Глава 22. Старая Земля

Светлана Подклетнова
Итак, кончился первый этап освоения Новой Земли. Люди мало-помалу начали втягиваться в жизнь и работу, и мое постоянное присутствие уже не было так необходимо.

Следующий этап моего плана заключался в помощи тем, кто остался на Старой Земле. Все они, без исключения, хотели вернуть прежнюю жизнь и злились на всё и всех за беды, которые свалились на них с моим исчезновением. И самым главным объектом их ненависти, естественно, стала я.

Но, как мне тогда казалось, были среди них и те, кто начинал понимать, что, несмотря на все невзгоды, свалившиеся на них, им необходимо что-то менять в своей жизни. Именно этим людям я и хотела помочь. Но помочь им надо было на Старой Земле. Переселять их на Новую Землю, которую теперь заселяли люди, сумевшие сохранить самые добрые чувства и выстоять в критической ситуации, я не хотела.

И, наконец, мне необходимо было найти своего отца. За время, прошедшее с моего возвращения в этот мир, я много раз пыталась пробиться к нему, но не могла найти даже намека на его существование. Я не верила в то, что Михаил Викторович мог его убить. Скорее всего, он был спрятан в такие катакомбы, сквозь которые даже мне трудно видеть происходящее.

Таким образом, положив начало освоения Новой Земли, я занялась Старой. Я не собиралась облегчать никому жизнь, поэтому не появлялась на увядающей планете сама. Я посылала своего двойника. Своим двойником я называю часть меня, которая обладает моим разумом, но не обладает моим телом. С помощью двойника я могу быть в нескольких местах одновременно. Раньше мой двойник был чистым астралом, то есть мог только созерцать происходящее и находить нужные мне предметы или нужных людей, теперь же я научилась создавать двойника, полностью дублирующего меня. Этого двойника видел собеседник. Он мог разговаривать с ним. Единственное, что отличало его от меня – он был как голографическая проекция, то есть внешне это была я, но, если прикоснуться к двойнику, то пройдешь сквозь него, почти ничего не ощутив.

Первыми моими собеседниками на Старой Земле должны были стать молодой ученый Андрей и его супруга.

* * *

Я долго, слишком долго блуждала по вселенной и теперь знала такие уголки внешнего мира, о которых не догадывался ни один человек. Я не хотела надолго оставлять свое тело в безвоздушном пространстве, поэтому, вспомнив об одной планете, на которой существовала атмосфера и начинала зарождаться жизнь, переместилась туда. Оставив свое тело в центре лабиринта пещер внутри гор этого острова, я перенеслась на Старую Землю. Андрей сидел около супруги. Жизнь едва теплилась в ее теле. Я почувствовала огромную печаль, окутывающую их.

Она с усилием подняла руку и указала на меня.

— Ты видишь это, дорогой? Возможно, я брежу…

Он обернулся и посмотрел на меня. Он ни о чем не просил. Бесконечная усталость навалилась на него. Он ждал вместе с ней, ждал, когда все кончится, и она умрет. А после ее смерти он ждал своей.

— Вы вынесли себе приговор? Оба? — я прошла вглубь комнаты и без приглашения села на свободный стул.

— Что вы говорите? — женщина с ужасом взглянула на меня. — Он здоров!

Я видела, как любит она его. Любит настолько, что хочет освободить.

— Нет! Он болен! — заверила её я. — Болен ещё более, чем вы – он хочет умереть вместе с вами.

— Вы можете ей помочь, но вы не вмешаетесь, правильно? — Андрей смотрел на меня почти с ненавистью.

— Нет, не правильно, — я покачала головой, видя, что разговор этот может ни к чему ни привести. — Я смогу помочь только в том случае, если вы оба захотите моей помощи и поверите в ее возможность.

И тут что-то случилось… Волна надежды обдала меня. Она хотела жить, а он… он хотел, чтобы она жила. Я сказала, что хочу им помочь, и они поверили. Они надеялись на меня, как на бога, но этого было мало! Мне нужно было, чтобы они поверили.

— Этого мало! — сказала им я. — Вы должны поверить!

