Ностальгия, или история друзей - Оксана Труфанова

Литгазета Ёж
Ностальгия, или история друзей в КОВычках...



Особая благодарность
Олесе Горюк за идею :) :) :)

Помню, как впервые попала на тот сайт: утром подошла к компьютерному столику коллеги-соседки, мирно сидевшей за каким-то увлекательным (как мне тогда показалось!) занятием, увидела в мониторе зелененькие буковки, смешных человечков рядом с ними и ее довольное-предовольное лицо с растянутой до ушей улыбкой. Спросила: «Отчего тебе так весело, подруга?». Она ответила: «А ты зарегистрируйся и поймешь»! Быстро так ответила, не сомневаясь ни на секунду. Я так же быстро зарегистрировалась и поняла: «Подсела!»…
Закрутилась карусель памяти, замелькали перед глазами знакомые лица на фотографиях, полетели сообщения от тех, кого, казалось, забыла навсегда, как смачные плевки в сторону после выкуренной сигареты (сама я не курю, конечно, но за другими наблюдаю частенько!)…И вдруг в списках вижу знакомую до боли фамилию. Хмурю брови, силясь вспомнить, чья она (в смысле фамилия), удивленно «туплю» взор, потом понимающе ахаю (разумеется, вслух!), и все сомнения вмиг рассеиваются: «Это ведь он, мой общежитский ДРУГ!». Это с ним мы ходили в лес за подснежниками, с ним пили пиво, сидя на парапетах шумной улицы Молодогвардейцев (видела бы тогда меня моя мама!), с ним «ржали» поздно ночью в переходе между этажами, с ним "копали" под "коменду" Яковлевну (забыла, как ее звали!!!). Это ему я рассказывала о том, какой изверг мой бывший (в надежде на то, что он, как председатель жилищно-бытовой комиссии выгонит его на улицу!!!), о том, как же я его (бывшего) ненавижу. А он мне – о том, как любит свою Наташу, и о том, как боится вылететь из универа (потом-таки все равно вылетел). Это с ним я, не боясь ни капли, ходила в ЦПКиО и наткнулась на ЗАГАДОЧНУЮ железную дорогу (помню, какое впечатление та ржавая узкоколейка на меня произвела тогда!!!)…Родной человек, что и говорить!
Написала ему сразу: «Привет», и тут же прилетел ответ: «Приветик! Ты где живешь? Ты как живешь? Есть аська?». Ответила: «Есть «Агент». Он: «Это идея! «Состучимся» сейчас!». «Состучались».
И полетели ежедневные многочасовые «переговоры» – вопросы, ответы, вопросы, ответы…А потом неожиданное его: «А когда встретимся?», и мое пятиминутное замешательство, и неожиданное для себя самой «Сегодня приезжай!». А потом зачем-то спросила: «А тебе какие девушки нравятся?», а он ответил, даже не думая долго: «Блондинки, русоволосые, но не рыжие. Худые нравятся…». А я: «Ясно (подумав, что это точно не про меня, ну и ладно, ведь мы ж просто ДРУЗЬЯ!)». И опять он: «А ты все еще рыжая?», а я: «Уже давно нет, я блондинка, но не худая ?». Он: «Круто, что ты теперь не рыжая, а то мне вот с рыжими никак не «катит». А тебе какие парни нравятся?». Также не думая, описываю свою единственную, хоть и бывшую, любовь (сейчас уже смешно!!!): «Высокие, НЕХУДЫЕ, темноволосые, кареглазые…Видишь, мы с тобой друг другу не подходим! (заявила категорично и поставила смайлик :) )». Он: «А, если я линзы вставлю и волосы в черный цвет покрашу, у меня появится шанс?». Я: «Все прикалываешься? Да успокойся уже, мы ж всего лишь ДРУЗЬЯ! (смайлик :), смайлик :), смайлик :))»…
Хотела я приготовить хорошую еду - какой-нибудь там плов, салатик из кальмарчиков, но, как назло, и, согласно самому правдивому закону вселенной (подлости!), меня просто тупо задержали на работе, и прибыла я на место встречи – комнату своей сестры в коммунальной квартире – ровно за полчаса до своего гостя. Приготовила на скорую руку то, что смогла. Без изысков! Сильно расстроилась из-за того, что подумает мой ДРУГ, что я неумеха, что готовлю плохо (хотя на самом деле-то ХОРОШО!)... Но ничего уже изменить было нельзя…
