Мысли, полные Лицея

Глеб Вавилин
"Сегодня экзамен. Мне бы должно волноваться, но... никакого волнения нет" ... "Почему мама так переживает? Почему поминутно переспрашивает меня о чем-то?" ... "Так. А вот в прошлый раз, выпив перед сочинением чашку кофе сильно, хотел в туалет. Да ладно, это не Москва - можно будет и сходить" ... "После кофе всегда во рту долго чувствуется странный привкус. Надо зубы почистить" ... "Все-таки "Colgate" мне не так нравится, как "Blend-a-med", но пасту необходимо периодически менять" ... "Так, кто написал? Рамиль? На пляж? Конечно! Зря я что ли всех вчера обзванивал?! Хм. Почему они называют это пляжем? Берег Волги. Хотя, это и есть пляж, но слово "пляж" у меня всегда ассоциируется с кучей народа, разбросанными бутылками и окурками, битым стеклом в песке" ... "Сегодня будет весело. Чувствуется запах последнего. Чего-то такого последнего, что уйдет, и будет приходить только в воспоминаниях, в мыслях. Смешно. В голове всплывают мысли о мыслях" ... "Хорошо, что мама долго собирается - не хочу с ней идти, а то еще волнение передастся" ...


"Тучи. Ну, и что? Я зонт взял. Надеюсь, на берегу удастся развести костер" ... "Опять они на меня Так смотрят. После Москвы это стало сильно заметно. Там-то не обращают внимание. Опять у меня эдакая летящая прическа. А в общежитии часто голову, может, и не помоешь. Срезать их что ли?" ... "Как привык взгляд находить эти окна седьмого этажа. Как-то обидно: два года вскидываю голову и так сильно хочу увидеть лицо Никиты, или Насти, или еще кого-нибудь, но никто не выглядывает, никто не машет рукой, никакой Ренат не скажет: "Ей, ху...бл.. короч, давай уже быстрей - скоро Прокофьев придет!" А потом я зайду и он по привычке стукнет по плечу и "Оу... как я тибя!" Ренат своими шутками меня просто спасает. Бывает, что кто-то такую чушь говорит, а Ренат как залепит словцо, а то и два, а то и... Так что становится не то чтобы даже весело, а как-то великолепно и радостно, становится так, что из самой глубины души взлетает то чувство, которое мы привыкли называть счастьем, и долго еще летает, летает, летает" ...


"Айрат. Какой-то странный сегодня, точнее не странный, а привычно раздражительный - у него это периодами" ... "Здравствуй, здравствуй, здравствуй, здравствуй, здравствуй, здравствуй. Да, а как же тогда в третьей группе приходится здароваться приходящему самым последним?! Хотя, это продолжительное и многочисленное рукопожатие никогда меня не раздражало. Ведь такой ритуал только укрепляет и сплочает коллектив. Особенно с такими ритуальными изюминками, как "здрассе, как ваше ничего?" Санька, или "ну, здравствуй" Данилы, или никитино "че, Глеб?", или вовин смеющийся взгляд, или "О! Здарова!" Сереги, или крепкое пожатие Артема" ...


"Кристина в юбке - не припоминаю такого. Настя в белой блузочке, белых полукедах - это называется, приготовилась к спуску к Волге. Наивно. Интересно, много останется белого? Рамиль в рубашке, в туфлях. Они что, выглянули утром в окно и забили на такую замечательную идею?" ... "Ух ты! Дамир сегодня не такой красный, как вчера. Но кожа отшелушивается. А может, ему просто было сильно за что-то стыдно? О! Точно - опять покраснел как рак. На рыбалке он был. Хорошо, видно, порыбачил" ...


"А с первой парты первого ряда все видать. Только приходится поворачиваться к соседу спиной. Так вот почему Айрат все время так сидит! Правда, он часто еще и Юлю к стенке прижимает, но это инстинкты - куда ж от них денешься" ... "Галина Викторовна. Так! Все по местам. Рамиль с Кристиной удачно сели, а вот Лена - не очень, зато мешать никто не будет" ...


"Да, вот к концу нашей совместной работы понимаешь, что знаешь сидящего за преподавательским столом не только как учителя, но и как человека. Интересно с ней разговаривать - вот она смеется, тресутся плюшевые щечки. Смешно" ... "Ну, и бойся - а я вот не боюсь!" ... "Мне?! К психологу?! Да я сам могу психологом!" ... "Ладно, женщине, видно, переживания разум затуманили. Правда, я давно уже заметил, что она смотрит на некоторые вещи через свое особое увеличительное стекло. Но что б такое! Забавно, ей-богу!" ...