— Как? Как мы можем поверить?! Вокруг разруха, нищета! — женщина смотрела на меня.

Я задумалась. Эля… Ее зовут Эля.

— Эля, вы знаете, что последнюю тысячу лет люди не болели? — спросила её я.

— Да, но тогда работала корпорация. Вы остановили ее! — с болью в голосе воскликнула женщина.

— Не я остановила корпорацию, но теперь это не имеет значения! — я начинала злиться. — Вы должны поверить!

— Как? — Эля всё ещё сопротивлялась.

— Сделайте усилие! — я поймала себя на том, что разговариваю с этими людьми, как с рабами, а это было недопустимо. Я понизила тон и добавила: — Представьте, как вы будете жить дальше. Вы любите друг друга.

— Я бы делала все, чтобы Андрей был счастлив, — надежда росла, росла все больше и больше. — Я хочу жить рядом с ним. Я хочу… я хочу детей!

Взрыв! Эмоции взяли верх. Нет, это была уже не надежда, это была вера. И эта вера открыла мне ее душу, возможность работать с ее полем. Я сделала небольшое усилие и очистила ее тело.

— Теперь дело за вами, — устало сказала ей я. — Если захотите, будете жить долго и счастливо.

— Что нам для этого нужно сделать? — странно, как быстро ненависть заменяется обожанием. Он смотрел на меня, и в глазах его я читала такое почтение, которого не видела еще ни у кого.

— Я же сказала – верить! Верить и любить, — ответила я.

— Чем мы можем отблагодарить вас? — почувствовав, что я собираюсь уходить, Андрей встал.

В тот момент я ощутила нечто странное в его отношении ко мне, но не придала этому значения, подумав, что, возможно, ошиблась. Как потом оказалось, ошибкой было именно то, что я так подумала.

— Пожалуй, ничем. Хотя… — я остановилась; мысль об отце не покидала меня в последние дни.

— Что? — Андрей, кажется, немного испугался.

— Можно я просканирую ваши воспоминания? — попросила его я.

Андрей смотрел на меня с удивлением, мне даже показалось, что я заметила в его глазах первобытный ужас. Он быстро опустил взгляд, не торопясь с ответом.

— Я объясню, — опередила я его вопрос. — Моя семья. Она исчезла. Вы много общаетесь с Михаилом Викторовичем.

— При чем здесь он? — тихо спросил мой собеседник.

— Последнее сообщение, которое я получила от отца… В нем говорилось, что именно люди Михаила Викторовича подъезжали к дому, — я старалась не волноваться, и мне казалось, что внешне мне это удалось.

— Это он… Он убрал вас из корпорации? — Андрей всё ещё смотрел в пол.

— Да. Но на вашем месте я бы не сообщала ему, что знаю об этом. Моя семья уже исчезла, — предупредила я молодого учёного.

— Мы должны бороться! — вмешалась в наш разговор Эля.

— Нет! Это не имеет смысла, — резко возразила я, затем, более спокойно спросила её мужа: — Так что? Можно?

— Да, конечно, — тихо ответил он; но мне показалось, в другой ситуации он вряд ли бы согласился на это.

Я не стала рассматривать моральную сторону проблемы. Мне нужна информация, и я получила хоть и неохотное, но всё же согласие на её приобретение. Возможно, этому человеку и есть, что скрывать, но мне необходимо было только то, что касалось моего отца. За доли секунды я переписала все воспоминания Андрея в свою память.

— До свидания, — попрощалась я.

— Но вы хотели… Уже все??? — Андрей снова поднял взгляд на меня; в глазах его читался суеверный ужас. — Вы ведь могли не спрашивать! Я ничего бы не понял!

— Я не имею право вмешиваться в ваши воспоминания без вашего согласия, — мягко напомнила я ему о моральной стороне дела.

— Если у нас случиться беда, — вмешалась Эля, — нам можно обратиться к вам?

— Конечно! Возьмите это, — я синтезировала маленький передатчик. — Позовите меня. Я приду, если у меня будет возможность. До свидания.

