Школьная жизнь

Лола Фрэш
Он был очень нерешительным человеком. Боялся поспорить с учителями, боялся их до смерти. Он не решался входить в помещения, где много народу, боялся спросить: «Как пройти туда-то, оттуда-то?». Иногда доходило до смешного: он не решался попросить в столовой горячий пирожок, а не холодный, как ему дали.
Наконец, ему повезло. В его класс пришла новая ученица – Людмила. Наивная блондинка с большими голубыми глазами. Вся жизнь у неё лилась легко и просто, пока в старой школе из-за неё не произошла драка. Несколько мальчиков дрались за её руку и сердце, и на следующий день девочки, завидовавшие искренности Людочки, устроили засаду и набросились на неё. Тогда родители перевели её в другую школу на следующий год. Первая четверть пролетела быстро – ещё не все отошли от лета, и Люда постоянно куда-то упархивала. То в Тунис на две недели, то на дачу, а потом раз – и во Францию к тёте. Но вот пришла вторая четверть. Лето у всех в мыслях закончилось, и была уже приближающаяся зима. Люда, как обычно, легко впорхнула в класс. Села на своё место и достала из светло-бежевой сумки учебники и тетрадки. Чёрная юбка говорила о приближающихся холодах – она была не такая короткая, как другая, и выглядела потеплей. Туфельки на небольшом каблучке были как раз впору маленьким и изящным ножкам. Блузка с коротким рукавом и светло-голубой свитерок сверху показывали, как девушка выросла. Пусть наивная, пусть искренняя, она поражала всех своей… улыбкой.
- Привет! – крикнула она ему, как только он вошёл в класс.
- Здравствуй… - Алёша покраснел, но изо всех сил старался сделать невозмутимое выражение лица, - Сейчас биология?
- А тогда что ты делаешь в кабинете истории? – засмеялась тоненьким смехом девушка.
- Ой… То есть… Ну… - перепуганный мальчик присел рядом с ней.
- Оставайся сидеть тут! – предложила она ему.
- Да, да… Конечно.
Прозвенел оглушительный звонок и в класс ворвались ученики.
- О! Вы только посмотрите! Иванович с Синеглазовой сидит! Любовь-морковь? Люд, может, научишь, как скромных придурков привлекать? Или это секрет фирмы? О! Я поняла! Дошло! Это Лёшка тя сразил наповал… Мальчик с маленьким лексиконом!!!! – грубая девчонка плюнула жвачкой на парту ребят и села на стол учителя, перелистывая журнал. Люда медленно поднялась из-за парты. Прошла мимо Алёши. Весь класс замолк, наблюдая триллер года – Синеглазова против Петровой. Маленькие каблучки медленно несли Люду к цели, стуча по линолеуму. Люда наклонилась к самой Марине, чтобы первые её слова не долетели до класса, но проворный Дима незаметно нырнул под стол.
- Ещё одно слово, и ты очень пожалеешь, что родилась на свет. Пожалеешь, что попала в этот класс. И объявила мне войну. Или ты сейчас же приклассно извиняешься передо мной и перед Лёшой, или же я сделаю шаг номер один. Хочешь узнать какой? Расскажу всем твой самый большой секрет… Любовь к…
Маринка вскочила на стул, недослушав речь голубоглазой и наивной блондинки.
- Я извиняюсь перед Алёшей и перед Людой, – грузно спрыгнув, она ушла в коридор. Димка вылез из-под парты.
- Что её так напугало? – бросились к нему все. Люда как-то странно на него посмотрела и улыбнулась. Тот решил промолчать, сказав, что ничего не услышал.
На следующем уроке произошёл интереснейший случай. Биология началась, как обычно, с маленького опроса по теме. Марина села на последнюю парту и стала приводить себя в порядок – послеследующий урок алгебра, которую временно преподаёт её вечная любовь, студент Максим. Но на этот раз всё было как-то не так. Маринка не орала на весь класс, что не может подвести глаз или что у неё сломался ноготь. Она помалкивала за спиной Люды. Люда же, напротив, веселилась, ослепляя учительницу своей белоснежной улыбкой.
