Пасха. Первомайская

Вадим Малахов
Город пробудился рано утром оттого, что все уличные громкоговорители вдруг проснулись и на всю катушку заигрались весёлой и бодрой музыкой, которую заводят обычно на первомай. И восторженный голос, перекрикивая эту музыку, радостно возвестил:

«Ура, товарищи!!! С праздником!!! Сегодня весь люд православный красит яйца и светит куличи! Этот день знаменателен тем, что в точно такой же воскресный день, ровно 1975 лет назад в городе Израиле воскрес из мертвых товарищ Иисус Христос. Тем самым он попрал смертию и смерть, а так же сущим во гробах даровал живот! Это событие явилось поистине беспрецедентным, и до сих пор никем не превзойдённым актом! И хотя сегодня не осталось никого, кто бы не зал об этом, мы всё-таки позволим себе напомнить. Иисус Христос, уроженец города Назарета, рожденный в семье Иосифа Обручника и Девы Марии…».

На этом месте восторженный голос исчез из эфира, а первомайская музыка, доиграв до конца, тоже смолкла. Сделалось тихо. И как-то даже не по себе. Как будто бы праздничные толпы людей с воздушными шарами и яркими транспарантами вышли на демонстрацию, но тут же разошлись восвояси. Словно начинался праздник, но не продолжился.

Я немного подождал, а потом встал, оделся и вышел из дому. Я направился на Итальянскую улицу – к той самой радиорубке, из которой происходят трансляции на уличные мегафоны. (Благо, идти мне не далеко, так как сам живу рядом – и мне только перейти через Фонтанку). Возле Дома Радио дверей стояла карета скорой помощи. Там же собралась кучка людей, таких же как я, – любознательных. И от них я узнал, что из-за того, что сегодня все разговляются и расслабляются, из психбольницы на Пряжке, минуя охрану сбежал психопат. Он прибежал прямиком сюда и так же беспрепятственно стал выступать на радио.