Навьи картинки

Миша Панамочкин
 3.
Лес выглядит очень спокойно. Огромные ели загородили небо, сухие ветки и иглы лежат под ногами, шум от шагов перекрывает всё вокруг, треск ломающихся веток завораживает, я иду босиком, но иглы не впиваются в ногу а обволакивают её. Треск и звук бубна. Частые непрерывные удары.

Прямо в стволе дерева передо мной дверь. Большая кованая дверь с огромным замком, ключ в замке. Я открываю дверь. Длинный туннель ведёт меня вперёд и вперёд, и я уже не иду, я лечу, лечу в низ. Как Алиса.

Возможно, она не спала тогда. Просто за завтраком съела, что-то не то. Может она умерла, а кролик просто отвёл её в низ. Может её просто не повезло. Может она не хотела возвращатся.

Я снова иду только туннель теперь не узкий и землистый, это туннель метро, я иду по шпалам. Вокруг меня вьются провода. И только теперь я понимаю, что уже довольно давно иду не один. Мой спутник не является чем-то видимым, я просто знаю, что рядом кто-то есть.

Я повернулся на право, потом налево, посмотрел назад, и остановился как вкопанный.
Так бывает когда, переходя дорогу, ты замечаешь, что на тебя, с большой скоростью несётся грузовик. Вместо того что бы отпрыгнуть ты просто стоишь с глупой мордой и ждёшь… ни какая жизнь не проносится у тебя перед глазами. Ты просто стоишь, и смотришь, на огромную дуру, которая тебя непременно раздавит, если ты не отойдёшь. И он тебя раздавит.
Потому что единственное желание, которое у тебя есть это поскорей умереть. И лучше не возвращаться.
Только не сюда.

Я чувствую взгляд. Я просто знаю, что на меня смотрят. Я резко поворачиваюсь и вижу силуэт метрах в двадцати от меня. Я точно не знаю, но помойму это папа. Я приближаюсь, я заготовил речь ещё загодя, но теперь не могу вспомнить, ни слова. Я подхожу совсем близко. Это зеркало, и это всего лишь моё отражение в нём.
Если ты покупаешь ручку, первым делом ты пишешь своё имя.
Если ты видишь зеркало, первым делом ты смотришь в глаза самому себе. Тамошнему себе.
Тамошний я, достаю, что-то из-за спины, это картина, это просто абстракционная картина в рамочке с позолотой. Меня в отражении больше нет. И зеркало теперь уже не зеркало, а просто картина, в рамочке с позолотой.
Если что то плывёт к вам в руки, присмотритесь- может оно просто не тонет?
Звук бубна сопровождавший меня начал меняться. Бубен говорит мне что моё путешествие подходит к концу.
Единственное что приходит в голову- слово стюардесса.
Она говорит, посадка прошла успешно, и вы можете пройти к выходу. Иначе вы останетесь здесь навсегда.
В туннеле прямо рядом со мной, в стене есть дверь, на которой написано выход.
Где то в Европе запретили вывески в метро на которых говорилось: «Выхода нет». Потому что суицидально настроенные граждане воспринимали это слишком близко к сердцу.
Я открываю дверь, и вот, я уже лежу на полу, вокруг все встают. Я приподнимаю голову и вспоминаю про листок, на котором мы писали цель путешествия.
На моём написано «папа».

2.
 Теперь представьте что у вас умер родственник, к примеру бабушка, с которой вы не общались года два. Но теперь когда она умерла вам так жалко. Вы жалеете что не позвонили её на пасху. Вам ужасно жаль что на её дне рождении из родственников именно вас не было.
       Желтое объявление просто случайно попало к вам в руки. Просто один знакомый сказал что у него есть номер какого-то колдуна или шамана, этот шаман или колдун может устроить тебе встречу с бабушкой.
       Вы звоните по указанному номеру и узнаёте что записаться можно только на следующую неделю скажем на среду. Оказывается что такой сеанс стоит не малых денег.
       Оказывается что бабушка не стоит пятисот долларов. А если на чистоту, бабушка вообще-то не очень вам нравилась да и была она при жизни старой грымзой которую никто не любил. И с какого спрашивается чёрта я должен помнить когда у неё там день рождение. Я вам блять, не органайзер.
       И не надо думать что я сволочь зажилил деньги. Просто именно эта бабушка мне не нравится.
Если вы так не подумали то вас записывают и просят назвать электронный адрес по которому вам можно выслать некие инструкции.
 К нам в газету постоянно обращаются всякие потомственные ведьмы, целители и цыганки.
Они хорошо платят за объявления.
Вылечу от всех болезней и заколдую на любовь и деньги.
Болезнь всего мира.
Всё на халяву. Никаких болезней. Кучу денег и секса.
Только деньги вперёд и никаких гарантий.
Брак по расчёту со своей кармой.
Это примерно тоже что и реклама нового консервированного супа. А вдруг вкусно.
Я начитался таких объявлений. Но просто стало интересно, что этот шарлатан подразумевает под «пообщаться с усопшими».
Я даже наверно смогу написать об этом статью. О том как шарлатан издевается над скорбящими родственниками, о том как он якобы вызывает духов. О том как люди уходят от него обманутыми.
Люди любят читать про неудачников.
Но если вдруг это правда. То я напишу, о благородном человеке, который потратил жизнь и свои способности, на помощь людям, который не жалея себя пропускает потусторонние силы, лишь бы люди смогли проститься, и последний раз увидеть любимого родственника.
Очень трогательно получается. Очень похоже на повышение. Очень смахивает на уважение коллег.
На деле всё оказывается не совсем так.
По указанному адресу, находится подвальчик, который переоборудован под офис.
Обычный ничем не примечательный подвал просто теперь он красивый и таинственный.
Такие подвалы обычно снимают под фитнес зал.
Это был приём для родственников.
В низу, в подвале, там много людей, человек, десять может пятнадцать. Все они молчат. Тишина просто гробовая.
Тут внизу очень красиво, если не знать что тут находится, можно подумать они здесь мебель продают.
Все сидят на больших диванах, диваны высветлено желтые. Стены белые, диваны желтые.
Я ожидал увидеть на стенах всякие дипломы, грамоты и всю прочую бредятину, вместо этого там висели шкуры животных, какие-то тотемы, странные картины. Парень напротив, сказал что мне стоит посетить туалет, потому что путешествие предстоит не лёгкое.
Этот парень, он похож на наркомана.
Что то тут не так.
В комнату куда нас привели почти ничего не видно. Горят свечи, пахнет благовониями но не душно и запах очень приятный, сандал наверно, не знаю. Мужик в странном наряде.
Он сказал:
-Я буду вашим проводником. Но сначала немного поговорим.

