Трактат о магии

Саграмор Иримар
Введение.

Во Вселенной магия основывается на пяти энергетических сферах, по числу стихий. Энергетическая сфера это не параллельный мир (план), а энергетический поток или энергетическая линия. Она не имеет территориального расположения ни в физическом мире, ни в астральном мире. Она просто существует и её энергетику поддерживает соответствующая стихия. Сферам дали названия по именам пяти основных стихий – сфера Огня, сфера Воздуха, сфера Воды, сфера Земли, сфера Неба и Бездны. Каждый маг изначально имеет сильную предрасположенность к той или иной сфере, и черпать энергию он может только этой сферы. Поэтому маг, имеющий предрасположенность, к примеру, к сфере Воды, зовётся магом Воды и должен иметь знак своей стихии, и пользоваться может только заклинаниями этой сферы.
Магия это наука, и с её помощью нельзя совершить никакого действия несогласующегося с природными законами установленных Торесом. Если иногда и создаётся впечатление, что, то или иное действие произошло вопреки какому-то физическому закону, то это говорит лишь о том, что в этой сфере знания эти законы не изучены полностью и существуют пробелы. Ибо ничто не может изменить или ослабить Законы Мироздания Тореса, а тем более действия тварных существ не могут их изменить, коими мы и являемся. Тварь не может противостоять Творцу и любое иное мнение это ересь и обольщение Шанафа, да будет он запечатан в Великой Бездне во веки веков.
Жизненная энергия (мана) укрепляется и возрастает с помощью определённых действий и обучения, но сама по себе не имеет магической силы. Это скорее запас иммунитета у адепта, чем это что-то иное.
Маги делятся в своем обучении и развитии на семь ступеней. Они занимаются научными исследованиями в области своей сферы и их интересы лежат далеко за пределами физического земного плана. Они разделили землю на определенные области и поселяются каждый по одиночке на своей, только ему отведённой территории. Эти территории не всегда совпадают с существующими границами государств, ибо в разделении земли на области влияния, маги опирались на какие-то свои и только им известные причины и мотивы, а вовсе не по политическому мироустройству. Вообще, все, что касается политики и общества, магам неинтересно и никакого влияния они на это не оказывают, равно как они и не вмешиваются в естественный ход истории и развития событий.
Маги осознают, что любое маломальское вмешательство в естественный ход вещей и мироздания, применение магических действий и заклинаний, даже самых простых и, казалось бы, почти безобидных, а также любое соприкосновение с тонкими энергетическими материями и субстанциями, влечёт за собой непредсказуемые изменения во всём и может привести порой к весьма серьёзным и печальным последствиям для всей Вселенной. Поэтому маги, чувствуя огромную ответственность за это, очень осторожно выбирают своих преемников и не посвящают всех подряд в это чудесное искусство. Во всём мире существует, всего Двенадцать Посвящённых в великие тайны магии и способных применять их. Остальные практикующие это искусство применяют в повседневной жизни, лишь исцеляющие методы и некоторые иллюзии. Что касается серьёзных действий, несущих разрушающую силу или изменяющую состояние материи, то это не применяется никогда без присутствия Посвящённых, так как только они обладают умением снизить вредоносную силу магии и уменьшить «эффект бумеранга», который бывает всегда и даже самый продвинутый маг не способен отменить его действие полностью. Бывали случаи, когда безответственные и самонадеянные адепты пытались самостоятельно применять сильные магические действия. Особенно часто это происходило в ренегатских группах практикующих чёрную магию. Ни один подобный инцидент не оканчивался успешно, и последствия были весьма печальны и слава Торесу, что только лишь для участников подобных действий. Хотя можно полагать, что и для остального мироздания это не смогло пройти незамеченным. Ведь известны факты внезапных помешательств и буйств у различных существ, рождения уродцев у скотины и даже у разумных рас, падения нравов в обществе, различных природных катаклизмов и катастроф возникающих, то там, то сям и прочие неожиданные и непредсказуемые события. Возможно, что вот такое неосторожное обращение с высоким искусством магии и приводит к таким вещам.


Глава первая. Ступени Посвящения.


