Глава 16. Пастов

Владимир Сидорский
Глава 16. Пастов.

- … ну хорошо. Ну – предположим. Я даже соглашусь, что все это вы из головы выдумали, фантастика там…то…се… но – совпадения. Совпадения! Морозскина при вас убили? Это – раз. Лидочка – опять же… как вы в эту то кашу влезли? – чего-то он явно – не понимал…
- Да говорю же. Журналист я. Понимаете? Журналист. И любая скандальная тема для меня маленький кусочек колбасы на кусок нелегкого моего хлебушка. Тем более, что главный мой, мной не доволен, говорит, дескать темы у меня не интересные, читателю скучно, ему что ни будь захватывающее подавай, вот я и ухватился за Тихорецкий… - честно говоря я дико устал. Устал доказывать, что я – не верблюд, что все, что со мной случилось в последнее время – просто стечение непонятных обстоятельств, что роман свой пишу я уже год, и никакого отношения к последним событиям он не имеет.
- Договоримся так! Я сделаю вид, что я вам верю, но вы останетесь под нашим пристальным надзором. Если что не так – вы сами знаете… подпишите здесь и здесь… хорошо… Пастов, я вас официально предупреждаю, бросьте это дело, для вас оно добром не кончится, вы уже на грани, еще чуть-чуть, и вас придется изолировать. – его подручные уже выносили компьютер и дискеты – Машину времени я тоже заберу, с ней еще разобраться надо. – сказал он, сунул диктофон в карман и вышел из комнаты. Дверь в прихожей хлопнула, и я остался один. Совершенно - разбитый, опустошенный какой-то и без пива.
       Вид разоренной квартиры привел меня в уныние. Стол без компьютера казался обнаженным и мертвым. На кухне творился невообразимый бардак, все было перевернуто вверх дном, и даже не мытая посуда в мойке казалась взъерошенной. Я, первым делом, закрыл холодильник и выбросил, наконец-то, из морозилки, действительно непонятного вида, рыбу. Как же это я умудрился диктофон-то? Спьяну, поди… Я пробежался по комнатам наводя маломальский порядок, убрал на место нижнее белье, расставил книги и плюхнулся в кресло. Дома находиться мне расхотелось, совсем. И я позвонил Лидочке. Лидочка мне обрадовалась и сказала, чтоб я приезжал немедленно, у нее ко мне серьезный разговор.
       По дороге я заскочил в магазин, взял литр недорогого вискаря, яблочного сока, сыр и лимон…
-… Да ну! Бред! Нет такой конторы… на понт они тебя взяли, вот что. А может просто аферисты… - Лидочка сорвалась в кухню и притащила еще льда - …грабители по новой технологии. –
- Да нет. В общем-то они были достаточно убедительны и заинтересованы… - я вспомнил старый диктофон и хмыкнул - … а пиво он мое таки выпил. –
       Сидели мы уже заполночь, попивали вискарь и обсуждали мое приключение. Лидочка считала, что все это пустяки и под давлением ее доводов и виски, я начал было тоже склоняться к выводу, что развели меня как лоха ушастого, хотя сомнения присутствовали.
- … мне Палычь звонил… просил за тобой приглядеть… - Лидочка погладила меня по щеке - … ты ночевать то останешься? А то, как я за тобой приглядывать буду? – глазки ее замаслились. Она потянулась эдак протяжно, с нескрываемым удовольствием подскочила и легкой походкой направилась в коридор. – Я – в душ! Разбирай постель пока… -
- А чего еще Палыч говорил? – спросил я вслед.
- Говорил, что ты тему скользкую крутишь… - дверь в душ закрылась, послышался шум льющейся воды – Бум-бурум-бумбум? Бурум-бурум. –
- Не слышу! Вода шумит! – я полез в шкаф за простынями, дверь за спиной хлопнула, наверное - от сквозняка, в коридоре что-то упало, не тяжелое и покатилось по полу, пока я заправлял простынь под матрац – Лид! А наволочки где? – я прошел на кухню, отрезал еще лимончика, взял лед, и потопал в комнату, на ходу подняв в коридоре металлическую вазочку для цветов…
       … после очередного бокала виски – наволочки я нашел сам. Что-то долго Лидочка марафет наводит, как бы не смылилась совсем - подумалось мне. Пойду-ка я ей спинку - потру, и сам ополоснусь заодно, на сон грядущий. Дверь ванной была заперта, шумел душ, Лидия не откликалась, а из-под двери текла вода…
… она лежала в душевой кабине, как будто - спала, вся в капельках душа. Лейтенант приподнял ее правую руку и показал фотографу лежащий под рукой шприц. Фотограф снял отдельно шприц с разных сторон, татуировку на лобке - крупным планом, и стал щелкать общий вид ванной. Лейтенант убрал шприц в пакетик, отдал пакетик серьезному сержанту, кивнул участковому, чтоб пошел опросить соседей и сказал, обращаясь ко мне:
- Ну что ж, пойдемте в комнату, пообщаемся… - мы прошли в комнату, уселись на кровать за журнальный столик с остатками виски, сыра и лимона.