И я исчезла…

* * *

Андрей… Андрей…

Вся его жизнь была у меня на ладони. Я сидела в углублении, похожем на кресло в самом центре горы на планете, которую выбрала убежищем для моего тела во время моих путешествий, и пропускала через себя его воспоминания. Я должна была отобрать те из них, где мог быть намек на местоположение моего отца, но детские воспоминания Андрея были настолько интересны, что я не могла пропустить их мимо.

…Вот он, маленький шкодник, бежит по зеленой лужайке, рядом со своим домом. Коленка его ободрана. Ему всего пять лет. Ему больно, но он не будет плакать. Он снова полезет на это дерево. Ведь это так интересно! Мама бежит ему навстречу. “Если будешь хорошим мальчиком, то, когда вырастешь, поступишь работать в корпорацию”. Она приложила к его коленке какую-то белую штучку, и царапины исчезли…

…Вот он пошел в школу. Они такие страшные, эти шлемы, которые учитель-раб надевает им на головы. Но никто не возмущается, никто не боится, он смелый, он не покажет виду, что испугался. Вот шлем уже на голове. А это совсем не страш…

…Вот он выпускник университета. Ему вручают красный диплом и распределение в научный отдел корпорации. Он так горд своими успехами. Он будет работать с передовыми учеными современности…

…Эля, лаборантка корпорации. Как бы познакомиться с ней? Она так мила. Он, всегда такой смелый, не может подойти к ней, почти девочке… Вот он набрался смелости и пригласил ее пообедать вместе, потом в театр…

…Свадьба. Как он счастлив! Эля вся сияет. Она самая прекрасная девушка в мире! Ее платье переливается всеми цветами радуги. Он надевает ей кольцо, которое выбрал месяц назад. Это самое красивое кольцо, которое он видел…

…Что случилось? Начали отключаться все системы жизнеобеспечения планеты. Глава корпорации исчезла. Михаил Викторович взял на себя руководство в это трудное время. Он должен поговорить с отцом Елены…

Вот оно! Я перерабатывала дальнейшие воспоминания, не обращая внимания на духовную их сторону. Я нашла! Теперь я знаю, где их искать. Отец! Жив ли ты?

* * *

Я вернулась на спутник уставшая, как никогда. Я должна набраться сил, составить подробный план и только тогда, только после всего этого я могу попробовать вызволить их. То, что я увидела в воспоминании Андрея, начисто лишило меня сил. Михаил Викторович попытался регенерировать память Андрея, но я восстановила ее ниточка за ниточкой. Я сделала это со своей памятью, смогла сделать и с его. Мой отец… Они отключили его в первую же секунду пребывания в нашем доме, просто лишили его сознания. В бессознательном состоянии его доставили в самую сердцевину рабочих механизмов корпорации. На вопросы всегда звучал один и тот же ответ “он предатель, его надо изолировать”. Когда же ученые стали настаивать на том, чтобы его вывезли оттуда, им модернизировали память. Рабочие механизмы корпорации… Старые рабочие машины… Только очень сильный организм смог бы выжить в таких условиях такое количество времени. Жив ли ты, отец?

— Что с вами, госпожа? — Луна зашла в мою комнату.

— Помоги мне!

Луна подняла меня и уложила в постель. Как в детстве… Отец укладывал меня, совсем заморенную после долгого дня. Мама… Я не знала ее и никогда не спрашивала у отца, где она и что с ней. Отец… Он всегда был рядом. Когда я болела в детстве, когда радовалась первым успехам. Я была его жизнью. Создание корпорации – это была его идея. Рай на Земле. Ни болезней, ни смертей. Как он переживал, узнав, что корпорация будет черпать энергию, которую будет перерабатывать именно мой организм… Как он боялся тогда за меня… Но все обошлось и он радовался вместе со мной… Он был в курсе всех моих дел пока… пока я не исчезла. Тогда, впервые в жизни, я исчезла, не сообщив об отъезде…

Мне нужно успокоиться, отключить чувства и попытаться помочь ему, помочь так, как если бы это был чужой человек. Я сделала глубокий вздох и начала приводить в порядок свои чувства. Я выкинула из головы все те мысли, которые причиняли мне боль. Я не смогу помочь ему, будучи двойником. Я должна попасть туда сама, то есть снова включить систему. Я не хотела давать людям повод думать, что издеваюсь над ними, но… У меня не было иного выбора. Я сделала над собой усилие, закрыла глаза и уснула, просто уснула, без сновидений, без мыслей, без проблем. Восемь часов… Подожди меня еще восемь часов. Ты дольше ждал. Подожди еще чуть-чуть…

Когда я проснулась, Артур стоял возле меня.