Он позвонил, попросил открыть подъездную дверь, пошла открывать, а возле двери – никого! Оказалось, подъезд перепутал (ставлю смайл :)). Зашел в комнату и даже обнял меня, так сказать, по-ДРУЖЕСКИ! Открыли бутылку ХОРОШЕГО-ПРЕХОРОШЕГО вина (красного!), выпили. Оказалось, что мало! Вспомнили общагу – тогда всегда было мало, сколько ни возьми… Пошел еще, принес ПИВА! «Я, вообще-то, пива не пью», - говорю так несмело, отхлебывая из фарфоровой кружки, а сама думаю: «Понеслось! А завтра на работу!». Он, так загадочно улыбаясь (сразу догадываюсь, что сейчас скажет какую-нибудь гадость!), говорит: «И что ты с этим вином выпендривалась? Пей уже пиво!». Пью. Чувствую, что уже пьянею (медленно, но верно, как говорил кто-то когда-то)…
«Спать», - произношу одно лишь слово. А он, быстро соглашаясь: «Как скажешь!». Себе постелила на диване, ему – на кровати. «Так положено», - подумала. Он вопросительно посмотрел на меня, я отвела взгляд. Он сказал: «Массаж?». Я говорю: «Конечно, мы же ДРУЗЬЯ!»…
Принес свою подушку, лег рядом. Офигеваю. Сказал: «Сказку расскажи». Рассказываю китайскую сказку про женщину с мечом, (свою любимую), путая все слова и сюжеты…Решили, что пора спать в 3.45. В 6.00 он уехал на работу…
Я встала, умылась и тоже стала собираться на работу. А в голове только одно: «Капец какой! Капец какой!». Весь день не работалось - материалы не писались, кофе не пилось, разговоры не говорились. И с ним как-то не о чем сразу стало…
Потом выходные провели вместе, потом еще одни. И кто-то поехал с нами, и тот кто-то спросил: «Расскажите что-нибудь интересное про свою "общажную" жизнь». Рассказываю о «ЗАГАДОЧНОЙ» железной дороге. А он меня перебивает: «Да никакая она не загадочная! Самая обычная детская железная дорога – там летом детей катают в парке». А я («удивленно» - не то слово!): «Ты об этом когда узнал?». А он: «Всегда знал!». А я: «А мне говорил, что не знаешь!». А он, смеясь: «Все знал, от тебя скрывал, чтоб тебе жутко было!». А я офигеваю. А тот кто-то опять: «А вы давно познакомились?». Я ответила: «Да, еще в общаге. Мы же ДРУЗЬЯМИ были». А он вдруг прерывает меня и говорит: «Я никогда не считал тебя своим ДРУГОМ». Офигеваю опять, спрашиваю: «Как это?». А он: «Ну не воспринимал я тебя как друга! И ты-то за эти годы даже не искала меня. Какие же мы тогда друзья?». А я: «А кто мы?». А он: «Не знаю». А я: «Ясно», а чувствую себя как никогда паршиво, но молчу (молчание – золото, как сказал кто-то когда-то)…
Сегодня я думаю: «Почему это произошло? Почему этого не случилось раньше (тогда в общаге)? Что делать с этим теперь? И кто он мне?». И чем больше вопросов возникает в моей непутевой голове, тем чаще и настойчивее звучит в мозгах песня: «Миленький ты мой, возьми меня с собой…Милая моя, взял бы я тебя, но там, в краю далеком, чужая ты мне не нужна! (вроде так)». Вот такой парадокс. И понимаю же, что раньше ведь не смотрела на него вообще, не воспринимала его как мужчину…Что изменилось теперь? И я, и он – я стала злее и стервознее (как пела Янка, «Я неуклонно стервенею с каждым разом, с каждым выпитым стакааааном…), он – циничнее и наглее (а был таким милым и скромным!). Будем ли мы общаться дальше или разойдемся в разные стороны и больше уже не будем «тыкать» в фотографии друг друга на странице «Друзья» и «Фавориты», спеша написать сообщения? Будем ли встречаться, и нуждаться в общении друг с другом, или просто наши контакты останутся в наших блогах и немым упреком будут «капать» на мозги? Если я и знаю ответ на этот вопрос, то даже себе не скажу, а вам - тем более!
А вы «хОдите» на такие вот сайты? А нужно ли вам ворошить прошлое и думать, что все было именно так, как вам тогда казалось, а потом ошибаться? Выбор за вами. Только, чур, не жалуйтесь потом никому :). А лучше, живите настоящим. :) :) :)