Миномёт

Лев Ник Фалевич-Пешковский
       
Можно радоваться и даже гордиться тем, что, побывав в неравной многолетней схватке с «зелёным змием», оставившим глубокий шрам в моём прошлом, я всё же вышел живым и сравнительно невредимым. Но с другой, с «правильной» стороны, нефиг было вообще ввязываться в эту глупую драчку. Уже пару лет данная развесёлость стала для меня жестким табу, нарушать которое я с уверенностью не собираюсь, аж до отъезда с этого света. А вот праздники никто не отменял, и хочется провести их не в унылой грусти, слоняясь по комнате из угла в угол, не зная, чем занять себя, в полглаза поглядывая в надоевший телевизор и ожидая непредвиденного звонка от доброй феи любого пола, которая позовёт хоть куда, лишь бы неординарно для повседневности провести время. И погода за окном ведёт себя крайне неприлично. В предшествующие недели на улице творилось сплошное безобразие со стороны матушки природы, а именно сегодня, что бы досадить мне ещё больше, весна в предвкушении лета наконец-то распахнула настежь свои мягкие тёплые объятия.

И вот уже почти совсем было отчаявшись получить внимание от незримой волшебницы, смирившись с неизбежным одиночеством, устремив взгляд в стеклянную часть «ящика с трубадурами», которая транслировала ежегодный парад на главной площади страны, фея на моё неподдельное удивление всё же проявилась. И не просто так, а в образе со вчера празднующего приятеля, которому надоело бухать в одиночку.

Предложение его разило перегаром из телефона, восхищая своей оригинальностью и новизной. Он предлагал посетить централизованный парк с загонами для разнообразных представителей фауны. Я с радостью согласился составить ему компанию, и мы договорились о встрече. Но, когда я положил трубку соединявшего нас устройства, меня стали мучать очевидные сомнения. Во-первых, в выходной день, да ещё в праздник, да ещё в хорошую погоду в зоопарке наверняка не протолкнуться. Ни спокойно посмотреть и пофотографировать зверушек, ни присесть на скамеечку, если устанешь, даже не покурить спокойно из-за предсказуемого столпотворения роя людского. А во-вторых, шататься по городу с пьяным приятелем тоже мне мало улыбалось. И, честно говоря, тамошний скульптурный ансамбль маститого автора меня мало вдохновлял на умиление и любование. Но жребий брошен. Звонить и отказываться, пока не поздно, я не стал. Пожалел его ранимую душу, уже настроенную на культурный отдых с выездом из дома. Да и альтернативы никакой не предвиделось, а уже очень хотелось куда-нибудь рвануть.

Встретились мы у метро. Он уже стоял, и, мило улыбаясь, поджидал меня, держа в руке открытую банку пива. Конечно, я был убеждён, что ещё штуки две распиханы по карманам куртки. Уже под землёй моего знакомого катаклизма угораздило сесть рядом с мирно отдыхающим на лавке вагона мужчиной наших лет, который по виду лёг ещё накануне праздника. Через несколько остановок наш сосед проснулся и принял сидячее положение. Взгляд его не выражал вообще ничего. Он проснулся и куда-то ехал, скорее всего, как и перед сном, так что для него мало что изменилось. Мой приятель пожелал общения и первым делом, как подобает истинно воспитанному человеку, предложил незнакомцу накатить пивка. Тот, под всеобщее одобрение вагона, долго не противился. Сделал пару глотков и, не прощаясь, отправился в страну грёз.

В зоопарке, вопреки всем ожиданиям, можно было передвигаться. Я даже умудрялся фиксировать цифровиком местных невольных обитателей загонов и вольеров. Хоть и медленно, но мы перемещались от клетки к клетке. Но тут людской волной нас выбросило к павильончику, который специализировался исключительно на продаже мало алкогольного напитка. К тому времени у друга моего банки кончились, и он выразил решительное желание приобрести стаканчик. Это был именно стаканчик, прозрачный, пластмассовый, пол литра ёмкостью. И вскоре пиво дало себя знать. Нужно было пробиваясь ледоколом сквозь встречное течение искать нужник для приятеля, таща его за куртку, как прицеп. Усилия оправдали ожидание. Но после посещения кафельного домика дружбан с бычьим упрямством направил стопы обратно к павильону, как будто слил все 75% жидкости, полагающиеся ему природой, и ему срочно нужно было испить влаги, пополнить, так сказать, резервуары. Я скромно предложил для начала перейти по узкому переходу на другую территорию и там уже приобрести желаемый нектар. Но какой там! Нужно ведь сейчас и срочно, немедленно!

И вот, поступив «мудро», взяв стаканчик, мы отправились в переход, в круговороте которого потеряли друг друга. Мне казалось, что мой спутник немного отстал, и я, не спеша, в потоке шёл по лестнице, на ходу щёлкая забавно спящих енотов. Где-то на середине перехода мой телефон стал обращать на себя внимание. Звонил мой весёлый друг, он уже был на на «новой» территории и никак не мог меня дождаться, начиная нервничать, боясь, что останется совсем один, никому не нужный в этом огромном родном, но враждебном городе. Я его как мог успокоил и вскоре выплыл из пучины, чем доставил ему необычайную радость.

Прошли мимо некоторых помещений для животных за стеклом, но кто там узнать нам судьба не позволила и понесла дальше мимо белых медведей, которым иногда выдают снег из специальной машины, увидели большое поле, посреди которого паслась одна единственная зебра. Народу кругом стало поменьше, наверное, в связи с тем, что места вокруг стало больше.

На пути нам попалась мусорная урна. Это было такое прямоугольное ведро, подвешенное на пол метра от асфальта. Я выкинул окурок. А мой уже молчаливый товарищ решил завязать с пьянством, хотя бы на сегодня. В руках у него был, неизвестно как пронесённый через все пробки и толкучки, которые мы проходили, стаканчик, наполовину не допитый. Он подошёл к урне, вытянул руку, и отпустил стакан….

Когда-то среди армейских рассказов я от кого-то слышал одну историю, передаваемую из уст в уста, за достоверность которой никто не может поручиться. Это когда старослужащие предложили новобранцу, опускающему снаряд в миномёт, заглянуть туда, в ствол…

…Итак, он разжал пальцы и отпустил стаканчик, попутно решив заглянуть и посмотреть, как он упадёт. Тот весело выскользнув из руки, стал ровно опускаться в это подвешенное ведро и дном ударился о дно урны. По закону старика Ньютона жидкость от удара с новой силой, покинув стаканчик, в котором ей, по всей видимости, дико надоело находиться, устремилась вверх, прямо в очки человеку, который от неё отказался. И эти четверть литра сделали его по пояс сверху вымокшим липкой жидкостью.

…Последние исследования показывают, что вода чувствительна к словам и поступкам человека.

       26.04.2008