Ступень первая – послушники. Они не обучаются искусству магии, а только выполняют различные поручения и любую работу, порой даже никак не связанную с магией. Они носят серые длиннополые робы с капюшонами и подпоясаны обычной веревкой.
Ступень вторая – подмастерья. Они ещё не обучаются искусству магии, но уже выполняют более ответственные поручения и работу, такую как изготовление первичных предметов и смесей; сбором ингредиентов, веществ и трав; торговлей на рынках амулетами, оберегами, охранными свитками, лечебными экстрактами, эликсирами, отварами и прочими зельями. Они носят те же серые робы, что и послушники, отличаясь лишь подпоясанными однотонными поясами и вышитыми знаками принадлежности.
Ступень третья – ученики. Это начальная ступень по изучению искусства магии и различных наук. Также они руководят группами подмастерьев и командуют послушниками. Заклинаниями и способами подключения к энергетическим потокам сферы, а также защитой от вредного воздействия и восстановления жизненной энергии (маны) они практически не владеют, а лишь изучают теоретически.
Ступень четвертая – бакалавры. Это следующая ступень в овладении искусством магии. Они продолжают изучение этой науки теоретически. На этом этапе они уже не занимаются бытовыми и хозяйственными делами Школы, а полностью посвящают всё своё время обучению. Им уже разрешено носить Робу Мага с расцветкой и знаками Школы. Практикуют они лишь исцеляющие действия и некоторые иллюзии. Это их первые практические действия на поприще постижения магического искусства. При вступлении на эту ступень они обязательно принимают Присягу Первого Порядка и объявляют о Клятве, которую они принимают на себя. Только после тщательной проверки и принятия Присяги, адепты принимаются на эту ступень из учеников.
Ступень пятая – магистры. Это завершающая ступень в первоначальном обучении магическому искусству. Вступая на эту ступень, принимается Присяга Второго Порядка и объявляется дополнительная Клятва. Магистры также носят Робы Магов и Знаки Магистров. Они начинают первые практические занятия под наблюдением Верховных Магистров и овладевают простыми заклинаниями, вкупе с поддерживающими эти заклинания ритуальными и церемониальными действиями.
Ступень шестая – Верховные Магистры. Это высшая ступень в овладении искусством магии. При вступлении на эту ступень, магистры принимают Присягу Третьего Порядка и объявляют о Высшей Клятве. Верховные Магистры получают отличительные Робы и другие знаки отличия. Верховные Магистры начинают самостоятельные научные исследования и получают в своё распоряжение личную лабораторию. Они владеют уже существующими, и исследуют новые способы и действия, заклинания, ритуалы и церемонии. Практикуют алхимию, астрологию, хиромантию. Овладевают предсказаниями с помощью Магических Зеркал и Шаров. Серьёзные действия, влекущие за собой изменение материи, или какое бы то ни было разрушение или вмешательство, они осуществляют, только в присутствии Архимага.
Ступень седьмая – Архимаг. Он является единственным носителем полного знания Школы. Из числа Верховных Магистров, он в течение жизни готовит себе преемника и при достижении срока оставления земной юдоли он передает главные знания и права преемнику, а затем, удаляясь с ним в специальное место, осуществляет последний обряд оставления своего бренного тела. При этом он в последние минуты жизни передаёт преемнику знаки власти, прочие магические артефакты и знания, а затем дух его оставляет тело. Новый Архимаг совершает обряд погребения, как правило, это кремация. Подробности сопутствующие этому Таинству Передачи Власти, практически малоизвестны.




Глава вторая.
Краткое описание магии сферы Огня и заклинаний.


