Когда боги уходят

Александр Трубин
- Проснись Нагаш. Трубы Богини Рассвета уже давно отзвучали. Любимый… - послышался приятный женский голос из соседней комнаты. – Любимый вставай, соня.
Только этот голос мог поднять Нагаша с постели, ни трубы на Башне Рассвета, ни землетрясения и раскаты грома, а этот сладкий голос его любви. Нагаш медленно, словно ходячий мертвец, когда поднимается из могилы, приподнялся. Шторы его спальни были плотно задернуты. Она никогда не отдергивает шторы, чтобы увидеть рассвет и помолиться богам за эту красоту, она слишком сильно любит его и ни хочет разрушать его сон. Потянулся. Хотелось еще повалятся в постели и поспать, но Нагаш сделал усилие и спустил босые ноги на пол. По ногам сразу же пробежал утренний холодок, а за ним по спине мурашки, Нагаш вздрогнул, затем надел тапочки и направился к окну. Резким движением отдернул обе шторы и в комнату ворвались ласковые и согревающие лучи вставшего солнца. Как красиво, подумал Нагаш и сомкнув руги у груди стал молится. Это была молитва славящая всех без исключения богов и благодарившая их от всего сердца за такой рассвет и новый день расцветающий над Башней Богини Рассвета. Закончив, Нагаш полный энергии, сонливости он больше не чувствовал, и с растянувшейся улыбкой на его лице направился для утреннего очищения.
Утреннее очищения – это когда ты с помощью воды, дара Богини всех Вод Итцы, освобождаешь тело от шелухи прошлого, прошедшего дня, смываешь все плохое и оно уходит с водой. Ты как бы рождаешься заново, через скорлупу пробивается новая жизнь и ты готов идти в новый день, а плохие воспоминания превращаются в уроки, и эти ошибки ты больше не воспринимаешь с горечью. Нагаш действительно почувствовал радость облегчения от очищения. Зло прошлого дня улетучилось, и голову заполнили только позитивные мысли, мысли о его любимой, которая сейчас готовит ему завтрак, он… Нагаш почуял, как с кухни веет сладким ароматом его любимых оладьей с малиновым вареньем и молоком. Чудесно, подумал он про себя и поспешил, закончит очищения. Закончив, он бережно убрался за собой и поблагодарил Богиню Итцы и ее сестру Богиню Рона (богиня благовоний, масел, лечебных солей и так далее) направился по деревянному полу, на котором по древнему обычаю никогда ни должен лежать ковер, в кухню.
Любовь сей его жизни, красавица Мара, стояла спиной к нему у плиты. Нагаш, с удовольствием слушал как на шуршащем на сковороде масле готовятся свежие оладьи и наблюдал, как изящно ее стройное тело, как, когда она стоит у открытого окна ветер играет с ее волосами и они блестя на солнце. Почувствовал ее запах, сегодня она пахнет сиренью. Он хотел было подкрасться к ней сзади и обнять, но когда он вступил на пол кухни, напольные доски предательски скрипнули и Нагаш замер. Мара обернулась на звук и ласково улыбнулась заметив мужа. Боже как же она красива, он каждый день благодарит богов за нее и не мыслил жизнь без нее. Он знал, что она делает тоже самое.
- Садись завтракать дорогой, - ее голос ласкал его слух.
Нагаш расплылся в довольной улыбке и словно кукла на веревочках кукловода повиновался ее голосу, ее улыбке.
Оладьи оказались божественными, таяли во рту как таит снежинка на горячих пальцах. Позавтракав, Нагаш откинулся на спинку деревянного стула и с довольной физиономией погладил себя по животу. От такова удовольствия вырвался наружу небольшой рык. Нагаш тут же прикрыл рот рукой и виновато взглянул на Мару, которая в это время медленно, аккуратно, пользуясь ножом и вилкой поглощала свой утренний салат из свежих овощей, она покупала ингредиенты для салата каждый вечер, что бы с утра они были еще свежие и красивые. Мара не отреагировала на его неприличное рыгание за столом, потом посмотрела на Нагаша, улыбнулась.
- Понравилось дорогой.
