимание на свой живот, тихонько поглаживает его, выходит.

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ГОСТЕЙ, УТРО
Андрей будит отца.
Андрей
Па… Поехали домой, а?
Женя (сонно, смотря на часы)
Какая рань!...
Андрей
Уже 11!
Женя
Я ещё посплю.

ИНТ.КОМНАТА ПОЛИНЫ, УТРО
Полина просыпается, потягивается, заходит в душевую.

ИНТ.КРЫТАЯ ВЕРАНДА, ВЫХОД ВО ДВОР, УТРО
Полина и домработница накрывают на стол. Прибегает Андрей, кажется, он в хорошем настроении, но при виде Полины, его лицо суровеет.
Полина
Андрей, зови папу к завтраку!
Но вместо того, чтобы послушаться, Андрей выбегает во двор, хлопая дверью.
Домработница
Жалко мальчика.
Полина
У него мама умерла.
Домработница
И с папой не повезло!...
Полина
Аня!
Домработница
Что, Аня? Зря ты их пригласила. Девочка ты ещё…
Домработница уходит, Полина садится за стол, задумчиво ждёт Женю. Когда Женя спускается, Полина критично оглядывает его, но заметив его улыбающиеся глаза тут же смягчаться.
Женя (потягиваясь)
Прекрасное утро!
Полина (вставая)
А разве ваш мальчик не будет завтракать с нами?
Женя
Захочет – придёт. Вы чем-то расстроены?
Полина
Да нет…
Принимаются за завтрак. Андрей прибегает, скромно садится рядом с Полиной, Полине это очень льстит, она улыбается. Женя одобрительно кивает сыну.

НАТ. ЛЕСОПАРК ВОЗЛЕ ДОМА ПОЛИНЫ, ДЕНЬ
Полина и Женя прогуливаются по аллее.
Полина
Вы никогда не говорили о себе. Чем вы заняты?
Женя
Так, по-маленьку… Где я только не работал!
Полина
А где вы работе сейчас?
Женя
Сейчас, к другу на фирму… устроился на время.
Полина
А по жизни? Чем вы живёте?
Женя садится на упавшее у обочины дерево.
Женя
Не знаю. Я ищу, Полина. Это моей жене тоже не нравилось.
Полина
Я думаю, вы обязательно найдёте. В какой то момент, я пришла к выводу, что нет такого шанса, который мы могли бы упустить. Обязательно найдёте.
Женя
В том-то и дело, что жизнь постоянно подкидывает нам шансы – выбирай! А я не знаю, чего мне хочется. А вы знаете?
Полина
Думаю что, рожу ребёнка и пойду учиться. Чтобы больше никто не смел называть меня… девочкой!
Женя
А что в этом такого?
Полина
Я же как ребёнок. Придумаю себе что-нибудь… Вот как вас сейчас. И играю. Причём с чем и во что – сама не понимаю. Я делаю это от скуки. От скуки сажусь в метро, и завожу знакомства… Знал бы мой муж, что я знакомлюсь в метро! У меня целая книжка есть, где я описываю всех людей, которых встретила.
Женя
Значит, я тоже в этой книжке есть.
Полина
Да. Я всегда кладу её на самое видное место, чтобы Георгий не стал читать, ему скучно, то что сверху.
Появляется Андрей, жестами зовёт куда-то.
Полина
А!... Это он про усадьбу! Пойдемте, Женя, вставайте!

НАТ. РАЗРУШЕННАЯ УСАДЬБА, ДЕНЬ
Женя, Полина и Андрей выходят к каменным остаткам усадьбы.
Полина
Я рисовала её… Вот там была церковь.
Подходят ближе.
Женя
Вы верите в бога?
Полина
Да. Георгий смеётся над этим. А вы? Верите?
Женя
Не признаю религий. Но отрицать бога – всё равно что отрицать себя.
Полина
Да вы, я смотрю, - философ!
Женя
Каждый бездельник – философ, я не исключение.
Полина
Тогда и я?
Женя
Ну разумеется. С удовольствием бы почитал ваши записки. Кстати, а вы не думали их опубликовать?
Женя и Полина лазают по развалинам, Андрей где-то в стороне.
Полина
Я думала опубликовать свой роман, но я уже говорила, мне не даётся литература.
Женя
Да бросьте! Дайте почитать!
Полина
Вам просто интересно, что я написала о вас, и только!
Женя
Не скрою, но вы не правы, меня интересует всё! Может я в Москве хочу заняться издательской деятельностью!
Полина
Неуч писатель и неуч издатель! Вам не смешно, Жень?
Женя
Да, вы правы, учиться всё-таки стоит… Где мой сын? Андрей!
Полина
Андрей!
Женя
Андрей!
Полина
Не бойтесь, тут безопасно, тут охрана…
Женя
Охрана бывает опаснее, чем бандиты! Андрей!
Полина
Как же он отзовется, если он немой!
Женя
Он не немой, он не разговаривает.
Бегают в поисках Андрея, Женя находит сына в какой-то яме, в развалинах, со сломанной ногой.
Женя
Чёрт! Гадёныш! Куда тебя понесло!
Андрея (хнычет)
Я упал!...
Женя
Чёрт!...

