Лопотуньки

Виктор Сорокин
Утверждать, что чем человек старше, тем он умнеее, может утверждать лишь тот, кто не знает, что есть ум. Вот доводы.

Ответьте сами себе на вопрос: за какое время вы начнете понимать китайский язык, если вдруг вы окажитесь в китайской среде без переводчика? Думаю, не скоро. И это вы – знающие и понимающие, что такое слово, речь, вещь... А ведь новорожденный не знает вообще НИЧЕГО! И научиться вообще говорить - это, пожалуй, посложнее, чем расшифровывать древнегреческие иероглифы!..

Или вот: взгляните на трехлетнего ребенка где-нибудь в магазине, пока его мама занята покупками, - и он немедленно ОТВЕТИТ вам взглядом! Послушайтесь моего совета – и вы откроете для себя тайну, о которой здесь я говорить не стану.

Дети от 2-х до 5-ти - это неведомый фантастический мир со своим особым мироощущением, обычно бездонной нравственной чистоты и виртуозной логики. Судите сами (к сожалению, это маленькая толика запомнившегося, записи сгорели в обысках)...


Юля (дочь друзей, 5 лет), гадает на ромашке:
– Этот хочет, это не хочет, этот хочет, этот не хочет...
– Юль, а почему не хочет?
– Устал.

Руслан (сын, 3 года). После уборки в доме говорит мне:
– Пап, давай обманем маму: скажем, что это я убрался!

Алик (сын друзей, 3 года). В магазине (70-е годы):
– Колбасы нет. Дети плачут...

Вова (сын, 3 года). Я в саду белю известью яблоню. Соня спрашивает у Вовы:
– Вов, а что папа там делает?
– Берёзку делает!..

В поезде по дороге в ясли Вова (3 года) видит совершенно лысого мужчину. Выбросив вперед руку, с восторгом и сияющими глазами он восклицает:
– Дедушка Ленин!
Вагон лежал...

***

Однажды я купил атлас грибов, в котором для удобства номера всех страниц, на которых изображались съедобные грибы, обвел кружочками. И вот через какое-то время открываю атлас и вижу, что кривыми кружками обведены номера ВСЕХ страниц! Оказалось, двухлетний сын счел, что его папа ошибся - пропустил некоторые страницы...

+++++++++++++++

Переводы с детского:

– ЗАтыкать – завтракать.

– Дай ***ку! – Дай сахарку!

– Вакыкы – варежки.

– Балям – баран.

– Кикак -никак.

– Дидам - не дам.

– Какаться! – Кататься!

– Тетитя - Чешется.

– Накамэ! - На ко мне (на руки)!

***

– Вов (2 года), скажи: мет.
– Мет.
– А теперь скажи: ро.
– Ро.
– А теперь скажи вместе: мет-ро.
– Мр-то.

***

Руська (3 года):

– Пап, давай обманем маму: скажем, что это я убрался в комнате!

***

Руська (3 года) верхом на Вове (5 лет), достоверно подражая черту из мультфильма:

– Но, кучерявый, пошевеливайся!

--------------

На фото: Печаль, Озорство и Нежность (сын Руслан, 3 года)