Магия сферы Огня содержит заклинания, вызывающие все виды тепла и пламени, огненные снаряды и препятствия. Это направление магического искусства изучает свойства горения вещества, всё, что связано с теплом, пламенем и плазмой, а также с передачей их на расстояние.
Заклинания:
Огненная оса – самое простое заклинание. Оно способно на небольшом расстоянии, до нескольких метров воспламенить какое-нибудь вещество или предмет, способный к горению, либо нанести ощутимый ожог. Передачу огненной осы на расстояние, лучше всего осуществлять в безветренную погоду или делая поправку на ветер, поскольку воздушные потоки способны изменить траекторию полёта осы, из-за невысокой стартовой скорости. Также по причине, невысокого запаса скорости, это заклинание нельзя применить на значительное расстояние. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, а также специально приготовленные магические крупицы. При использовании этого заклинания затрачивается некоторое количество жизненной силы (маны), но очень незначительное и быстро пополняемое с помощью пищи или сна. Установление магической печати на свитке или странице с заклинанием, а также приготовление магических крупиц делается, только посвящённым в степень магистра, в специальной лаборатории при наличии необходимых рецептов, заклинаний, ингредиентов и инструментов, и обязательно под наблюдением Верховных Магистров.
Огненный шар – простое заклинание. Используется для воспламенения больших предметов поддерживающих горение. Иногда применяется для воспламенения и нагрева предметов, которые не способны самостоятельно гореть, но с использованием этого заклинания, всё же горят некоторое время, пока действует заклинание, и выделяют некоторое количество тепла. Огненный шар способен нанести урон зданиям, с помощью поджога. Им можно серьёзно опалить сильным ожогом, вплоть до обугливания и даже смерти живого существа. Шар может быть отправлен на расстояние до ста метров, но при этом, как и в случае с осой, надо учитывать погодные факторы и направление ветра, хотя стартовая скорость у шара несколько выше, чем у осы. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические гранулы и охранный амулет «Защита От Огня». При использовании этого заклинания затрачивается более значительное количество жизненной силы (маны), но также легко пополняемое с помощью пищи или сна. Надетый амулет, также стремительно отнимает жизненную энергию (ману) у надевшего его и поэтому не может постоянно применяться. Хранится он в специальном чехле. Установление магической печати на свитке или странице с заклинанием, а также приготовление магических гранул делается, только посвящённым в степень магистра, в специальной лаборатории при наличии необходимых рецептов, заклинаний, ингредиентов и инструментов, и обязательно под наблюдением Верховных Магистров. Амулет изготавливается только Верховными Магистрами в присутствии и с помощью Архимага. Делается он из очень дорогостоящих и редких ингредиентов. При изготовлении его затрачивается много жизненной энергии (маны), которая потом нескоро и не целиком пополняется. Изготовление его сопряжено с серьёзным риском и производится в определенное время года и суток.
Огненный плевок – рабочее заклинание. Используется в повседневной работе для расплавления, сваривания или разрезания некоторых предметов, на близком расстоянии. Удерживается это заклинание в течение нескольких минут. Из-за невозможности применить это заклинание на расстоянии от объекта, оно является одним из самых вредных по своему воздействию. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические камешки и охранный амулет «Защита От Огня». Для облегчения восстановления здоровья и снижения вредоносного воздействия на организм магов, до начала кастования принимается специальный магический эликсир «Панцирь Дракона». Жизненная энергия (мана) расходуется стремительно и восстановление её до первоначального значения происходит в течение недели. Сила этого заклинания зависит от количества жизненной силы (маны) участников. Применять его могут только Верховные Магистры или сам Архимаг.
Огненная стена – защитное заклинание. Используется для отсекания и ограждения какой-либо территории от внешнего проникновения. Удерживается это заклинание от минуты и до получаса, в зависимости от количества жизненной силы (маны) у кастующих его. Удерживание этого заклинания требует огромного расхода маны и практически в одиночку очень трудно удержать его, в течение несколько минут, даже Архимагу. Применять его могут только Верховные Магистры и сам Архимаг. Сама по себе стена имеет границы и не является кругообразной защитой. Размеры её границ, также зависят от количества маны у кастующих её. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические нити и охранные амулеты «Защита От Огня» у каждого участника. Последствия его применения очень пагубны для здоровья участников. Восстановление жизненной силы (маны) происходит постепенно в течение недели, после применения. Для облегчения восстановления здоровья и снижения вредоносного воздействия на организм магов, до начала кастования принимается специальный магический эликсир «Панцирь Дракона». Если же данный эликсир не был принят магом, то последствия вредного воздействия и «эффект бумеранга», будут весьма значительны и некоторые из них непредсказуемы, вплоть до длительной болезни и даже физической смерти. В любом случае, последствия применения этого заклинания, ощущаются всю последующую жизнь. Даже если были предприняты все надлежащие меры безопасности.
Огненный взрыв – мощное атакующее заклинание. Используется для разрушения объектов направленным взрывом. В радиусе до десяти метров от эпицентра взрыва погибает всё живое. Применять его могут только Верховные Магистры в присутствии Архимага, который кастует во время действия заклинания защитную линию ослабления воздействия. В одиночку это заклинание невозможно применить. Оно требует огромного расхода маны. Обычно после его применения участники валятся с ног и пребывают в коме несколько дней, затем приходят в себя и начинают путь восстановления. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические снаряды и охранные амулеты «Защита От Огня» у каждого участника. Обязательно перед кастованием этого заклинания принимается всеми участниками эликсир «Панцирь Дракона» и на голову Архимага надевается артефакт «Шлем Саламандры». Если меры безопасности не были предприняты, то неминуемая смерть ждёт всех участников кастования. Мощность направленного взрыва очень разрушительна и зависит от количества жизненной силы (маны).



Глава третья.
Краткое описание магии сферы Воздуха и заклинаний.