Спускается в яму, вытаскивает сына. Прибегает Полина.
Женя (Андрею)
Потерпи сынок, сейчас, сейчас…
Полина
Господи! Мальчик… Отнеси его в дом, я за врачом!

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ГОСТЕЙ, ДЕНЬ
Андрей лежит на кровати, врач накладывает ему повязку.
Врач
Нет тут перелома. Ушиб, до свадьбы заживёт… Но ногу придётся поберечь, попрыгать пока на левой. Понял, сынок?
Андрей кивнул.
Женя
Спасибо.
Врач (Полине)
Ну а вы, барышня, прошу со мной!
Полина
Ой, да… Я совсем забыла.

ИНТ.ПОЛИКЛИНИКА В КОТТЕДЖНОМ ПОСЁЛКЕ, ДЕНЬ
Полина выходит из одного кабинета, и садится на кушетку возле другого.
Голос врача
Поленька, войдите, пожалуйста.
Полина входит в кабинет, садится напротив врача. После недолгого молчания, врач, покручивая в пальцах маленькую металлическую лошадку начинает разговор.
Врач
Поля, вы должны были сказать мне о том, что собираетесь принимать антибиотики.
Полина
Я не первый раз так лечусь, зачем беспокоить по пустякам?...
Врач
Затем, что ты, девочка… В несколько нестандартном положении.
Полина
Я беременная а не больная!... Что вы хотите сказать?

ИНТ.БИБЛИОТЕКА, ДЕНЬ
Женя, по-хозяйски расположившись в кресле, листает книги, делает какие-то выписки. Встаёт, зажигает свечи на столе .

НАТ. ВЫХОД ИЗ ПОЛИКЛИНИКИ, ВЧЕР
Полина выходит из поликлиники, на ней нет лица. Идёт в направлении дома.

ИНТ.БИБЛИОТЕКА, ВЕЧЕР
Женя сидит на кресле пред столом, положив на стол ноги. Вдохновенно всматривается в книгу.

НАТ. У ДОМА ПОЛИНЫ, ВЕЧЕР
Полина подходит к дому, открывает дверь.

ИНТ. В ДОМЕ ПОЛИНЫ, ВЕЧЕР
Полина сбрасывает обувь, поднимается по лестнице, заходит в свою комнату.

ИНТ. БИБЛИОТЕКА, ВЕЧЕР
Женя продолжает читать.

ИНТ, КОМНАТА ПОЛИНЫ, ВЕЧЕР
Полина расстроено садится на кровать. Рядом с кроватью, на тумбочке – телефон. Полина смотрит на него, затем набирает номер и долго молчит в трубку.
Голос Георгия
Алло! Алло!... Говорите!... Перезвоните, вас не слышно…
Полина кладёт трубку, не раздеваясь ложится. Звонит телефон, Полина отвечает, но не сразу.
Голос Георгия
Поля, здравствуй! Это не ты мне только что звонила, что-то со связью…
Полина
Ге, я пригласила домой незнакомых людей.
Голос Георгия
И?... Что ты хочешь сказать, я не совсем понимаю.
Полина
Я встретила в метро мужчину и мальчика. Им некуда было идти, и я пригласила их переночевать у нас.

ИНТ. БИБЛИОТЕКА, ВЕЧЕР
Женя читает.

ИНТ.КОМНАТА ДЛЯ ГОСТЕЙ
Андрей в сумерках лежит на кровати и задумчиво смотрит перед собой.