Когда – то он сказал ей, что слышал, будто в других мира Мира Иссы рыгание за столом – это проявление хорошего тона и, что оно означает, то как вкусно готовит хозяйка. Но Нагаш знал, что это неприлично и старался держать себя в руках, Мара готовила так чудесно, что он терял контроль утопая во бесконечном море вкусов. Встав из-за стола он поцеловал любимую в щеку и поставил тарелки в раковину. Повернув кран, Нагаш вознес короткую молитву Богини Итцы и затем вымыл за собой все тарелки…
Посмотрел на часы, что висели на стене. Надо спешить, подумал Нагаш. Тут же незаметно сзади подошла Мара и прикоснулась губами к его уху, Нагаш растаял как мороженое на солнце.
- Ты не опоздаешь, любимый супруг.
Нагаш усилием воли собрался, ему захотелось ее, прямо здесь, прямо на столе. Нагаш разочарованно прикусил губу, развернулся и, поцеловав любимую Мару, побежал одеваться на работу. Обычно чтобы собраться у него уходило двадцать минут, сейчас же он собрался за пять, он хотел побыстрее уйти из дому, иначе он опоздает на работу, сильно опоздает или вообще не придет. Нагаш остановился у выхода, еще раз посмотрел на красавицу Мару, разочарованно, но тихо застонал, но взяв себя в руки, с серьезной маской на лице резко открыл дверь и вышел на улицу. Потом мысленно подталкивал себя по каменной дорожке к выходу, мимо потрясающих клумб с палитрой всевозможных цветков, мимо всего этого благоухания, мимо зеленого газона, где трава, которая была словно перина, манила его прилечь и посмотреть как по небу Мира Иссы плывут облака, а ночью, под звездами… Нагаш боялся, не заметили ли их соседи, хотя все равно или можно было просто уснуть на этой траве и проспать весь день.
Когда Нагаш оказался за калиткой, ему вроде стало легче и он мог пойти на работу, не так сильно думая о своей любимой жене. Он пошел вдоль по улице, попутно приветствуя всех соседей, махая им рукой и улыбаясь. Наслаждался утренней прохладой, которая постепенно ослабевала по мере того как всходит солнце. Легкий ветерок обдувал его и жизнь в Мире Иссы была прекрасна. А что еще нужно, думал Нагаш, когда есть работа которую ты любишь, работа на которую тебя благословили боги и жрецы твоего храма, когда есть осознание того, что когда я вернусь домой меня встретят объятья любимой, ее улыбка и я… Я хочу попробовать сегодня ночью отдать ей часть себя чтобы она произвела чудо в скором времени, а имя, имя я хочу выбрать вместе с ней.
Нагаш состоял в очень уважаемой касте, касте Строителей. Хотя он и был по служебной лестнице почти в самом низу, его приписывали к обычным рабочим, он, как и остальные трудяги, пользовался большим почтением среди других каст. Ведь именно эти люди, с благословения Бога Шакара (бога строительства), строили новые дома, расширяли миры Мира Иссы, дела все, чтобы жители Иссы могли растить детей и двигаться вперед. У таких как Нагаш были определенные привилегии и права, но их Бог говорил им: - «Не возгордитесь дети мои. Стройте новый мир для ваших детей». С этими словами они возносили молитвы своему богу, каждый день во время дневной молитвы у алтаря, который устанавливался на каждой новой стойке. Нагаш опустился на колени перед алтарем, сомкнул руки перед статуей Бога и начал молится…
- Нагаш… Нагаш, что с тобой, - несколько рабочих трепали его за плечи.
Они кричали ему, они беспокоились за него, но он не слышал их, не внимал их словам. Они смотрели в его остекленевшие глаза и им было страшно. Потом позвали жреца, но и он не мог понять. Жрец заглянул ему в душу и не увидел ничего. Доктор также подтвердил, что все нормально…
Нагаш медленно поднялся и шатаясь побрел к выходу со стройки. Друзья пытались остановить - он отталкивал их, они не могли докричатся до него. Нагаш, словно зомби в которого вдохнули жизнь и превратили просто в ходячую плоть без разума и цели, побрел через дорогу. Нагаш не замечал бегущих как молнии машин, крики друзей, опасность, перейдя через дорогу, подошел к краю моста. Бросил пустой взгляд на тянущиеся к горизонту облака, не почувствовал ласковый утренний ветерок… Перегнулся через перила и полетел вниз.

