10. 17 ТАК, НИ О ЧЁМ И НИ О КОМ, ТАК

Артём Киракосов
Артём Киракосов

О ДРУГОМ И ДРУГИХ


семнадцать мгновений весны





10 \\ 17 ТАК, НИ О ЧЁМ И НИ О КОМ, ТАК
об одной выставке, которая откроется на ПАСХУ! – как “пасхальная”


Мне не видится это “искусство”, как светлое, пасхальное, радостное. Я воспринимаю его, как имитацию, вторичное, третичное, несамостоятельное, копийное, сухое, алчное до стилизаторства и вампирное с точки зрения духовности, заимствующее беззастенчиво, ограбляющее, вкусовщина и поверхностность, заменяющее суть.

И общение с таким художником (автором всего сего) оставляет след вымученный, травмирует всякого, кто чувствует остро, открыто, беззастенчиво, неторопясь.

Может ли добрый человек производить недоброе впечатление? Сказки – о `талантливых` негодяях. Я отвращаюсь от подлости, заносчивости, эгоизма. Нужно беречься. Беречь глаза, уши, ум, душу. Расстройство желудка – несварение сего вида распространённого “творчества” – моё…

И почему-то тем, кто получает «букера» очень хочется заполучить и «антибукера» (названия условные). Вряд ли сочетаются: официальное и неофициальное. Хочется быть и `государственником` и `подпольщиком`; бывает ли так? Или ты – “Басков” (Коля), или – Шевчук (Юра). Вряд ли улягутся “Киркорыч” и Цой – в одно.

А ведь хочется..! И быть уважаемым, хорошим художником, и – ``положение`` иметь. И государственную премию получить (самую престижную) и – единственную (самую престижную) – негосударственную. Бывает ли так? Хочется, чтобы тебя уважали и в правительстве и `на улице`; возможно ли? Может быть…

А у меня – нет – не аллергия, СТРЕСС!!

Я очень тяжело переношу эти вторжения туда, где не должно быть чужих, в искусство! Это область СВЯТОСТИ! Это ВЫСШЕЕ, что ДАРОВАЛ ГОСПОДЬ! – творить! Этого не бывает без СВОБОДЫ! Свободы духа! свободы духовной, свободы – вообще!

Жалок человек, думающий, что он свободен, а пытающийся формулировать мнение других о себе. Немыслимо творчество – без смелости показывать себя таким, каков ты – ЕСТЬ! – впрямую, на самом-то деле. Искусство и творчество – колоссальный духовный путь, дорога, где нет иллюзий и грамот, где нет индульгенций и почёта, где нет – вообще – НИЧЕГО! НИЧЕГО! – ТЫ – белый лист, отпущенное Господом Время… («создания», как говорится…). На
этом «точка». Всё.

И в моей жизни бывали, бывают, ошибки. Я ошибаюсь. Но, плачу по всем счетам сполна. Чем? А – «общением», сполна! СПОЛНА!!! Общением, излечиться от которого не легко. Ты – выпитый лишь…

Вампиризм – духовный, духовно силён! Берегись этих людей! Берегись «общения» с ними. Это эгоисты, не знающие иного. Правила здесь лишь одни: ты – раб, служащий их «гению».

Но, талант скромен. Добр. Не заносчив. Любовен. Любвиобилен. Искренен. Открыт. Честен. Наивен даже. Ты всегда почуешь его, поймёшь, попадая в эти объятья – настоящих.

Что сказать мне тебе, друг мой?

Через слёзы боли и унижений – а общение с такими псевдолюдьми – всегда – унижение – скажу тебе: ты, хоть и малый, в мире сем, этом, но, дорожи настоящим, стоящим, добрым. Лишь оно – и есть ТАЛАНТ. Таланту можно и нужно служить, помогать, хвалить, поддерживать, растить. Потому что, талант – людям, для людей! Нужен…

Мои дороги часто меня сводили с разными…

Воля… Лишь воля! – была мне нужна! Цыгана кровь… Великая… А – не всякий ли художник – цыган, странника душой кочующий кистью своей странной другим – по алмазам! холста льняного! незаписанного! никем! до него… Душа!.. Душа!.. его поёт… поёт... поёт… Но, я прошёл все «застенки» всех «художек» – от студии детской Дворца пионеров на Ленинских горах Москвы – до Института Сурикова российской Академии художеств. Счастлив – не имеющий узды и наездника – на спине, на плечах. Счастлив – говорящий правду! Счастлив! – пишущий без оглядок. Счастлив дышащий легко. Слава – добрым, не жадным, дарящим свой талант безвозмездно, всем, людям, не оглядываясь на то, что скажут, как думают о нём. Счастлив – свободный! неподзензурный! волный! живой! Счастлив! – счастливый!

