День апрельских дураков

Элена Армстронг
 Почему мы лжём? Неужели это так необходимо? Почему мы лжём даже тогда, когда лучше сказать правду? Даже тогда, когда кто-то хочет услышать правду. Это самосохранение на подсознательном уровне? Или это какой-то чертёнок сидит у нас в голове и командует: «Лги»? Кто же объяснит это? Как объяснить это? Конечно, если эта ложь не причиняет никому вреда, это не так уж и плохо. Ну а что если всё получится наоборот…

 Некоторые люди не могут лгать… Я имею в виду лгать так, чтобы им поверили. Но у Эрики было всё наоборот: она не могла говорить правду. Ей просто никто не верил. Но зато когда она лгала, ей обязательно все верили. Как и в это первоапрельское утро. Она пришла домой в 7 утра. На пороге её встретила мать, спросив:
- И где же мы были всю ночь?
 Опустив невинно глаза в пол, она ответила:
- Я… ты не поверишь…
- Говори.
- Помнишь, я говорила тебе, что на прошлой неделе я встретила Адама Райта, бывшего одноклассника? Он поселился на соседней улице.
- Ну, помню. И что?
- Я была вчера у него. Он попросил меня приготовить ему тосты … А ты ведь знаешь, как я люблю тосты… У него потёк кран… Затем он вошёл, зацепился за шнур и… Его убило током!!! Я всю ночь была с ним в морге…- Эрика прикрыла лицо руками.
- О Боже, милая, как же так? – запереживала мать. – Что же теперь делать?
 И тут Эрика не сдержалась и засмеялась.
- Эрика? – мать в недоразумении развела руками.
- Ты поверила? Сегодня ведь первое апреля! Это шутка, я ночевала у Мэри.
- Ты в своём уме?! Разве так шутят? Ты накликаешь на себя беду, детка.
- Мама, а как, по-твоему, шутят на первое апреля?
- Как угодно, но не о смерти твоего друга.
- Вот, это оно. Ты меня не слушаешь. Когда это я тебе говорила, что у меня появился друг?
- Ну.… На прошлой неделе.
- Ничего подобного. У меня никого нет. Адама Райта я последний раз видела 4 года назад. О, кстати, у меня новость: Дэвид ушёл от Мэри к другой, а она как раз узнала, что беременна.
- Неужели? Бедняжка…
- Мама, перестань верить. Первое апреля!

 Эрика легла на кровать и уставилась в потолок. Ей нравилось смотреть на глупые выражения лиц других людей, когда они верят в её ложь. Она хотела ещё кого-нибудь разыграть. Набрав номер сестры, она сделала вид, что плачет.
- Дорогая, что случилось? – послышалось в трубке.
- Лизи, приезжай поскорее, иначе я сойду с ума.
- Эрика, что происходит?
- Джесси… Отец переехал его машиной.
- Правда? Бедный пёсик, когда это случилось?
- Только что. Я видела как он скулил, его последний вздох… Я его так любила!
- Я тоже.… Сейчас примчусь.
 Лизи приехала так быстро, как только смогла. Но Эрика рассмеялась ей в лицо. А из кухни выбежал ротвейлер.
- Джесси! – крикнула девушка и обняла пёсика. – Эрика, ты спятила?
- Прости, Лизи, первое апреля. Ты попалась.
- Ей лечиться нужно, - сказала мать. – Меня она тоже напугала до смерти.
- Вы просто не любите повеселиться.
- Ты называешь это весельем? – спросила Лизи.
- Да, а что ты называешь весельем? То, что твой муж тратит по 2 тысячи на проститутку каждый месяц, а ты не можешь ребёнка даже в приличный детский сад отдать?
- Ты о чём? Какая проститутка?
- Расслабься, это просто шутка. Я же говорила, что нет у вас чувства юмора.