- Лепратова! К доске! – тоненьким голоском позвала учительница.
А тем временем к Лёше пришла записка от Люды:
«Давай сегодня сходим в Макдоналдс после школы?»
Лёша написал:
«Ну… типа - на свиданку?»
И почти сразу же получил ответ:
«Ну…. Типа на свиданку»
Красный, как рак, мальчик вышел из класса, зато на душе у него было радостно. Он пока ещё не решился согласиться, потому что ему казалось это неправильным – девочка приглашает мальчика, а не мальчик девочку.
История началась с выхода Светки к доске. Вся в розовом – гламур рулит – было написано у неё на джинсах. Розовая жвачка полетела в мусорное ведро, но в кармане «гламурных» брючек был целый запас розовых сладостей. Розовость Светланы доходила до того, что писала она только в розовых тетрадках розовыми ручками или приносила свой розовый мелок к доске.
- Что писать?
- Ничего не надо писать! После того, как моя зелёная доска превратилась в розовую, я тебя к ней близко не подпущу!
- Хорошо, хорошо, только спокойней, пожалуйста…
- Не за что!
- Вот именно.
- То есть! Не пререкайся! Итак: расскажи классу про времена Ивана Грозного.
- Короче, объясняй нам, блондинкам, кто такой Грозный и с чем его едят, ведь их любимый мальчик им увлёкся! – крикнул Димка.
- А… Ну тогда понятно! Короче, девчонки, Иван Грозный - это такой перец, который построил кучу соборов в России, но потом испортил всю Россию. Убивал, кровожадно растерзывал людей и тому подобное. Всё ясно?
- Три.
- Чего три?
- Три балла, садись!
- А это хорошо или плохо?
- Из пяти розовых сумок осталось только три. Это хорошо или плохо? – снова подал голос переводчик.
- Плохо… - Света села за парту и достала новую жвачку.
Пока Нина Васильевна объясняла всем про времена Смуты, по классу пролетела записка:
«Сегодня после школы всё идём в Макдоналдс. Быть обязательно =)»
На самом деле записку послал Лёша, так как боялся оставаться с девочкой наедине. Тем более с такой красивой. И когда вышел с биологии встретил своего лучшего друга – Ваську, который и предложил нашему нерешительному человеку послать записку. И вот, прозвенел последний звонок и весь 9 «а» вывалился на улицу.
Люда не очень радостно отреагировала на то, что весь класс пошёл в Макдоналдс, как показалось Лёше. Но он-то тут при чём? Записку-то Васька писал! Из параллельного! Так что… Когда ребята ворвались в кафешку, все посетители разбежались, а официанты испуганно посмотрели на ребят, а потом дружно прикинули, дадут ли им зарплату, если они сейчас сбегут…. Через полчаса весь класс сидел за одним огромным столом и начинал кушать, а также болтать. Все заходящие в кафе при виде ребят тут же убегали. Официанты надеялись, что у ребят вечернее обучение, и что они опаздывают в школу. Но их надежды не оправдались….
Девочки сидели на одной стороне стола, мальчики – напротив.
- Интересно, кфто запифку пофлал? – пробурчала Марина, запихивая в рот картошку.
- Точняк! Народ, давайте, ну, типа, расследуем этот хит сезона? – проорал Димка на весь Макдоналдс.
- Мне кажется, что это из параллельного!
- Свет, ты чё?
- Ну, чуваки из 9 «б»…
- С чего ты взяла, Блондинка?
- А с того, кретин, что почерк типичный!
Для того, чтобы мои читатели поняли, о чём говорит Светлана, я объясню – раньше и «а» и «б» учились одним классом, но потом их разделили. Но и «ашки» и «бэшки» продолжали посылать друг-другу записочки. А чтобы определить, из какого класса записочка, ребята придумали типажи почерков. У класса «а» все буквы (включая печатные) пишутся с наклоном налево, а у класса «б» - направо. Так все уже настолько к этому привыкли, что, когда Васька писал записку, он забыл убрать наклон и написал с наклоном вправо!!!!
- Народ, Светка права! Наклон вправо! Всё, завтра же идём мучить «бэшек»!
