Антология чувств. У нас теперь своя девочка

Виктор Сорокин
Мои отношения с живописью и скульптурой были сложные, можно сказать, капризные. Я практически не встречал произведений, вызывавших у меня чувство восторга. Приобрели мы лишь два пейзажа неизвестных нам авторов и ни одного портрета. Правда, два десятка живописных полотен нам были подарены моим братом-художником, нашей снохой да друзьями, что не нарушило общую закономерность.

И вот две недели тому назад, разбирая рекламу, которую нам бросили в почтовый ящик, мы, увидев прелестную статуэтку, в один голос буквально вскрикнули: «Покупаем!». Это была скульптура читающей девочки не более шести-восьми лет…

Девочка не была, как обычно принято, кукольной красоты. Но назвать ее некрасивой тоже нельзя. У нее было какое-то интернациональное личико, кругленькое и несколько широковатое. Короче, нормальное девчачье лицо, похожее на половину лиц девочек-первоклашек…

Красивые волнистые волосы были сзади связаны в две короткие косички. От прически веяло какой-то удивительной гармонией: она казалась не только натуральной, но и излучающей запах родного существа.

На девочке было ровно до колен платьице с красивыми короткими рукавами в сказочных оборках, какими в старину немки и француженки украшали чепчики.

Но самым потрясающим и не присущим для статуй было то, что сидящая на высоком пне девочка ЧИТАЛА книгу! (Причем настолько увлеченно, что она явно не замечала безбоязненно севшую на книгу бабочку.) Да еще в такой позе и с такой осанкой! Прямая спинка, маленькое детское тельце и очаровательно скрещенные босые детские ножки…

Мы пристроили юную читательницу в нашем саду под кроной мимозы лицом к озеру, по которому при дуновении ветра в лучах закатного солнца пробегает серебристая рябь.

Вот так нежданно-негаданно у нас появилась одновременно и умница, и послушница, да еще и красавица! Жаль только, что мы не знаем имени скульптора, воплотившего Дух в Материю…