— Что ты здесь делаешь? Где Егорка? — я быстро вскочила с кровати, моя нервная система всё ещё была в расшатанном состоянии, и Артур это быстро уловил.

— Я оставил его с Мирой, — голос Артура успокаивал и вселял уверенность. — Луна сказала, что вам очень плохо. Вы нашли его?

Я поняла, что Артур говорит о моём отце. Он знал, что отец был рядом со мной всегда, как и он сам…

— Ты слишком умен для киборга! — выдавила я из себя.

— Я больше не киборг, — улыбнулся Артур.

— Вижу! Ты стал бессмертным, — я прошла мимо него, собираясь выйти из комнаты, но вопрос слуги остановил меня и заставил оглянуться.

— Бессмертным, госпожа? — Артур удивлённо смотрел на меня.

— Ты имеешь человеческую душу, но тело твое не человеческое, — терпеливо попыталась объяснить я ему. — В твое устройство заложена модель самовосстановления. Ты больше не киборг, ты прав. Но ты и не человек. Ты – бессмертный.

— Я не могу умереть? — Артур, видимо, всё ещё не понимал сути того, что я пыталась втолковать ему.

— Можешь, если, например, сожжешь свое тело дотла в солнечном ядре, — пожав плечами, ответила я. — Но я заложила в тебя программу самосохранения. Эта программа переродилась в желание жить. Ты никогда не захочешь убить себя. Ты был создан, чтобы помогать, и ты всегда будешь помогать тем, кто нуждается в твоей помощи. Ты – бессмертный! Прости, мне нужно идти!

— Я с вами, госпожа! — с быстротой молнии Артур встал между мной и дверью. — Я смогу вам помочь везде, где может отказать ваше тело.

— Ты забыл о моей защите! — возразила ему я, напоминая о возможностях моего организма.

— Вчера вы почти лишились её! — меня удивляла возникшая в нём способность противоречить мне. — Это может повториться вновь! Что это? — он поглядел на маленький пластиковый шарик.

— Я познакомилась с одним человеком, и он позволил просканировать его память, — я погладила шарик. — Я записала сюда его воспоминания, здесь вся его жизнь… Возможно, когда-нибудь, когда мне будет очень тяжело, я вспомню, что я не одна… Пойдем, ты, кажется, прав, в том, что можешь помочь мне.

* * *

Вчера я собиралась составить подробный план. Но теперь… теперь у меня уже не было никакого плана. В голове сидело только его освобождение.

— Госпожа, — Артур легонько коснулся моей руки. — Вам надо успокоиться. Это может быть засадой.

Да, он прав! Скорее всего, они используют отца как наживку. Михаил Викторович знает, что если я пойму, в каком месте они держат моего отца, я пойду за ним. Они не учли только того, что помехи от атомных машин не позволяют мне вычислить его местоположение.

— Вы должны продумать все до мелочей. Нельзя совершить ошибки. Ошибка может стоить жизни как вам, так и ему. Вряд ли он сейчас в состоянии защищаться. И вы не сможете защитить его, если не защитите себя.

— Я даже не могла подумать, что они способны…

— Теперь вы знаете – они способны на все! Мне легче, я умею отключать свои чувства, — улыбнулся Артур.

— И я смогу! Пойдем!

— Подождите, я возьму перемещатель и регенератор, — остановил меня слуга.

— Они нам не нужны! — я готова была отправиться на помощь отцу прямо сейчас.

— Вы переоцениваете свои силы! Они нам могут понадобиться, — Артур внимательно посмотрел на меня и покачал головой; я сама создала его таким, он видит все мои эмоции, ощущает все мои чувства…

— Ты прав, бери, — сдалась я. — Спрячь их, чтобы они не поняли, что у нас они есть. Создай защиту от обнаружения.