 В этот день у Эрики не было настроения. Никто не смеялся над её шутками, и ей было ужасно досадно. Поэтому она решила развеяться и поехала со своей лучшей подругой Мэри и её парнем Дэвидом на диско.
- Что произошло, куколка? На тебе сегодня лица нет, - сказала Мэри.
- Я живу с семьёй придурков, которые не понимают шуток. Вот ты, например. У тебя ведь хорошее чувство юмора, не так ли?
- Ну да, как и у тебя.
- Ты права. – Помолчав минуту, она сказала: - У меня здесь ди-джей знакомый, он сказал мне по секрету, что сегодня будет небольшой сюрприз для публики.
- Какой?
- Какая твоя любимая певица?
- Ты шутишь?
- Нет.
- Ты это правда?
- Да, сегодня нас порадует Бритни.
- Да брось, ты шутишь!
 Эрика рассмеялась.
- Конечно, шучу, глупышка! Сегодня ведь первое апреля. Все шутят.
- А я тебе уже поверила.
- Не расстраивайся, в августе у неё турне. – Посмотрев на себя в зеркало, она сказала: - Схожу, припудрю носик.
 Эрика направилась к туалету. Навстречу ей шёл высокий длинноволосый парень. Он нагло посмотрел ей в лицо.
- Чего тебе? – криво посмотрев на него, спросила она.
- Эрика? Эрика Кейн?
- Да. Мы знакомы?
- Ты меня не помнишь? Это я, Джек Логан.
- Боже, Джек! Я ведь тебя не видела со школьного бала! Ты очень сильно изменился. Что ты здесь делаешь?
- Я здесь работаю ди-джеем.
- Правда?
- Да, с прошлого месяца. Кстати, сегодня будет небольшой сюрприз для публики.
- Какой?
- Сейчас будет Бритни Спирс выступать.
- Что? – Эрика изогнула брови. – Ты шутишь, правда?
- Попалась! – засмеялся Джек. – С первым апреля.
- Да, попалась.
- А ты с кем здесь?
- С подругой и её парнем.
- Тогда, думаю, ты не будешь против, если к тебе присоединится наш старый знакомый?
- Кто же?
- Ну, вы с ним в школе крутили…. Адам.
- Адам? Адам Райт?
- А ты ещё крутила с каким-то Адамом?
 Эрика нервно сглотнула.
- Да нет, вроде бы…
- Так что?
- Ок. С удовольствием с ним пообщаюсь.

 - Ты выглядишь прекрасно, - сказал Адам, поправив белый локон, выпавший из причёски.
 Эрика отшатнулась.
- Что с тобой? Ты до сих пор на меня злишься? Мы ведь были детьми, всё в прошлом. Я часто вспоминал о тебе.
- Адам, не в этом дело. Да, прошло 4 года…. Ты даже не звонил.
- Зато я живу теперь рядом с тобой.
- Что?
- Я купил квартиру в доме на соседней улице. Теперь можем снова часто видеться.
- Как-то это всё странно. Тебе не кажется?
- То, что мы встретились?
- Да.
- Может, это судьба?
- Я не знаю. Просто я тебя только сегодня утром вспоминала.
- Видишь – это судьба.
- Наверное, ты прав.

 Эрике сначала было немного тревожно, но потом она себя успокоила и ещё раз встретилась с Адамом. Но не у него дома, а в ресторане.
- А вы до сих пор с Мэри лучшие подруги?
- Да, мы с ней не разлей вода. А вы с Джеком, вижу, тоже.
- Да, мужская дружба вечная. – Он посмотрел через весь зал и сказал: - Вон там за столиком сидит парень с девушкой. Мы работаем с ним вместе. Он женат, у него есть ребёнок, а это с ним проститутка. Он каждый месяц тратит на неё по 2 тысячи долларов. Бесплатный секс с женой ему не нравится. Не возбуждает. Но мы с ним друзья и я никогда не пойду к его жене и не скажу об этом. Это, крошка, называется мужская дружба.
 Эрика с трудом проглотила кусок мяса.
- Ты в порядке? Ты побледнела. Эрика?
- Всё в порядке.
- Тебе плохо?
- Нет. Просто…. Этот твой друг…
- Что?
- Это мой зять.
- Что?
- Это мой зять, муж моей сестры…
- Прости… - Адам потупил глаза в пол.
- Всё в порядке. Я ничего ей не скажу.
- Хочешь, я отвезу тебя домой?
- Нет, я не хочу домой.
- Хочешь, поехали ко мне?
- Нет! – закричала она.
- Ты точно в порядке?
- Нет.… Знаешь что? У меня есть идея.
- Скажешь мне?
- Давай на пару дней снимем номер в отеле?
 Губы Адама расплылись в улыбке.
- Ты серьёзно?
- Да. Я всегда хотела тебе отдаться.
- Если ты не уверена, то…
- Я уверена. Поехали.

