Blue bird - Синяя птица

Юлия Шуровецкая
- Поцелуй меня,- он чуть наклонился ко мне и его мягкие волосы коснулись моей щеки.
- Ни за что, - я с силой оттолкнул его.
Схватив свою куртку и опрокинув по дороге стул я выбежал их клуба. На улице было холодно и влажно. Я надел куртку, но холод все равно пробирал до костей. Изо рта с каждым выдохом вырывалась струйка пара. Я пошел домой по темным переулкам ночного города. Он не последовал за мной и я был этому искренне рад. Что на меня нашло, зачем я вообще пришел в этот клуб в центре небытия, о котором и не слышал раньше. Я закурил. Сигарета тлела у меня в руке, я думал как попал в это богом забытое место. Мы с родителями переехали сюда год назад. Всего год, а мне кажется уже целую вечность я гнию в этом захолустном городишке. Отца направили сюда по работе. Это было его долгожданное повышение. Я остановился в одном из переулков, чтобы докурить и отдышаться. Из люков поднимался пар. Сделав последнюю тягу я потушил сигарету о влажную от пара стену и, подняв повыше воротник зашагал дальше. Отец говорил, что теперь, когда его повысили, мы будем жить лучше. Через месяц мать умерла. Оказалось, что у нее был рак. Отец ушел с головой в работу. Его начальник видел в нем перспективного руководителя и снова повысил, свалив со своих плеч всю нагрузку на отца. В конце концов его сердце не выдержало и я остался здесь один. Сегодня мне исполнилось двадцать. Я проснулся с отчетливым желанием напиться и умереть. Не то чтоб все было так плохо: у меня есть квартира, хорошая работа, друзья, подруги и все такое прочее и все это так меня достало, что и думать было тошно. Весь день я шатался по городу и к вечеру забрел в этот дешевый клуб. Я сел у стойки и заказал пиво. Допив бокал я понял, что желание напиться пропало. Я просидел за стойкой около часа ни о чем не думая. Я был опустошен, меня словно и не было вовсе и на все мне было наплевать. Ко мне подсел какой-то абсолютно пьяный парень, угостил меня пивом и начал расспрашивать кто я и откуда и как я поживаю. Я не отвечал, а если и отвечал то односложно, мне не хотелось ни с кем разговаривать. В конечном счете он так достал меня своими расспросами, что я послал его куда подальше, а он вдруг так придвинулся ко мне и говорит: поцелуй меня. Не знаю почему я так прореагировал на этот пьяный бред, он ведь еле на стуле сидел. Нервы что-то пошаливают. Я свернул на освещенную улицу и поймал такси.
Утро встретило меня обложными тучами. Иногда мне кажется, что здесь не может быть другой погоды. Вечная слякоть и туман. Я вышел из квартиры и на лестничной клетке со мной поздоровалась симпатичная молодая соседка. Я машинально кивнул в ответ. Я не помнил ее имени. Мне казалось, что она похожа на мою мать и все время хотел назвать ее маминым именем. Я здоровался с ней молча кивая. Наверное она думала что я немой. В эту квартиру я переехал после смерти отца, она была ближе к работе и платить за нее нужно было вдвое дешевле. Квартира состояла из спальни гостиной и кухни. Из входной двери попадаешь сразу в гостиную, слева от которой спальня, а справа кухня. На полу возле входной двери стоит телефон и валяются неоплаченные счета, кроссовки и старые журналы, по середине комнаты выцветший ковер. Когда-то он был красно-желтым, а стал серо-бордовым. Подержанный телик, пара полок с книгами, диван, кресло и низкий столик – вот и все, что есть в гостиной. В спальне стоит шкаф с одеждой, кровать и тумбочка с будильником и лампой. Кухня завалена бумагами с моим творчеством, а именно отчетами по частному предприятию. Я иногда подрабатываю у них бухгалтером. Это была специальность моей матери, а я всего лишь помогал ей…раньше. Кухня узкая и длинная, в конце находится дверь в ванную комнату, если конечно эту коморку можно так назвать. Там висит единственное зеркало, в которое я смотрю когда бреюсь. Вот такая у меня квартира. А тюннинг центр в котором я работаю находиться всего в двух кварталах, почти в центре города. Я вошел через служебный вход.
-Привет, Анри! -Привет, Дима.
Вообще-то меня зовут Андрей, но прозвище Анри прочно ко мне приклеилось. Однажды я спросил Диму, почему он так меня называет, на что тот ответил мне, что я похож на француза. Не знаю, чем я так напоминаю ему француза. Внешность у меня вполне обычная: темно-русые волосы, светло-зеленые глаза, два уха, нос, на мой вкус слишком тонкий, рот , руки, ноги и т.д. и я вовсе не похож на французов, которых показывают в кино. Я переоделся в рабочую робу.
