Angels deserve to die - Ангелы заслуживают смерти

Юлия Шуровецкая
Зверь
Ты - невинный ангел
Ангел поднебесья
В этой жизни странной
Ты не моя

За тобой тень зверя
Вы повсюду вместе
А теперь поверь мне
Зверь этот я!

Позволь, я коснусь тебя
Войдет в кровь звериный яд
И лунный священный свет
В тебе свой оставит след
Ты будешь змеи быстрей
Всех женщин земных нежней
Позволь мне тебя коснуться или убей!


09.01.06
Я никогда не думал, что моя сестра, этот кудрявый зверь, это исчадие ада, превратиться в обворожительную барышню с озорным огоньком в глазах и хорошими манерами, но именно такой предстала она пред мои светлые очи, сойдя с утреннего поезда на перрон.
Она училась во Франции. Мы не виделись с тех пор как мне исполнилось 13. Оксана была на моем попечительстве в детстве и теперь мне снова поручили за ней присматривать. У нас было 3 года разницы в возрасте и как старшему мне полагалось отвечать за нее головой. Оксане едва исполнилось 20 и она была прекрасна. Сойдя на перрон она боязливо осматривалась в поисках меня.
-Алеша! – она буквально запрыгала от радости.
-Привет, сестренка! – я подбежал к ней – Как ты?
-Хорошо, - она прижалась ко мне как в детстве.
Я готов был заплакать, чувства переполняли меня. Воспоминания. Вот мы деремся за конфеты, вот мама наказывает меня за то, что я не доглядел и Оксана опрокинула вазу, вот мы уже постарше и Оксана бьет меня учебником за то, что я дергал ее за хвостик, вот мы идем по пляжу и весело смеемся, она падает в воду, я за ней, вот мы прощаемся на вокзале, все в слезах. Я поцеловал Оксану в темечко.
-Где твой багаж?
- Вот. – она скромно опустила голову и указала на небольшой чемоданчик.
- И это все? – удивился я, - Где же миллионы шляпок и платьев, которыми славится Франция? Неужто Сана их не привезла?
Я смотрел на нее, хитро прищурившись.
-Дурак. – она стукнула меня малюсенькой дамской сумочкой. – Остальной багаж прибудет завтра. Мне все было не увезти.
-Вот это больше похоже на мою сестру.
Я взял ее чемодан и мы поехали домой. Там нас встретили родители и накрытый к праздничному обеду стол. День уже перевалил за половину, когда наконец суматоха в доме улеглась и мы спокойно сидели в гостиной. Сана – так я всегда ее называл. Она сильно изменилась: ее каштановые волосы больше не завивались «мелким бесом», а мягкими волнами падали на плечи, у нее появилась прекрасная фигура и улыбалась она по-другому, но это все-таки была моя Сана. Я смотрел на ее точеный профиль и не мог поверить, что эта богиня моя сестра.
В последующие дни мы много разговаривали, она рассказывала о Франции смешные истории, а я рассказывал, что произошло дома за время ее отсутствия. Я все больше удивлялся, как она повзрослела, какой талантливой стала. Мы гуляли по паркам, вспоминая наши любимые игры, наши мечты о морских путешествиях к неизведанным берегам. Дни казались нам такими короткими, мы не успевали наговориться, и ночью Сана приходила в мою комнату и мы снова разговаривали до утра. Я был счастлив – мой самый близкий друг снова был со мной рядом.
После двух недель пребывания дома Сана с матерью решили поехать к друзьям в Крым. Я не мог расстаться с сестрой ни на минуту и вызвался сопровождать ее.
Лето было в разгаре, всюду пахло цветами и счастьем. Мы приехали в Ялту. Всю дорогу до квартиры, которую мать сняла на месяц, Сана восхищалась городом.
- Сестренка, ты словно не во Франции была, а на северном полюсе.
- Никакая Франция не может сравниться с Югом! – закричала Сана, высовываясь из окна машины.
- Вернись, сумасшедшая! – я схватил ее за талию, втаскивая обратно в салон.