В этом мире, где Бога может узреть любой верующий, и где Боги щедро отвечают на жертвы и просьбы своих детей, где Боги любят своих детей, где каждый день полон чудес. В этом мире каждым житель несет в себе частичку своего бога и может чувствовать своего бога, его присутствие в Мире Иссы. Когда Нагаш молился, он не почувствовал Бога в себе и везде и в этот миг все рухнуло… И было жить больше незачем.

Боги прокляли наш мир. Десять эпох назад пришла чума. Когда зазвучали трубы на башне Богини Рассвета, приветствуя начало нового дня. В сорок пятый день правления созвездия Бога Рагона – бога праздника, шутовства и веселья, это случилось…
Меня оглашают как Лон Ва. Когда это случилась, я работал в управлении по защите от скверны при пресветлом храме Бога Проги. Когда это случилось, утро нового дня принесло рассвет, какого я еще не видел. Я поблагодарил богов за такой чудесный рассвет, но сейчас, десять эпох спустя я понимаю, что ошибался. Меня вызвали на место происшествия. Это был обычный житель Мира Иссы (Исса – это мир полный богов и веры. Каждый является учеником одного из богов Мира Иссы и предан своему храму. Боги реально существуют. Их чудеса переполняют Мир Иссы). Он сам расстался с жизнью, по собственной воле, сбросившись с моста прямо на дорогу. Мы отправили тело в усыпальницу, а дух к его Богу и частичку жрицам на погребение в пещере цветов (помещение под Каждым Храмом, где обтает дух каждого ученика того или иного бога, там каждой душе соответствует той или иной цветок, того или иного цвета. Жрицы могут общаться с духами, срывая и помещая цветик в специальную миску, подаренную Их Богом, без вреда духу. Также жрицы и другие высшие, посвященные мужи могут исследовать дух. Ради познания.). Закрыли манускрипты. Но буквально через несколько дней произошли еще самоубийства. Мы расследовали случай и не обнаружили ничего, что могло толкнуть его на самоубийство. Потом, объявился ученый, великий Храмовник (высший ученый муж храма любого Бога) Тарос Га, который представил доказательства, что все самоубийцы пали от чумы, которую он назвал “Последняя Слеза Бога”. Сказал он тогда: “Боги уходят…” Никто ему не поверил. Произошедшее назвали случайностью. Но он настаивал. Его отлучили от храма Богини Мур А (богини знаний и прогресса). Затем назвали еретиком и Мир Иссы отвернулся от него. А однажды он исчез. Все успокоились…
Но прошли дни правления созвездия Бога Рагона и когда зазвучали трубы на башне Богини Рассвета, приветствуя новый день и начало эпохи Бога Карона, в день великого праздника Начало Эпохи, появились новые самоубийцы, появились безумцы кричащие о конце света. Их становилось все больше. Но боги по-прежнему были с нами, и наша вера не пошатнулась. И вот однажды наступил страшный день. Боги почти во всех храмах не ответили на жертвы. Прозвучавшие молитвы были не услышаны. Я видел, как вздрогнули Служители в Храме Бога Карона. Волнение прокатилась по рядам жителей Мира Иссы. Жрицы успокоили учеников, но когда это произошло во второй раз Мир Иссы содрогнулся. Лучшие последователи богов пытались найти разгадку, но их попытки оканчивались провалом. Тогда вспомнили еретика, отступника, исчезнувшего бесследно, но было уже поздно. Прошло уже несколько эпох, мгновение безвозвратно упущено. Я думаю, что жрицы это понимали. Но надежда все еще была с ними. Они надеялись, молились, но боги оставили нас. Я же тоже молился, чтобы боги вернулись… И до конца продолжал верить в них и надеется. Меня вызвали в пресветлый храм Бога Проги. Жрицы назвали мое имя и это было великой честью – нести слово Бога на устах и длань Бога на своем челе (имеется ввиду, что ему дали очень высокие полномочия). Они указали мне путь. Я должен идти и найти еретика - беглеца и узнать чем мы прогневали богов, можно ли как ни будь вернуть их в Мир Иссы. Они сказали, что весь Мир Иссы молится за тебя. Я должен идти и не терять веру. Я никогда не терял веру, даже сейчас, десять эпох спустя…