ИНТ. КОМНАТА ПОЛИНЫ, ВЕЧЕР
Голос Георгия (удивлённо и озабочено одновременно)
А!... С тобой всё в порядке? Ты уверена, что это безопасно?... Кто эти люди?
Полина
Не знаю. Люди как люди, очень милые… У мальчика мама умерла, ты понимаешь?... Приезжай скорее…
Голос Георгия
Поля, Поля… Ты в порядке? У меня самолёт завтра с утра.
Полина
Ты раньше освободился?
Голос Георгия
Да, слава богу, послушай… Ладно, не хочешь не говори, завтра.
Полина
Тогда, до завтра?
Голос Георгия
Постарайся не грустить, пожалуйста.

ИНТ.ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР
Георгий расхаживает взад и вперёд по комнате. Набирает номер на мобильном телефоне.

Георгий
Алло! Усильте, пожалуйста, охрану у коттеджа девятнадцать дробь два по улице Калинина. И… Если увидите что-либо странное… бинокли, всё что угодно… да. Можете заходить в дом, если потребуется. Там моя жена и, может быть, домработница… Сразу звоните мне.

НАТ.КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЁЛОК, ВЕЧЕР
Из дома около въезда в посёлок выходят несколько человек в чёрном и рассортировываются близ дома Полины так, что их почти не видно.

ИНТ. БИБЛИОТЕКА, ВЕЧЕР
Женя, услышав шаги, убирает ноги со стола, встаёт. Входит Полина.
Женя
О, добрый вечер! Как… дела?
Полина (натянуто улыбаясь)
Так… Никак, нормально. (Проводит рукой по книгам на полках) Не скучал?
Женя
Как можно?..
Полина
Как мальчик?
Женя
Спит.
Полина
Хорошо. Хотите…
Женя
Хочу.
Полина
Посмотреть мои рисунки?
Женя
Конечно, с удовольствием.

НАТ. ЛЕСТНИЦА НА ВЕРАНДУ, ВЕЧЕР
Полина и Женя сидят на лестнице, пьют чай, в руках у Жени рисунки Полины. Он долго всматривается в один из них.
Женя (продолжая рассматривать)
Быть бедным, быть богатым…
Полина
Ты прав, никакой разницы.
Женя
Главное, научится быть свободным.
Полина
Стать тем, кто ты есть.
Женя
И тогда, как ни странно, будет всё…
Полина
Почему же это так сложно?

НАТ. ОКОЛО ДОМА ПОЛИНЫ
Близ дома Полины скользят и замирают тёмные тени.

НАТ. ЛЕСТНИЦА НА ВЕРАНДУ, ВЕЧЕР
Над домом сгущаются тучи.
Женя
Думаешь, будет дождь?
Полина
Вон, как ветер дует.
Полина
Гроза начинается.
Женя
Вряд ли, ещё апрель… Пойдёшь спать?
Полина (встаёт, смотрит жене в глаза)
Наверное…

НАТ. ОКОЛО ДОМА ПОЛИНЫ
Где-то в саду загорается красный огонёк – кто-то из охранников закуривает. Мы видим лишь их силуэты.
1-ый охранник
Беспокойные люди живут в этих домах…
2-ой охранник
Он выглядит счастливым, а следит за собственной женой.

НАТ. ЛЕСТНИЦА НА ВЕРАНДУ, ВЕЧЕР
Полина прикасается к плечу Жени, затем берёт его за руку и уводит за собой.

ИНТ. КОМНАТА ПОЛИНЫ, НОЧЬ
Полина и Женя, целуясь и обнимаясь, вваливаются в комнату, падают на кровать, нечаянно включают свет, затем снова выключают.

НАТ. ОКОЛО ДОМА ПОЛИНЫ
Когда в комнате Полины загорается свет, охранники замечают там полуголую хозяйку и Женю. Свет выключается.
2-ой охранник
Чёрт! Пойдём отсюда! Надоело!...
1-ый охранник
А этому что скажем?
2-ой охранник
А что тут скажешь? Нет ничего, спокойно, все живы…

ИНТ. КОМНАТА ПОЛИНЫ, НОЧЬ
Дождь ударяет в окна.

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ГОСТЕЙ, НОЧЬ
Андрей просыпается от звука хлынувшего дождя.
Андрей
Па?
Ответа нет.

