Библиотека Туманного города. 7

Лан Миррор
       Умом Витька понимал, что читать книжку надо - в ней обязательно должны быть тайные подсказки, как именно ему следует поступить. Но понимать и делать - это, как говорила мама, две большие разницы. Витька смотрел на страницы, но в голову постоянно лезли посторонние мысли. "Никак не идет!" - посетовал про себя Витька и в десятый раз начал перечитывать одно и то же предложение. Отчаявшись, он попробовал пролистать книгу, выхватывая куски текста, чтобы понять хотя бы общий смысл. Вроде бы и история ничего - напротив нового жилья Дика стоит старый дом, про который соседский мальчишка рассказывает разные жуткие вещи - что там живет нелюдимый мрачный старик, который когда-то умер и с тех пор стал сумасшедшим...

       Витька озадаченно перечитал всю эту страницу, думая, что автор сам немного не в себе - надо ж было написать такую чушь! Но нет, оказалось, что просто сам старик считал, что умер, а на самом же деле он был живехонек, только ничего не помнил о прошлом. Стоп! Витька аж подпрыгнул на стуле: вот оно! Практически то же самое - как в жизни, с тем бандитом! Надо дальше читать внимательнее, ничего не упустить... Витька вздохнул, собираясь снова заняться книгой, но вдруг заметил, что за столом он уже не один. Напротив сидела смешная веснушчатая девчонка и внимательно его разглядывала.

       - Ты давно тут? - шепотом, но строго спросил Витька.
       Зажимая рот ладошками, чтобы не расхохотаться, девчонка кивнула.
       - И чего смотришь? - еще строже прошептал Витька и добавил: - Конопатая!
       - Ага! - зашептала в ответ девчонка, давясь смехом. - Ты так подскочил на стуле - я думала, потолок головой прошибешь! Ну и что, что конопатая? На себя посмотри: вон как затылок руками натер, у тебя на голове хохол, как у попугая! Думаешь, от этого мысли лучше ворочаться станут? - девчонка опять сдавленно захихикала.
       Витька обиделся:
       - Вали отсюда! Я важным делом занят, а ты тут отвлекаешь своими приставаниями! Чего привязалась? Звали тебя? - Витька уже собирался как-нибудь совсем грубо обозвать девчонку, чтобы отстала, но неожиданно осекся, и было от чего: только теперь он заметил, что рядом с ней на столе стояла... большая кастрюля. Это было настолько неправильно - большая! кастрюля! на столе! в Библиотеке! - что Витька зажмурился и потряс головой, стараясь прогнать наваждение. Он осторожно приоткрыл один глаз, потом другой: все осталось как было. Девчонка тихо рассмеялась над его изумлением, подвинулась ближе и зашептала:
       - Ага, все удивляются, а потом хохочут. Ничего себе у меня ключик, да? Это называется - я блины собиралась делать. До сих пор понять не могу, что мне стукнуло ее себе на голову примерить... - девчонка хихикнула. Прыснул и Витька, но, спохватившись, строго сказал:
       - Ты что, с ума сошла? Про ключи же никому рассказывать нельзя, я читал!
       - Мне можно, - легкомысленно отмахнулась девчонка. - Я же своя. Это там, дома, нельзя. А что читаешь? - она заглянула в Витькину книгу.
       - А, про Дика и ненормального деда, я ее на прошлой неделе читала. Люблю ужастики! А как тебя зовут?

       Витька лихорадочно размышлял: может, девчонка - это тоже подсказка? Может, ей рассказать, что приключилось? Вроде не хныкалка, ничего себе девчонка, боевая... А один в поле не воин - народная мудрость! Однако... Лучше Коляна бы сюда, а то все-таки - девчонка...

       Витька почувствовал, что кто-то дергает его за рукав и шепчет на ухо:
       - Эй, але, ты где? Как зовут тебя, спрашиваю!
       - Вить... Виктор! - ответил Витька.
       - А меня Елка!
       - А почему не зеленая? - съязвил Витька.
       - Зато колючая! - весело парировала девчонка. - Меня вообще-то Ленка зовут, но папа с детства Елкой прозвал. Мне нравится!
       - Мне тоже! - неожиданно для себя признался Витька и покраснел.
       - Слушай, пойдем на улицу разговаривать, а то у меня уже горло болит от шепота! - предложила Елка. Витька нерешительно посмотрел на лежащую перед ним книгу, но книга, прошелестев страницами, захлопнулась.

       Они вышли из библиотеки. Елка не умолкала ни на секунду: Витька в подробностях узнал, как она печет блины, какие читает и смотрит ужастики, сколько двоек за последнюю контрольную понаставила их математичка, сколько озер рядом с поселком, где живет конопушкина бабушка - все это и множество других абсолютно бесполезных для его важного дела сведений. Витька слушал в пол-уха и прикидывал, с чего начать историю о переделке, в которую он попал. Он очнулся от размышлений, только когда Елка остановилась и сказала:
       - Ну, вот мы и пришли! Вон там - моя любимая скамейка! В этом парке мало народу, и еще я люблю фонтаны - смотри какой тут веселый, так и журчит! И разговаривать удобно, - Елка потащила Витьку к почти скрытой кустами сирени скамейке.

       Витька все не мог решить - рассказывать или нет - и мрачно молчал.
       - Ну? - требовательно сказала Елка. - Говори! Я же вижу - у тебя что-то случилось. Бабушка мне всегда говорила, что у меня глаз - алмаз, то есть интуиция!
       - Да понимаешь... - промямлил Витька. Путаясь и запинаясь, с пятого на десятое он пересказал Елке все, что произошло.
       - Понятно. - сказала Елка деловым голосом. - Надо подумать.
       Витька вздохнул и с надеждой посмотрел на конопушку: у него самого от дум уже, кажется, распухла голова. Елка размышляла долго и основательно. Потом решительно сказала:
       - Значит, так. План мне видится вот какой...