1.
 - Значит так. Вы не спрашиваете, я не отвечаю. Всё что вам надо знать я сейчас расскажу. Есть всего три правила.

Мы все прочитали текст, что дала нам его секретарша за неделю.

Его секретарша: На её ресница огромные комки, румяно наложено толстым слоем, один на один. Она коротко стрижется, волосы светлые, любимое слово «дети».

В тексте было написано: За сутки до отправления нельзя есть, пить газировку, принимать таблетки от сердца, Виагру, наркотики и алкоголь.

 Его секретарша говорит:
-Если вы здесь впервые пожалуйста сходите в туалет перед сеансом. Она говорит, во время сеанса ваше тело будет очень расслаблено и может, случиться конфуз.
Ещё в тексте есть упоминание о том, что перед отправлением стоило бы взять больничный на работе дня на три, а лучше на неделю.

Нашего проводника зовут Марк. Здесь все называют его Гой. Сокращение от Гойетти. Свистящий ветер.

Гой говорит:
- Не брать ничего в руки.
 Он говорит:
 - Если вам вдруг захочется забрать сувенир, то это глупая идея.
Сувенир останется там, да и вы тоже. И если кому то из вас станет интересно, какая тамошняя еда на вкус, то он останется там. А тут он оставит нам своё тело.
Он переходит на шепот, Гой говорит, что не уверен в том, что он будет его хоронить.
Он говорит, что у кого то может не получится. Но таких случаев единицы и это зависит только от истинного желания.

Ни каких гарантий.
Ни какой ответственности.
Юмор на грани истерики.
Ни каких денег обратно.
Ни каких сувениров.
Улыбка в пропасти отчаяния.
Ни какой еды.
Ни каких денег обратно.
Это он не говорит.

Гой говорит, что бы мы взяли листки и ручки, и написали цель нашего путешествия.

Все стены в комнате обвешаны шкурами зверей. Безглазые шкуры наблюдают за нами. Тотемы, деревянные маски, календари Майя. Он сам как ходячий индеец. Весь в шкурах, амулетах. Он босой стоит на белом ковре. Ногти на ногах чистые.

Совершенно неожиданно я вспоминаю, фильмы Би-Би-Си о племенах, где то в Африке. Они до сих пор охотятся для того что бы выжить. Что бы женится, им надо поймать акулу.

У него в руках бубен.
Он говорит:
- Что частые, непрерывные удары в бубен означают, что всё идёт нормально.

Ещё мне вспоминается язык дайверов. Любой палец, поднятый вверх, означает экстренный подъём. Если всплывёшь слишком быстро, не выдохнув прежде весь воздух, твои лёгкие превратятся в фарш. Если всплыть быстро, выдохнув воздух, у тебя в лучшем случае отнимутся ноги. Когда мне это объясняли, я подумывал о том, что надо начинать контролировать свои действия. Иначе я труп. В то лето умерло четыре человека. Одного из них мы выловили около берега неделю спустя, после того как неделю раньше, утром, мы не досчитались акваланга.

Марк, который Гой говорит, что быстрые обрывистые удары в бубен, он показывает какие, означают, что нам пора возвращаться.
Он говорит:
- Я надеюсь, все сдали деньги? Если нет, то вам стоит сделать это сейчас.
Он просит поднять руки тех, кто не сдал. Секретарша подходит и протягивает мешочек, с каким-то иероглифам.
Он набит деньгами, как мешок Деда-мороза бутафорскими подарками.

Марк, который Гой говорит, положите листки себе под голову.
Он говорит:
-Пора приступать.