ИНТ. В ДОМЕ ПОЛИНЫ, НОЧЬ
Мальчик аккуратно встаёт, выходит, а скорее выпрыгивает, из комнаты в поисках отца. Жени нет ни на веранде, ни в гостиной, тогда Андрей решает подняться наверх. Около комнаты Полины Андрей слышит вздохи. Он легонько приоткрывает дверь, стараясь быть незамеченным, истерично смотрит на происходящее, и убегает вниз.

ИНТ. КОМНАТА ПОЛИНЫ, НОЧЬ
Жене показалось, будто бы из-за двери доносится какой-то шум, но он предпочёл не отрываться от своего занятия. Полина ничего не заметила.

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ГОСТЕЙ, НОЧЬ
Андрей в слезах впрыгивает в комнату, бросается на кровать.

ИНТ. КОМНАТА ПОЛИНЫ, НОЧЬ
Дождь кончился. В мокрое окно светит луна. В лунном свете Полина и Женя лежат на кровати. Женя встаёт, одевается, подходит к окну.
Женя
Я сейчас подумал… Я про Андрея. Он ведь для меня упал сегодня.
Полина
Там немудрено упасть!...
Женя
Дело не в этом…
Женя присаживается на кровать рядом с Полиной.

Женя
Я же не мужчина, я так… И он постоянно указывает мне на это, а я не хочу видеть!... Стучится ко мне, стучится… Ещё когда мы жили с Катей, и я позволял себе не работать, потому что Катиных денег хватало, а я просто не хотел. Потом Кати не стало. Теперь у Андрея нога… А что будет в следующий раз? Черепно-мозговая травма? Что должно случится, чтобы я опомнился?... Господи… Простите меня, Полина, я страшный человек…
Женя выходит из комнаты. Полина яростно сжимает в кулаке простыню.

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ГОСТЕЙ, РАННЕЕ УТРО
Женя просыпается в комнате для гостей, Андрей сидит неподвижно на своей кровати.
Женя
Добро утро.
Ответа не следует.
Женя (вставая с кровати)
Почему не отвечаешь, Андрей? Ладно, молчи. Собирайся, уезжаем.
Андрей
Что, не понравилось? Малоопытная девка попалась? Предатель уродский!...
Женя (вскакивая)
Что ты сказал, сучёнок?...
Женя рванулся было ударить мальчика, но вдруг передумал, схватил полотенце и вышел из комнаты.

НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ПОЛИНЫ, ДЕНЬ
К дому подъезжает очень дорогая машина, открываются гаражные ворота. Из машины выходит Георгий, Полина выбегает к нему навстречу, чуть не плача бросается мужу на шею.

Георгий
Тихо, тихо… Что случилось? Они ещё у нас?
Полина
У нас.

ИНТ. В ДОМЕ ПОЛИНЫ
Георгий входит, оценивающе смотрит на стоптанные ботинки Андрея и Жени.

ИНТ. В ДОМЕ ПОЛИНЫ, ЛЕСТНИЦА
Женя и Андрей спускаются по лестнице. На них та же одежда, в которой они прибыли в Москву. В гостиной они сталкиваются с Полиной и Георгием.
Георгий
Вот и наши гости… Уже уходите? (протягивает руку) Георгий.
Женя (тоже протягивает руку. На его лице тревога)
Женя.
Георгий
У нас неплохо спится, не так ли?
У Георгия звонит мобильный.
Георгий
Да!
Голос 2-ого охранника
С возвращением! Все в порядке, ничего странного не обнаружино.
Георгий
Вы уверены?
Выходит в коридор.

ИНТ. КОРИДОР, УТРО
Георгий
Вы не заметили никого, кроме моей жены?
Голос 2-ого охранника
Всё чисто.
Георгий
Ну, что ж… Спасибо.

ИНТ. В ДОМЕ ПОЛИНЫ
Георгий
Аня! Аня, сделай нам, пожалуйста, кофе. (Жене) Вы даже не попьете с нами кофе, Женя?
Помявшись, женя соглашается. Полина смотрит на него вопросительно. После посещения врача, на её лице закрепилось скорбное и несчастное выражение.

