Странно

Александер Машков
   По залитому дождем тротуару шел парень. В вечерней тишине, отзвуками эха разносились его шаги. Выйдя на свет уличного фонаря, он остановился. Губы его непрерывно шевелились.
   Стоя в центре круга, образованного светом фонаря, он внимательно смотрел куда-то вперед, где ни его тени и ни чьей либо еще быть не могло, но факт - тень там присутствовала. Человеческая тень.
   - Знаешь, это странно, – тихо, с задумчивостью, произнес парень.
   - Что? – ответил кто-то кого он не видел, но чья тень лежала на мокром асфальте. Голос был женский расслабленный, казалось бы, совсем спокойный.
   - Я тебя не вижу… - ответил он пустоте и остановился. Затем поразмыслив о чем-то неведомом продолжил: - но я с тобой говорю. Может, я сошел с ума?
   - Ты издеваешься? – осведомилась Пустота в ответ.
   Юноша промолчал. Взгляд его скользнул на фонарь.
   - Может, пойдем? – спросила Пустота. В ее голосе, появлялся легкий налет раздражения.
   - Нет, - прошептал он, голос дрожал, - я хочу еще чуть-чуть постоять здесь. Ты ведь не очень против?
   - Нет, у меня много времени.
   Он, тень и голос без тела остались стоять. Дождь снова начинал накрапывать.
   Парень стоял рядом с лужей, в которой были отпечатки двух ступней, переминавшихся и трущихся друг о друга. Непроизвольно мотнув головой, он вскрикнул, и голос засмеялся. Так по-детски... Парень отступил на полшага назад и, сделав шаг вправо, наклонил голову. На лице его распростерлась улыбка.
   - Я тебя вижу!
   - Да ты что! – засмеялся голос.
   Голос принадлежал девушке. Молодой, лет шестнадцати. По ее нагой фигуре стекали капельки дождя. Ее волосы, под внезапно налетевшем ветерком, развевались, словно тысячи черных змей. Глаза ее горели живым огнем.
   - Ты как… настоящая, - прошептал он.
   Плеснув водой во все стороны, из лужи исчезли отпечатки ступней. Девичий плач раздался в тишине и стал отдаляться.
   - Прости! – прокричал парень, отчаянно озираясь по сторонам, пытаясь понять откуда доносится плачь. – Прости, я не хотел! Прости, пожалуйста!
   Уловив направление, он вышел из круга света уличного фонаря. Оказавшись под одним лишь лунным сиянием, он, выставив руки вперед, медленными шагами стал идти туда, откуда доносился плач. Внезапно, под левой рукой он ощутил теплую бархатную кожу ее шеи. Он нашел в пустоте плечи и притянул ее к себе. Она не сопротивлялась. Он чувствовал ее запах, и от волнения кровь шумно пульсировала в голове.
   - Прости, - прошептал он ей на ушко. – Просто это все так странно…
   - Поцелуй меня, - прервала она.
   - Что?
   - Поцелуй.
   Ее приятный запах стал ближе, и он не мог устоять. Он склонился и, закрыв глаза, коснулся губами пустоты. У ее губ был сладкий мятный вкус. Он вскружил голову.
   Они целовались долго, а когда перестали, он посмотрел в пустоту, хотел найти ее взгляд, но не мог. Ему так хотелось увидеть ее глаза, ее волосы, ее губы...
   - Спасибо, - прошептала она, положив голову ему на плечо.
   Он не ответил. Его сердце билось как никогда в жизни! Даже сильнее чем в том кинозале, где он держал ее за руку.
   По его щекам стекали горячие слезы.
   - Почему ты плачешь? – спросила она.
   - Я счастлив, - искренне ответил он и улыбнулся, сильнее прижав ее к себе. - Прошу тебя... - прошептал он сквозь слезы, - пожалуйста, не уходи.
   - Я не могу.
   - Ну почему?
   - Потому же, почему и солнце заходит. Так должно быть. Но не расстраивайся, умоляю, – прошептала он мягким голосом. – Я еще приду...
   - Но когда?! – воскликнул он. – Ты не представляешь, как мне больно снова с тобой расставаться!
   - А каково мне?! – не выдержала она и отстранилась, - Каково мне снова от тебя уходить?! Пожалуйста, не надо! Прошу, не разбивай мне сердце!
   Они молчали и лишь зло смотрели друг на друга.
   Ветер утихал, а дождь все усиливался. И тогда он увидел ее снова, такую же красивую, как несколько минут назад, молча смотревшую на него. Он видел ее глаза...
   Внезапно его осенило.
   - Можно мне уйти с тобой?
   Она продолжала молча смотреть ему в глаза.
   - Можно?
   - Ты же знаешь…
   Он опустил голову, и последняя слеза скатилась по щеке. Соскользнув с губ, она упала в лужу.
   - Мне пора.
   Парень вскинул голову и посмотрел на нее в последний раз. А она прижалась губами к его губам, словно для того, чтобы он снова почувствовал вкус мяты.
   - Мы не прощаемся! – улыбнулась она. – Скоро я снова приду.
   Он молчал, но потом не выдержал и сказал:
   - Я буду тебя ждать.
   Парень заморгал, сгоняя слезы. Он видел ее контур, удаляющийся куда-то вперед; видел, как через секунду тот исчез в свете ближайшего фонаря.
   - Странно, - в который раз повторил парень.
   Он все стоял в темноте, окруженный лишь тоскливым лунным сиянием. А когда слезы исчезли, парень ушел.