Аромат любви

Станислав Бук
Зи сидела на прогретом солнцем валуне на берегу ручья. Она только что удрала из поселка и пришла на свое любимое место. Тот тип окончательно испортил ей настроение, которое и без того уже было не очень хорошим.
Скамейки, что стоят на аллее, разделяющей поселок на две неравные части, как будто созданы для того, чтоб портить людям настроение.
Прошло время почтового контакта, от Ра опять – никакой весточки и расстроенная Зи решила пройтись. Центральная аллея – место встреч, и Зи надеялась, что кто-нибудь из друзей скрасит ее нынешнее существование.
Стоило Зи посидеть на скамейке минуту, как рядом оказался тот тип – втрое старше Зи. На голове его красовалась довольно высокая синяя шапка. Зи уже знала, что такие типы специально заказывают себе высокие шапки, чтобы казаться моложе и сексуальнее.
Он тем не менее присел рядом, и, обдавая Зи резким запахом каких-то духов, достал золотой футлярчик и открыл его. В бархатном ложе сидел крупный синий жук, который тут же начал шевелить усами.
Негодяй! Тот тип прекрасно понимал, что рядом – совсем еще девчонка, а показывать таких жуков незнакомым женщинам вообще – неприлично, даже если они одного с тобой возраста.
Ужасным было то, что и у самой Зи под шапочкой шевельнулось…
Вспыхнув, она рванулась и бежала, пока не оказалась на своем заветном месте.
Утро было уже на исходе и тени двух утесов падали на красноватые струи ручья, чуть-чуть втыкаясь в зелень кустарника на противоположном берегу. Тени в ручье размножались вьющимися змейками и, наблюдая за их игрой, Зи постепенно успокоилась.
По ту стону, невдалеке появились маралы. Бычок и телка стояли, прижавшись друг к другу боками. На Зи они не обращали никакого внимания. Головы животных украшали букеты, которые как будто шевелились, из пастей падали хлопья белой слюны. Над их головами зависла тучка каких-то насекомых, довольно крупных. Зи не смогла их рассмотреть, но была почти уверена, что это пчелы.
Самец издал звук, похожий на мычание, телочка заблеяла.
Это была любовная встреча…
Зи осмотрелась. Убедившись, что она одна, Зи сняла шапочку. Лепестки цветка на ее голове шевельнулись и сразу где-то над головой загудел шмель. Зи на него прикрикнула и шмель умчался, возмущенно жужжа.
Зи вздохнула.
После окончания школы и двух курсов семинарии девушка имела право выходить замуж. Вернее – должна выходить замуж. Таков закон.
Но Ра вот уже почти полгода, как куда-то пропал. Подружки нашептали Зи, что Ра уехал на плантации, чтобы заработать денег для свадебного подарка. Ра мог бы ее предупредить, а то пропал – и все!
Зи достала маленькое зеркальце и стала себя рассматривать. Лепестки успокоились и сложились в бутон. Оранжевый цвет бутона прекрасно гармонировал с ее карими глазами, а слегка припухшие губки прекрасно дополняли портрет Зи.

Да, теперь она уже не та, какой была в средних классах! Тогда мальчишки пытались ее дразнить:
- Зи, сними шапочку – мухи завелись!
Зи смущалась, но не оставалась в долгу:
- Сними свою, покажи твою зелень!
Теперь краснеть приходилось мальчикам.

