В ожиданье Пустоты

Алексей Парамонов
       В ОЖИДАНЬЕ ПУСТОТЫ
Стряхнув раскалённое солнце за горизонт, вечернее небо проснулось и раскрыло бесчисленные глаза задумчиво мерцающих звёзд. И с одной из звёзд, по тонкому, словно нить шёлка, лучу, сошёл на землю Вестник Богов. Едва ступил он на твердь земную, как почва перед ним разверзлась и, в клубах дыма, увенчанный диадемой из змеящихся языков подземного пламени, вышел ему навстречу Страж Земли.
 - Боги прислали меня, чтобы я лично узрел того, чей удел печальней всех земных уделов – сказал Вестник Богов.
 - Что ж, я отведу тебя к нему…. Следуй же за мной! – ответствовал Страж Земли и, сорвавшись с места, подобно чёрному смерчу, изрыгающему красный огонь, понёсся в сторону первопрестольного града со скоростью, превосходящей скорость мысли. Вестник Богов устремился за ним золотой молнией в белоснежной мантии невесомых облаков. Миновав множество каменных домов, стоявших тесными и ровными рядами, словно солдаты в строю, они влетели в некое окно, пройдя сквозь стекло с шумом ветра и сиянием звёзд. В помещении, где они оказались, горел яркий свет электрической лампы, освещавший усталое и скучное лицо человека, сидевшего за письменным столом.
 - Вот тот, кого ты искал – сказал Страж Земли, указав на сидящего человека.
 - Ты обманываешь меня! – гневно воскликнул Вестник Богов. – Или по твоему я слеп и не вижу, что тот, к кому ты привёл меня спокойно сидит в своём доме, не закованный в цепи и не связанный, одетый в небогатую, но и не бедную одежду….
 - Твоя речь пугает меня – ибо странно слышать мне то, что мог бы сказать лишь глупейший и ничтожнейший из людей! – изумлённо сказал Страж Земли. – Или ты так проверяешь меня?!! Что ж, если проверяешь, я объясню то, что, конечно, не нуждается ни в каких объяснениях. Как известно, подлинное страдание иногда нелегко заметить – ведь оно не выставляется на показ, и настоящий страдалец не имеет ничего общего с пряничными мучениками на дешёвых иконах. Чернь склонна к заблуждению, наделяющему чёрным ореолом муки самые незначительные, но зато и самые заметные события человеческой жизни. Например, изгнание за пределы родного города или страны считается у простолюдинов едва ли не ужаснейшей карой – хотя, даже самые простоватые дурачки понимают, что это не так. Но трудно найти человека, не верящего в ужас нищеты. А ведь каждому встречались счастливые нищие, а равно и те, кого не спасал от беды достаток! Впрочем, тот, к кому я привёл тебя, мог бы похвастаться и несчастьями, понятными всем и каждому – он познал униженье, предательство друзей, отвергнутую любовь, яд недугов и много всего того, что ПРИНЯТО у смертных за муки. Но главное – и этого ты не можешь не знать – он проклят теми, кто послал тебя.
 - Ну хорошо! – едва заметно улыбнулся Вестник Богов. – И в чём же заключается это проклятье?
 - Я знал, что ты всего лишь испытываешь мою осведомлённость! – облегчённо вздохнул Страж Земли. – Ему дано великое проклятье постигать скрытое от прочих и читать Книгу Судьбы, не для смертного взора написанную, ему дано видеть своё превосходство над теми, кто втаптывает в грязь его волю и, наконец, ему дано видеть рай и ад, но ад, как известно, гораздо ближе к земле!
 - Нет, всё же ты не смог дать ответ, правильный от начала до конца! – рассмеялся Вестник Богов. – Ему дано увидеть отсутствие рая и ада, нелепость своего превосходства и Безумие своей Судьбы, Книгу которой написал Никто для Никого.
 - Ответь мне тогда, чего он ждёт от Нас теперь? – спросил Страж Земли.
 - ПУСТОТЫ, НО УЖЕ НЕ ОТ НАС!