ИНТ. В ДОМЕ ПОЛИНЫ. ГОСТИНАЯ, УТРО
Георгий, Полина, Женя и Андрей усаживаются на диван, перед ними стеклянный столик. Домработница приносит кофе, печенье.
Георгий
Я думаю, вам не стоит уезжать сегодня.
Полина с сомнением посмотрела на мужа.
Георгий
Я к тому, что… У моей жены потрясающий вкус на людей. Почему бы нам, например, сегодня выходной… Не съездить на пикничок, так сказать, отметить знакомство? Я, к слову, всегда рад узнавать новых людей.
Полина
В самом деле, Женя, давайте поедем. Как тебе такая идея, Андрей?
Георгий
По-моему мальчик не очень-то рад.
Женя
Он просто не выспался, да, сынок? Кроме того, Полина не говорила вам, что он… после смерти матери не разговаривает.
Георгий (хлопая Андрея по плечу, и дружески заглядывая ему в глаза)
Всем нравится на нашем озере. А тебе обещаю, парень.
Андрей немного оживляется.
Георгий
Женя, вы курите?
Женя
Нет.
Георгий
Жаль. Люблю покурить в хорошей компании, думал вы мне её составите.
Женя
Охотно, только без сигарет.
Георгий и Женя поднимаются.
Георгий
Здоровье бережёте?
Женя
Скорее не трачу.
Георгий
Похвально, похвально…
Выходят.

НАТ. ВЕРАНДА, ДЕНЬ
Георгий и Женя сидят за столиком. Георгий курит, прищурив глаза разглядывает гостя.
Георгий
Чего же вы теперь хотите от Москвы?
Женя
Устроюсь на работу, перевезу сына. Тот дом навевает на него тоску. Проще говоря, хочу начать новую жизнь.
Георгий
Убежать, проще говоря. Сколько народу бежит в Москву от тоски!
Женя
Не проще. Перейти на новый уровень, я бы скорее так выразился.
Георгий (саркастически замечает)
Да вы философ, Женя.
Женя
Вы не первый, кто говорит это. А если говорить о вас, как вам удалось добиться всего этого?
Георгий
Не скажу, что элементарно… Нравится? Работал много, ничего не боялся, отвечал за свои поступки, всё, как у других – практика. Отбросьте философию, Женя – практика.
Женя
У меня несколько другие ценности.
Георгий
А, понятно.
Входит Полина.
Полина
Дорогой, ты мне нужен. (Жене) Ненадолго, хорошо?
Женя
Разумеется.
Георгий (Жене)
Думаю, мы ещё поговорим.

ИНТ. В ДОМЕ ПОЛИНЫ, ЛЕСТНИЦА
Полина
Я так скучала…
Георгий
Всего два дня…
Полина
Так хорошо, что ты приехал раньше…
Георгий
Что с тобой, дорогая? На тебе лица нет. Хочешь, не поедем никуда? Я отвезу их в город.
Полина
Нет-нет, не в этом дело… Поедем, обязательно поедем. Просто, я хочу, чтобы ты был с ними поделикатнее.
Георгий
Поленька, посмотри развёрнуто, муж уезжает в командировку, приезжает, а тут, какой-то мужчина. Молодой, в теле. Вполне привлекательный…
Полина
Что ты такое говоришь, Ге?
Георгий
Я говорю, поставь себя на моё место. Теперь моя очередь развлекаться.
Собирается повернуться и уйти.
Полина
Ге!
Георгий
Он взрослый мужик, Поля! Он тебе лапши на уши навесил, а ты и веришь!... Подумай, может нормальный, здравый мужчина, вот так вот ввалится в дом к женщине в таком виде, да ещё и жить с ней!
Полина (чуть не плача)
Пожалуйста…
Георгий
Как ты, однако, из-за этого расстраиваешься! Не было ли у вас чего-нибудь этой ночью? А может, днём? Хорошо, я постараюсь помягче. Бедный мальчик этот Андрей. Вот кого действительно стоит пожалеть.

ИНТ. ВЕРАНДА, УТРО
Входит Георгий, следом за ним Полина
Георгий
Ну что, дорогой гость, поехали отдыхать!

НАТ. У ДОМА ПОЛИНЫ, УТРО
Георгий и Женя грузят в машину вещи для пикника.