— Всё будет сделано так, как должно быть, госпожа! — я видела, что он старается успокоить меня. Но, кажется, он понимал, что вернуть мне душевный покой в настоящее время может только один человек – мой отец.

— Проживание среди людей пошло тебе на пользу. Ты стал мудрым!

— Я умею усваивать чужие знания и мудрость. Вы сами создали меня таким. Теперь мы готовы, — кивнул головой Артур.

Я вязла его за руку и впервые в жизни произнесла:

— Спасибо тебе!

Я никогда не благодарила рабов, но Артур… Он заслужил мою благодарность.

— Нет, госпожа! — покачал он головой. — Вы не должны благодарить меня. Кем бы я ни стал, я навсегда останусь вашим рабом.

— Я знаю, но все равно, спасибо. Пора!

Я переместила нас в одно из пустых служебных помещений корпорации. Переместить нас в машинный центр я бы не смогла. Корпорация снова заработала. Нас будут ждать во всеоружии. Теперь они знают, как заставить меня сделать всё, что они захотят. Как удачно, что Артур не оставил меня в этот момент, а настоял на необходимости своего присутствия!

— Госпожа, вы можете поставить защиту на свое поле? — спросил меня Артур.

— Это не имеет смысла, — ответила я. — Они ждут нас там, внизу. Михаил Викторович оказался прав. Я сама пришла к ним…

— Простите, госпожа? — конечно же, Артур не мог понять моих последних слов; его не было рядом со мной, когда я сделала последнюю из своих глупостей, посетив это место и наговорив здесь всякой совершенно бесполезной ерунды, которая заставила людей, видевших меня в тот момент, проникнуться ко мне лишь ещё большей ненавистью.

— Ничего, просто мысли вслух, — пробормотала я.

Мы вышли из служебного помещения и, не прячась, пошли в машинное отделение.

Мы быстро шли по коридорам корпорации. Люди огладывались на нас. Они не скрывали свои чувства. Ненависть, желание отомстить и страх… Страх останавливал их. Только страх мешал подойти и ударить, отомстить за все, что они пережили. Не было смысла объяснять им что-то. Михаил Викторович искусно научился модернизировать память. Я старалась не читать их мысли, отрешиться от их чувств. Я не знаю, как поступила бы сама, будь я на их месте. Мы спускались всё ниже и ниже к центру Земли, в святая святых корпорации, в её сердце, губительное для организма человека. Я создала глухую защиту для своего тела. Но даже я чувствовала, как каждая частичка молит о помощи. Я создала защиту для Артура.

— Спасибо, госпожа!

— Надо было попросить. Ты прав, я становлюсь рассеянной!

Вот оно – машинное отделение. Я открыла дверь тамбура, и мы вошли. Тут же дверь автоматически закрылась. В шкафу висели два скафандра. Я хотела войти без них, но Артур почти заставил меня надеть один, сам же натянул другой.

— Только два, — пробормотал он. — Они нас действительно ждут.

Мы открыли дверь машинного отделения и зашли.

— Отец! — он лежал на специально принесенной сюда кровати, крепко пристегнутый ремнями.

— Он без сознания, — Михаил Викторович оторвался от противоположной стены.

Около него стояло еще несколько человек. Он не решился использовать киборгов, так как знал, что я всегда смогу ими управлять.

— Он без сознания с той самой поры, как мы привезли его сюда, — снова подал голос Михаил Викторович. — И они тоже, — указал он в противоположную сторону помещения.

Я оглянулась. Увидев отца, я не заметила шесть маленьких колыбелек.

— У вас есть сердце? — Артур смотрел на мужчин с нескрываемым отвращением.

— Если мы не сделали бы этого, погибло бы большее количество людей, — казалось, мир рушится вокруг меня. Иуда… Он стоял передо мной. Андрей… Тот самый Андрей, который предупредил их о моём желании спасти своего отца. Тот самый Андрей, который внёс последнюю лепту в осуществление их плана с моим пленением. Тот самый Андрей, чьи мысли… чьи мысли я не дочитала до конца.