Магия сферы Воздуха. Заклинания, вызванные магией сферы Воздуха, влияют на воздушные и световые потоки. Применяя их, маг не воздействует на врага силой своей боевой мощи, но хитростью, обманом зрения, иллюзиями и обходными путями. Свет и вспышки молний, иллюзии и зрительные эффекты – вот оружие мага, использующего сферу Воздуха.
Заклинания:
Раскат грома - самое простое заклинание с эффектом звукового шока. Применяется точечно на конкретный объект. Оно способно на небольшом расстоянии, до тридцати метров, оглушить до лёгкой контузии (потеря ориентации) на короткое время, любое живое существо, в том числе и монстров. «Раскат грома» применим в любых условиях, но, разумеется, в ветреную погоду или при значительных посторонних шумах её действие на расстоянии значительно снижается, также это касается естественных преград на пути воздействия, ибо оно неспособно огибать предметы. Наибольший эффект данное заклинание достигает при чистом и ясном воздухе, в тишине. По причине невысокой силы звука и точечного применения, это заклинание нельзя применить на значительное расстояние. Если заклинание применяется на расстоянии, то эффект поражения снижается в зависимости от удаленности объекта и доходит до лёгкого частичного оглушения («звон в ушах»). Поражение слуха у атакуемого объекта, незначительное и быстро восстанавливается. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, а также специально приготовленные магические крупицы. При использовании этого заклинания затрачивается некоторое количество жизненной силы (маны), но очень незначительное и быстро пополняемое с помощью пищи или сна. Установление магической печати на свитке или странице с заклинанием, а также приготовление магических крупиц делается, только посвящённым в степень магистра, в специальной лаборатории при наличии необходимых рецептов, заклинаний, ингредиентов и инструментов, и обязательно под наблюдением Верховных Магистров.
Вспышка молнии – простое заклинание с эффектом светового шока. Применяется точечно на конкретный объект. Оно способно на небольшом расстоянии, до пятидесяти метров, ослепить на время, любое живое существо, в том числе и монстров. «Вспышка молнии» применима в любую погоду, но, разумеется, в солнечную погоду или при задымлении и тумане её действие на расстоянии значительно снижается, также это касается естественных преград на пути воздействия, ибо оно неспособно огибать предметы. Наибольший эффект данное заклинание достигает ночью или в темноте, особенно при чистом и ясном воздухе. По причине слабости вспышки и точечного применения, это заклинание нельзя применить на значительное расстояние. Если заклинание применяется на расстоянии, то эффект поражения снижается в зависимости от удаленности объекта и доходит до лёгкого частичного ослепления (« поймать зайчик»). Поражение сетчатки глаз у атакуемого объекта, незначительное и быстро восстанавливается. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, а также специально приготовленные магические гранулы и охранный артефакт «Броня Очей» в виде специальных очков. При использовании этого заклинания затрачивается более значительное количество жизненной силы (маны), но также легко пополняемое с помощью пищи или сна. Надетый артефакт, также стремительно отнимает жизненную энергию (ману) у надевшего его и поэтому не может постоянно применяться. Хранится он в специальном чехле. Установление магической печати на свитке или странице с заклинанием, а также приготовление магических гранул делается, только посвящённым в степень магистра, в специальной лаборатории при наличии необходимых рецептов, заклинаний, ингредиентов и инструментов, и обязательно под наблюдением Верховных Магистров. Артефакт изготавливается только Верховными Магистрами в присутствии и с помощью Архимага. Делается он из очень дорогостоящих и редких ингредиентов. При изготовлении его затрачивается много жизненной энергии (маны), которая потом нескоро и не целиком пополняется. Изготовление его сопряжено с серьёзным риском и производится в определенное время года и суток.