ИНТ. МАШИНА ГЕОРГИЯ, УТРО
Едут. Георгий за рулём. Женя сидит на переднем сидении, Полина и Андрей на заднем.
Полина (мальчику)
Там очень много рыбы, я даже сама как-то ловила. Правда-правда. Ты когда-нибудь ловил рыбу?
Андрей кивает, показывает руками – большую рыбу.
Полина
Здорово!
Едут молча.

НАТ. ДОРОГА К ОЗЕРУ, ДЕНЬ
Машина Георгия подъезжает к лесу, останавливается. Все выходят.

НАТ. У ЛЕСА, ДЕНЬ
Георгий
Ну, теперь пешком, через лес.
Георгий вытаскивает из машины вещи, подаёт их Жене, а сам не берёт ничего. Женя, как будто, так и должно быть, несёт всё сам. Андрей, опираясь на палку, прыгает рядом. Впрочем, нога не доставляет ему никаких неудобств, на лице мальчика светло, он двигается едва ли не быстрее других.
Георгий
Прибавим шагу! Так мы до вечера не доберёмся!
Полина
А почему ты налегке, когда Женя несёт все вещи?
Георгий (Жене, нарочито участливо)
Жень, вам помочь?
Полина, пытаясь спасти ситуацию, начинает петь весёлую песню, во время которой все невольно начинают тепло улыбаются.
Георгий
Поленька, ты чудо!
Женя
У вас потрясающий голос, Полина!
Полина
Спасибо.
Через некоторое время путники выходят к большому озеру, залитому солнцем, располагаются близ воды. Андрей подбегает к озеру, снимает обувь, заходит в воду.
Георгий
Принесите дров, Женя. Нужно разжечь костёр.
Женя
А почему бы, Георгий, вам не принести дров, а я разберу вещи?
Георгий
Ну, хорошо. Андрей! Пошли за дровами!
Женя
У него нога больная.
Георгий
Живенько он на больной ноге скачет!
Полина (шёпотом Жене)
Он хороший человек, Женя, он к тебе задирается, ты прости его, а с мальчиком он будет аккуратен.

НАТ.ЛЕС, ДЕНЬ
Георгий и Андрей идут по лесу. Внезапно мальчик наклоняется к упавшей берёзе, которую Георгий не заметил.
Андрей
Я нашёл!
Мальчик осекается, Георгия с интересом смотрит на него.
Андрей
Только… распилить придётся.
Георгий
Так ты разговариваешь, или нет?
Андрей
Нет.
Андрей уходит вперёд, Георгий бежит за ним. Мальчик останавливается, поворачивается к Георгию.
Андрей
Не говорите папе, хорошо?
Георгий (кладёт руки мальчику на плечи)
Как скажешь.
Ни с того ни с сего Андрей начинает плакать.
Георгий
Эй, парень, ты чего? Тихо, тихо, тихо… Что такое?
Андрей
Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу его! Он всё врёт!
Георгий (осторожно)
Твой папа?
Андрей хочет бежать, но падает, Георгий поднимает его.
Георгий
Послушай меня, Андрей. Давай мы сейчас успокоимся, решать проблемы нужно на свежую голову. Ты мне расскажешь всё по порядку, и я подумаю, как тебе помочь, идёт?
Андрей
Нет. Не идёт… Он мой отец.
Георгий
Хорошо, не рассказывай. Но подумай хорошенько. Я твой друг. Ты можешь обращаться ко мне, понял? А теперь, давай, возьмём эту берёзу…

НАТ. ОКОЛО ОЗЕРА, ДЕНЬ
Полина и Женя расстилают на пляже покрывало, расставляют достают бутерброды, котелок.
Полина (указывая на лес)
Идут.
Женя всматривается в лес, замечает две приближающиеся фигуры.
Женя
Отлично. Полина, что с тобой происходит?
Полина
Ну… Я же беременная, всякое бывает.
Женя
Беременная – не больная.
Полина
Ладно, Ге идёт.
Георгий проходит рядом с Полиной.
Георгий (так тихо, кроме Полины никто не слышит)
Мальчик-то, говорящий.

