До чего дошел прогресс!

Татьяна Кезина
Телефон звонил долго, настойчиво, требовательно. Казалось, было негласное состязание, кто кого одолеет: я своим нежеланием брать трубку во время обеденного перерыва или тот, кто своей назойливостью вынуждал меня действовать вопреки желаниям.

Первой сдалась я.
-Наташенька, - вежливо обратился ко мне звонивший, - мне там один презент должны передать, так ты пакетик себе домой отнеси, а я завтра - послезавтра, если не возражаешь, к тебе заскочу, заберу. На работе, понимаешь, пока в отпуске, совсем не хочется появляться. Да и к тебе гораздо ближе. Не откажешь в просьбе бедному гусару?

Нет, конечно, бедному гусару – Гусарову Сашке - отказать в такой маленькой просьбе я бы ни за что не смогла. Таким не отказывают: друг и начальник в одном лице.

В конце рабочего дня, собираясь домой, я чуть было не забыла о небольшом свертке, переданном для него. Сделав попытку затолкать нечто, что в нем находилось, в свою дамскую сумочку, я неосторожно задела неизвестным предметом за край стола. Раздался, как мне показалось, звук стекла.

Ну, вот, приехали. А если бы я разбила, что тогда?
В этих случаях воспитанные люди обычно предупреждают. Может, там французские духи находятся? Попробуй потом - рассчитайся. Хотя это предположение насчет флакона с дорогими духами мне самой показалось совсем неубедительным. То, что находилось в пакете, было более внушительных размеров.

Придется посмотреть, чем рискую.
Немного надорвав бумагу, в которую тот был аккуратно упакован, я, к своему немалому удивлению, увидела пробку и, как бы мне не хотелось в это верить, совсем не от дамского парфюма.Вот так презент! Бутылка водки! И за что мне такое?! Мало того, что муж - алкаш, так еще и друзья, возможно, уже подвержены страшному недугу. Просто начальная стадия, пока незаметно…

Я никак не могла включить свою фантазию и представить, как будет выглядеть «бедный гусар», превратясь в настоящего джигита, каким был мой благоверный.
Придет за сверточком – серьезно поговорю.
 
Муж неожиданно для меня находился дома. Как ни в чем не бывало расхаживал по квартире и был, казалось, в прекрасном расположении духа. Даже «Шансон» не слушал. Спрашивать его ни о чем не стала. Каждый из нас последнее время жил своей жизнью. Правда, на мою зарплату.

Я решила немного отдохнуть, хотя бы часик. Еще на работе после обеда стала чувствовать себя плоховато. Вроде и насморка нет, и кашель отсутствует, и горло не першит, но и сил нет. Неужели грипп начинается? А что, может, вирусы так мутировали, что никаких признаков жизни не подают? А сами ведут свою подрывную работу. У нас в отделе уже несколько человек из строя выбыло.

Болеть мне не хотелось, да и нельзя было. Поэтому для себя нашла еще одну причину своего недомогания. Моя коллега Надежда Степановна была убежденной сторонницей того, что Татьяна, молодая, красивая, модная сотрудница нашего отдела, вампирит, что во всех бедах и несчастиях виновата именно она. У Надежды Степановны уже появились единомышленники, твердо убежденные в правильности таких воззрений. Даже на меня, абсолютно далекую от всех магических заклинаний, заговоров и приворотов, она волей-неволей начинала оказывать свое влияние.

-Ты что, совсем непросвещенная что ли?- раздраженно спрашивала она.- Сейчас, знаешь ли, это уже и наукой доказано. Некоторые люди сами не знают, что подсасывают энергию у других. Хотя, мне кажется, Танька это вполне осознанно делает. Она далеко не так проста, как кажется.

Знаешь, когда моя знакомая эзотеричка ее увидела, то даже аура цвет чуть ли не поменяла. Хорошо, что приятельница успела вовремя защиту выставить. А эзотеричке верить можно: она, между прочим, и третьим глазом видит, и астральным ухом слышит. Вот ты сама никогда вопросик такой простой себе не задавала, почему судьба издевается над тобой? Почему муж пьет? Почему денег нет? Я бы на твоем месте Танюшку в причинах своих бед не стала исключать.

