Неудача

Александр Самунджан
       Учитель Сан Саныч пришёл в школу почти на час раньше. Войдя в класс, он сразу же начал старательно рисовать на доске параллелограммы, ромбы и треугольники. За время работы он отвлёкся только, когда коллега зашла поздороваться и поинтересовалась, что это он такое рисует.
       - Очень хорошо, - оценила она его работу, - и урок живей пройдёт, и время сэкономите.
       И второй раз, не выдержав очередного вопроса, учитель повернулся к классу и сказал, что это не контрольная.
       Закончив последний рисунок, Сан Саныч удовлетворённо осмотрел свою работу. И тут прозвенел звонок.
       - Сегодня мы с вами подытожим всё, что знаем по теме «Площади многоугольников», - заговорил учитель. - Но сначала быстренько посмотрим, как вы справились с домашним заданием. Откройте тетради…
       Он быстро пошёл по классу, ведя обычные в таких случаях разговоры:
       - Мы с мамой до двенадцати сидели, а решили только одну, и то с ответом не сошлось.
       - И черновик есть?
       - Конечно. Мама сказала, если не поверите, чтобы я ей позвонила и дала вам трубку.
       Учитель, разглядывая черновик, сказал, что верит, и спросил, сколько у мамы было по геометрии?
       - Три.
       - Тогда молодцы. А ошибка вот где. Если бы кто-то на уроке был внимательнее и ходил на консультации, мама могла бы спокойно отдыхать.
       На «забытые тетрадки» он просил придумать что-нибудь новенькое и ставил двойки. Один из учеников сказал, что ничего не сделал, потому что к нему приехал брат.
       - Уже лучше, - ответил Сан Саныч, - но я этот анекдот знаю.
       - Он правду говорит, - заступился сосед по парте, - его брат второе место на чемпионате Европы по боксу занял.
       - Верю, но два поставлю, так и быть, пока в тетрадку.
       - А не боитесь?- спросил сосед.
       - Нет. У него брат в каком весе?
       - В среднем.
       - А я в юности в полутяжёлом выступал.
       Когда учитель уже заканчивал проверку, в двери появился опоздавший.
       - Можно? – спросил он.
       - Тебе, Калинин, можно. Даже не буду спрашивать, что случилось. Домашнее задание сделал?
       - Сделал, но собачка тетрадку немного потрепала, - ученик достал из рюкзака ошмётки тетради.
       Сан Саныч сказал, что собаку надо лучше кормить, и пригласил Калинина к доске.
       - А может, не надо? - вздохнул тот и неохотно пошёл.
       Учитель сел за стол, быстро отметил отсутствующих.
       - Ну, начнём, - он потёр руки, предвкушая, как сейчас все вместе будут работать по приготовленным рисункам. Быстро встал и увидел, как под безжалостной тряпкой исчезает с доски последний треугольник.
       Сан Саныч не нашёл подходящих слов. Вернее, сдержался и не произнёс их. А Калинин услышал вдруг раздавшуюся в классе тишину и обернулся. Растерянно посмотрел на учителя и сказал:
       - Я опять что-то не то сделал?!