Диалог

Геннадий Табачников
       

      - Уважаемый.. - начал издалека задавать свой вопрос рецензент, уже знавший наверняка ответ автора. Но к удивлению рецензента, автор не пошел у него на поводу, а проявив самостоятельность, с прямым взглядом и независимым видом перебил его: - Ну?. Не ожидавший такого отпора рецензент, сначала было смутился, но вспомнив, что «время – деньги», как бы по-дружески покачал головой и, улыбнувшись, безмолвно сказал: «Ничего, я тоже не лыком шит, а …».

       Чем именно он шит, рецензент не стал додумывать, и сделал довольно остроумный ход - стал ручкой постукивать  по чистому листу бумаги, лежавшему на столе и предназначавшемуся для написания рецензии. Этим он напоминал, что надобно начать и писать. Автор понял это по-своему, но как-то так, что и сам не очень понимал, что именно он понял, но все равно решил не сдаваться. Поэтому он мастерски свел зрачки глаз к переносице и этими глазами взглянул на рецензента. «Каков гусь», - подумал рецензент. «Вот поди разбери куда он смотрит. Ну, ничего я тоже не лыком шит», - и достал другой чистый лист бумаги, на котором начеркал: «Глаза автора в данный момент отражают суть произведения?» - и, придвинув лист к автору, ждал ответа.

       Автор взял ручку и, ухмыляясь, сочинил ответ: «Суть автора – дискретная трансцендентальность». «А что, молодец, не сдается» - подумал рецензент. «Ну и я не лыком..» - и на листе бумаги появилась запись: «Ведь рецензент – я, и могу такое написать……». Автор посмотрел на лист, потом перевел взгляд на рецензента и …закатил зрачки глаз вверх. «Да, с ним надо быть поосторожней. Намекает, что у него есть связи наверху» - мелькали мысли у рецензента.

       У рецензента не было связей наверху, зато был опыт, и он сделал ответный выпад, начав вращать зрачки по кругу. Автор, вернул свои зрачки на место, и посмотрел в глаза рецензента. «Понятно» - намекает, что у него поддержка со всех сторон, и видимо с круговой порукой. Ну, ничего, посмотрим, кто кого», - и, взяв ручку, красивым почерком вывел: «А чтобы Вы написали в рецензии на произведения А.С. Пушкина?».

       Рецензент, перестав вращать зрачками, посмотрел на запись, после чего уже помутневшим взором, на автора. «Да, такого удара я не ожидал. Я никогда не рецензировал  произведения А.С. Пушкина» - он занервничал. Автор, видя явное замешательство в глазах рецензента, победно сложил руки за спиной и стоял, покачиваясь, переступая с пяток на носки. Рецензент дрожащими пальцами взял ручку и написал: «А Вы А.С. Пушкин?» - и тут же получил второй удар, прочитав ответ автора: «может быть, может даже очень быть».

       Рецензент понимал, что терпит поражение, и от кого? От этого зазнавшегося сопл…? Гнев поднимался в рецензенте, и еле сдерживая себя, он спросил:
– Ну а где же, собственно, Ваше произведение?
Автор посмотрел на рецензента наглыми глазами и сказал:
 - Сначала рецензию, потом – произведение.
Зрачки глаз рецензента завертелись в разные стороны без каких-либо усилий с его стороны. С таким нахальством он ещё не сталкивался. Он взял ручку и со злостью нацарапал: «Дурак». Эта запись ничуть не смутила автора, который достал блокнот и написал название нового произведения, которое назвал: «Дурак».

     В это время раздался звонкий голос медсестры: – Больные, по палатам.
 Два дюжих санитара за её спиной выбора не оставляли. Рецензент и автор поднялись, посмотрели в глаза друг другу и оба поняли, что их встреча не закончена. Завтра бой будет продолжен, а теперь, каждый из них, направлялся в свою палату.