Прошло три часа. Работники кафе уже волновались, уйдут ли ребята домой, когда Люда встала из-за стола.
- Ну, мальчики и девочки, кажется нам пора.
- Нам? Сдурела?
- Заткнись, овца, уже смеркается, а на завтра кучу Дэ-Зэ делать!
Все потихоньку поднялись со стульев и стали устраивать погром: разбрасывать вокруг себя недоеденную картошку, бумажки от бургеров и тому подобное. Как только последний девитеклассник вышел, весь персонал Макдоналдса вздохнул с облегчением…

10 вечера. АйСиКью. Люда начала разговор с Лёшей:
Людочка: Привет, ну как поход в кафе?
Мальчик из города N: да так, ничё…
Л: Странно, что именно сегодня весь наш класс пошёл в Макдоналдс…
М: да?
Л: ну ведь мы тоже туда собирались!
М: ну… забей))))))))) чисто случайность
Л: случайностей не бывает! Ну да ладно… До завтра!
М: Спокойных снов….
В это же время Настя переписывалась с Наташей:
Настя, которая пупс: нет, ты прикинь, мне завтра в школу вставать рано, да ещё уроки делать….
Красотка Натуся: эм… а какого хрена ты встаёшь за два часа?
Н: потому что я в школу два часа собираюсь!
К: ха-ха-ха-ха-ха…. А мне за 15 минут вставать до звонка…
Н: конечно, живёшь прямо напротив…..
К: лан, слушай, как ты думаешь: кто и зачем записку послал?
Н: ну… может Лида?
К: какого?
Н: ну, типа, стырить чё нить……
К: кхем…
Н: лан, я пошло уроки делать, до завтра!
Переписки остальных ребят их двух классов составляли из себя лишь набор букв и символов, поэтому я сразу перейду к следующему утру…
Яркое солнце светило повсюду – казалось, теней нет и не будет… Лёша встал и подошёл к окну. Ветра не было вообще. Лишь яркое солнце, как в пустыне. «Может, у нас засуха и школу отменили?» - спросил мысленно Лёша, но градусник показывал лишь +15, поэтому в школу идти надо. Придя самым первым, он спрятался назад. В расписании первым стоял Русский, совместный с «бэшками». При чём сегодня почти все уроки были совместными с параллельным классом, поэтому Лёша занял место для Васи. Оба класса потихоньку заполняли пространство. Рыжий мальчишка прыгнул к Лёше и спросил:
- Ну как?
- Да никак, дебил!
- А чё так?
- Ну, короче, Люда расстроилась, а все остальные догадались, что это кто-то из вас. Будут мучить……
- Ничё, Лида туда собиралась, на неё всё и скинут……
В класс вошли несколько девочек. Сегодня на Люде был чёрный сарафан, который дополняли красные аксессуары и белоснежная блузка с коротким рукавом – любимый предмет из гардероба. Света была вся в чёрном и в розовом, не изменяя своему стилю.
- Эй, Гламур для дур, чё траурим?
- А? – девочка вынула наушники и положила перед собой журнал, - Пэрис Хилтон в… больнице….. а Собчак…. – она не договорила и заплакала. Оба класса примолкли, и почти все стали успокаивать бедняжку.
Марина была в чёрных бриджах, жёлтых колготках, зелёных туфлях. В общем, она была вся разноцветная с перчатками на руках. Волосы закреплены… огромной деревянной прищепкой. Лена, как обычно, в оранжевом свитере и джинсах. Наташа – вся в стиле панк, рок, рок-н-ролл. Единственное, что ещё стоит отметить – это разноцветная сумка Насти, явно придуманная для игры в «Светофор».