Я усмехнулась своей недальновидности. Когда же я поумнею? Меня снова подвела чисто человеческая черта – видеть в других самоё себя, свои чувства, свои моральные качества… Теперь я была уверена в том, что сама загнала себя в западню, и с минуты на минуту эта мышеловка захлопнется. Артур был прав, надо было планировать всё более тщательно.

— Перейдем к делу, — продолжил Михаил Викторович. — Вы не сможете открыть эту дверь без моей помощи. В этом месте вы не сможете прочитать мои мысли, в которых содержится пароль. Если бы смогли, вы давно бы нашли его. Они погибают. Я спасаю его, — он указал на отца, — и детей. Ты, — на этот раз он указал на меня, — подключаешься к системе под моим контролем. Да! И еще ты возвращаешь всех людей, которых увезла отсюда.

У меня не было выбора. Они все тщательно рассчитали. Я переоценила свои силы и, не просчитав ситуацию, полезла на амбразуру. Внезапно я поняла – он готов на все, он умрет, но не выпустит меня, он болен и знает об этом. Мы с Артуром останемся здесь запертыми навсегда, и на наших глазах умрут все эти люди. И отец… И дети…

— У меня другое предложение. Ты отдаешь отца и детей Артуру, и он спасает их. Я не отдам тебе десять тысяч человек за семерых невинных и десятерых, — я посчитала их, — Иуд. Я же, в свою очередь, после того, как ты выполнишь все мои условия, остаюсь в твоем распоряжении в течение суток.

— Не пойдет! — Михаил Викторович смотрел мне прямо в глаза, но я уже знала, что он согласится на мои условия; так же, как и он поступил по отношению ко мне, я не оставляла ему выбора.

— Или, — продолжила я, как будто не слышала его реплики, — мы умрем здесь вместе.

Наконец-то, Михаил Викторович задумался.

— И в течение этих суток ты полностью будешь находиться под моим контролем и выполнишь все, что я тебе прикажу.

— Да, — ответила я.

— Нет! — Артур смотрел на меня с ужасом. — Нет!!!

— Успокойся, — тихо сказала я ему. — Ты знаешь – это единственный выход.

— Забирай! — Михаил Викторович с победой смотрел на Артура. — А те десять тысяч… Они все равно без нее подохнут!

— Спаси их! — я смотрела на Артура с мольбой. — Спаси их, пожалуйста!

— Я спасу их, госпожа, — почти неслышно проговорил он.

— Что вы там шепчетесь? Иди сюда! — Михаил Викторович смотрел на меня взглядом хищника.

— Нет! Сначала я прослежу за их отбытием, — я очень боялась, что он откажет мне в этой просьбе, но где-то внутри я чувствовала, что всё же он позволит мне убедиться в их безопасности.

— Хорошо! —согласился Михаил Викторович. — Помогите ему! — приказал он своим людям.

— Нет! — Андрей вырос перед своим начальником. — А если она обманет?

— Если бы ты её получше узнал, тебе бы было известно, что она никогда не обманывает! — прошипел на Андрея Михаил Викторович. — Иди, выноси детей! На всякий случай, специально для тебя, — обернулся ко мне новый глава корпорации. — Ты не выйдешь отсюда, пока они не исчезнут с поверхности этой планеты!

Я кивнула, согласившись со справедливостью его решения.

Проследив за тем, чтобы отец и дети благополучно отбыли, я повернулась к своему палачу:

— Я в вашем распоряжении! — сказала я ему.

— Пойдем! — приказал он мне.

Мы спустились ещё глубже, в специально оборудованное помещение. В самом этом помещении было безопасно, но вокруг него… Вокруг него находились такие поля, которые мне было не пробить. Посреди комнаты стояло кресло.

— Садись! — услышала я новый приказ.

Я молча села в кресло. На мою голову надели шлем, и я почувствовала, как тело мое потеряло чувствительность. Они погрузили меня в кому, бесконечную кому. Тело мое было мне больше недоступно, а душа находилась в темнице. Темнице, из которой не было выхода. Меня не найдут. Они не смогут…