Свет Солнца – рабочее заклинание. Используется в повседневной работе для местного освещения помещений и небольшой площади диаметром 10-15 метров на открытом пространстве. Удерживается это заклинание в течение нескольких минут. Так как заклинание применяется в непосредственной близости от кастующего его, оно является одним из самых вредных по своему воздействию. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические шарики и охранный амулет «Осеняющая Крона». Для облегчения восстановления здоровья и снижения вредоносного воздействия на организм магов, до начала кастования принимается специальный магический эликсир «Щит Света». Жизненная энергия (мана) расходуется стремительно и восстановление её до первоначального значения происходит в течение недели. Сила этого заклинания зависит от количества жизненной силы (маны) участников. Применять его могут только Верховные Магистры или сам Архимаг. Невидимость – защитное заклинание. Применение данного заклинания вызывает иллюзию невидимости. На самом деле, конечно же, прозрачность или невидимость не возникает. Иллюзия возникает абсолютная и действует на все живые существа и даже монстров. При этом становятся невидимыми даже предметы одежды и снаряжение на расстоянии до 30 сантиметров вокруг, от кастующего это заклинание. Эффект возникает кругообразно и защищает со всех сторон. Удерживается это заклинание от минуты и до получаса, в зависимости от количества жизненной силы (маны) у кастующего. Удерживание этого заклинания требует огромного расхода маны и в одиночку очень трудно удержать его, больше нескольких минут, даже Архимагу. Применять его могут только Верховные Магистры и сам Архимаг. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические нити и охранный амулет «Осеняющая Крона» у кастующего. Последствия его применения очень пагубны для здоровья. Восстановление жизненной силы (маны) происходит постепенно в течение недели, после применения. Для облегчения восстановления здоровья и снижения вредоносного воздействия на организм магов, до начала кастования принимается специальный магический эликсир «Щит Света». Если же данный эликсир не был принят магом, то последствия вредного воздействия и «эффект бумеранга», будут весьма значительны и некоторые из них непредсказуемы, вплоть до длительной болезни и даже физической смерти. В любом случае, последствия применения этого заклинания, ощущаются всю последующую жизнь. Даже если были предприняты все надлежащие меры безопасности. Разновидностью этого заклинания является «Лик Оборотня». Применив это заклинание можно создать иллюзию сходства, с каким либо предметом или живым существом. Важно, чтобы оригинал находился не далее чем на расстоянии десяти километров. Если оригинал удалился дальше, чем на десять километров, то иллюзия исчезает. Эффект возникает также кругообразно. Для осуществления этого заклинания, дополнительно к предметам для «Невидимости», необходимо иметь артефакт «Зеркальная Призма». Во всем остальном применение этого заклинания сходно с заклинанием «Невидимость», равно как и по воздействию на кастующих.
Телепорт – самое мощное заклинание. Используется для мгновенного перемещения объектов на расстояние. Для осуществления данного заклинания требуются. Обязательно специально изготовленные порталы называемые Врата Ветра. Эти порталы стационарные и для активации его требуется очень редкий драгоценный камень черного цвета «Зрачок Дракона». После использования его необходимо дополнительно зарядить этот камень в специальной лаборатории и при наличии соответствующих ингредиентов. При применении заклинания, в радиусе до десяти метров от портала погибает всё живое. Максимальное количество вещества перемещаемого объекта определяется сложными расчетами. Приблизительно это вес двух средних мужчин. Если перемещается живое существо, то дополнительные объекты, перемещаемые вместе с ним, не превышают такого же веса, как и вес существа. Применять его могут только Верховные Магистры в присутствии Архимага, который кастует во время действия заклинания защитную линию ослабления воздействия. В одиночку это заклинание невозможно применить. Оно требует огромного расхода маны. Обычно после его применения участники валятся с ног и пребывают в коме несколько дней, затем приходят в себя и начинают путь восстановления. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально изготовленные стационарные порталы и охранные амулеты «Осеняющая Крона» у каждого участника. Обязательно перед кастованием этого заклинания принимается всеми участниками эликсир «Щит Света» и на голову Архимага надевается артефакт «Роза Ветров». Если меры безопасности не были предприняты, то неминуемая смерть ждёт всех участников кастования. Расстояние, на которое можно передать объект, зависит от количества жизненной силы (маны).