- Ты не поверишь, какую лялю нам сегодня пригнали,- Дима слегка подталкивал меня когда мы шли по коридору.
- Вот, посмотри.
Лялей оказалась красная MITSUBISHI Lancer. Ничего особенного, но для этого города.
-Зачем этой машине тюнинг? – безучастно спросил я ни к кому конкретно не обращаясь
За моей спиной раздались шаги, я обернулся.
- За тем, что в таком виде она мне надоела, а это моя любимая модель, я хочу всего лишь обновить ее.
Передо мной слишком широко, на мой взгляд, расставив ноги на высоченной шпильке стояла брюнетка с голубыми глазами в латексной мини-юбке и топике поверх которого было надето меховое манто. Я ошалел и не мог сказать ни слова тупо пялясь на ее ноги, уж очень они мне понравились. Дима вообще сползал по стенке поскуливая. Брюнетка смерила меня взглядом.
-Ты тут главный?
- Ну, я.
Она обошла меня кругом.
- Не внушаешь доверия.
- Я здесь тюнинг делаю, а не доверие внушаю. Какого рода работа?
Брюнетка чуть заметно улыбнулась.
- Что-нибудь этакое добавь моей машинке.
- Этакое? – я удивленно воззрился на нее.
- Ну, в моем стиле, - она полу прилегла на капот.
Прямо картинка из плэйбоя, омерзительно, терпеть не могу развратных девиц.
-Отлично, заказ принят, - у меня было пару идей на счет ее стиля, - на какую сумму?
- На любую.
- Хорошо в восемь она будет готова. Вам подходит?
- Мне всегда подходит, - она встала с капота и продефилировала мимо меня на улицу.
-Классная телка, - Дима все еще опирался о стену, как пьяный.
- Шлюха шлюхой.
Я не стал слушать доводы в ее пользу из Диминых уст и пошел на склад. Когда-то, мне кажется, что у же не в этой жизни, у меня была девушка. Красивая, с хорошей фигурой, отличница, из хорошей семьи, скромная, заботливая. Однажды, когда я болел ангиной она пришла меня проведать, единственная из моих друзей кого волновало мое здоровье. Когда я узнал, что нам с родителями придется переехать мне казалось, что расстанься я с ней – умру тотчас. В расстроенных чувствах, без звонка, я зашел к ней. Дверь оказалась незапертой, а сама она, с юбкой задранной выше головы, развлекалась с каким-то парнем. Все девушки в той или иной мере шлюхи. Это мерзко. Я ходил по складу в поисках нужных мне деталей и думал о прошлом. Больше у меня ничего нет…неоплаченные счета и прошлое…
 Я сидел на ступеньках и курил. На улице уже стемнело и меня освещал тусклый фонарь. Напротив входа в центр проходила оживленная трасса, которая пересекала весь город. По ней в обе стороны неслись машины. В основном все они были не местными и проезжали город на пути к более цивилизованным местам. Одна из машин свернула и ослепив меня фарами подъехала ко входу. Я поднялся со ступенек и едва не упал, увидев кто вышел из машины. С грацией достойной пантеры мой недавний знакомый с голубыми глазами вышел и хлопнул дверцей. Я так и стоял на месте не в силах пошевелиться или сказать что-либо. А он тем временем подошел к пассажирскому месту и открыв дверцу подал руку брюнетке, которая пригнала mitsubishi. Она была в вечернем платье и снова на высокой шпильке. Платье было черным и ее темные волосы, светлая кожа, бриллиантовое колье и голубые глаза были великолепны. Она вышла улыбнулась молодому человеку и погладила его по щеке. Он закрыл глаза и поцеловал ее ладонь. Он тоже был весь в черном. Шлюховатость брюнетки исчезла как и не было, теперь она была похожа на даму высшего света, аристократку в 10 колене. Я замер наблюдая за ними обоими словно попал в старый американский фильм с Одри Хепберн. Как я мог подумать, что этот парень и вправду хотел, чтоб я его поцеловал? Наверно я и сам был изрядно пьян. Я слегка смутился. На меня смотрели две пары голубых глаз.
- Как там моя малышка? – спросила брюнетка, подходя ко мне.
Ее кавалер остался стоять у машины и будто бы не узнавал меня. От сознания того, что смотрю на него слишком пристально, с надеждой, что он меня узнает, я покраснел.
- Ваша машина готова, она внутри, - я опустил взгляд и повернулся чтобы войти.
- Постой…
Я затаил дыхание, но не обернулся.
- …Амелия, мне кажется, я знаю этого молодого человека, - шаги, он коснулся моего плеча, я вздрогнул и обернулся, - его кажется зовут Анри. Мы познакомились в клубе, - он улыбнулся мне.
Амелия недоверчиво посмотрела в мою сторону.