А еще Зи помнила себя совсем маленькой. Тогда на ее головке рос оранжевый пушок. Она помнила, как ее готовили в первый класс. Нарядный костюмчик завершался шапочкой. Именно шапочка была самым долгожданным событием. Начиная с этого дня шапочка должна находиться на голове всю жизнь. В старшем классе Зи, оставаясь дома одна, иногда раздевалась, рассматривала в зеркале свою формирующуся грудь, и, сняв шапочку, - свой бутон. Бутон был еще зеленый, но кончики лепестков уже приобретали оранжевый оттенок.
Однажды к ней пришла подружка Жу и предложила снять шапочки и потрогать друг у дружки бутоны. У Жу лепестки были уже наполовину розовыми и очень тёплыми, даже горячими. Когда Зи поднесла к ним свою руку, они слегка зашевелились. Прикосновения пальчиков Жу были возбуждающе-болезненными и в будущем Зи больше ни разу не соглашалась принимать участие в таком обоюдном действе.
А Жу смеялась:
- Я даже одному мальчику дала потрогать свой бутон. Знаешь, как это приятно! Они, мальчишки, тоже показывают друг другу свои бутоны и трогают их!
- Ну и пусть! – отвечала Зи. – А я откроюсь только тому, кого полюблю, после второго курса.
- Ну и дура, ты ничего не понимаешь!
- Сама дура.
Девочки ненадолго ссорились, потом мирились и разговор в том же ключе еще не раз возобновлялся.

Потом появился Ра.
Это случилось зимой, на празднике Кора - бога растений.
Ближе к вечеру жители поселка устремлялись на танцевальную поляну в роще стекловидных стволов. Детишки старались дыханием оттаивать глазок и спорили, какого цвета был отблеск от света Белой Луны. Ребята постарше расчищали поляну от снега, отгребая его к стволам деревьев и отгоняя назойливую детвору. С появлением Желтой Луны детишек выпроваживали спать. А юноши и девушки, украсив деревья лентами, приглашали друг друга на танец.
Появлялись и хулиганы. Они приходили в не по размеру маленьких школьных шапочках, которые не закрывали полностью их бутоны. Хулиганы хвалились цветом своих бутонов и ожерельями – гирляндами зеленых жуков.
Конечно, жуки были или высушенные, или вообще - искусственные. Несмотря на это, ни одна приличная девушка даже смотреть не станет на такое безобразие.
Были и женщины с приоткрытыми цветниками. Эти пары находили друг друга; мужчины дарили дамам коробочки с сувенирами и уходили целоваться по заснеженным тропинкам.
Ра трудился на устрйстве поляны вместе со всеми, и на Зи не смотрел. Когда начался танец, Зи сама к нему подошла.
Шапочка Ра была сдвинута ровно настолько, насколько позволяло приличие. Но Зи успела подсмотреть сверкнувший фиолетовым огоньком бутон Ра.
Ра обнял девушку за талию, начался танец.
- Я – Ра, а ты?
- Я – Зи. Смотри на меня!
- Ты – школьница?
Зи покраснела, но справилась с собой.
- Весной пойду в семинарию! Я тебя видела на Арене. Ты победил Цуоя!
- Цуой – слабый боец. Я проиграл Сою!
- Это ничего не значит! У Соя был допуск в Канал Энциклопедий!
- У меня тоже есть такой допуск, почти целый месяц. Но я готовлюсь к работе на плантациях и не готовился к Игре.
Зи знала, что ее бутон почти готов распуститься, зелени осталось чуть-чуть – у самых корешков. Во время танца она, как бы нечаянно, сдвинула свою шапочку.
Но Ра увидел только зелень и в то вечер больше не стал с ней танцевать

