Горсть 2-я

Валентин Грудев
Мы ждём, когда будет лучше, а в данный момент — всегда лучшее или оптимальное. Мы ждём, когда время застынет, а оно движется; мы ждём, когда заживём лучше, а мы и так живём неплохо (для данного времени), хотя нам всегда кажется, что это не так.

Человек никогда — за редким исключением — не бывает удовлетворён настоящим, а мы всё надеемся на лучший строй, на лучшее общество, на лучших правителей...

Мы никак не хотим понять, что жизнь — это вечное движение, изменение, перемены (от молодого к старому, от привычного к новому), а нам хочется покоя, тишины, достатка, застоя...

* * *

Пока не поймём, что политики заботятся не о нас («народе»), а о себе, до тех пор наше отношение к политике не изменится, а значит, по-прежнему мы будем связывать с переменами в политике (и со сменой политиков) своё будущее.

* * *

Мы становимся всё хуже (прежде всего — в физическом смысле), а хотим, чтобы жизнь становилась всё лучше. (Во всяком случае — не изменялась. А так не бывает.)

*

Нас уже ничего хорошего не ждёт, а мы всё ещё надеемся на лучшее.

* * *

Если либеральная пропаганда в брежневские «застойные» времена проводилась под видом (или соусом) «борьбы» с «буржуазными фальсификациями» (разного рода) — основные положения либеральной мысли были вполне доступны, их тиражировала советская печать совершенно легально, — то с достижениями русской национальной мысли было невозможно ознакомиться в каком бы то ни было виде — словно их вовсе не существовало, настолько глухо они замалчивались.

* * *

Нужно получить признание на Западе, чтобы признали и у нас.

* * *

Советско-либеральный «тришкин кафтан»: деньги есть — товаров нет, товары есть — денег нет.

* * *

Русский человек — истинный непротивленец: его морят голодом, а он — в знак протеста — объявляет голодовку.

* * *

Мои отрывки пишутся — как стихотворения. Их нельзя слить в нечто единое: статьи, монографии из них не получится. Потому что только так, мозаично и противоречиво, можно передать впечатления от действительности, сложить и охватить сложнейше-противоречивую картину нашего мира.

* * *

Ничего в человеческом мире не делается помимо людей, их духовных и физических усилий. Поэтому те, кто молят Бога о совершении каких-то дел, молят на самом деле Его о том, чтобы явились люди, которые бы исполнили те дела, о совершении которых и молятся.

* * *

Почему человек верующий, а не человек знающий? Почему он таким создан?

* * *

Раньше было лучше, хотя бы потому, что мы были моложе.

* * *

Столичные интеллектуалы стремятся превратить христианство в «религию рабов».

* * *

Либерализм — это диктатура меньшинства, т.е. большевизм?

* * *

Лёгкая жизнь — не для нас. К сожалению, или к счастью.

* * *

В России непрерывно, начиная с пресловутого 17-го года, идёт дискриминация большинства меньшинством. И диктатура — меньшинства, подавляющего нещадно большинство. А какой же и чьей ещё может быть диктатура? Чем меньшинство меньше, тем диктатура свирепее. У абсолютного меньшинства и диктатура абсолютная.

*

Либералы — «правые»? Ну прямо как Сганарель у Мольера — мы тут всё переменили.

*

Либерализм (в отличие от консерватизма) — это подрыв, подкоп подо всё — и прежде всего под государственные и нравственные устои, это слабое государство и безнравственное общество, а уже потом экономика...

*

Либерализм есть «демократическая» власть плюс алкоголизация всей страны.

*

Большевики стремились превратить русских в дураков, а либералы пытаются превратить их в дебилов.

* * *

Морим себя информационным голодом. (Не покупаем книг, газет и т.д.) Или нас морят?

* * *

Нормальные русские дети (их пока немного) — это или основа будущей России, или последний остаток уходящей.

* * *

Сомнения всегда остаются. На самом донышке, но всё же.

* * *

Наши либералы, «ночные сторожа», лисы в курятнике, козлы в огороде...