Сказка о покупателе воспоминаний

Злата Литвинова
Она любила гулять в парке. Стоять под деревьями, вдыхая их аромат, прикасаться к коре, заряжаясь силой природы, собирать букеты опавших листьев осенью, и мизинчиком гладить первые клейкие листочки весной. И сидеть на лавочках. Попеременно. Погружаясь в воспоминания. Целая жизнь, калейдоскопом ярких картинок на фоне паркового убранства. Любовь… Какой она была? Ромен Ролан сказал, что никогда нельзя сказать точно, была она или нет, потому что с годами перестаешь ее понимать. А она понимала. Понимала себя, тогдашнюю девушку, романтичную, удивительно чистую. Полюбившую всей душой, и отдавшей эту душу. Она смотрела в глубину парковой аллеи, и видела себя ту, юную и восторженную, идущую в обнимку по этой самой аллее… Любовь разбилась о быт, пелена влюбленности просто медленно таяла год от года, росли сыновья, заполняя пустоту в душе от жизни с чужим уже теперь человеком.
С другой лавочки открывался вид на огни карусели. Маленький краешек аттракциона, воспоминание о маленьком эпизоде ее жизни. Новая любовь, более зрелая, более взвешенная, но такая же прозрачная, разочаровавшая ее, как и первая… Воспоминания иногда лишали ее воли к жизни, и надо же было именно в такой день появиться ему. Она наклонилась за кленовым листком, подняла глаза, и увидела его. В первый момент показалось, что он просто отделился от ствола старого клена. Она вначале подумала, что это галлюцинация, потрусила головой и даже зажмурилась. Где это видано, чтобы в столичном парке появлялись какие-то непонятные личности! Он засмеялся тихим смехом, рассеивая ее сомнения. Смеющийся мираж – это уже слишком.
- Ты кто?
- Я покупатель воспоминаний. Продай мне свои.
- Как это, продать воспоминания?
- Они мучают тебя, продай мне их, я дам хорошую цену.
- И что будет, если я соглашусь?
- О! Ты станешь полностью счастливой, ты не будешь грустить, вспоминая об ушедших чувствах и тяжелых моментах жизни. Ты сможешь снова стать молодой в душе, не отягощенной тяжелым грузом прожитых дней.
Перспектива показалась настолько привлекательной, что она несказанно обрадовалась. Но, практичность, дремавшая глубоко внутри, проснулась, и потребовала вариантов оплаты. Холодные губы странного собеседника тронула легкая усмешка.-
- Взамен я дам тебе покой. Ведь именно его тебе не хватает в жизни.
Порой любой, даже самый мудрый человек, ошибается. И она, радостно кивнув головой, дала свое согласие на сделку.
Прошла пять шагов и села на лавочку. Люди спешили по аллее, заливисто смеялся ребенок. Покой в душе. И никаких воспоминаний!!!
С этого дня парк стал просто возможностью скоротать путь к метро. Никаких воспоминаний!!! И домашняя суета под бурчание телевизора, а не собственных думок. Как же это прекрасно! Целый месяц никакой грусти!!
Сослуживцы перешептывались за спиной, начальство пожимало плечами. В конце концов верная подружка кинула фразу, ставшую отсчетом новой жизни:
- Ты так изменилась последнее время.
- Да, ты заметила? Неужели люди видят сразу, когда человек счастлив?
- Счастлива? Ты с ума сошла, я думала у тебя случилось что-то страшное.
- Как это? Я чувствую себя замечательно.
- Не понимаю. А где твои шуточки? Где задор? Где искра, которая зажигала всех окружающих?
- Они на месте, просто как-то не радостно. Ровное и спокойное счастье, разве это плохо?
- Не радостное счастье? Ты точно больна!!!
- Нет, я просто абсолютно всем довольна.
- А чем именно, позволь спросить?
- Меня не мучают размышления, меня вполне удовлетворяет моя жизнь, моя работа.
- О! Я поняла! Ты просто разыгрываешь меня!!! Как это ты всем довольна, если ты сидишь одна, как сыч у себя дома, а раньше мы каждую субботу выбирались гулять? Как это ты всем довольна, если на работе все соболезнуют тебе по тихому, потому что ты – это уже не ты??? В чем твое счастье?