-Ну, что за бред! – пыталась я защитить представительницу темных сил.
-Бред не бред, а после того, как она свампирит, я не рукой, не ногой двинуть не могу. Неужели ты такая толстокожая, что вообще ничего не чувствуешь?
-А что я должна чувствовать?
-Тонкие миры, вот что! Прогрессивные люди уже поняли давно, что невидимое или неопознанное – это не значит несуществующее. Ты можешь, конечно, думать, что хочешь, а я считаю, что береженого Бог бережет.
.
Вскоре после этого разговора Надежда Степановна сама себе сделала дорогой подарок – купила больших размеров золотую булавку, приколола ее на самое видное место на рабочий костюм.По ее утверждению, теперь она себя хоть как-то обезопасила.

-А ты, - делилась она со мной своими дружескими советами, - хотя бы фиги делай, когда она на тебя в упор смотрит. Или просто представь, что ты находишься под стеклянным колпаком. Танька будет биться, биться о стекло, но безуспешно, не пробьет. Это, между прочим, не я придумала. Лучшие умы советуют. И вообще, ты кто у нас по гороскопу?
-Скорпион, - констатировала я.
-Ну, так и не придуряйся! Тебя учить – только портить. У тебя знаешь, как интуиция развита!

Вот сегодня, после обеда, у меня было такое состояние, которое коллега характеризовала словами как ни рукой, ни ногой. Моя интуиция Скорпиона выдвинула слабое предположение, что, возможно, Танька после того, как я не ответила на вопрос, бросил Вадим пить или нет, взяла да и свампирила, чтобы неповадно было проявлять к ней такую неучтивость.
 
-Нет! Зря я отказалась от осинового кола, который мне любезно предлагала Надежда Степановна, - думала я, засыпая. - Он-то все темные силы отпугивает, да еще и лечит заодно. Но, кажется, она все равно обещала мне его на Новый год подарить… С этими мыслями я погрузилась в сон.

-Бе... бе… бе…
Сквозь сон я услышала какое-то жалкое блеяние.
-Бе… бе… бе…

Нет, мне это не показалось. Звук доносился явно из кухни. Затем что-то упало.
-Вадим! Ты что там делаешь? Могу я хотя бы поспать спокойно?
-Бе, - услышала я еще раз, и все смолкло.

Тишина была какой-то пугающей. Пришлось встать и пойти на кухню. Вадим сидел на полу. Его глаза были полны ужаса. На лбу выступили крупные капли пота.
-Тебе что, плохо? – спросила я, действительно испугавшись.
-Бе – ла – я горячка, - запинаясь сказал он. - Б – б - бутылка разговаривает.
-Ты что, действительно спятил? У тебя на самом деле глюки? Или просто решил меня с ума свести? Какая еще бутылка?

Вадим, ничего не говоря, глазами показал на стол. В центре его на самом деле стояла бутылка – презент, переданный для Гусарова.
-Ну, и что же тебе такого она сумела сказать? – ехидно спросила я, хотя по-прежнему опасалась за здоровье мужа.

И тут же внятно услышала, как бутылка, словно желая ответить на вопрос, заданный мною, громко и четко cказала:
-За милых дам!

Нет! Сил моих дамских больше нет терпеть такое безобразие. Мало того, что на протяжении всей жизни я слышала это неоднократно от своего милого, так еще и неодушевленные предметы мне будут кровь сворачивать! Что на самом деле происходит? Что все это значит? С большой осторожностью я подошла немного ближе к столу.

-За жен! – проговорила опять бутылка, очевидно, чувствуя мое раздражение и желая таким образом успокоить. Это мне уже понравилось больше, и я почти осмелела и еще продвинулась вперед.
-За здоровье!
-Тоже очень кстати, - подумала я, испытывая самые приятные чувства.

С абсолютной уверенностью могла бы сказать, что в этот момент мне казалось, что я обрела себе хорошего друга, хотя раньше об этом было бы смешно даже подумать. Ну, все-таки, что же происходит на самом деле? Несмотря на дружеское расположение «незваного гостя», неизвестность меня не могла не пугать. Решительным движением я взяла в руки этот донельзя ранее знакомый, но в данном случае такой загадочный предмет.
 
-За мужчин! – услышала я новый тост. Но это уже не наводило меня на новые размышления, так как к тому моменту я успела прочитать: «Русскоговорящая водка». Было предупреждение и для слабонервных: «Внимание! Пробка разговаривает».

