Душа в футляре рабочее название

Евгений Протас
ЧАСТЬ 1: Двери в Ад
Пролог
Иду по мокрой, остывшей земле и чувствую, как сердце наполняется какой-то вязкой тревогой. Почему? Зачем? За что, наконец? Хм… странное это ощущение – душевная пустота. Нужно о чем-то думать, чего-то хотеть, добиваться. Нет, так ничего не получится. Мысли разбегаются по всему телу мокрыми мурашками и, доходя до ступней, связывают их липким отчаянием… Ничего не хочется, из меня выкачали все эмоции! Я знаю лишь одно - я пуст, раздавлен, разбит! Эта мысль звоном отдается в ушах, разносится по всему телу раскатами глухих ударов. Отчаяние… Ха! Как интересно. Человек придумал столько глаголов и прилагательных для обозначения негативных чувств и так мало осталось для радости, эйфории, блаженства… Но это все не для меня, теперь мне осталось лишь бесцельно бродить по лесу, окутанному молочным туманом.
 Как я очутился у болота? Да какая разница, зато получилось очень символично – болото, заросшее грязными вонючими водорослями, и я рядом. Так и хочется сказать: «Привет, брат-близнец! На самом деле я такой же грязный и жидкий внутри… Если меня вывернуть наизнанку, получилось бы ничуть не хуже, а может, еще грязнее?!»
Что должен чувствовать человек, у которого не осталось ничего? Я сейчас чувствую только черную ночь и болото, окутывающее мои внутренности… Звуки приглушены, мысли то нервно бегают, то полностью останавливаются.
Я не знаю, когда это началось. Хотя нет, знаю! Не стоит себя обманывать. Хотя бы это я знаю теперь точно. Не обманывай себя! Не вбивай себе в голову, что ты счастлив, просто счастье имеет два состояния – или оно есть, или нет!
На дворе был яркий, светлый день…