Глава четвёртая.
Краткое описание магии сферы Земли и заклинаний.


Магия сферы Земли. Заклинания этой сферы вызывают состояние обездвиженности (каталепсии) у живых объектов. Они способны перемещать землю, песок, камни. С их помощью можно моделировать что-то из земных материалов, а также сдвигать их и разрушать. Также Земля способна лечить быстрее воды, но не так эффективно.
Заклинания:
Каменный укол – самое простое заклинание. Оно способно на небольшом расстоянии, до нескольких метров, нанести поражение в виде временной обездвиженности (окаменения), онемения небольшой части тела живого существа. Используется также для местного обезболивания. Передачу «каменного укола» на расстояние, лучше всего осуществлять в безветренную погоду или делая поправку на ветер, поскольку воздушные потоки способны изменить траекторию полёта «каменного укола», из-за невысокой стартовой скорости. Также по причине, невысокого запаса скорости, это заклинание нельзя применить на значительное расстояние. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, а также специально приготовленные магические крупицы. При использовании этого заклинания затрачивается некоторое количество жизненной силы (маны), но очень незначительное и быстро пополняемое с помощью пищи или сна. Установление магической печати на свитке или странице с заклинанием, а также приготовление магических крупиц делается, только посвящённым в степень магистра, в специальной лаборатории при наличии необходимых рецептов, заклинаний, ингредиентов и инструментов, и обязательно под наблюдением Верховных Магистров.
Каменный удар – простое заклинание. Используется для нанесения поражающего воздействия (окаменения, каталепсии) на крупные части тела живых существ. Порой, действие распространяется, вплоть до половины тела. «Каменный удар» способен нанести урон некоторым предметам и зданиям, в зависимости от крепости строения. Им можно серьёзно повредить живому существу, если ударное действие или действие онемения нанесено в уязвимые места организма, вплоть до смертельного исхода. Он может быть отправлен на расстояние до ста метров, но при этом, как и в случае с «каменным уколом», надо учитывать погодные факторы и направление ветра, хотя стартовая скорость у шара несколько выше, чем у «укола». Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические гранулы и охранный амулет «Защита Каменотёса». При использовании этого заклинания затрачивается более значительное количество жизненной силы (маны), но также легко пополняемое с помощью пищи или сна. Надетый амулет, также стремительно отнимает жизненную энергию (ману) у надевшего его и поэтому не может постоянно применяться. Хранится он в специальном чехле. Установление магической печати на свитке или странице с заклинанием, а также приготовление магических гранул делается, только посвящённым в степень магистра, в специальной лаборатории при наличии необходимых рецептов, заклинаний, ингредиентов и инструментов, и обязательно под наблюдением Верховных Магистров. Амулет изготавливается только Верховными Магистрами в присутствии и с помощью Архимага. Делается он из очень дорогостоящих и редких ингредиентов. При изготовлении его затрачивается много жизненной энергии (маны), которая потом нескоро и не целиком пополняется. Изготовление его сопряжено с серьёзным риском и производится в определенное время года и суток.
Каменная стена – защитно-рабочее заклинание. Используется для отсекания и ограждения какой-либо территории от внешнего проникновения, а также для возведения стен и башен любого назначения. Удерживается это заклинание от минуты и до получаса, в зависимости от количества жизненной силы (маны) у кастующих его, а затем созданная стена может быть разрушена обычными способами. Создание «стены» требует огромного расхода маны и практически в одиночку очень трудно делать это даже в небольших масштабах, и даже Архимагу. Применять его могут только Верховные Магистры и сам Архимаг. Сама по себе стена имеет границы, но может быть создана как кругообразная защита. Размеры её границ и высота, также зависят от количества маны у кастующих её. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические нити и охранный амулет «Защита Каменотёса». Для облегчения восстановления здоровья и снижения вредоносного воздействия на организм магов, до начала кастования принимается специальный магический эликсир «Сила Земли». Жизненная энергия (мана) расходуется стремительно и восстановление её до первоначального значения происходит в течение недели. Сила этого заклинания зависит от количества жизненной силы (маны) участников. Применять его могут только Верховные Магистры или сам Архимаг.
Каменное проклятие – защитное заклинание. Используется для нанесения оглушающе-шокового воздействия. Оно временно выводит из строя, атакуемый живой объект. Воздействие этого заклинания вызывает самые разнообразные и болезненные ощущения: слабость, обездвиженность, тошнота, рвота, головокружение, головные и зубные боли и прочее. Эти симптомы могут появляться и по одному, и по нескольку сразу. Поражающее воздействие осуществляется веерообразно на территории до ста метров в диаметре. Удерживание этого заклинания требует огромного расхода маны и практически в одиночку очень трудно удержать его, в течение несколько минут, даже Архимагу. Применять его могут только Верховные Магистры и сам Архимаг. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические нити и охранные амулеты «Защита Каменотёса» у каждого участника. Последствия его применения очень пагубны для здоровья участников. Восстановление жизненной силы (маны) происходит постепенно в течение недели, после применения. Для облегчения восстановления здоровья и снижения вредоносного воздействия на организм магов, до начала кастования принимается специальный магический эликсир «Сила Земли». Если же данный эликсир не был принят магом, то последствия вредного воздействия и «эффект бумеранга», будут весьма значительны и некоторые из них непредсказуемы, вплоть до длительной болезни и даже физической смерти. В любом случае, последствия применения этого заклинания, ощущаются всю последующую жизнь. Даже если были предприняты все надлежащие меры безопасности.
Вызов Голема – самое мощное заклинание. Оно призывает голема. Голем может исполнять, только простые приказы мага: «убей», «разрушай», «сломай», «неси», «кидай», «иди», «стой» и так далее. Более интеллектуальные поручения они не понимают, как например слежение, наблюдение и прочее. Големы не разговаривают. На голема не действует магия, он имеет иммунитет ко всем стихиям. Голема можно убить только обычным оружием, при этом стрелковое оружие не действует – стрелы и болты рассыпаются. Короткие клинки (кинжалы) ломаются об него. Голема нельзя лечить. Вызывать голема можно только в специальной лаборатории. Осуществлять «вызов голема» могут только Верховные Магистры в присутствии Архимага, который кастует во время действия заклинания защитную линию ослабления воздействия. В одиночку вызов голема невозможно осуществить. Оно требует огромного расхода маны. Обычно после его применения участники валятся с ног и пребывают в коме несколько дней, затем приходят в себя и начинают путь восстановления. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические снаряды и охранные амулеты «Защита Каменотёса» у каждого участника. Обязательно перед кастованием этого заклинания принимается всеми участниками эликсир «Сила Земли» и на голову Архимага надевается артефакт «Властелин Недр». Если меры безопасности не были предприняты, то неминуемая смерть ждёт всех участников кастования. Голем может уничтожить создавших его. Слушается он только того, на ком надет шлем «Властелин Недр».





Глава пятая.
Краткое описание магии сферы Воды и заклинаний.


