Метель

Анжелика Бауэр
за окном надрывно простонала метель, где то вдали, в унисон ей подхватила сирена автомобиля то-ли скорой помощи, то-ли пожарной. сейчас уже это неважно. я сидела на полу, глядя в отражение окна, пытаясь осознать происходившее вокруг меня. я вглядывалась в неровную гладь стекла, будто, пытаясь в еле заметных искажениях найти ответы на свои еще не заданные вслух вопросы. или может, мне хотелось в метельной тьме увидеть чей-то образ. я до сих пор не могу отчетливо сказать чего же именно в тот момент я ждала. я слышала как вдалике играла какая-то странная музыка, мне даже казалось, что в тот момент я слышала шёпот, неведомо чей. возле меня на полу лежали старые фотографии, пожелтевшие от времни. на каждой из них были моменты радости, моменты которые были моими воспоминаниями. я смотрела на н
их, смотрела и сжимала в руках, ни на минуту не переставая слушать метель.
- вспоминаешь? - он спросил так, как будто был удивлен этому.
- да... , - чуть хрипя от долгого молчания ответила я, - правда в тот день было здорово? я помню как собирала цветы... и помню как ты держал меня за руку. мне казалось что всегда будет так беззаботно.
- все меняется, ты же ведь это прекрасно знаешь, - как обычно размерянно говорил ты, почти не глядя на меня.
я снова уткнулась в фотографии, перебирая слайды моей памяти, стараясь вспомнить каждое мгновение.
- о! а тут мы в гостях, - я заулыбалась, потому что вспомнила как же было тогда весело, - ты сидел за столом, с друзьями. вы были уже изрядно на веселе, а я только наблюдала за вами, и смеялась.
- не обманывай! - он не мог скрывать улыбку, - все было не так!
я улыбалась. мне казалось, что снова все возвращается, что снова все как и прежде.
- слушай... а помнишь как я задавала тебе глупые вопросы? например, я помню как мы ехали в машине, а я всю дорогу выпытывала у тебя в чем различае слов "компания" и кампания". ты мне объяснял, а я никак не могла понять разницу, и спрашивала по-новой. Помнишь же?
- не помню такого. ты меня спрашивала разве? может это был не я? - в его взгляде была испытывающая хитринка.
- это был ты!!! я точно помню как ты жестикулируя, уже чуть ли не на пальцах мне объяснял.
Он рассмеялся: "Ну может быть... может быть..."
вглядываясь в черно - белые отпечатки, восстанавливая картины прошлого я замолчала. мне стало снова грустно от того, что того времени уже не вернуть. мне захотелось расплакаться, но я сдержала слёзы. он всегда мне говорил, что слезы - это слабость. и я не должна плакать. поэтому я мужественно сжала скулы и мне, показалось, стало легче. я выдохнула. мне хотелось его спросить много о чем, и сказать тоже много чего, но он не любитель лишних слов и не поймет моей эмоциональности.как всегда одернет и скажет что я болтаю "не по делу". я резко подняла глаза к его лицу. он наблюдал за мной, при этом делая вид, что о чем то думает. хотя нет... он и вправду о чем - то думал. в болоте его зеленых глаза тонули и всплывали какие - то мысли. я даже видела эмоции, которые он тщательно скрывал, эмоции, о которых он не станет говорить вслух. я смотрела на его лицо, и думала о том, что нет роднее для меня взгляда, я знала любое колебание его настроения. и в этот момент он был чем-то озабочен.
- прости меня, - прошептала я.
он даже не моргнул.мои слова повисли в воздухе. я не поняла услышал он их или нет. я смотрела на него и мне было тревожно и интересно о чем он думал в тот момент. сквозь унылую песню зимы снова зазвучали звуки все той же, узнаваемой мной сирены. "странно, - подумала я, - почему она не прекращается". ее звук, казалось стал ближе. а может мне все это просто казалось. я не предавала значению этому.
- ты же останешься со мной? - я решила спросить его о чем нибудь другом, - ты же никуда не уйдешь, правда?
я боялась услышать его ответ, хотя все было в порядке. но он смотрел будто сквозь меня и молчал.
- останешься? - я повторила
- родная..., - он начал говорить очень тихо, с каким то непонятным для меня сожалением, - родная, ты же понимаешь, что я не могу остаться с тобой. просто не могу.
я слушала его и не верила тому, что он произносит.
он продолжал: "я не могу остаться тут, но я всегда буду с тобой. мы же с тобой родные люди. ты и я. не переживай, со мной все будет хорошо. я всегда буду рядом."
я продолжала сидеть на полу и смотреть в темноту за окном. глаза были полны слез, я не могла поверить в то. что меня бросают. он решил оставить меня и просто уйти. я не могла осознать этого...
"родная моя, не плачь, я же не люблю этого. все нормально. и я надеюсь, ты это со временем поймешь", - он продолжал так же тихо.
я протянула к нему руку, чтобы просто еще раз почувствовать что он рядом. я смотрела ему прямо в глаза и видела, что он переживает расстование также как и я. только по своему... по-мужски. я уже не слышала его слов... в голове только билась мысль "не уходи... пожалуйста, не уходи", которую переодически заглушал звук ненавистной мной сирены.
я попыталась взять его за руку, но она расстаяла... расстаял его образ... он ушел. просто ушел, не сказав даже что вернется.
- я люблю тебя... - я не успела ему это сказать.
меня везли на той самой машине, чья сирена не давала мне покоя.
аутентичная депрессия. таков был их диагноз.