Честность

Алексей Досков
Пашка сидел за своим столом, закрыв ладонями лицо. Ему было страшно. Сегодня утром он разбил любимую мамину чашку. Случайно конечно, но легче от этого самооправдания ему не становилось.
«Вот придет вечером с работы мама, сядет пить чай, а чашку не найдет, - думал целый день он, - что же будет? Наверняка начнет ругать меня и выпорет…». Страх придал его лицу бледность, руки дрожали.
Все утро после случившегося, он не находил себе места. Чтобы хоть чем-то заняться, он вскопал и полил огород, подмел в доме полы и протер окна. Знал он и то, что мама добрая, что никогда она уши ему не драла и не порола, как другие мамы своим сыновьям, но тут особая ситуация. Тут – любимая чашка…
Наконец он услышал, как скрипнула калитка, и знакомые шаги направились к дому.
«Ну, вот он и конец», - решил Пашка, выходя навстречу матери, опустив голову, чтобы не встретиться с ней глазами.
- Ну, здравствуй, сынок! – поздоровалась с ним мать, прижав на мгновение его к себе. – Что новенького?
- Мамочка, извини меня, пожалуйста, я случайно разбил твою любимую чашку, - на одном дыхании выпалил он, ожидая наказания.
Но мать улыбнулась и сказала:
- Вот и хорошо. А-то она мне уже надоела.
Пашка вскинул голову:
- А разве ты не станешь меня ругать и наказывать? – изумился он.
- За что? – улыбнулась мама, - За то, что мой сын растет честным человеком?
Пашка улыбнулся. Ему было радостно, что наказания не будет, а также, что его и похвалили.
А мать смотрела на своего сына с улыбкой, и гордилась тем, что вырастила своего сына честным человеком.