Она плюхнулась мне на колени, ее волосы лежали у меня на плече. Она была как пушинка, казалось, отпусти, и унесет ветром. Я крепко обнял ее и она положила голову мне на плечо, щекоча дыханием мою шею. Впервые я пожалел, что Сана моя сестра, но увы не в последний раз.
Когда мы приехали на место, Сана засуетилась, перенося и расставляя вещи, вернее носил я, а она командовала. Наконец сортировка была окончена и мы все смогли пообедать и отдохнуть. Вечером мы были приглашены в гости к старым друзьям матери.
- Как тебе это? – Сана показала мне нежно-голубое платье.
- Красивое
- А это? – она достала кофейное.
- тоже красивое.
- Какое лучше?
- Надень сначала одно, потом другое, и сравним.
Сана кивнула и начала раздеваться. Первым моим желанием было отвернуться, вторым – смотреть во все глаза. Вместо этого я просто посмотрел в окно.
-Вот, смотри.
Она надела голубое платье. Оно было на тонких бретельках, приталенное и клешеное от бедра, почти прозрачное.
- Надень это, - сказал я немного охрипшим голосом.
- Тебе правда нравится? – она повернулась к зеркалу.
- Да.
-Сана! – мать вошла в комнату. – Ты готова?
- Да, мам, - Сана выскочила из-за двери шкафа.
- Тогда поехали.
Нас встретил Александр Анатолиевич. Он с женой жил в двухэтажном доме в живописном районе. Кроме нас у них гостила еще семья.
Мы сели за стол и чудесно отужинали. Я познакомился с молодым человеком Артуром, тоже гостем в этом доме. Он оказался очень образованным и приятным в общении. После ужина мы втроем я, Артур и Сана, пошли гулять. Мы оживленно беседовали. Сана проявляла интерес ко всему, что бы ни говорил Артур, а он в свою очередь оказывал ей знаки внимания. Я чувствовал себя лишним и мне стоило бы удалиться, но оставить сестру с не очень знакомым человеком я не мог, и мне приходилось испытывать мучительную ревность.
В конце прогулки Артур предложил нам встретиться завтра днем. Он пребывал в Ялте гораздо дольше нас и решил организовать экскурсию по городу. Сана, конечно, была в восторге. Всю дорогу домой она хоть как-то, но упоминала Артура. Я не спал ночью, решил, что не пойду с Санной, что не выдержу больше. Утром же, когда, открыв глаза, я обнаружил Сану, сидящую на моей постели, я решил, что ни на секунду не оставлю ее, пусть даже это причинит мне боль.
- Сана?
Она приложила палец к губам.
- Слушай.
Я стал вслушиваться. Пели птицы.
- Какие прекрасные у них голоса.
Я кивнул. Сана вышла на балкон.
- Здесь так красиво, братец. Мы идем сегодня на экскурсию, ты помнишь?
- Да, Сана.
- Что мне надеть?
- Не знаю.
- Тогда я надену желтый сарафан. Идем завтракать. – она убежала в столовую.
Я оделся и тоже пошел завтракать.
Мы встретились с Артуром в 11 часов. Он рассказывал нам истории о городе. Я больше не чувствовал неудобства по отношению к нему: Сана не выпускала мою руку всю дорогу. Я успокоился и даже подружился с Артуром. Так прошло несколько недель. Мы то гуляли, то ходили к кому-то в гости.
Однажды мы шли по улице втроем и разговаривали о Франции. Сана рассказывала как там живут, совсем не так как у нас. Артур вдруг задумался, а потом засмеялся и спросил:
- А целоваться по-французски там учат?
Сана смутилась.
- Кто первый пробежит до конца квартала и вернется ко мне, того и поцелую. – неожиданно для нас обоих произнесла она.
Мы только переглянулись с Артуром и побежали. Мне было суждено выиграть этот забег. В детстве я был быстрее всех и Сана это знала. Я опустился перед ней на колени, тяжело дыша. Солнце жгло немилосердно. Прибежал Артур.
- И все-таки это не честно. – сказал он.