 Я набрал учеников. Они поклялись безропотно идти за тем, кто несет слово и длань Бога Проги. И я отправился по следам еретика. Мы обследовали его покои – ничего. Мы обследовали его колыбель дум (т.е. лаборатория. У каждого Храмовника есть свой колыбель дум) – ничего. Храмовник Тарос Га не оставил ни одного манускрипта Дум. Ни оставил ни одной зацепки. Нам досталось мало. Почти все уничтожили, когда объявили его еретиком. Мы стали искать старые манускрипты путешественников (сведения об отправляющихся и прибывающих в миры Мира Иссы) и нашли путь. Он вел нас прочь из его родного мира (город) Рамалина в мир Пансут. Но, начав искать в мире Пансут, след оборвался. Смотрящие, (жители Мира Иссы, служители храм Бога Линара, брата Бога Проги. Они помогаю искать жителей в мирах Мира Иссы, полагаясь на фотографическую память, наблюдательность, скрытность) ничего не нашли. Лишь случайно, хвала Богам, один ученик помог нам. Он сказал: Я видел похожего… Хвала Богам. Он привел нас к дому. Нам повезло. Это был он. Следы его пребыванию остались. Остались и некоторый клочки манускриптов. Все были изрисованы странными рисунками и обрывающимися письменами. Казалось все это бессмыслицей. Даже когда мы поняли, что эти кусочки сливаются в одну мозаику, пускай и не полную. Разгадка ускользнула от нас. Тридцать дней дум и молитв не принесли нам ничего. Ничего. Потом еще пятнадцать дней. Подходи конец эпохи Бога Карона. Неожиданно. Чудо? Да, это было знамение Богов. Тогда я думал, что Боги услышали наши молитвы и мольбы о раскаянье. Я ошибался, жестоко ошибался. Но я все равно не потерял веры. Я понял. Понял, что обрывки манускрипта – это карта. Я благодарил богов. Старых Храмовник нарисовал карту не похожую ни на одну нашу карту Путешественников. Путь вел нас в опасные каньоны Салем Хата. Мы собрались. Ни в одном из учеников не было ни толика страха. Толька вера. Заметив бы я сомнения, я бы оставил сомневающихся. Без колебаний. Мы прорубали себе дорогу через заросли каньонов Салем Хата верой и острием клинка. Карта вела нас в глубь каньонов. Мы были готовы к существам обитающим здесь. Но. Настороженно понимали, что нет никого. Карта вывела нас к последнему следу еретика. Вывела к железным вратам. Страж врат быстро сдался (замок, электронный) Изнутри повеяло холодным воздухом, которого так не хватало в жарких каньонах Салем Хата. Из глубины коридора на нас смотрела тьма. Мы без страха шагнули во тьму, ибо вера наша была сильнее жалких предрассудков. Зажгли око Бога Света Ранола (фонари, и в их мирах любой осветительный прибор). Коридор вывел нас прямо в Колыбель Дум великого Храмовника, а теперь бегло еретика Тарос Га. Нас встретила темнота и тишина. Но, мы нашли его. Храмовник, который предсказал чуму, а возможно и мог нас спасти, был мертв. Чума достала его даже здесь. Он застрелился. По ученикам прокатилось волнение. Как они позволили страху наполнить свое сердце? Я… Я их понимаю сейчас, десять эпох спустя, хотя тогда, я заставил их раскаяться в слабости. Я не держал на них зла. Мы обыскали другие помещения Колыбели Дум. Ничего… Кроме Снов (это диск с информацией) На нем было… Было немного. Я отлучил учеников от осмотра Колыбели Дум, а сам погрузился в Сон: “Боги уходя… Я великих Храмовник Тарос Га. Я знал, что они вспомнят обо мне, когда будет поздно. Знал, что те исчейки посланные за мной найдут мою Колыбель Дум здесь в каньонах Салем Хата. Эта весть для вас исчейки, вы стали посланниками конца света для всех жрецов, все храмов. Все что мы имеем дали нам боги. МЫ всегда были благодарны им и возносили молитвы, жертвы. Мы верили в них. И наша вера была непоколебима. И я верил. До последний секунды верил в наших Богов. Я, великих Храмовник Тарос Га не знаю почему боги решили уйти и бросить наш мир, который казалось цветет каждый день еще краше. Простите меня