- Я Даниил, - он протянул мне руку, - помнишь меня?
Я пожал его руку.
- Да, я помню, - смущенно ответил я.
- Вот и славно, пойдем смотреть на плоды ваших трудов, Анри.
Мы вошли, посреди помещения стояла mitsubishi. Меня охватил ужас, когда я понял, что делал машину для развязной девицы, которая приходила утром, а не для этой дамы. У меня вспотели ладони.
- Какая она…вульгарная…
Я думал, что умру на месте, как вдруг Амелия продолжила фразу:
- Мне нравится, - и она с восторгом захлопала в ладоши.
На красных бортах появились черные аппликации голых девушек и витые линии, на капоте красовалась цветная полуобнаженная девица с шикарными формами, красная подсветка создавала ощущение пламени… Я отвернулся от своего шедевра и оказался в двух дюймах от Даниила, его голубые глаза отражали красное пламя. На какое-то мгновение я перестал дышать. Я все еще чувствовал себя неловко из-за происшествия в клубе. К счастью Амелия спасла меня от удушья.
- Нил, иди посмотри поближе.
Он прошел, задев меня плечом и я снова смог дышать.
- Действительно оригинальное решение, - мрачно сказал Нил, доставая бумажник, - сколько стоит эта красота?
- Вот счет, - я отдал ему желтую бумажку с весьма внушительной суммой в строке «к выплате».
Он достал деньги и молча отдал мне вместе со счетом.
- Нил, но мы ведь должны проявить благодарность…- Амелия дергала его за рукав, - Нил, ну Нил.
В последствии я узнал, что Амелия поклонница культуры Древнего Египта и странное сокращение имени Даниил в Нил происходило именно из-за любви к Египту.
- Да, конечно Амелия. Анри, мы хотели бы, чтобы вы разделили с нами ужин…
- О, нет, нет, я не могу! – мои глаза расширились от ужаса в голове пронеслись тысячи отговорок, - я не одет для такого случая…
Амелия стала в позу обиженного ребенка, уперев руки в боки и слегка отставив левую ногу, так, что шелк платья повторил все изгибы ее тела. К ней отчасти вернулась вульгарность.
- Анри, - она надула губки, - я настаиваю, чтобы вы поехали с нами.
- Хорошо, я только переоденусь и закрою все.
Вечером я всегда оставался в центре один. Хозяин назначил меня старшим, потому, что мои идеи приносили ему большую часть прибыли. Я скинул рабочую одежду и натянул джинсы и футболку. С Нилом и Амлией я составлял разительный контраст. Мы сели в машину и поехали в центр города в ресторан Shell. Это был один из лучших ресторанов и я чувствовал себя идиотом в джинсах и футболке в окружении светских львов и львиц, мои же спутники выглядели весьма импозантно. Однако, когда мы сели за стол, заказали ужин и завели оживленную беседу, я почувствовал себя как дома. Так я чувствовал себя раньше с родителями за воскресным обедом. Нил и Амелия оказались в высшей степени хорошими людьми, веселыми и умными. Я смотрел на сияющую улыбку Амелии и думал как я мог принять эту женщину за шлюху. Она была великолепна во всем и я отчасти завидовал Нилу. Но за весь вечер мне так и не удалось понять какого рода отношения их связывают. Я не видел никакого намека на замужество или помолвку, но между ними определенно что-то было. Нил так влюблено смотрел на нее и так о ней заботился, словно она была хрустальная.
С того ужина прошло много времени. Мы искренне подружились. Я часто бывал у них дома. Это был особнячок на окраине города. Оба они были совладельцами какого-то частного предприятия. Мы часто гуляли и ходили на пикники
Но однажды произошло странное событие. Было воскресенье. Мне как обычно позвонил Даниил. Мы договорились встретиться в центре. Когда я приехал он уже был там, один, без Амелии.
- А где Амелия? – поинтересовался я пожимая ему руку.
- Она уехала по делам. Пойдем выпьем кофе.
 Мы сели в ближайшем кафе. Нил немного нервничал по непонятным мне причинам.
- Что-то случилось?
- Нет, ничего, - он измученно улыбнулся, - просто устал за неделю.
- Ясно. А как дела у Амелии? – я сделал глоток горячего кофе.
- Искренне сожалела, что не сможет с тобой увидеться.
- Какие дела могут быть в воскресенье?
- Ей нужно подписать бумаги для…ну это не суть. В общем дела бывают и по воскресеньям.
С того дня я больше никогда не видел Амелию.
- Нил, раз уж Амелии нет…я все хотел спросить… когда я видел ее в первый раз, когда она пригнала мне машину… она была не такой как потом, ну она была похожа на…шлюху.
Немного смутившись, я посмотрел на Нила. Он покраснел до ушей и смотрел на меня широко открытыми глазами.