НАТ. ОКОЛО ОЗЕРА, ДЕНЬ
Все четверо сидят вокруг костра. В руках у жени бутылочка коньяка. Полина поднимается.
Полина
Я ненадолго. Прогуляюсь.
Полина медленно идёт по берегу озера, опустив голову.
Георгий (Жене)
Что такое с моей женой, ты не знаешь?
Женя
Мы, кажется, с вами на брудершафт не пили.
Георгий
Ну зачем же…
Женя (подавая сыну котелок)
Андрей, сходи за водой.
Мальчик с неохотой поднимается, Женя шлёпает его.
Женя
Живее!
Георгий
Что же так грубо с мальчишкой-то?
Женя
Не ваше дело.
Георгий
Хамить изволите?
Откуда-то сзади раздаётся голос Андрея.
Андрей
Эй! Сюда!
Женя срывается с места, разъярённый бежит к сыну, но видит, что Полина лежит на берегу, а мальчик бегает вокруг неё, не зная, что предпринять. Тут же Женя забывает свою злость, и мчится к Полине. Георгий, разобравшись в чем дело, через несколько секунд оказывается рядом с женой.

НАТ. ПЛЯЖ, ДЕНЬ
Полина без сознания. Георгий трясёт жену за плечи.
Георгий
Поленька, Поленька!
Женя
Да не тряси ты её!
Георгий (набрасывается на Женю)
Что ты с ней сделал? Я тебя спрашиваю?
Женя
Ничего я с ней не делал, с ума сошёл!
Георгия
С Полиной было всё в порядке, когда я уезжал, а потом появился ты!...
Андрей
Замолчите вы! Оба! Её нужно ко врачу!
Георгий
Чёрт! Давай, поднимай!
Женя и Георгий поднимают Полину и несут по направлению к лесу, к автомобилю.

НАТ. ОКОЛО ЛЕСА, ДЕНЬ
Георгий грузит Полину на задние сиденье, Женя садится с ней рядом, кладёт её голову к себе на колени. Андрей садится вперёд.
Георгий (Жене)
Может ещё поцелуешь её при мне? Почему нет, а?

НАТ. ДОРОГА К ОЗЕРУ, СУМЕРКИ
Машина Георгия мчится по дороге.

НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ПОЛИНЫ, ВЕЧЕР
Женя вносит Полину в дом, Георгий звонит по телефону.
Георгий
Калинина девятнадцать, дробь два, срочно дежурного врача!

ИНТ. КОМНАТА ПОЛИНЫ, ВЕЧЕР
Полина лежит на кровати, она пришла в себя, глаза открыты, вокруг нее Георгий, Женя, дежурный врач и домработница.
Дежурный врач
Ничего страшного, это бывает во время беременности. Ей нужно отдохнуть, желательно поспать.
Георгий
Да, конечно, разумеется.
Мужчины выходят из комнаты.

Закадровый текст, голос Полины
Кончается ещё один день. Я слышу, как они оба спускаются по лестнице. Но как же пусто вокруг… как пусто. Нет ничего важнее жизни, ничего нет, а они не знают. (Обращаясь к ребёнку у себя внутри) Только мы с тобой знаем. Только я знаю, только я… А ты никогда не узнаешь, ведь врач посоветовал тебе не рождаться… Прости меня, маленький, я не в чём не виновата.
Полина закрывает глаза, скукоживается на кровати.

ИНТ.ГОСТИНАЯ, ВЕЧЕР
Женя и Георгий молча сидят на диване. Рядом, в кресле, подогнув под себя ноги сидит Андрей.
Георгий (Жене)
Я хочу, чтобы вы немедленно убрались из моего дома, Женя. Где вы живёте?
Мальчик с надеждой смотрит на Георгия.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ, ВЕЧЕР
В прихожей домработница и Георгий.
Георгий
Мне нужно уехать, заходи к Поле каждый час, проверяй, всё ли в порядке.
Домработница
Конечно.

НАТ. ШОССЕ, ВЧЕР
Машина Георгия мчится по свободному шоссе.

ИНТ. МАШИНА ГЕОРГИЯ, ВЕЧЕР
Андрей и Женя задумчиво смотрят в окно.

Андрей
Я раньше никогда не ездил в таком автомобиле.
Георгий (одобрительно)
Ничего, наездишься ещё.

НАТ. ПОСЁЛОК, РАССВЕТ
Машина Георгия сворачивает в посёлок.