ученики, я не смог понять почему… Я обследовал трупы самоубийц и обнаружил чуму. В теле не было ничего. Но глубоко в духе умершего я заметил проказу. Она медленно расползалась превращая его в безумца. Не знаю, что конкретно она вызывала, какие кошмары заставили его покончить с собой. Не знаю как он заразился. Не знаю как она передается. Могу только предположить, что заражены ВСЕ МИРЫ. У каждого процесс разложения души (безумия и самоубийства) протекает по разному. Но рано или поздно Мир Иссы вымрет. Я... Исчейка. Прошу тебя передай дочери и внукам, что я люблю их… Прощайте. Я верил до конца.” Нет, моя вера не пошатнулась тогда, я не поверил безумному еретику. Но старый Храмовник был прав, я стал вестникам конца Света для Мира Иссы. Мы вернулись в мир Рамалина и я передал весть жрицам всех храмов. Страх тогда пробежал по их рядам. Они боялись уйти из Мира Иссы (умереть). И я выполнил просьбу старика. Последнюю просьбу…
Эпохи потянули медленно. Я наблюдал, как Миры Иссы разваливаются без наших Богов. Я ушел из служителей Бога Проги последним. До конца верил. Видел, как некоторые пытаются жить без богов. Но мало их было, да и не знали они как. Большинство же обезумили. Я видел, как мертвые валяются на улицах опустевших городов, и никто, никто не оказывает им почести, но и тогда моя вера была тверда. Хотя, во, что я верил тогда? Я верил, что Боги вернутся. Ждал и надеялся. А тем временем Миры Иссы погружался в анархию. Исчезли все слова наших богов (правила), которые мы чтили и уважали. Все ценности наших Миров перестали существовать в духе народа. Страх поселился в их сердце. Жизнь перестала означать, что либо. Я боролся за выживание. Боролся и верил. Убивал братьев из собственного храма, учеников с болью в духе. Я не хотел этих жертв. До конца старался избежать убийства. Воровал что бы жить. Я так низко пал. Я служитель Бога Проги, нас почитали во всех Мирах. Я… Я попирал законами, что бы жить. Но я верил и не переставал молиться. Потом случилось вот, что…
…Утро выдалось холодное, даже слишком холодное. Трубы на Башне Рассвета больше не звучат и я потерял счет времени. Наверное начинается путь Богини Осени по Миру Иссы, до тех пор пока она не встретит Снежного великана Бога Зимы и он взяв из ее рук факел Мира понесет его дальше. Хотя не могу с уверенностью утверждать. Последнее время я не замечаю изменений в Мире Иссы. Простите великие титаны: Лето, Осень, Зима, Весна. Простите за мое невежество, что не замечал вас. Простите, что не могу принести жертву Великим Титанам. Простите. Я могу лишь молиться. И я молюсь. Я забрался в склад, уже давно разграбленный и только эхо встретило меня внутри. Я искал одежду, теплую одежду, но нашел только завалявшеюся бутылку огненной воды. Хоть что-то. Противная на вкус жидкость помогла согреться, но злой Бог-шалун Кно накинул на разум и глаза дурман, а я должен держать пистолет твердо. Я взвел курок, моя рука рефлекторно метнулась в сторону расплывающейся фигуры показавшейся из-за поворота. Фигура остановилась и посмотрела на меня, на жителя Мира Иссы и вдруг я увидел сам себя со стороны: одурманенный шутками Кно, пистолет дрожал и прицел то и дело сбивался, грязный, я несколько недель не очищал свое тело, от меня воняет, до этого не замечал и я, тот кто когда-то очищал Мир Иссы от Скверны сейчас проводит остаток дней в клоаке подворотен. Я ужаснулся. Фигура на долю секунды приобрела свои очертания и я разглядел девчонку, фигуру маленькой девочки, чьи глаза пристально смотрели на меня. Но вдруг я моргнул или отвел взгляд, не помню, но ее уже не было там, где она стояла секунду назад. Краем глаза я заметил уголок длинной черной юбочки, мелькнувший за углом. Постой, прохрипел я. Попытался встать, но ноги подкосились, и я упал. Вторая попытка и я стою на ногах, но опираюсь на стену. Медленно дошел до угла и выглянул на улицу. Тишина и пусто. Видение, шутка Злого