- Извини, я…- я хотел взять его за руку, но Нил резко отдернул ее и вскочив из-за стола быстрым шагом ушел ни разу не обернувшись. Я ждал, что он вернется, но он не вернулся.
Я очень жалел о сказанном в тот день. Я искренне каялся в том, что вообще подумал об Амелии как о девушке легкого поведения и оскорбил тем самым Нила. Я пытался извиниться, но Нил не брал трубку. Я даже приезжал к нему, но дом был пуст. Нил не просто не выходил ко мне, его действительно не было в доме. Я пребывал в отчаянии, потеряв своего единственного настоящего друга по своей же вине. Я вспоминал наши прогулки и разговоры. Он был единственным, кто понимал меня. А Амелия как мне теперь казалось, была всего лишь красивым дополнением для получения эстетического удовольствия, но потом и в этом отпала необходимость. Мне было как никогда одиноко в обществе грязной посуды и счетов. Жизнь казалась мне вязким болотом, в котором я навсегда застрял. Донимая себя такими размышлениями, я окончательно впал в депрессию, похудел и перестал смотреть за собой. Я представлял печальное зрелище даже для уличных котов, которые казалось, единственные сочувствовали мне. Правда и те не бескорыстно. То, что я не мог есть, но исправно готовил, кочевало к ним на помойку. Так прошло несколько месяцев Однажды я сидел и смотрел на сделанную воскресным утром фотографию. Мне улыбались три счастливых лица на фоне бесконечно зеленого парка и яркого голубого неба: Амелия, я и Нил. Его глаза были еще ярче неба, в них сияло счастье. Как я мог? Как мог потерять его?
По моим щекам текли слезы безисходности. В руке я сжимал патрон. У меня был пистолет. Я купил его давно, чтоб казаться всем крутым парнем. Эта затея ничем не увенчалась – крутым я так и не стал. Зато теперь пистолет пригодится. Я вставил патрон в обойму…В дверь постучали. Я пошел открывать.
- Андрей Кантов?
- Да, это я.
- Вам заказное письмо. Вот, распишитесь.
Я взял конверт расписался и запер двери. У меня в руках был дорогой конверт из тонкой голубоватой бумаги с золотыми оттисками и маркой. Его явно покупали не в нашем городе. Обратного адреса не было. Я сел за стол и дрожащими руками распечатал письмо.

Анри,
я безусловно проявил трусость сбежав от тебя в тот день. Мне следовало поступить иначе, мне следовало рассказать тебе всю правду. Но твое «ни за что» до сих пор звучит у меня в ушах как самый страшный гром…Я пишу это письмо не потому, что далеко от тебя, а потому, что не знаю, захочешь ли ты видеть меня после всего нижеизложенного.
Друг мой, а ты действительно был им все это время, я прошу прощения за тот низкий обман, который я выдавал тебе за действительность! Все ложь. Амели не невеста и не любовница мне, но любимая. Любимая сестра. Оттого мы так похожи. И она не уехала подписывать бумаги, а улетела к мужу в Испанию и больше не вернется сюда. Это я просил ее побыть со мной, так как мне нужен был совет и она согласилась помочь мне, как было всегда в детстве. То первое впечатление оней, которое не вписывалось в дальнейшую картину…я стократ просил у нее прощения за эту выходку… Анри, это была не Амелия, это я пригнал машину в ваш центр и я вовсе не бизнесмен, я танцовщик в том клубе, где мы встретились впервые…
Мне не хватает тебя Анри…Если хочешь, приходи в клуб сегодня.

Нил

Дочитав письмо, я вложил его в конверт, взял куртку и вышел из квартиры. Через несколько минут, буквально пробежав всю дорогу, я запыхавшийся, стоял у входа в клуб. Несколько секунд помедлив, я открыл дверь и вошел. Я сел у стойки и заказал пива. Я не думал ни о чем, только чувствовал. Чувствовал, как пустота в моей жизни заполняется чем-то новым, неизвестным мне, я чувствовал восторг от этого нового смысла. Я допил бокал. Справа ко мне кто-то подсел, я обернулся. На меня смотрели безупречно голубые глаза – Нил наклонился ко мне, его мягкие волосы коснулись моей щеки
- Поцелуй меня, - прошептал он, обжигая меня дыханием.
И я, ничего не сказав, выполнил его просьбу. Пустота исчезла, осталось ощущение его мягких губ и шелковых волос. Как я жил без этого человека? Как я мог жить без него?
Теперь мне кажется, это было что-то невозможное, какое-то чудо, как жизнь без воздуха или света. Он радовался мне как ребенок, а я не мог понять, как существовал без его голубых глаз. Он сулил мне все, обещал подарить мне нищему целый мир. И действительно целый мир был в его сверкающих зрачках.

2005/2006