Moscou

Сумеркина
Москва похожа на Средневековую Европу – такая же вонючая и роскошная. Я в ней задыхаюсь. Мне тошно от этой слякоти – омерзительного месива, особенно в метро. Почему снег, такой белый, напоминающий о чистоте, вдруг превращается в такое г..?

А эта пыль? Откуда столько пыли? Мне кажется, что она сыпется из меня. Сколько себя помню, у бабушки всегда было идеально чисто. Сейчас же мне страшно брать в руки веник – одолевает такое отчаяние..

Мусор повсюду. Под ногами. В сортирах такая грязь! Все время боишься куда-то вляпаться, скован в движениях, а потом вдруг становится все равно и без страха лезешь в самый центр лужи – лишь бы вскарабкаться на подножку автобуса. Сначала задерживаешь дыхание в вагонах метро, а потом плюешь на все и даже начинаешь смаковать каждый оттенок запаха – пота, мочи, грязного белья.

Откуда в нас такая жажда, такая ненасытная потребность жить как свиньи, чавкать грязью, хлюпать в тошнотворной жиже? И при этом посмеиваться, и даже иронизировать свысока над европейцами, "тыкать" без конца им в глаза Пушкиными и Достоевскими?..

Нет, я перестала понимать русских. Русской души нет – это миф, который мы сами себе выдумали, чтобы погрезить о прекрасном и оправдать свою лень, свою никчемность. Все, что мы умеем, – это плюнуть в лицо обидчику. Мы не хотим остановиться и трезво признать свои ошибки. К сожалению..


14 декабря 2003 г.