Кно. Нет, вон она – это девочка идет по самому центру дороги. Или все-таки видение. Девочка расплывалась вдалеке, как рисунок написанный акварельными красками растворяется по действием воды. Но я по прежнему видел ее, я пошел за ней. На улицах вымершего города не было никого и ничего, только трупы обезумевших валялись повсюду. Кто-то покончил с собой, кто-то убил и выстрелил себе в висок спасаясь от безумия, кто-то убит. Найдет ли их дух дорогу к ушедшим богам или застрянет где-то. Я молюсь за вас братья и не перестану молится что бы дух ваш нашел тропу к богу и чтобы боги вернулись. Я сделал большой глоток, но потом выплюнул эту гадость, выкинул бутылку. Вдруг, показалась девочка обернулась и посмотрев на меня побежала за угол разрушенного дома. Я снова прохрипел “Постой”, но мой голос не доходил до нее, я прибавил шаг и был уверен, что догоню девочку до того как она исчезнет между домами. Но чем быстрее я пытался, тем дальше она отдалялась. Я не успел она исчезла в переулке, но заглянув за угол я увидел как она медленно поднимается по лестнице, отворяет скрипучею деревянную дверь и растворяется на входе закрывая дверь. Я последовал за ней. Хотел было найти ручку. Что бы повернуть и открыть дверь, но глаза открыли другую реальность. Деревянная дверь сорвана с петель и сломана. Я шагнул за порог. Под ногами захрустело разбитое стекло и плитка. Дверь слева была закрыта, а дверь справа вела в просторную гостиную, где валялись разбросанные игрушки. Я шагнул было вперед, чтобы подняться вверх по лестнице, но пнул детскую игрушку. Плюшевый медведь вдруг запел детскую мелодию. Я нагнулся и поднял его. Это было уже не проделка шутника Кно, я увидел четко картину ужаса, прошлое этого дома: отец убил своего малолетнего сына в припадке безумия. Я видел его глазами. Он не мог избавится от демонов, они шептали ему ужасные слова. Столько слов, они раздирали его разум и дух на части и мальчик вдруг заплакал… Я выронил медведя не в силах выносить этого. Безверие, нет надежды, смерть. Это безумие. Я пошел к лестнице, стараясь уйти от этой гостиной. Медленно начал подниматься. Лестница привела меня на второй этаж. Дурман Кно начал постепенно рассеиваться. Уходи Кно, подумал я. На втором этаже был еще один коридор. Я пошел стараясь не заглядывать в другие комнаты. Я отворачивал взгляд, а разум шептал: не бойся. Коридор вдруг закончился и я вошел в Сказку (детская комната). Эта девочка сидела у распахнутого окна на стуле, держала в руках кисть и краски и рисовала, рисовала картину. Я уселся на пол у выхода из комнаты…
- Ты заешь, вдруг сказала она, ее детский голосок лился словно ручей, - но был серьезен, - с самого сотворения Мира Иссы Боги правили этим миром и были довольны сотворенным, они радовались каждому мгновению проведенному с их детьми и всегда любили вас, но однажды они посмотрели на верх и увидели солнце и Боги позавидовали солнцу, захотели быть выше солнца, зависть стерла всю любовь из их сердец и они забыли про своих детей, они бросили Мир Иссы и устремились вверх, выше солнца. Сейчас они блуждают по пропинкам между мирами и ищут путь. А сейчас подойди…
 Я поднялся и подошел к ней, а она не отрывала взгляда от картины и рисовала, ее кисть касалась холста, но она рисовала по пустому холсту…
- Подойди к окну, сказала она…
Я отвел взгляд от картины и подошел к окну. И вдруг я увидел, увидел нечто. Нечто огромное, оранжево цвета шагает по руинам мертвого города. Раскинув руки оно забирает дух жителей Мира Иссы и дух превращаясь в сиреневый туман сливается с его руками. Я с трудом оторвал взгляд от этого, чтобы осмотреть нечто. На спине неестественно сверкали черным статуи всех Богов нашего мира…
- Что это? Спросил с ужасом я…
- Это порождения их зависти. Когда Боги уходит появляется это. Он везде и нигде. Смертные не видят его. Он забирает души умерших самоубийц, убитых, души тех, кто сошел с ума…
- Но почему?