Магия сферы Воды. Вода - элемент спокойный, но сильный. Магия Воды может и строить, и разрушать - мягко и нежно лечат прохладные струи, но ужасны и сокрушительны они, когда направлены против врага. Водные заклинания продолжительны и прочны, зато не так молниеносны, как, например, Огонь.
Разрушительные заклинания сферы Воды, не производят немедленного разрушения, а действуют опосредовано. Например, можно создать яд, который сам по себе не является разрушительным, но отравленный им персонаж получает повреждение от воздействия яда. Все состояния воды и растворы, а также понижения температур подвластны магии сферы Воды. Вода способна и отменять действие яда, а также лечить прочие раны.
Заклинания:
Ледяная стрела – самое простое заклинание. Оно способно на небольшом расстоянии, до нескольких метров, нанести поражение в виде обморожения и онемения небольшой части тела живого существа. Используется также для местного обезболивания. Передачу «ледяной стрелы» на расстояние, лучше всего осуществлять в безветренную погоду или делая поправку на ветер, поскольку воздушные потоки способны изменить траекторию полёта «стрелы», из-за невысокой стартовой скорости. Также по причине, невысокого запаса скорости, это заклинание нельзя применить на значительное расстояние. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, а также специально приготовленные магические крупицы. При использовании этого заклинания затрачивается некоторое количество жизненной силы (маны), но очень незначительное и быстро пополняемое с помощью пищи или сна. Установление магической печати на свитке или странице с заклинанием, а также приготовление магических крупиц делается, только посвящённым в степень магистра, в специальной лаборатории при наличии необходимых рецептов, заклинаний, ингредиентов и инструментов, и обязательно под наблюдением Верховных Магистров.
Ледяная волна – простое заклинание. Используется для нанесения поражающего воздействия (обморожение) на крупные части тела живых существ. Порой, действие распространяется, вплоть до половины тела. «Ледяная волна» способна нанести урон некоторым предметам, поскольку, замерзнув, они становятся хрупкими. Этим заклинанием можно серьёзно повредить живому существу, если действие обморожения нанесено в уязвимые места организма, вплоть до смертельного исхода. Он может быть отправлен на расстояние до ста метров, но при этом, как и в случае с «ледяной стрелой», надо учитывать погодные факторы и направление ветра, хотя стартовая скорость у «волны» несколько выше, чем у «стрелы». Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические гранулы и охранный амулет «Шкура Черного Тролля». При использовании этого заклинания затрачивается более значительное количество жизненной силы (маны), но также легко пополняемое с помощью пищи или сна. Надетый амулет, также стремительно отнимает жизненную энергию (ману) у надевшего его и поэтому не может постоянно применяться. Хранится он в специальном чехле. Установление магической печати на свитке или странице с заклинанием, а также приготовление магических гранул делается, только посвящённым в степень магистра, в специальной лаборатории при наличии необходимых рецептов, заклинаний, ингредиентов и инструментов, и обязательно под наблюдением Верховных Магистров. Амулет изготавливается только Верховными Магистрами в присутствии и с помощью Архимага. Делается он из очень дорогостоящих и редких ингредиентов. При изготовлении его затрачивается много жизненной энергии (маны), которая потом нескоро и не целиком пополняется. Изготовление его сопряжено с серьёзным риском и производится в определенное время года и суток.
Ледяная стена (или мост) – защитно-рабочее заклинание. Используется для отсекания и ограждения какой-либо территории от внешнего проникновения, а также для возведения ледяных мостов через водные преграды. Удерживается это заклинание от минуты и до получаса, в зависимости от количества жизненной силы (маны) у кастующих его, а затем созданная стена (мост) может растаять или быть разрушена обычными способами. Создание стены (моста) требует огромного расхода маны и практически в одиночку очень трудно делать это даже в небольших масштабах, и даже Архимагу. Применять его могут только Верховные Магистры и сам Архимаг. Сама по себе стена (мост) имеет границы. Размеры границ и высота, также зависят от количества маны у кастующих её. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические нити и охранный амулет «Шкура Черного Тролля». Для облегчения восстановления здоровья и снижения вредоносного воздействия на организм магов, до начала кастования принимается специальный магический эликсир «Иссушающее Дыхание». Жизненная энергия (мана) расходуется стремительно и восстановление её до первоначального значения происходит в течение недели. Сила этого заклинания зависит от количества жизненной силы (маны) участников. Применять его могут только Верховные Магистры или сам Архимаг.
Ядовитый Туман или Ядовитое Жало – защитно-разрушительное заклинание. В виде Ядовитого Жала может наноситься точечно на определённый объект. В виде Тумана используется для отравления какой-либо территории или отсекания и ограждения от внешнего проникновения. Удерживается это заклинание от минуты и до получаса, в зависимости от количества жизненной силы (маны) у кастующих его. Удерживание этого заклинания требует огромного расхода маны и практически в одиночку очень трудно удержать его, в течение несколько минут, даже Архимагу. Применять его могут только Верховные Магистры и сам Архимаг. Сам по себе Туман имеет границы до ста метров в диаметре и является кругообразной защитой. Размеры её границ, также зависят от количества маны у кастующих её. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, специально приготовленные магические нити и охранные амулеты «Шкура Черного Тролля» у каждого участника. Последствия его применения очень пагубны для здоровья участников. Восстановление жизненной силы (маны) происходит постепенно в течение недели, после применения. Для облегчения восстановления здоровья и снижения вредоносного воздействия на организм магов, до начала кастования принимается специальный магический эликсир «Иссушающее Дыхание». Если же данный эликсир не был принят магом, то последствия вредного воздействия и «эффект бумеранга», будут весьма значительны и некоторые из них непредсказуемы, вплоть до длительной болезни и даже физической смерти. В любом случае, последствия применения этого заклинания, ощущаются всю последующую жизнь. Даже если были предприняты все надлежащие меры безопасности.
Полное Восстановление – очень мощное исцеляющее заклинание. Используется для мгновенного и полного восстановления и исцеления от болезней, ран, действия ядов, отменяет действие проклятий и даже может воскресить умершего, но не позднее, чем начнут отмирать клетки головного мозга. Применять его могут только Верховные Магистры в присутствии Архимага, который кастует во время действия заклинания защитную линию ослабления воздействия. В одиночку это заклинание невозможно применить. Оно требует огромного расхода маны. Обычно после его применения участники валятся с ног и пребывают в коме несколько дней, затем приходят в себя и начинают путь восстановления. Для осуществления этого заклинания требуется: наличие свитка или рабочей магической книги с заклинанием, с защищающей магической печатью на листе, охранные амулеты «Шкура Черного Тролля» у каждого участника. Обязательно перед кастованием этого заклинания принимается всеми участниками эликсир «Иссушающее Дыхание» и на голову Архимага надевается артефакт «Повелитель Океана». Если меры безопасности не были предприняты, то неминуемая смерть ждёт всех участников кастования. Сила восстановления зависит от количества жизненной силы (маны). Для быстрого заживления ран, особенно у убитых, требуется, дополнительно, эликсир «Мёртвая Вода», а для воскрешения - эликсир «Живая Вода».
 