 Эрика не появлялась дома около недели, но периодически звонила маме и спрашивала как дела у их пса.
 Она боялась сказать кому-нибудь о своих подозрениях, но вот наконец-то решилась открыться Мэри. Они встретились в кафе.
- Эрика, что с тобой? Твоя мать сказала, что хочет записать тебя к психиатру.
- Ответь мне, Мэри, только честно.
- Что? Думаю ли я, что ты сошла с ума? Честно – да.
- Ты беременна?
- Ты что? С чего ты взяла?
- Мэри, я серьёзно.
- Нет, что ты! Мы предохраняемся. Эрика, скажи мне, что с тобой происходит? Поделись со мной, я ведь вижу, что что-то происходит.
- Ну, хорошо, раз ты уже меня считаешь сумасшедшей.… На первое апреля я разыграла свою семью и тебя, а теперь это всё сбывается. Всё в обратном порядке! Я боюсь идти домой, потому что следующим в списке стоит смерть Джесси. Его должен сбить машиной отец на моих глазах! Я не хочу этого.
- И ты кому-то соврала, что я беременна?
- Да, и что Дэвид тебя бросил.
- И так, 2 новости: я не беременна и Дэвид не собирается меня бросать. Ясно? Так что взяла себя в руки и поехала домой.

 Эрика немного успокоилась и поехала домой. Из гаража выезжал отец. Её передёрнуло. Он помахал ей рукой и уехал. Эрика вздохнула с облегчением и вошла в дом.
- Мама! Мама! Ты где?
 Из кухни вышла мать.
- Детка, неужели ты вернулась? Я так рада.
- Где Джесси?
- Был здесь, а что?
- Где он? Мама?!
 С улицы послышался визг колёс. Эрика с матерью выбежали. Возле машины отца лежал ротвейлер и тяжело дышал. Эрика закричала:
- Джесси!! Нет!!
 Отец взялся за голову.
- Он так неожиданно выбежал, я не успел…. Я торопился.… Прости, малыш…
- Папа, зачем ты вернулся?! Ты ведь уже уехал! Джесси, не умирай.
 Пёсик посмотрел на хозяйку грустными глазами, издал хриплый вздох и скончался.

 Мэри сидела на кровати у Эрики, прижав её к себе.
- Ты меня не будешь ненавидеть? – спросила она.
- За что, Мэри? Ты ни в чём не виновата.
- Я тебе соврала…
- Что?
- Я просто не поверила, что здесь всё так серьёзно. Я просто хотела, чтобы ты вернулась домой.
- Что ты хочешь сказать?
- Я беременна. Но я не хотела, чтобы кто-то знал, потому что я хочу сделать аборт. Если я оставлю ребёнка, Дэвид бросит меня.
- Мэри, - всхлипывала Эрика, - что это на мне за проклятие? Всё, о чём я соврала первого апреля, всё сбывается. Осталось самое ужасное…
- Что?
- Я сказала, что была дома у Адама и его убило током.
- Это не факт, что оно сбудется.
- Мэри, это факт! Всё сбылось, всё! Что мне делать?
- Ты сказала «у него дома»? Не ходи к нему домой! Вот и всё.
- Но всё это лишь оттягивает неизбежное. Пойми, когда-нибудь я всё равно приду к нему и это случиться. Как мне остановить это?
- Тебе лучше знать. Ты ведь это всё наврала. Совет: соври по-новому.

Эрику долго всё это терзало, она не знала, как ей поступить, как всё это переврать, обмануть судьбу. И вот она решилась сделать этот шаг.
- Я приглашаю тебя сегодня к себе. У меня новоселье, - сказал Адам.
- Кто придет?
- Ты. Только ты и я.
- Адам…
- Отказ не принимается.
- Ок.

       Немного позднее они сидели перед телевизором. Сердечко Эрики бешено колотилось, она всё ждала этого момента. И вот он наступил. Адам повернулся к ней и сказал:
- А знаешь что, давай сделаем так: я пойду, напущу в ванную воды, а ты тем временем нальёшь шампанского и поджаришь тосты. Идёт?
 В голове Эрики закрутились её же лживые слова, которые она говорила матери.
«Нет, это не правда, я всё выдумала, этого не может быть. Этого не должно быть. Что же делать? Переврать, как же переврать?»
 И вдруг она посмотрела на него и сказала:
- Знаешь что, милый, если ты хочешь быть со мной, никогда не проси меня жарить тебе тосты. Я их просто ненавижу.
- О, ну, тогда мне придётся выбросить тостер.
- Сделаешь это завтра. А сейчас займись со мной любовью.

 Ложь… Стоит задуматься, о чём мы врём. На самом ли деле это настолько безобидно, насколько кажется, или же нет?