- Дух не может найти дорогу к своему Богу. И нечто вбирает его в себя навечно…
- А как же вера? - спрашиваю я с болью в сердце…
- Скажи мне, почему ты все еще жив? Почему безумие не властно над тобой? А в них страх, они забыли веру. И теперь их дух навсегда в нечто. Но Богов не вернуть верой…
- Кто ты?
- Я Богиня Конца Чара. Я сижу на голубом полумесяце и держу в руках копья Конца. Я последняя из тех кто уйдет. Но я борюсь…
Я подошел к холсту и ужаснулся. На холсте сверкало солнце.
- Я хочу устремиться за Богами стать выше… стать выше… Ты веришь! Молишься. Каждый день просишь, чтобы боги вернулись…
Дальнейшие впечатления, чувства, увиденное, никогда ни должен был даже представить себе смертный, такой как я. Я отправился, как сказала Богиня Чара, искать по тропинкам между мирами наших ушедших Богов, что бы донести до них остатки нашего мира и мою бесконечную веру. Это не поддается описанию, но я попробую. Передо мной открылись звезды, мириады звезд и я мог ощутить каждую и все сразу. От звезд исходило мягкое тепло и если приложить звезду к уху можно услышать еле заметную песнь. Их мириады и с каждым родившимся или умершим их становится больше. Потом звезды исчезли и меня окутала темнота, вакуум. Я подобно тому, как руки Жителя Мира Иссы разгоняют утренний туман, разогнал темноту и увидел Золотую Тропу. Дунул и тьма показала мне еще одну, повернулся и увидел еще и еще. Они переплетались между собой, но не соединялись. Я попробовал прикоснутся к одной из Золотых Троп и понял, они все ведут в никуда и куда-то. А какая ведет к солнцу, выше солнца?, подумал я. Я вступил на первую Золотую Пропу и понесся по ней, словно луч света несется, от солнца, что бы осветить начало нового дня в Мире Иссы и помнится его всегда встречали трубы на Башне Рассвета. Но я мог остановится, если только пожелаю. Я пролетал сотни разнообразных миров, которыми также правили Боги. Я спрашивал их: Не видели они Богов, которые захотели быть выше солнца? Выше солнца? Зачем быть выше солнца, когда у тебя есть любящие дети, отвечали они. Я видел и тех кто тоже шел по Золотым Тропинкам. Я спрашивал их: Зачем вы бросили своих детей? Зачем идете по Золотым тропам? И отвечали они: Почему солнце так высоко и так ярко? Мы хотим быть выше и ярче! Я видел их белые глаза, нет в них любви больше. Я полетел дальше в никуда и все время попадал куда-то. Потом я услышал голос. От этого голоса задрожали все миры, задрожал вакуум и сотряслись Золотые Тропы: Зачем тебе искать своих богов? Так и должно быть. Это часть жизни. Они всегда любили наш мир. Заботились о нас. Мы верили в них и не было ничего для нас важнее их любви, отвечал я. Ты не найдешь их. Они станут частью вечности. Я открыл глаза и оказался снова в детской на полу. Я встал. Богиня Конца все еще рисовала, ей оставалось нанести последний штрих. Я понял, что потом солнце воспылает и Мир Иссы умрет, когда последний Бог покинет его. Кисть уже напиталось краской и рука готова была сделать последнее движение. Я приставил пистолет к виску. Я произнес: Молю вас вернитесь. Выстрел. Кисть Богини Конца не успела закончить движение. Она отбросила кисть и краски. Взяла баночку с черной краской и плеснуло на солнце. Готовое разгореться оно, быстро потухло и исчезло во тьме. Воздух вдруг снова наполнился ощущением присутствия Богов. Она улыбнулась, увидев как оранжевое нечто исчезает. Боги вернулись. Жертва донеслась до них словно эхо. Они вспомнили все. Они отвернули от солнца, от того что было предначертано Миру Иссы. Они снова со своими детьми. Боги склонили голову над умершим.


А там вдалеке, по всему Миру Иссы они услышали голоса.