Руки-крылья

Карина Мансурова
Он: - Где ты?


Она: - Сегодня ветер пахнет морем… Я чувствую разбивающиеся об скалы волны…


Он: - Ты в порядке? Где ты?


Она: - Никогда не думала, что это можно так остро почувствовать… Ты представляешь, даже губы стали солеными от ветра…


Он: - Мне плохо, когда я не знаю – что с тобой… Скажи, ты все еще грустишь?


Она: - …И крики чаек…. Люблю, когда вот так, как сейчас, ветер трепет мои волосы… Ничего не могу с этим поделать… В этот миг я прекрасна, как предрассветная Асоль, чистая и честная…


Он: - Ты все время мучила меня. Я постоянно страдал от твоих фантазий. Вечные загадки, метафоры, недосказанность. Не мог себе места найти, думал. Только из-за тебя все так случилось. Только ты виновата. Ты и твой мир, в который невозможно проникнуть, который нереально понять. Ты же знаешь об этом, да? Осознаешь это? Ну, скажи!?..


Она: - …Оно очень устало, понимаешь? Наконец-то расслабившись, оно скрылось за горизонтом. Подальше от нас, от людей и тошных пытливых взглядов… Как же я раньше не понимала!.. Оно живое! Оно тоже, как и все мы, жаждет одиночества… Посмотри – как красиво! Это свобода. ЕГО свобода!.. Оно может скрыться, и счастливо этим… Мы так не умеем – нас многое держит. Сами создали невидимые глазу оковы и цепи. Глупые – думали ими себя украсить. Тяжело - как только мы друг другу поверили, кандалы стали настоящими…


Он: - Я снова тебя совершенно не понимаю. Чувствую - ты пытаешься донести до меня что-то очень важное, но что?! Ты же не можешь говорить нормально, как все – тебе обязательно нужно все запутать!


Она: - …Мне бы летать научиться… Я бы тогда унесла тебя в мир, где все счастливы. Ты бы тоже научился быть счастливым…


Он: - О, Господи! А чем же тебе этот мир не угодил?! Мир, который тебя кормит и поит, развлекает и обучает, позволяя обретать нового себя с каждым прожитым днем – чем тебе это не подходит?! Кстати, он РЕАЛЕН – и это его главное преимущество!
       

Она: - … Мне больно жить в мире, который устроен по принципу «Жестоко – не быть порой жестоким по отношению к самому себе и окружающим». В этом мире нужно выживать, наступая на горло истинным ценностям, таким как нежность, всепрощение, сострадание, честность и еще много, много, много всего… Люди жестоки – от них приходится постоянно защищаться, бояться их, быть слабой. Они будут уважать тебя только в том случае, если станешь им подобной, черствой, наглой, лживой, эгоистичной… Мне бы научиться летать…


Он: - Не могу поверить тебе. Ты себя показываешь слишком идеальной. Таких людей не бывает. Я тебе не верю.


Она: - Как же мне страшно от твоих слов…


Он: - Постой-ка… Я придумал. Пойдем.


Она: - Куда ты меня тащишь? Это далеко?


Он: - Сейчас мы все и проверим. Узнаем – притворяешься ты или нет. Врешь или святая.


Она: - Я не говорила, что святая! Просто все вокруг слишком плохо…


Он: - Ну, все, пришли.


Она: - Крыша… Зачем мы здесь?


Он: - Встань на самый край и посмотри вниз, вдаль, на небо, вокруг себя.


Она: - Красиво… Высоко…


Он: - А теперь подумай – раз ты такая особенная, лучше других, знаешь о лучшем мире, хочешь туда и меня зовешь… Если ты действительно веришь в то, что говоришь и в то, что реально можно научиться летать… Расправь свои руки-крылья и шагай в свой лучший мир! Если у тебя получится, я последую за тобой, клянусь!



Она: - …Я не уверенна…Честно отправишься за мной? Не обманешь?



Он: - Ну, ты даешь, подруга! До последнего решила играть! Да, да, ты же у нас слишком гордая, чтобы отступиться… Делаешь вид, что смелая! Давай, давай, шагай – посмотрим, что ты теперь скажешь! «Не уверенна»! Вот – уже от своих слов готова от страха отказаться! Смешно. Вот что, скажи мне, ты теперь будешь делать? Зачем нужен был весь этот театр? Кому и что ты хочешь доказать? Хочешь казаться особенной, выделяться из серой массы никчемных людишек?! Дура ты! Как я мог так…


Она: - …Ну… Я полетела?..


Он: - Да лети себе на здоровье! Кишка тонка… Нет никакого лучшего мира! Слышишь?! Нет его! Ты его выдумала и мне этим бредом хочешь голову засорить! Не дам! Стать таким же помешанным – нет уж, спасибо!


Она: - …Ты знаешь… Пожалуй ты прав. Этого мира нет. Его нет для тебя, просто потому, что ты в него не веришь. Ты, даже если бы очень захотел, не смог бы до него долететь… Как жаль… Мне так хотелось, чтобы ты был рядом всегда…Ты же хороший, просто болеешь… Впрочем, как и все здесь…


Он: - Ну да, приехали! Теперь все кругом больные, одна ты здоровая! Хватит пороть чушь! Давай, все, пошли домой – поможешь мне мои вещи собрать. Я ухожу, к черту такие спектакли! Никаких нервов не хватит…

       Он подошел к лестнице и обернулся.


Он: - Ну, ты идешь или что?! Чего стоишь?!


Она: - …Я расскажу о тебе там…


Он: - Ты че, совсем тупая?! Вот уперлась! Нет времени тебя ждать! Без тебя управлюсь…

       

       Он раздраженно сплюнул под ноги и начал спускаться по лестнице.
По мере того, как он спускался, она постепенно исчезала из его поля зрения, пока окончательно не исчезла из виду. Он шел домой, злой и полный ненависти к ней, к себе, ко всем и всему на свете. Он знал, что с ней все будет в порядке – найдет себе нового друга, возможно, будет иногда звонить в день рождения…
       В глубине души он смутно понимал ее, но чересчур отвратительной была сама мысль – согласиться с ней, оказаться неправым, слабым… Нет, это не по-мужски.
       Он шел и не видел – как сквозь слезы, улыбнувшись убегающему за горизонт солнцу, она, преодолев страх высоты, гордо и обреченно расправила тонкие руки-крылья.
       
       Шагнув с городской, залитой битумом, крыши навстречу своему спокойному счастью, она слегка прикрыла глаза и легкомысленно взмыла ввысь.