Грибной философ

Николай Губин
       Всласть наковырявшись прутиком в осенней листве, я прикрыл скудный грибной трофей пылающей веткой рябины, и по золотистой лесной тропинке вышел к голубенькой автобусной остановке. Солнце уже палило, и захотелось укрыться в пахучей тени разлапистой ели, да полежать на рыжей и колючей перине из прилипчивой прошлогодней хвои. Едва прилег, - в уши потянулась длинная нитка настойчивых и деловитых сигналов лесной голосистой пичуги. Под эту музыку, смешанную с тихим шорохом опадающей с деревьев листвы, я незаметно уснул, убаюканный теплым и ласковым ветерком.
Проснулся от дурашливого лая совсем беспородного, вислоухого существа, радостно сообщавшего хозяину о своей удивительной находке. Хозяином оказался розовощекий старичок с аккуратно подстриженной бородкой и детскими голубыми глазами.
- Давно ожидаете?
- Да с полчаса будет - отозвался я, уважительно посмотрев на тяжелую корзинку удачливого грибника. - Опята?
- Опята, - охотно откликнулся незнакомец, явно радуясь предстоящему разговору о любимом предмете. – Нынче их хорошо уродилось, хоть косою коси!
 Старичок - лесовичок поставил свою корзину рядом с моим рябиновым лукошком, и пес тотчас улегся рядом сторожить хозяйское добро.
- Это где такое? – недоверчиво уточнил я, и слегка подтолкнул собственное лукошко ногой. – С утра ходил, а едва донышко закрыто.
- Дык ить везде, - простодушно оглянулся на лес старичок, – у Бога всего много. А вы, видно, не о том думали, когда грибы - то искали.
Я вспомнил, что действительно все утро напряженно обдумывал материал о новых загранпаспортах и принудительной идентификации населения. С некоторых пор желание рассказать о схожести апокалиптического пророчества с этой тайной инвентаризацией человеческих оболочек не оставляло меня ни на минуту.
- Что, угадал? - живо поинтересовался собеседник, заметив мое смущение.
- Ну предположим что так. Только опята-то здесь при чем? Связь-то какая?
- Дык ить гриб он обидчивый, - охотно пояснил свою мысль старичок. – Вот ты его покличь, да расскажи какая есть до него надобность. Он и объявится, и не один, если есть нужда к этому.
Я посмотрел на собеседника с нескрываемым интересом.
- Это что же, грибы по-вашему есть разумные существа?
- Ну сами-то по себе может и нет, а вот во взаимодействии с человеческим организмом – очень даже возможно. Человек есть часть Бога, а Богу возможно все. Вспомните, как Христос ученикам сети рыбой набил.
- И вашу корзину грибами тоже? – не удержался я от ехидства.
- А Богу без разницы, рыбина или гриб, все материальное под Его началом состоит.
- О как ! – искренне восхитился я. – Прямо по Гегелю!
- Дык ить хоть Гегель, хоть Гоголь – все от Христовой Истины! Господь на Фаворской горе наглядно показал человекам какие гигантские возможности у одухотворенного организма.
- Это вы о Преображении?
- И о Преображении, и о Рождестве Христовом, и о других чудесах Им явленных. Суть-то везде одна: абсолютная власть над материей есть неотъемлемое свойство Бога. Вот хоть бы и Вознесение Христово взять. Преобразил Господь тело свое до газообразного состояния, обратился облаком, и вознесся на глазах у апостолов. И свидетелей тому не счесть.
       Или вот нынешним днем Успенье Пресвятой Богородицы. А ведь она тоже вознесена была телесно. Нет ее могилки то на Земле, нет! И Церковь Святая об этом хорошо знает, и потому нынче праздник.
Старичок истово перекрестился и почтительно замолчал.
От сильного впечатления меня понесло.
- Чудеса да и только! Вы что, ученый? Философ? Откуда такая уверенность? Где доказательства?
- Дык ить сие без всяких чудес христианину дается. Простым посредством Духа Святаго. Достаточно попросить, и будет дано. В этом и доказательства.
- Ну знаете ли! Если все так просто, зачем учителя, школы, институты? Невероятно!
Старичок пронзил меня насквозь долгим взглядом голубых глаз и покачал головой.
- Вы, по всему видно, человек ученый, образованный, а у меня, деревенского жителя, Истины ищите. Душа ваша в смятении, и никакие дипломы тут не помогут. Евангелие читайте, на нем мир держится. Этим и успокоитесь.
В высокий накал нашей беседы тоненьким буравчиком ввернулся звук далекого автобуса, и пес, вскочив сразу на все четыре лапы, снова дурашливо залаял.
Прощаясь, синеглазый лесовичок отсыпал в мое лукошко крепких осенних опят, напрочь отказавшись от денег. Я не настаивал, понимая, что движет новым моим знакомым Христова заповедь: «Бесплатно получили, бесплатно давайте…»
Отыскав свободное место в автобусе, я удобно пристроил на коленях заметно потяжелевшее лукошко, и стал укладывать в памяти лесную беседу, чтобы дома записать все на бумагу.
За окном тянулась нескончаемая красота придорожного осеннего леса, и над ней дивными птицами парили в небесах голубые глаза моего недавнего собеседника. Было в них что-то детское, простодушное, и поэтому еще пронзительнее казалась бездонная глубина их спокойного взгляда на Божий мир. Есть ли для этого грибного философа еще неразгаданныйе тайны бытия? Наверное нет. Он мудр Истиной и Верой, и потому живет в полной гармонии с людьми и природой.
«Имеющий мудрость, сочти число зверя, ибо число это – человеческое…»
Этот сочтет. Сочтет обязательно.
От таких глаз не укроется коварство сатанинского замысла подмены человечества толпами биороботов, легко управляемых из единого мирового центра. Три шестерки, закодированные в идентификационном номере, такие глаза рассмотрят и без моей помощи.
666.
Что за этим числом? Если шесть с половиной миллиардов предельного населения планеты, то апокалипсис уже близок.
« Претерпевший же до конца – спасется …»
Этот синеглазый спасется.
А с ним спасется и вся Россия, ибо множество таких как он будут убеждать людей не вживлять в свой организм парализующую волю «печать антихриста», микрочипом впаянную ныне в заграничный паспорт.
За окном кончился лес, и за кромкой свежескошенного поля стал вырастать серый массив нового жилого микрорайона. Заканчивалось мое воскресное путешествие, а вместе с ним заканчивался и этот необычный день, полный Богом и Его откровениями.
Я подумал об этом с сожалением и стал пробираться к выходу из автобуса.



Москва-Липецк,
2005 год