Через десять минут после звонка в класс вбежала Наталья Андреевна. Длинные волосы, всегда аккуратно заколотые, вдруг превратились в ведьминские. Очки съехали вниз, на кончик носа. Коричневая юбка порвана, у туфли оторван каблук. Вместо куртки в руках был мужской пиджак, сквозь мокрую бежевую блузку было видно, что женщина давно не ела, и что она забыла натянуть лифчик. Но никто не засмеялся, всем вдруг стало страшно. Если Андреевна опоздала на урок – это уже апокалипсис, а если она ещё так выглядит… Просто преподоватильница Русского, Английского и других языков была самой собранной из всей школы. А сейчас… Дима встал и поставил несчастной стул. Та не садилась, тогда парень посадил её сам и налил чаю. Дети заметили, что весь макияж размазан так, как будто на улице не яркое солнце, а кровожадный ливень. Некоторые даже выглянули в окно, чтобы проверить погоду. Учительница тяжело дышала, от чего никак не могла выпить чай. Наконец, первый глоток был сделан. Чашка полетела в доску, доска – на пол, по стене пошла трещина, дошла до потолка, согнала муху. Несколько ламп полетели вниз, на стол учительницы. Та не выдержала и вдруг зарыдала. Девочки подносили ей платочки и пытались успокоить, мальчики собрались в круг и решили решить, что делать:
- Мне кажется, её надо к директору…
- А вдруг она от него?
- Так, блин. Дура… Небось нажралась…
- Заткнись, придурок!
- Так! Всё! Сначала её надо успокоить. Затем – к директору. Хотя нет…
- Давайте мы с Лёхой к директору пока сходим, а вы её успокойте!
- Точняк, тока давайте побыстрее.
Двое мальчиков вышли из класса и быстро спустились вниз.
- Как думаешь, что с ней?
- Не знаю…
Ребята открыли дверь в кабинет директора. Не месте директора сидела его секретарша – Лиза. Ноги на платформе на столе, короткие волосы заплетены в две коротенькие косички, Рамштайн на полную громкость.
- Привет, мальчики! – Лиза убрала ноги со стола и выключила музыку.
- Здрасте… А где? Неважно… Слушай, русичке плохо……
- Наталье Андреевне? – Лиза вскочила со стула.
- Ну. Да. Она пришла, опоздала… в общем – странная она какая-то…
Лиза вскочила, схватив мобильник, и понеслась на 4-ый этаж. Мальчики за ней. В кабинете Русского языка творилось нечто невообразимое. Вокруг несчастной учительницы прыгали дети, успокаивая её, а она с каждой секундой ревела всё больше.
- Что с вами? – Лиза отогнала ребят и присела возле Натальи.
- Ой, Лизонька, ой….. – завыла в ответ та.
- Ну и что вы стоите? У неё нервный срыв, скорую, срочно!
Через 15 минут учительницу увозила скорая.
- И всё-таки: что у неё случилось?
- Муж бросил! – шёпотом сообщила ребятам секретарша и ушла на рабочее место. Но на этом приключения не закончились – через один урок была срочная эвакуация – Дмитрий Станиславович обнаружил бомбу. Точнее, ему так показалось. А на самом деле это был обычный сломанный будильник, забытый в портфеле первоклассника. В общем, день задался не на «ура», да и последующие дни тоже. Начались дожди, холодные ветры, болезни. И самая нелюбимая пора девятых классов – лекции. С конца второй четверти до середины третьей. Экзамены, лекции, новые педагоги… Ну, типа, для развития. Никто, естественно, это развитие не любил, потому что надо было много писать, делать и учить. Каждый день ребята приходили к 9-ти утра, и начиналась пытка. Зато Новогодние каникулы обещали быть весёлыми – оба класса отправились во Францию кататься на лыжах и отмечать Новый год. Света почти сразу же познакомилась с несколькими симпатичными французами, и теперь Лена целыми днями пыталась научить её говорить на их языке. Вася пытался ухаживать за Людой, но та целыми днями сидела возле Лёши. После этого лучшие друзья вдруг рассорились и устроили драку. Зато Дима с Андреем поспорили, с кем из них начнёт встречаться Марина, а та сказала, что ей Макса хватает, который тоже поехал, в качестве классного руководителя. В общем, первая часть каникул оказалась очень интенсивной. 31 декабря. Предновогодняя суматоха. Все носятся, готовят подарки, наряжают ёлку, сами наряжаются. Все девчонки собрались в номере Марины и Люды, мальчишки – Димы и Андрея. До Новогодней вечеринки – два часа.
