На бульваре или каждому своё

Александр Хаз
       Маленькая, кривоногая собачка обнюхивает газонный бордюр. Рядом, на поводке, шикарно упакованная хозяйка. По всему видно, что прогулки с малышкой её главное дело жизни.
       По бульвару, в их сторону, неспешно трусит поджарый, вислоухий барбос. Он только что загнал на дерево нюркиного кота, а потому радостно размахивает хвостом, бросая по сторонам торжествующий взгляд.
       Утро для него вообще выдалось удачным. Сначала он нашёл на Федькиной помойке большую мясистую кость и, слегка помусолив, прикопал её у кривой берёзы. Потом подслушал, как под видом ремонта подтекающего крана, Федька договорился с Нюркой о вечернем визите. Иногда, в таких случаях, он брал его с собой, и тогда можно было полакомиться остатками колбасы или даже кусочками мяса. Конечно вечерний банкет мог запросто и сорваться, если Федька, не дожидаясь встречи, откупорит заранее припасённую бутылку. Да и кость могла стать лёгкой добычей одноглазого Хмыря. Ведь такого нюха как у этого облезлого пройдохи не было ни у одной собаки в округе.
       Но чтоб не портить настроения,  барбос гнал от себя дурные мысли. В этот момент его взгляд упал на сучку и её хозяйку. Он и раньше встречал на бульваре эту пару, но всегда держался от них на расстоянии. Хотя малышка и была в его вкусе, но строгая хозяйка не сводила с неё любящих глаз и вряд ли подпустила бы его близко.
       Но сегодня.... "А что, если....? Да ну, не дури! Нечего и думать! Никаких шансов! Ты же серьезный пёс. Зачем тебе всё это?"-говорил он себе.
       Однако охотничий азарт уже проснулся в нём. Авантюрный кураж охватил пса.
       "А, будь что будет! Чем чёрт не шутит? Надо попробовать! Не повезёт, так развлекусь. Но как это сделать? Вот вопрос. Очевидно, что кавалерийским наскоком здесь не возьмёшь. Малышка явно бойцовских кровей и запросто может перекусить его пополам, да и хозяйка дремать не будет. Значит, нужен план. И план изящный. Малейшая ошибка может свести на нет все усилия. Сначала надо обаять кривоножку. Причём сделать это надо быстро и скрытно, чтобы хозяйка не успела ничего заметить и понять. Затем - нейтрализовать хозяйку и уж только после этого переходить в решающую атаку".
       Если первая часть плана была более или менее понятна (пёс имел немалый опыт общения с дамами), то остальное - в полном тумане. Но ломать голову было некогда. Да и стоило ли? Ведь совсем не факт, что удастся быстро завоевать симпатии незнакомки.
       "Ну что ж? Пора ", - решил барбос. И началось.
       Пробежав в целях конспирации ещё метров двадцать, он свернул к ограде и под прикрытием кустов начал медленно приближаться к коротышке. Чтобы ускорить процесс, барбос решил действовать на контрастах. Дождавшись, когда кривоножка отошла от хозяйки на всю длину поводка, он высунулся из-за ствола раскидистой липы, и гаркнул:
       -Ты что, сука, топчешь мой газон?- от неожиданности та присела на задние лапы, упершись передними в выступающие из земли корни.
       Кто это? Это что, мне? Этот лопоухий урод посмел мне?....Да как же это?- Её возмущению не было предела.
       -Хамло! Грязный, тощий оборванец. Бродяга! Как он посмел? Он что не видит с кем имеет дело? Да я его...- но все эти перлы проносились только в голове ошалевшей собаки. От ярости она не могла издать ни одного членораздельного звука. Лишь капли пены изо рта, да слабый хрип выдавали её состояние.
       "Кажись, перебрал!" - подумал пёс. «Ишь, как ее. Пора откатывать! А то, не ровен час, её удар хватит!»- и практически без задержки продолжил:
       -Тысячу извинений мадам! Простите! Как я мог ошибиться? Как я мог? Повадилась тут, знаете ли, одна бродяжка гадить, так я.... Нет, как я мог? Я понимаю, мне не может быть оправдания, но чем я могу искупить?
       "А не такой уж он и урод, как показалось вначале. Да и уши эти - конечно смешные, но в целом…" – подумала кривоножка, машинально подавшись в сторону барбоса.
       -Должен Вам сказать, мадам, что уже в течение нескольких дней я наблюдаю за Вами, не решаясь заговорить. Ваша осанка, линия груди. Всё говорит о знатном происхождении и конечно не мне с моими манерами.... А тут ещё такой конфуз! Мадам! Мы с другом приглашены вечером на товарищеский ужин и, если бы Вы соблаговолили разделить с нами..., я хотя бы отчасти постарался загладить свою вину.
       "Нет, каков мерзавец! Врёт как сивый мерин! Но как вдохновенно! Нет, он положительно запал на меня. И эти длинные мускулистые ноги. Похоже, что среди его предков не обошлось без легавых. Как же он не похож на тех надутых индюков, которых ей иногда приводят для знакомства - ходячие бифштексы: ни мысли, ни слова, ни дела" - она ещё на шаг приблизилась к барбосу, кокетливо отвернув головку.
       "Кажись, сработало!" - подумал пёс и посмотрел на хозяйку, которая, видимо заметив его, оглядывалась по сторонам в поисках подходящей дубинки. Надо было что-то решать. Сейчас или никогда!
