Печальное одиночество

Елена Даниллова
       

Печальное одиночество сидело в конце зала и изредка поднимало голову, чтобы убедиться: не идет ли кто-нибудь в его сторону. Убедившись, что его покой никем не нарушен, оно вновь склоняло голову над чашкой чая и думало о чем-то своем. От этих мыслей та часть зала, где сидело одиночество, наполнялась мрачной атмосферой, и никто из посетителей бистро не решался, а может, и просто не желал окунаться в эту атмосферу.
Я очень часто бываю в этом бистро и впервые вижу, что малый зал, обычно заполненный до отказа, сейчас стоял пустым.
Я смотрю на столик, за которым люблю сидеть и вижу Ее…и ее печальное одиночество. Сейчас они вместе и кому-то из них хорошо.
"Позвольте,- хотелось мне крикнуть из другого конца зала,- Вы же не о-д-и-н-о-к-и!!!" - Но я не кричу, и девушка меня не слышит, и одиночество упивает ее своей печалью.
Ах, как же так? Люди, ну неужели вы не видите это печальное одиночество?! Неужели никому из вас нет до него дела? Неужели вам не жаль этого человека? Неужели здесь сейчас, в этом большом зале, нет того или той, которые помогли бы развеять печаль этого одиночества?
Я вновь поднимаю глаза, но обзор мне закрыл юноша. Он не подойдет к ней. Он помогает встать из-за столика своей девушке. Он даже не смотрит в тот зал. Он чувствует гнетущую атмосферу и, боясь ее, как вируса, быстро уводит свою девушку. Когда-то он переболел этим вирусом и с большим трудом нашел против него свою вакцину без побочных действий. Поэтому он так скоро уходит.
Мы встретились взглядами. Что выражал ее взгляд? А мой? Что мой взгляд сказал ей?
Через какое-то время я обнаружил, что девушка ушла. Вместе с ней ушло и печальное одиночество. Малый зал вновь наполнился светом и радостью приглашающей зайти в него. Но уже поздно и посетителей все меньше и меньше. Я встаю и ухожу, так и не найдя глазами девушку с одиночеством.
У дверей я оборачиваюсь вновь…и вижу глаза, наполненные нежностью, которые провожают меня. Я обрадовался тому, что нежность прогнала одиночество.
- А печаль?- спросите вы.
- Печаль прогоню я.
Я уже решил для себя, что завтра вновь сюда приду.