ИНТ. МАШИНА ГЕОРГИЯ, РАССВЕТ
Женя будит уснувшего Андрея.
Георгий
Куда теперь?
Женя
Там, поворот, ага… Налево… да, правильно. Теперь прямо, и у берёзы через три дома по правой стороне…

НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ЖЕНИ
Машина останавливается возле ворот Жениного дома. Из калитки выходит закутанная в шаль очень худая, с замученным лицом, но очень красивая и осанистая женщина – Катя. Андрей выбегает к ней навстречу.
Андрей
Мама!
Катя (обнимая сына одной рукой)
Зайка мой, наконец-то… Почему ты мне не звонил? Я даже не знала, куда вы поехали!... Кто это?
Из калитки выпрыгивает Джой, Андрей берёт его на руки целует, смеётся.
Андрей
Джой! Ты жив! Мой Джой! Какой ты худой!
Катя
Вчера прибежал…
Женя и Георгий выходят из машины. Женя проходит мимо Кати в дом.
Женя (Кате)
Привет. (Георгию) Познакомьтесь, это Катя, моя жена.
Георгий подходит к Кате, целует ей руку.
Георгий
Георгий.
Катя
Катя. Вы не голодны? Зайдёте может быть?
Георгий
Нет, нет, я поеду.
Катя
Тогда, может кофе?
Георгий
Кофе… Кофе да, с удовольствием, если вам не сложно.
Катя
Проходите во двор.
Георгий и Катя заходят во двор, Катя закрывает калитку и входит в дом. Через некоторое время возвращается и ставит на перила крылечка две чашки кофе.

НАТ. КРЫЛЬЦО
Георгий
А ваш муж с нами не будет?
Катя
Думаю нет, он заперся в своей комнате.
Катя
У вас нет закурить?
Георгий
Пожалуйста.
Закуривают. Георгий стоит рядом с Катей, щурясь на восходящее солнце.
Георгий
Не мёрзнете?
Катя (устало улыбнувшись)
Нет.
Из дома на крыльцо выбегает Андрей, даёт маме телефонную трубку и убегает обратно.
Катя
Да. Да, сейчас, кофе глотну… (Георгию) Вызов.
Георгий
Работа?
Катя
Угу.
Георгий
Подбросить вас?
Катя
Нет, нет, я на машине.
Катя заходит в гараж, Георгий слышит звуки мотора, выходит к дороге через калитку. Открываются ворота, Катя выезжает на 21ой волге. Георгий не может скрыть восхищение.
Катя (из машины)
Андрей! Закрой ворота!
Георгий подходит к Кате.
Катя
Спасибо вам огромное. Простите меня, я очень тороплюсь, даже поговорить с вами толком не успеваю.
Георгий
Я понимаю.
Машет Кате рукой. Катя уезжает. Георгий садится в машину, нажимает на педаль газа.

НАТ. ШОССЕ, УТРО
Машина Георгия мчится по пустынной дороге, но вдруг тормозит, останавливается у обочины.

ИНТ. В МАШИНЕ ГЕОРГИЯ, УТРО
Георгий смотрит на счётчик – в баке нет бензина. Он выходит из машины.

НАТ. ШОССЕ, УТРО
Георгий озирается вокруг, но на шоссе не видно не машин ни людей. Он закрывает машину на ключ и идёт пешком вдоль пустынной дороги.

ИНТ. КОМНАТА ПОЛИНЫ, УТРО
Полина просыпается, встаёт с кровати.

НАТ. ШОССЕ, УТРО
Георгий идёт вдоль шоссе. Солнце припекает, он снимает куртку, закидывает на плечо.

ИНТ. В ДОМЕ ПОЛИНЫ, УТРО
Полина проходит по пустым лестницам, гостиной.

НАТ. ШОССЕ, УТРО
Георгий идёт вдоль шоссе.

ИНТ. ОКОЛО БОЛЬНИЦЫ, УТРО
Катя выскакивает из машины и поднимается по лестнице. У входа её ловят мед сёстры, поторапливают.

ИНТ. ВЕРАНДА, УТРО
Полина выходит на веранду, одна садится на лестницу.

ИНТ. КОМНАТА ЖЕНИ, УТРО
Женя закутавшись в одеяло, спит. Из окна бьет солнечный луч, Женя крепче сжимает веки.

НАТ. ОКЛО ЖЕНИНОГО ДОМА
Андрей садится на велосипед, выезжает за ворота.

НАТ. ШОССЕ, УТРО
Георгий идёт вдоль шоссе.

ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ на фоне его удаляющейся фигуры.

Конец.
2008 год.