       


Глава шестая.
Краткое описание магии сферы Неба и Бездны
и заклинаний.


Магия сферы Неба и Бездны. Маги знают о существовании сферы Неба и Бездны, но воспользоваться ею практически невозможно. Особенно огромное препятствие появилось после Великой Ночи. Доступ к потокам энергии из этой сферы практически закрыт. До сих пор магия сферы Неба и Бездны остается неизученной, хотя и самой мощной областью магии. Ее заклинания оказывают не только внешние воздействия на объекты, но изменяют их внутреннюю сущность. Противостоять таким заклинаниям очень трудно, также как трудно их преодолеть. Овладеть заклинаниями сферы Неба и Бездны чрезвычайно сложно, а обучение - смертельно опасный процесс, поэтому число магов, в совершенстве владеющих известными аспектами этой магии, весьма мало. Магия Неба и Бездны, помимо всего прочего, по большей части разрушительна. Это единственная сфера, которая не в силах отменить своё пагубное воздействие. Поэтому маги других сфер практически никогда не используют заклинания Неба и Бездны. Изучают и применяют заклинания Бездны, только некроманты и прочие ренегаты. И если некоторые заклинания Бездны ещё как-то осуществляются, то заклинания Неба в этом разделе магии не доступны никому из смертных.
Заклинания сферы Неба и Бездны, доступны только Посвящённым Архимагам: защита от вредоносного воздействия магии при исполнении магических действий, противостояние «эффекту бумеранга».

Другие заклинания сферы Неба и Бездны: вампиризм, призыв, поднятие из мёртвых, внушение, темнота.
Об этих заклинаниях малоизвестно, даже Архимагам и уж тем более простым смертным. Известно лишь их общее воздействие.
Вампиризм - вытягивает силы, жизненную энергию и передаёт их кастующему, но маг применивший это заклинание становится зависимым и более не способен уже пополнять свои силы и жизненную энергию обычным способом. Конец таких магов ужасен, бесславен и необратим. Довольно быстро подобный способ пополнения энергии становится недостаточным и от недостатка её маг погибает мучительной смертью.
Призыв - позволяет вызвать из Бездны неведомых тварей, но эти твари не подчиняются даже вызвавшему их, что приводит к плачевным последствиям в первую очередь для самого вызывателя.
Поднятие из мёртвых - используется для оживления полуистлевших скелетов и зомби, но и они также не подчиняются поднявшему их.
Внушение - способно затуманить мозги даже самому умному человеку, но «эффект бумеранга» так силён в этом случае и практически нет возможности ослабить его. Это приводит к тому, что сила данного заклинания начинает разрушительную деятельность с мозгом самого кастующего его.
Темнота - делает слепыми живые существа, но «эффект бумеранга» также рикошетом начинает разрушать и зрение сотворившего это заклинание.