Запах любви

Наталья Столярова
Мои руки до сих пор пахнут сельдереем…

***
Раз, два, три…
Я вижу спортзал нашей старой школы: сквозь огромные пыльные окна, забранные частыми решетками – рассеянный мягкий свет; катушечный магнитофон; «Венский вальс» под счет Кузнечика – субтильного учителя бальных танцев: раз, два, три…

Сентябрь. На даче – уборка урожая, нужно быстренько управиться с работой, чтобы успеть на репетицию. «Латина» была вчера, а сегодня – вальс, вальс…До головокружения.

Кузнечик в начале года сформировал пары. И всё изменилось. Людочка вдруг стала почти на голову выше Олега – постоянного партнера и верного рыцаря, а я своему Дане буквально «дышала в пуп». И вместе нам уже – не танцевать. Ну, как можно так вымахать за одно лето?

Впрочем, по легкомыслию и небольшой привязчивости, я переживала не слишком: пусть будет Олег, привыкну. Конечно, с Данькой мы были – идеальной парой, хотя ругались до одурения и я колотила его кулаками по спине, а он грозился выполнить трюк Миронова из «Двенадцати стульев»: разжать когда-нибудь руки…

А вот Олег…Я случайно увидела, как стоял он в конце темного коридора, прижавшись лбом к оконному стеклу.
Все знали, что Людочку он любил с первого класса. И на бальные пришел из-за нее. И оказался вдруг очень перспективным. Ему пытались предлагать других партнерш, но Людочка застила белый свет. Пусть третье место, не первое, лишь бы – с ней.

А теперь – ничего не попишешь. Смешно, если дама выше тебя, недопустимо. Но еще хуже – когда не лежит душа. Не получится танец, хоть убей. Нет куража. Нужно или любить, или – ненавидеть. Надо, чтобы было чувство.

На занятия я мчалась, не чуя ног. В ритме мазурки. С подружкой Верой у нас был секрет. Обычно вечером она звонила первая и сразу спрашивала: «Ну, как ты?». А я, в зависимости от настроения, отвечала: « Да …, полонезное такое состояние…».
Или: «Просто класс! Пасадобль!»

Олег вроде и был, и – не был. Все он делал правильно, красиво и чётко. Но взгляд неизменно скользил за Людочкой и Данькой. И при чем здесь я…
Раз, два, три…

-Чем пахнет? -
Олег принюхивался к ладоням…Я поднесла свои к лицу. Слабый запах сельдерейных листьев. Господи, но как пахли его руки... Раз и навсегда я поняла, что будет значить для меня этот запах…

Прошел сумасшедший год. И на областном конкурсе мы взяли первое место. Но ничего не случилось…Все так же Олег провожал Людочку, и так же – как подсолнечник за жёлтым знойным диском – его глаза неотступно следовали за второй парой.

После девятого класса Олег поступил в мореходку и уехал из нашего маленького городка. Людочка осталась, хотя, говорят, он приезжал и просил ее поехать с ним во Владивосток. Отказалась.

***
Вчера позвонила Вера:
- Ната, как ты?
- Да так. Хотелось бы – танго…Но, как всегда – кадриль… Фигура первая, вторая.
- Ты что, забыла? Сегодня – вечер встречи. Двадцать лет. Кстати, первый раз Олег будет. Вырвался из морей–океанов.

Я мелко-мелко шинкую сельдерей…
Может быть, может быть…