-Вот это да! – воскликнула я. -
До чего дошел прогресс!
До невиданных чудес!
Мой муж, так и не поняв причину столь бурной радости, все так же неподвижно сидел на полу.
       
Нет! Мне кажется, что пробка умела не просто говорить. Она, на мой взгляд, еще и мыслила, потому что тут же, как бы давая понять мне, что и ей небезынтересна судьба моего супруга и, по-видимому, желая меня успокоить, громко произнесла:
-Хорошо сидим!


И кто же заботливый отец этого прекрасного создания? – продолжала я свою исследовательскую деятельность.
Ага! Производитель ООО «Черноголовский завод алкогольной продукции «ОСТ-АЛКО». Московская область. Ногинский район, город Черноголовка, проезд Третий, д. 16.

Так, теперь уже бутылочка не казалась мне волшебной и я не испытывала к ней никакого дружеского расположения. Это враг, который умеет хорошо заговаривать зубы, а потом беспощадно бьет по голове, почкам, печени. Об этом, кстати, тоже было предупреждение, но написанное таким мелким шрифтом, что навряд ли кто сумел бы это прочесть.

Дизайн бутылки тоже заставил меня поразмышлять. Четыре лица мужского пола, расположившись на полянке, держали в руках заздравные кубки. Мне кажется, что тот, кто находился по центру, бравый джигит в красной рубахе, даже чем-то смахивал на моего суженого. Без дам здесь не обошлось.

Две милые очаровательные особы были при них. Одна из которых, мне кажется, уже изрядно приняла на грудь и стояла, чтобы не упасть, прижавшись к молодому и усатому мужику. Другой вроде бы совсем не нравилось то, что происходило. Ее глаза были полны печали.
-Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! – громко рассмеялась я, признав и себя в лице скорбящей подружки.

-Чему ты радуешься? – спросил меня Вадим, потихоньку приходя в себя и постепенно понимая, что жить будет.
-Тому радуюсь, - сказала я, - что не успел ты ни глоточка хлебнуть. Смотри, выпьешь хоть стопку, в козленочка превратишься. Здесь много еще сюрпризов! Понял?

На следующий день я по-прежнему чувствовала себя вялой и разбитой. Все-таки не следует настраивать людей против себя. Ну, и что, что Танька задала мне вопрос, совсем не тот, на который хотелось бы ей ответить. В моей-то жизни разве что от этого изменится? Вадима она хорошо знала, поэтому, возможно, это было совсем не праздное любопытство…

Размышляя таким образом, я даже постепенно стала испытывать чувство вины к своей коллеге по работе.
-Тань, - обратилась я к ней, - ты вчера про Вадима спрашивала. Так, ничего нового. Все по-прежнему.
-Пьет? – уточнила она.
-По-прежнему… пьет, - пришлось-таки произнести мне это ненавистное слово.

-Вот и мой козел заработать хорошо не может. Даже на машину накопить не могу.
-Козлов ты еще не видела! – ни с того и ни с сего разоткровенничалась я. – Козел это тот, кто совсем не работает или зарабатывает только себе на бутылку. А твой-то муж вроде в рот не берет.

-Вадим что по-прежнему нигде не работает? – задала мне она еще один ненавистный вопрос. Правда, видимо, все-таки хоть чуточку щадя мои нервы, не стала настойчиво требовать на него ответа.

-Теперь мне все понятно, - продолжала она. - А то как-то встретила его и спрашиваю:
-Где работаешь?
А он вместо ответа:
Ха-ха-ха!
-Кем работаешь?
-А он опять:
-Ха-ха-ха!
       
Я- то подумала, что он потому так отвечает, что на самом деле куда-нибудь хорошо пристроился. Ведь он же бухгалтер, а это профессия на сегодняшний день, сама знаешь, очень востребованная. Просто грех дома сидеть, когда денег так много развелось, что людей не хватает их считать.

Я сейчас про работу у всех спрашиваю. Может, таким образом, своему что- нибудь приличное смогу подыскать. Мне бы его на госслужбу хотелось. В таможню, например. Соцгарантии и зарплата хорошая. У моей приятельницы сын недавно пристроился, так уже и машину сумел купить, к тому же приличную. К сожалению, в такие места только по знакомству.
 