       В запасе у барбоса был приём, которым он иногда пользовался, чтобы стянуть у распивающих на бульварных скамейках мужиков кусок колбасы или сыра. Для этого, перескочив ограду, он останавливался на краю тротуара  в ожидании потока автомобилей от ближайшего светофора. Когда расстояние между ним и идущей впереди машиной сокращалось до минимума, пёс бросался наперерез. Машина резко тормозила, а ничего не подозревающий водитель следующей въезжал ей в хвост. Раздавался визг тормозов, звон стёкол, стук дверей, крики, мат. Естественно, что охваченная любопытством бульварная публика с упоением взирала на происходящее. Этими минутами и пользовался барбос.
       Приём этот был хорош всем, кроме одного. Он был сопряжён с немалым риском. Недавно барбос чуть не поплатился за него жизнью. Это произошло, когда водитель, вместо того, чтобы нажать на тормоза, нажал на газ. Уже в полёте барбос почувствовал удар по хвосту и, хотя от этого столкновения он ничуть не пострадал, холодок страха поселился в собачьей душе. Видимо такие же чувства испытывает матадор, почувствовав однажды на своей шкуре рог разъярённого быка. Теперь, когда ему приходилось прибегать к этому приёму, он долго всматривался в лицо водителя, пытаясь угадать в нём садистские наклонности.
       Но пол дела было сделано, отступать было некуда и, пообещав малышке через минуту вернуться, барбос приготовился махнуть через ограду, как вдруг....(Ну как после этого не поверить в судьбу? Нет, это действительно был его звёздный час!)
       По тротуару, вдоль домов, быстро, почти бегом, шёл молодой человек в легкой болоньевой куртке. Он явно куда-то спешил. Мельком взглянув в их сторону, он продолжил путь, но, сделав несколько шагов, неожиданно остановился и, повернувшись, внимательно посмотрел на хозяйку.
       -Наташка, ты? - хозяйка вздрогнула и, прищурившись, стала пристально изучать незнакомца.
       - С е р ё г а !- протянула она нараспев, покрываясь румянцем и расплываясь в радостной улыбке. В молодом человеке она узнала свою первую институтскую любовь. Вспомнились походы, песни у костра, вечеринки с бесконечными разговорами, страстные поцелуи у подъезда. Неужели всё это было?
       Парень быстро перебежал дорогу и через секунду оказался рядом.Забыв обо всём, молодые люди наперебой начали вспоминать общих знакомых, весёлые истории студенческой жизни.
       Именно этого мгновения и ждал барбос. Он бросился на штурм крепости.
       Какой штурм? Могучим потоком лести и комплиментов все бастионы были давно сметены, ворота крепости распахнуты и осаждённые с ликованием встречали победителей.
       Через некоторое время утомлённые собаки стояли, тесно прижавшись друг к другу, о чём-то тихо переговариваясь.
       Подошло к концу и неожиданное свидание хозяйки с молодым человеком. На прощанье они обменялись телефонами, договорившись созвониться и попытаться собраться всем вместе. Молодой человек, явно опаздывая, бросился бежать, часто оглядываясь и махая рукой. Хозяйка ещё долго смотрела ему вслед, комкая в руках бумажку с телефоном.
       -Эх бросить бы всё и махнуть с этим вечным мальчишкой! Что б как тогда....Да, размечталась! А дорогие бутики? А знакомства? А отдых на Канарах?  Всё это, конечно, пыль, но пыль золотая! Нет, не смогу. Видимо, каждому своё!-и, опустив записку в карман, повернулась к собаке. Рядом с её малышкой стоял тот самый долговязый барбос, которого она давеча углядела за деревом. Собаки мирно урчали, уткнувшись друг в друга мордами. Ещё час назад хозяйка подняла бы крик и огрела бы пса чем ни попади, но сейчас....
       -Какой смешной - подумала она. - Жаль, что у меня с собой ничего нет, а то бы подкормила. Похоже, они того....- хозяйка подозрительно посмотрела на обоих.
       -А, ну и пусть! Подумаешь!-и, потянув за поводок, медленно двинулась по направлению к дому. Коротышка понуро побрела следом. Барбос ещё некоторое время шёл рядом, потом, как бы вспомнив о чём-то, резко повернулся, и устремился в противоположную сторону.
       «Эх, перекусить что ли поводок и рвануть за этим бандитом?» - подумала кривоножка.-«Конечно бродячья жизнь, но интересно!... Ну да!? А пятиразовое питание с парным мясом и собачьими кормами! А тёплые ванны с душистыми шампунями? А собачьи выставки? Не-е-е-е! Это конечно клетка, но клетка золотая! Эх! Видать не судьба. Каждому своё!»
       Ну, а что же наш герой?
       Почувствовав внезапный приступ голода, он поспешил к кривой берёзе, чтобы, не дожидаясь вечера, полакомиться припасённой костью.
       "Надо опередить Хмыря! Кто его знает, как сложится. Не стоит испытывать судьбу ещё раз" - думал пёс, сворачивая в знакомый проулок. - "А малышка-то ничего!" - вспоминал он недавнее приключение. "А хорошо бы было хоть денёк пожить как эта крошка, не думая о жратве и ночлеге!... Ага! И что б на двор по часам, на цепи и в наморднике! Нет уж! Лучше свобода! Каждому своё!"