- Разве мы успеем? – засомневалась вдруг Света.
- А твои французы придут?
- Конечно! Бонсуа…. Жо май пель Свети, камон сова?
- Чего?
- Да правильно всё! – рассердилась Лена, - Это французский, дура!
Настя обиженно присела, но не смогла усидеть на месте, вскочила и стала выбирать, что ей одеть. Девчонки быстро перешли на мальчишек.
- Люда, неужели тебе Лёша нравится?
- Нет, конечно! – рассмеялась та.
- А в чём дело?
- Ну, просто я хочу доказать своему парню и всем остальным, что легко смогу приворожить его, заставить его раскрепоститься, распускать руки ну и тому подобное, а затем просто бросить его!
Все на секунду замолкли. Кто-то вдруг рассмеялся, кто-то фыркнул.
- Стоп. То есть ты просто издеваешься над ним?
- Ну да…
- Ты……
- Молчи, дура. – милая и приветливая улыбка исчезла с лица Люды.
- Девочки, спокойно! – Настя влезла между Маринкой и Людой, - расслабьтесь, давайте готовиться к празднику… Марина, как там у тебя с Максом?
- Я его совсем не люблю, думаю, он тоже.
- А что так?
- Мы слишком разные.
- Но вы же… Вместе?
- Для виду. Свет, тебе какой француз больше нравится?
- Кучерявый, он более красивый, а блондинчик меня постоянно ревнует!
- Ревнует – значит, любит.
- Да?
Больше ничего интересного в комнате девочек не происходило – они красились, делали причёски, одевались. Зато в комнате мальчишек тоже зашёл разговор о девчонках:
- Лёша! А ну-ка, расскажи всем, что у тебя там с Людой?
- Да ничего, она ко мне пристаёт постоянно!
- Подожди, тебе она не нравится?
- Нет. Она слишком… слишком правильная. И вообще – я ещё маленький…
Все засмеялись. У нерешительного человека нерешительность очень быстро пропадала в последнее время. Наверное, потому что он всё же помирился с Васей, а Люда так на него напирает.
- Ладно… Так! Кому кто нравится? Мне, например, никто.
- Не ври, Димка!
- Но…..
- Говори!
- Ну хорошо. Света. Но у неё французы….
Время вечеринки пришло мгновенно. Прекрасные дамы, прекрасные кавалеры. Все понимали – либо сейчас, либо никогда – школу закрывают. Её считают слишком «проблемной».
- А теперь – главный танец, предновогодний. Все загадываем желания и танцуем с тем, кого любим! – прокричал Макс, игравший роль ди-джея, и пошёл было к Маринке, но та отстранилась от него. Все чувствовали себя неуверенно. Люда подошла к Лёше. Тот слегка улыбнулся, но сделал два шага назад. Марина подошла к нему.
- Потанцуем?
В прошлом нерешительный, а сейчас счастливый человек обнял Марину за талию, и они закружились в танце. Люда осталась с носом. Света сначала хотела танцевать с французами, но они куда-то делись, и пришлось танцевать с Димой. Лена сидела на стуле, но к ней подошёл Андрей.
- А почему бы и нет?
Люда стояла, вся в слезах. Бой часов заставил девятиклассников схватить бокалы с шампанским и выпить.
Этот вечер изменил всю жизнь ребят. Люда не смогла ничего никому доказать и осталась во Франции у тёти. Лёша забыл про нерешительность и стал другим человеком, благодаря Люде. Марина перестала притворяться колючим ежиком и психом и стала самой собой. Света осталась блондинкой, но теперь по всем предметам у неё были пятёрки (благодаря Лене). Через несколько лет они снова встретятся, будут веселиться, вспоминать тот, последний год. И тот Новый год. Те танцы. Они будут рассматривать фотографии и громко смеяться. Например: над Лёшиной нерешительностью. Однажды Лёша приедет во Францию, к Люде.
- Привет.
- Пока!
- Я только хотел сказать: «Спасибо!».
- За… что?
- Ты выбила из меня всю нерешительность! Спасибо тебе! – Лёша поцеловал её руку и растворился в тётеньках с пуделями и дяденьках с бульдогами.