Никогда не испытывал симпатии к комплексам «границ». Затыкающий рот другому способен ли к своему? «Границы» – ограниченность, а ведь это – дурное… Ограниченность – в полном смысле этого слова – тупость, деспотизм, закрытость, насилие. Художник, автор, – может ли быть “закрытым”? Слова «талант» и «одарённость» для меня не двузначные – нет! Талант – для служения людям, а не люди для того, чтобы служить ему, «таланту». Это не двузначно для меня. «Таланты», заставляющие нас их обслуживать, мнящие себя «гениями» ``всех веков и народов``, не сомневающиеся в своей исключительности – для меня бесполезный груз на теле страждущего освобождения человечества. Недвузначность оценок – таких, однозначность: таких надо обходить. О появлении таких – предупреждать, уберегать – своих, тех, кто рядом.

Талант – способность дарить людям добро и свет. Талант – это СВЕТ! СВЕТ! – и нет!.. нет!.. в нём никакой тьмы! Нет!! Нет!! Нет!! Талант – это СВЕТ!! СВЕТ!! СВЕТ!! внутри!! – тебя!.. меня!.. Талант – человечность. Талант – способность любить и любовь принимать. И всё – дарами, даром.

Счастье! – о тебе речь! Счастье – ты – источник & смысл.

Имея громадный опыт общения, скажу: я никого не имею в виду, «присутствующих это не касается» – скажу (я так всегда говорю тем, кто меня слушает, кому я это говорю: пусть думают, что хотят). Я никого не имею в виду. Скорее всего, – себя. Если этот *портрет* «гения» и похож на кого-то, это случайность. Если кто-то и узнал себя, – это ошибка: никого не хочу задевать сегодня. «Все правы и несчастны по-своему» – так я писал, когда, начиная только это дело… Так завершу и сейчас, через двадцать лет после того, как… «Все правы и несчастны по-своему». Ни единой фамилии не назову, ни к кому не обратясь, ни против кого не протестуя, любя лишь тех, кто слушает меня, читает, разделяя мои взгляды и убеждения. Это – для них – моё «антибрендовое» творчество.

Аминь.

Истинно.

Мы все друг друга знаем, даже дружим. Общаемся. И называние каких-либо фамилий – шок! после которого отойти трудно. Лучше пусть будет так, как есть. Они – по залам и галереям, ``третьяковским`` и ``русским``, мы – в тени самих себя. Они – с обналичкой многих счетов в нулях, мы – жалкими зарплатами служащих. Они – на “вершинах” и “олимпах”, обласканные “кураторами” и “арткритиками”, мы – в соку из собственных иллюзий. Они – по лучшим стенам самых дорогих до-мов, мы – завалены своим… вызываем неудовольствие ближних. И – так – далее.

Нет, не назову фамилии…

Нет.

Лучше – мир. Без войны.

Я писал – для себя.

И для вас, мои дорогие, те, кто читает…

И понимает…

Всё!

ПРАВДА! – она в правде. Она – сила – единственная! Возьму острый меч её – и никто не устоит. Она – щит. Возьму его – и – никто не страшен. Правда – сила единственная, оружие верных, беззащитных.

Не махай этой силой, этой страстью – зря!

С Радостью тебя, мой друг!

Господь Грядёт, мой друг!

И Радость Вербная – сменяется Радостью Пасхальной, мой друг, Господь Грядёт! мой друг.
Вынесут Плащаницу Его Святую – в Святых Его Церквах. Погребут. И – через день – через ночь – огласится МИР Возгласом Воскресним Святым: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!
И простим – всё! – всем врагам нашим – все прегрешения их, все преступления их – и объимем друг друга Воскресением Христовым, Торжеством Любви и Света! Жизни Торжеством.
Мой друг, Господь Грядёт: суд последний!! Радостью Воскресения, Радостью Последней Суд Свой Совершить.

Не торопи…

Не торопись…

Него вперёд…

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!

– и врагам нашим воскликнем!!


22 апреля – 25 апреля 2008-го года. «Пятница Великая»!..