- В покое, конечно. Но про субботние посиделки я, правда, не помню…
- А про девичники? А про традиционные предновогодние мероприятия??? Скоро Новый год, а ты не пишешь стихов, не плетешь гирлянды из мишуры. Ты что, труп?
- Я писала когда-то стихи? Это ты меня разыгрываешь!!!
- У тебя амнезия?
- Просто я избавилась от воспоминаний.
- Прекрасно. А вместе с ними и от особенностей характера, возникших из-за преодоления жизненных трудностей, из-за влияния добрых людей, которые встречались тебе на жизненном пути, да? Ты забыла их, и забыла, кокой тебя сделала жизнь. Забыла ту себя, которую любили и уважали окружающие!!!
Когда подруга ушла, у нее мелькнула мысль, что это из за зависти, такие фразы…
Прошло еще немного времени, пришел новый год, покой услаждал мозг и разрушал душу… «Почему я никогда не думаю о том, что меня ждет завтра? Почему больше не разговариваю сама с собой?» А о чем думать-то? Она не знала. Стали приходить бессонные ночи, которые было нечем заполнить. Сыновья уговаривали ее поехать отдохнуть в санаторий, подлечиться. Так и сказали, толкая друг друга ногой под столом. Как можно объяснить состояние, когда у тебя есть все, что надо: покой, уверенность в завтрашнем дне, ровное настоящее, а ты чувствуешь вакуум, как будто все-таки чего-то нет? И чего же?
Бежала на работу по весеннему парку, наполненному звуками оживающей природы, когда прямо под ноги упал пожухлый кленовый листок. Осень среди весны? Он стоял возле клена, вальяжно скрестив руки на груди.
- Ты так изменилась..
- Я знаю теперь, что ты никакой не покупатель воспоминаний! Ты сам дьявол!!!
Колокольный смех прошелестел над головой, заползая в сердце. Но страха не было. Видимо, она не помнила, что такое страх.
- Но ведь ты счастлива! За эти полгода у тебя накопились новые воспоминания, я готов их купить, и облегчить твою душу.
- Какую душу, скажи мне?
- Твою.
- Ты лжец. Душа – это и есть воспоминания. Я не подписывала никаких контрактов. Верни мне мои воспоминания, немедленно!!!
- Зачем? Ведь ты была счастлива все это время!
- Ну, нет. Постоянное счастье приедается до оскомины. И уже не радует. Его хочется углубить.
- И кто сказал тебе это, дитя мое?
- Не поверишь, это урок, который я получила от тебя. Наша память – это наша мудрость. Закрома советов самому себе. Воспоминанья – это мы сами. А самого себя нельзя продать ни за покой, ни за иллюзию счастья.
Гроза в начале мая – это чудесно. А вот гроза в конце марта, это просто дьявольское прощание с жертвой, произнесшей - таки волшебные слова: «Воспоминания – это мы сами». А дьявол не требует от человека всего, для него вполне достаточно души.
Она открыла глаза… Лавочка в ее любимом парке. Головокружительный запах молодой листвы, лучи солнца, отражающиеся от луж, и букет осенних листьев в руках, поражающий воображение. Она посмотрела вдаль парковой аллеи, и увидела себя молодую, обнимающую своего будущего мужа…С другой лавочки открывался вид на огни карусели. Маленький краешек аттракциона, воспоминание о маленьком эпизоде ее жизни. Второй любви. Такой зрелой и глубокой, что до сих пор зашкаливает сердце при виде этих огней «Колеса обозрения». Какой страшный сон! Какой ужас!!! Отдать свои воспоминания? Нелепость!!! Они мои! Моя радость! Мое счастье! Моя боль и мой опыт! И моя жизнь, которая продолжается! Но вот букет только собранных осенних листьев, вызывающий удивленные взгляды окружающих… Букет – подсказка для нее. О мудрости нашей памяти, делающей нас сильными. И по-настоящему счастливыми… Потому что - это было…