Глава 1 – План
       
       Логика выше разума

       На дворе был яркий, светлый день. Уже давно прозвенел будильник, но так хотелось еще чуть-чуть понежиться в теплой постельке… И я не стал отказывать себе в удовольствии. Олечка спала рядом и, чему-то удивляясь во сне, подняла брови. Когда она спит, невозможно отвести взгляд от ее лица. Меня всегда так возбуждает эта детская непосредственность, умиление сжимает сердце в приступе счастья. Ну ладно, хватит, пора вставать.
Пойду-ка выгляну на улицу. Ух, прохладно-то как! Вот газета на газоне. Негодяй разносчик всегда кидает кое-как на гозон, еще мокрый от утренней росы. В газете все по-старому – эпидемия гриппа в столице, самолет упал со 130 пассажирами на борту… Жизнь продолжается. Да уж, жизнь течет. Все читают газеты, слушают новости и радуются, что это происходит не с ними. Каждый почему-то уверен, что это все проходит где-то далеко, не касается нас. Так оно и есть, только сам никогда не узнаешь, в какой именно день тебя ждет бампер грузовика или пьяный неудачник, налетевший на магазин с двустволкой, когда ты просто покупаешь хлеб…
Ну хорошо, теперь на работу, на мою любимую работу. О да! Я люблю свою работу, мне нравится помогать людям. Во все времена людям была и будет необходима психологическая помощь. Тем более в таком мегаполисе, как Нью-Йорк.
Мой офис находится почти в центре города, на 5-й авеню, а это значит, что надо поторапливаться, чтобы не попасть в пробку. Да! Точно! Сегодня Энди должен показать мне проект, который я ему задал, как «домашнюю работу». Энди – мой стажер. Молодой, подающий надежды аспирант, приехавший на практику в мой офис. Это правда немного необычно, потому что в основном аспиранты идут на практику в своем родном университете или хотя бы в своем городе, а тут… Ну что ж, я не жалуюсь, он очень талантливый парень. Ответственный, собранный, коммуникабельный, а самое главное – он работает без лишних эмоций. Такие люди ценятся в нашем деле.
Ах да, у меня не совсем обычная фирма. Дело в том, что мы занимаемся в основном криминальными случаями, то есть работаем с маньяками, ворами, серийными убийцами и часто сотрудничаем с полицией и ФБР. Да… такая непростая работа. Ну и что? Человек ко всему привыкает очень быстро. Да и потом, кто еще будет помогать этим несчастным? В большинстве случаев я могу помочь вчерашнему маньяку, «ненасытному» убийце или прожженному вору. Это всего лишь болезни, которым подвержен каждый. Вы думаете, что никогда бы не пошли на такое? В таком случае вы глубоко заблуждаетесь. У каждого, абсолютно у каждого человека есть все задатки преступника. Но реализуются они только в определенных «декорациях», которые может реализовать сама жизнь. Моя работа заключается в «смене» декораций. Ха! Можете считать меня декоратором! Да, может, звучит это немного диковато, но все обстоит именно так. Человек непостижимо меняется, стоит ему лишь на несколько мгновений перенестись на благоприятную сторону жизни. Если внутренние противоречия пропадают, пропадают и симптомы.
О, вот и мой офис с гордой вывеской «Wind of the hope»! Отличное название. Я долго ломал голову над тем, как назвать фирму и тут на помощь пришла жена. Оля без колебаний так сказала: «А как тебе «ветер надежды»? По-моему неплохо…» А я подумал и ответил: «Ты права, это как раз то, что нужно». И вправду – отличное название!
- Привет, Кэтрин!
- Здравствуйте, шеф! Тут у вас по-моему дело намечается… Заходил некий мистер Олдридж, представился агентом ФБР и сказал, что у них есть для вас очень срочное дело. Он сказал, что еще заедет в течение дня.
- Хорошо, спасибо.
Так-так… Интересно. Олдридж уже давненько не заходил. Наверняка новый серийный убийца объявился. Ну что ж, господа федералы, поможем, чем сможем, не в первый раз.
Энди наверное, уже ждет в кабинете. Ну что ж, посмотрим, как он справился с моим заданием. Как раз на днях я как бы невзначай попросил его написать план лечения потенциального преступника. Причем, не по моей методике, а по своему усмотрению. Честно говоря, я не особо надеюсь, что парнишка справится на все 100. Хотя… он очень талантлив и в любом случае выдаст что-нибудь полезное.
Итак…
- Энди? Привет! Не ожидал, что так рано придешь. Ну, это даже хорошо. Помнишь, я тебя просил несколько дней назад оформить план лечения потенциального пациента? Я надеюсь, ты уже справился?
- Да, мистер Фрост, по-моему я осилил этот план. Если вы не против, я сейчас же приступлю к изложению.
- О, ну зачем же так официально? Можешь же человеческим языком говорить. Это ведь не какой-то официальный отчет. Просто… домашнее задание, если хочешь.
Хм… надо разрядить обстановку, попрошу Кэтрин принести нам кофе.
- Кэтрин, принеси нам с Энди по чашке кофе пожалуйста.
- Сейчас, шеф
Я поднял глаза на Энди, уже готового к «изложению».
- Ну что ж, тогда я начну, мистер Фрост
- Просто Алекс, без «мистер»
Ненавижу это сухое и сплюснутое «мистер». Аж мурашки по коже…
- Хорошо, ми… Алекс. Так вот, мой план. Он состоит из 6 этапов, основанных на полном доверии к психологу, работающему с пациентом. Я буду описывать их вкратце, чтобы была видна лишь суть, потом вы сможете прочесть полную версию плана – она у меня с собой. - Он показал на увесистую папку, которую не выпускал из рук в течение всего разговора. – Итак, этап первый, я назвал его классически – «выявление». Это беседа с пациентом и выявление причины «заболевания». Этап второй – «инициация» - вхождение в зону доверия, то есть выведение его на откровенный разговор. Этап третий – «исповедь». Как и следует из названия, пациент сам начинает рассказывать о своих проблемах и расскаивается в содеянном. Этап четвертый – «осознание» - цель психолога в этом этапе, это помочь человеку осознать, что его болезнь лишь набор привычек в определенных условиях…
- Далее этап пятый – смена привычек – самый длинный по времени этап. Это процесс полного или частичного изменения личности и психики пациента, что даст шанс начала новой жизни вчерашнему маньяку…
- Стоп! Вот здесь уже начинается что-то интересное! Смена привычек… хм… Интересно, учитывая, что привычка – кусочек характера. Ну что ж, продолжай – продолжай…
- И наконец, этап шестой – «светлая полоса» - начало новой жизни, адекватность поведение и, как следствие, выписка из клиники.
- Отлично, Энди! Я доволен твоей работой. Знаешь, скажу тебе по секрету, я думаю, из тебя получится великолепный психолог. Поверь, это мнение профессионала. Главное – будь собой и продолжай в том же духе.
- Спасибо, Алекс, но без вас я бы не додумался бы до такого… ваши… ваши методы работы меня вдохновляют, поэтому, когда я общаюсь с вами,я способен творить. Я был бы рад по окончании учебы работать с вами, это было бы честью для меня. Только пожалуйста, не подумайте, что я напрашиваюсь!
- Конечно, Энди. Мне тоже с тобой приятно иметь дело. Я еще подумаю над тем, что ты сказал. Может, что-нибудь и решим. А пока, извини, куча незаконченных эпикризов.
- Да-да, конечно, еще раз спасибо Алекс! До свидания!
- Пока
Тук… с глухим стуком за моим практикантом и я остался размышлять над его планом, только сейчас заметив две чашки остывшего кофе на столе… Это и вправду чрезвычайно интересно. Хм, «смена привычек»? А почему бы и нет? Но это очень трудоемкая задача, хотя… смена декораций еще более трудоемкая, но менее агрессивная с точки зрения вторжения в психику. Если декорации как бы меняют направление мысленных потоков и образов пациента, то смена привычек есть ни что иное, как прямое воздействие на подсознание… Эффективный, но опасный метод… Это означает смену характера, а значит, полную смену личности… Да уж… идея просто восхитительна, но мне стоит еще поработать над ней. Я думаю, можно будет совместить мой метод и идею Энди и мой подход или… ХА! Конечно! Я скажу ему, что это будет его дипломным проектом, и если он полностью распишет лечение «совмещенным» методом и этот метод окажется успешным, тогда я напишу рекомендательное письмо в его университет и и приглашу его работать к себе. Это замечательно! Я уже давно хотел найти себе достойного преемника. Может быть, Энди как раз и будет им? Ладно, подумаем еще над этим, а пока… Надо работать!
Раздался стук, дверь со скрипом открылась и в комнату вошел мистер Олдридж, мой старый знакомый из ФБР…