Сана только улыбнулась ему. Я поднялся с колен. Она положила руки мне плечи и поцеловала меня. Клянусь, ничего слаще ее губ не было на всем белом свете, не было ничего нежнее ее рук, гладивших меня по щекам. Мир перестал существовать. Наш поцелуй, казалось, длился вечно. Часто дыша, я сбивчиво проговорил:
- Я…люблю…тебя, Сана!
Я неотрывно смотрел на ее губы. Я готов был валяться у нее в ногах, умоляя еще один раз коснуться их, этих мягких губ.
Ее глаза были удивленно-большими.
- Алеша…
Она отвернулась и пошла вверх по улице.
- Сана!
-Леша, не переживай. – Артур хлопнул меня по плечу, - Девушки все такие, строят из себя недотрог. Все скоро будет в порядке.
Слова Артура меня мало успокоили. Я испытывал смешанные чувства по поводу случившегося. То, что произошло, было волшебно, я бы отдал пол жизни, чтобы это повторилось, а вторую половину отдал бы чтобы этого никогда не происходило. Было совершенно очевидно, что наши с Санной отношения, такие какие они были до этого момента, завершены. Что делать дальше? Что можно было сделать?
Несколько дней мы с Санной разговаривали только при крайней необходимости. А потом она, вернувшись с очередной прогулки, в которых мне было отныне запрещено участвовать, сказала:
- Артур сделал мне предложение.
Я смотрел на нее во все глаза и не верил происходящему. Артур был для Саны хорошей партией, так считали все, кроме меня, но что я мог сделать? Мать хлопнула в ладоши.
- Ну, наконец, решился! Вы уже назначили день?
- Нет. – Сана опустила взгляд в пол.
- Как же так, ты хотела посоветоваться со мной? Конечно, конечно, ты хотела попросить моего благословления, но…
-Нет! – неожиданно крикнула Сана, устремив на меня обжигающий взгляд. – Я не пришла советоваться с тобой.
Мать изумленно смотрела на Сану. Та изменилась в лице, подбежала ко мне, упала на пол и вцепилась в ткань моих брюк так, что побелели костяшки пальцев. Слезы катились по ее щекам, взгляд умолял о пощаде.
- Только ты…скажи только слово против этого брака..- она положила голову мне на колени, - пожалуйста, скажи то, что сказал мне в тот день, и мы будем вместе…
Выражение недоумение на лице матери сменилось выражением неподдельного ужаса
-Сана, что ты говоришь? Ты в своем уме?
- Алеша…почему ты молчишь? – Сана смотрела мне в глаза.
Я крепко зажмурился и молчал. «Это не со мной» - я повторял как заклинание. «Я сплю, а когда проснусь, все снова будет в порядке». Не знаю сколько я так просидел. Сана молча ушла, мать тоже. Когда я открыл глаза, на улице уже стемнело. Я вышел из дома. Мимо меня пробежало несколько встревоженных молодых людей.
- Что-то случилось? – крикнул я им вслед.
- Самоубийство! – прокричали мне в ответ.
Ужасная догадка пронеслась у меня в уме и я со всех ног пустился следом.
На тротуаре лежала Сана в своем любимом желтом сарафане, ее голова была неестественно повернута. Я подошел и присел рядом. Коснувшись ее губ, я обнаружил, что они еще теплые. Кто-то в толпе говорил, что видел как она спрыгнула с крыши. Но это было уже не важно. Сана мертва. Я так хотел для нее лучшей жизни, так мечтал о ее счастье и в конце концов стал виновником ее смерти. Почему я ничего не сказал? Почему не сказал, что она была для меня всем? Тогда мы были бы счастливы…нет...мы никогда не были бы счастливы…не в этой жизни. Сана, мой ангел, сможешь ли ты простить своего тщедушного брата, который всего лишь желал тебе нормальной жизни.
Когда Сану похоронили, мать уехала к двоюродной сестре, а меня оставила управлять делами. Я кое-как с этим справлялся, но ничто не приносило мне радости. Что-то умерло во мне вместе с Саной. Но я живу тем днем, когда смогу снова коснуться ее сладких губ и остаться с ней навсегда в месте, где царят любовь и понимание.

Simoril