- Как вы понимаете, это не допрос, а первичный опрос пока свидетеля происшествия. Итак, прежде всего, разрешите глянуть ваши документы… угум… Пастов Осип Сергеевич… угум… угум… прописан… так что вы можете рассказать мне по этому происшествию? – произнесено это было себе под нос, как бы – невзначай. Он продолжал внимательно изучать мой паспорт, словно заведомо зная, что подсунули ему явную фальшивку и владелец фальшивки сейчас начнет ему врать напропалую…
- Да, я, собственно, что сказать-то и не знаю… она в душ пошла, я – постель постелил и за ней, а дверь заперта изнутри и вода… ну, я скумекал, что что-то не так и милицию вызвал. Вот и все, вроде –
- Ну-ну… дальше… -
- А чего дальше то? Участковый пришел, дверь сломали, а она – лежит там. Участковый велел не трогать ничего, я только воду закрыл… много - натекло, ну и полы подтер, чтоб соседей не залить… - я точно помнил, что ничего не трогал и не двигал, да и воду то я особо не собирал, нашел тряпку и так, подтер чуть-чуть.
- Скажите, а подруга ваша постоянно наркотиками баловалась, или – так? Время от времени? –
- Не знаю. Не замечал я за ней этого. Знакомы то мы с ней давно, по работе, а в близких отношениях вот только-только, я у нее второй раз ночую… - сложно в двух словах объяснить незнакомому человеку наши с Лидочкой отношения. Я и сам то толком их не анализировал еще… ну – коллеги… ну – секс там… выпивали весело…
- Странно это как-то. Посудите сами. В квартире вы были – вдвоем. Потом вы, якобы, обнаруживаете воду в коридоре и вызываете милицию. Дверь ломаете в присутствии участкового и обнаруживаете труп вашей подруги умершей от ударной дозы наркоты, так? – он глянул на меня, и опять углубился в изучение паспорта.
- Ну, так. – машинально ответил я.
- Однако, баловалась ли она наркотиками, вы не знаете… времени до приезда милиции прошло с пол часа, где-то? И полы вы подтерли очень удачно… мда… и вот тут-то и начинаются странности… даже при поверхностном осмотре тела, следов от уколов я не обнаружил нигде, ни на руках, ни на ногах. Она не была наркоманкой, Пастов. Странность номер один. Странность номер два – зачем она сделала себе смертельный укол в шею? Я рассмотрел след на шее… Странность номер три – след от укола слева, а шприц был найден под правой рукой, странно – правда? - … повисла тягостная пауза. Такие паузы очень хочется заполнить, но всегда не знаешь – чем. В разговоре с представителями власти надо держать ухо в остро, не дай бог, не ляпнуть чего лишнего, а то, что я любым словом могу вызвать еще большие подозрения, это я уже понял. По этому он продолжал держать паузу, оказывая на меня психологическое давление, а я – из непонятности своего положения…
- И что? – в моем положении лучше всего было вот так прикинуться дурачком.
- Да странно это все, крючок то изнутри был наброшен… вот что странно, чего это ей от вас запираться вздумалось? Вы же в близких отношениях состояли, насколько я понял? Запираться то – чего? – он повертел в руках видеокассету, прочитал название, громко так, по слогам, - «Го-ря-чи-е и мок-ры-е»! – и продолжал тускло – Задержать я вас не могу, квартиру мы сейчас опечатаем, так что вам придется удалиться, и вот еще что… вы из города пока никуда не уезжайте… можете понадобиться. Если что, я вас вызову. Ну, а если вспомните чего – звоните. Вот визитка. –
… состояние – никакое. В магазине по соседству я купил водки, недорогой, и сосал ее прямо из горлышка, сидя в песочнице на детской площадке, пустой по причине позднего времени, закусывая дымом сигареты. В голове не укладывались события последнего дня, уж больно все было страшно и суматошно, такого в настоящей жизни просто не бывает…
 - Спать я пойду, вот что! - подумал я – Водки вот выпью еще, и пойду! Буду идти, и пить по дороге. Допью все, приду домой и спать упаду – я вспомнил про встречу с вдовой – мне завтра вставать рано, вот что… - и я побрел к дому…