Если у тебя кто там есть, то ты уж помоги мне. Хорошо? А Вадим пусть куда-нибудь сторожить идет. Сутки через трое. Я газету по трудоустройству просматривала, так там сторожа в разные места требуются. Да и называются они нехило – сотрудники охранного агентства.

Танька продолжала дальше эмоционально о чем-то говорить. Хотя половину слов из того, о чем она повествовала, я не слышала, так как уже давно научилась рассредоточиваться, когда это было необходимо, но с каждой минутой мне становилось все хуже и хуже.

-Ты что-то совсем с****нула с лица, – сказала она неожиданно. – Тебе плохо?
Мне действительно было плохо и казалось, что я вся горю.
-У тебя голова не кружится? – тревожно спросила Танька. - Дай лоб потрогаю, может температура.

Танька губами прикоснулась ко лбу. Такую неподдельную заботу мог проявить только действительно хороший человек. Но если же она на самом деле вампирит, то моя погибель обеспечена.

-Точно температура, и к тому же высокая. Когда губами ко лбу прикоснешься, сразу определишь. Могу только чуть-чуть ошибиться, сколько именно. Я это проверяла. У тебя сейчас тридцать восемь и четыре, ну, может, плюс - минус один градус. Иди-ка ты домой, - сказала она. - Может, у тебя инфекция какая. Нечего нас всех подвергать опасности. Иди!

Гусаров, находясь в отпуске, оставил вместо себя Таньку, вернее Татьяну Николаевну, и поэтому она сейчас могла отдавать приказания типа: «Идти, нельзя оставаться» или «Идти нельзя, оставаться». Я чувствовала себя настолько плохо, что дважды мне предлагать было не надо. Видимо, вовремя вирус обезвредить не удалось. Умные-то люди да прогрессивные, вроде Надежды Степановны, давно себе зубчик чеснока на веревочку на шею повесили, чтобы не заболеть. Для посторонних глаз не видно, а для себя – польза.

Как только я открыла дверь своей квартиры, сразу поняла, что что-то здесь не так. Вадим был дома. Но почему-то казалось, что дома он был совсем не один. Чему я даже искренне обрадовалась.

-Вот и хорошо, - подумала, - наконец-то будут расставлены все точки. Такое терпеть уж точно не буду. Раньше он все-таки берег мои нервы и если отрывался с кем, то на чужой территории. Я не стала себя щадить. Пусть горькая правда, но зато никаких иллюзий. И резким движением руки открыла дверь на кухню.

Картина, представленная взору, сразу напомнила слова одной из песенок, которую я неоднократно вынуждена была слышать:
На старой кухоньке немного посидим.
О том, о сем и ни о чем поговорим.
Дым синий в форточку
А выпьем водочку
С друзьями юности …

Четыре мужика, среди которых был и мой, сидели за столом, посреди которого стояла бутылка с русскоговорящей водкой. Рядом находилась еще одна, уже местного производста. Русскоговорящая без остановки отдавала команды:

-Поехали!
-За друзей!
-За гостей!
-За компанию!
-Выпить! Закусить! Поддать!
-Хорошо! Хорошо! Хорошо!

Все как завороженные смотрели на «восьмое чудо света». Мое появление было замечено не сразу даже моим мужем.
-Еще по маленькой!
-Еще по стопке!

-Дорогие гости, не надоели ли вам хозяева? – неожиданно для самой себя я задала этот вопрос, обращаясь ко всей честной компании.
«Гости» были не так уж и плохо воспитаны, потому что дважды спрашивать не пришлось. Все встали и молча вышли из-за стола. При этом Вадим посмотрел на меня укоризненным взглядом.

А бутылочке вовсе не хотелось ни с кем расставаться. Она предлагала продолжить веселье:
-Еще выпить!
-Еще закусить!
-Еще поддать!
-Еще нальем!

Я даже стала думать о том, что она вышла из строя – сломалась. Но как только я плотно закрутила пробку, бутылочка тут же угомонилась, видимо, поняв, что на сегодня пир окончен.
-Слава тебе Господи! Хоть пить из нее не стали. И за то большое спасибо.
Другая была опорожнена тоже не до конца. Не успели!