Девочки в школе шептали друг дружке о пестиках на цветниках мальчиков.
Однако только в семинарии Зи узнала о тычинках в девичьих цветах, о том, что, хотя многие насекомые переносят пыльцу во время брачных встреч животных, для людей основными переносчиками жизни могут быть только жуки, шмели и некоторые бабочки. Но и они во время любовных встреч людей могут совершать сотни перелетов, пока не перенесут пылинку с одного-единственного пестика на одну-единственную тычинку. Исключение составляют только Золотой Шмель и Радужная Птичка, - для них достаточно и одного перелета, чтобы любовь между мужчиной и женщиной принесла драгоценный плод – ребенка. Во время поцелуев в цветах появлялись капельки сладкой росы, настолько ароматной, что привлекали к себе переносчиков.
Но Золотой Шмель стоил очень дорого. Только за большие деньги можно было получить его на одну-две ночи, при этом беречь и возвратить в Питомник в целости и сохранности, потому что на него была большая очередь.
Что касается Радужной Птички – говорят, она живет только в королевском питомнике и Зи думала, что это всего лишь легенда.
В семинарии Зи узнала и другие таинства Жизни. Все существа и человек были созданы Душем - Богом Движения.
Бог растений Кор тоже был причастен к появлению на земле людей. Кор был большой шутник. Когда Душ - Бог Движения, создавал свои творения – людей, животных и птиц, Кор подкрался с той стороны, откуда дул ветер и стал бросать горсти пыльцы. Пришлось Душу в тело животного помещать специальные капилляры от головы и вниз вдоль позвоночника, чтобы Жизнь пробралась на свое место.
Но и Душ не остался в долгу - отомстил Кору: стволы самых крупных деревьев покрыл то чешуей, то шерстью, а некоторые – слизью. Слизь появлялась весной, затем застывала и стволы казались стеклянными.
Все эти подробности Зи узнала уже в семинарии,

Зи училась на втором курсе семинарии, когда они снова встретились с Ра.
Теперь Ра не сводил с нее глаз, читал стихи…
Когда Ра на этой, второй встрече прочитал ей стихотворение об Оранжевой Розе, Зи была польщена. Но сколько бы раз она ни пыталась выведать у Ра, откуда он узнал ее цвет, он только отшучивался:
- Двести снов видел Ра и всегда твой цветок был оранжевым!

Они стали встречаться чаще. Весной Зи и Ра обменялись талисманами: Ра подарил ей большого красивого жука с глубоко синей окраской. Жук помещался в бархатном мешочке, и Зи носила его с собой, лишь иногда, будучи в уединении, доставала и держала на ладошке. В такие минуты её охватывало непонятное волнение, лепестки её бутона шевелились и становились горячими.
Ра получил в подарок бабочку – красную с золотом, в зеленой коробочке.
Ра пошутил:
- Тоже с распродажи после выставки в Эр-зале?
Зи возмутилась.
- Еще чего! Мама вчера купила!
После выставки прошел почти год. Показ и распродажа недорогих талисманов устраивалась один раз в год – в день выпуска вторых курсов женской и мужской семинарий.
В основном покупателями фигурок жуков, бабочек, шмелей, пчел и даже мух были школьники старших классов и первокурсники семинарий. Все эти покупки предназначались для подарков во время Зимнего праздника бога Кора и летнего, проводимого в честь бога Душа.


Ра заработал на плантации талон на Золотого Шмеля с трехлетним сроком после свадьбы. Это значит, они в течение трех лет могли взять Золотого Переносчика в любой день, а если окажется, что молодожены обошлись без него – Питомник возвращал большие деньги…
В тот вечер,когда Ра преподнес Зи свое приобретение и попросил хранить талон у себя, они впервые друг с другом обнажились и сняли шапочки. Цветок Ра оказался большим фиолетово-синим тюльпаном. Они целовались и, смеясь, отгоняли назойливых ос, слетевшихся на заманчивый запах нектара.

Потом Ра исчез и Зи боялась, что – навсегда.
Это случилось после того, как он во время боя на Арене переиграл Соя и тот, подлый, сорвал с головы Ра шапочку.
Арена в тот вечер была заполнена зрителями полностью, но Зи сидела в шестом ряду и все хорошо слышала и видела.
Зи в ужасе закрыла глаза и даже не заметила Момент исчезновения Ра.
Когда она открыла глаза – Его уже не было.

Зи собиралась в дорогу. Ни мать, ни отец, ни брат не стали ее отговаривать.
Зи уходила из своего родного поселка.
В надежде найти Ра.