"Дамир опять покраснел. Стоило только ей спросить про загар. Опять он как рак. Наверно, Наталья Юрьевна еще спросит про загар, так что надо быть начеку" ... "Где мое волнение? Где?! Скорей всего, у мамы, у смеющейся, у Наташи" ... "Вот и Наталья Юрьевна. Не прошло и часа. Запыхалась - перерешала все уже" ... "Да, что б так тетрадки спутать! А это еще только начало"



"Уже устал от этой тетки. Она что, самая умная? Да наша Наталья Юрьевна ей все бы носы утерла, будь их больше одного, а так - и вообще - запросто. Зачем тогда раздражать человека - вон как мне поначеркала, теперь замучаюсь стирать" ... "Ох уж этот Дамир! Вроде бы и мозги есть, а чего так переживает?!" ... "Они что, не могут потише там?! Корнилова их скоро съест своим взглядом. Как будто не знают, что у нас ответственное дело. Да и вообще, чего они в магазин никак не сходят?!" ... "Который раз Ренат заходит. Лучше бы не заходили они. Шутки шутками, но экзамен - дело другое" ...


"Еще и третья? Они хотят совсем наши работы вылизать? Ну, пускай так. Хорошо, хоть эта нормальная - находит с Натальей Юрьевной общий язык" ... "Все. Пойду погуляю. Да и с деньгами надо разобраться. Надо же куда-то их девать!" ... "Какое классное у Никиты сочетание глаз и пиджака! Как будто подбирал по цвету! А глаза у него очень красивые - ни у кого еще не видел такого сочного зеленого цвета глаз. А какие они у него веселые, добрые, вечно радующиеся. Взглад немножко ленивый, но глаза такие живые! А, вообще, Никита - удивительный человек. Кем же он станет? Будет ли режиссером?" ...


"Хорошо. Интересно, чего они там купить надумают? И когда девчонки вернутся? Так долго снимать юбку и одевать джинсы?" ... "Рамиль рассправился. Отлично! А почему моя оказалась в самом конце? Ну, ничего, подожду" ... "Да, залепил фразу. И как надоумился? "Пределами интегрирования будет отрезок от 2 до 3". Сильно меня занесло! Ладно, переписать недолго" ... "Почему у Артема?! Так. Чувствую Волга обламывается, если уж они всем скопом к Артему двинули" ... "Достали уже! Я их, понимаешь, около часа ждал, а они не могут двадцать минут подождать" ..."Где, интересно, Наталья Юрьевна сидит?" ... "Наконец-то!" ...


"Как я есть хочу! Как хорошо, что они пельмени варят! Только вот Волга уже обламывается совсем. До собрания там точно досидим, потом все на собрание двинут" ... "О! Артемина мама! Чувствую, мы с Рамилем как раз вовремя" ... "А народ уже лежит! И мне места не осталось. Ну, зато рядом с Юлей, Кристиной и напротив Насти" ... "Какая же Настя красивая в своем белом наряде! Наряд, конечно, звучит слишком, но сочетается ее блузка с обувью и джинсами просто классно!" ... "Последний экзамен. Все. У кого-то ЕГЭ, потом может быть, Садовка, выпускной, и все - кто куда" ...


"Хорошо, что Никита с нами, - так радует его беззаботность, веселость!" ... "Юля какая-то грустная. Поучает, все иронизирует. Кто же ее задел?" ... "А Ренат принес все-таки свою стопку! Артем, должно быть, сейчас достанет свою. Эх! Классно было в походе! Чувствую, совсем не зря я им их подарил - и вспоминать будут, и пользовться по назначению" ... "Вино неплохое. Практически не чувствуется спирт" ...


"Весело. Как Настя улыбается широко! Такая счастливая! Почему с ней так приятно, так просто? Человек такой, такая девушка. Почему у нас столько замечательных девушек в группе? Все они такие интересные, милые, нежные, красивые, талантливые и умные! Повезло нам - однозначно повезло. Ну, если не говорить за всех, то мне однозначно повезло" ... "Люблю такие посиделки. Так вместе легко! Рядом Юля. Я чувствую ее женственность, немножко - ее грусть. Куда нам без них? Хотя, собирались, вроде, осенью и без них. Это совсем другое. Я думаю, что надо это дело чередовать: то лишь с друзьями поговорить по душам, то разбавить компанию девчонками" ...


"Как же здесь весело! Как с ними классно!" ... "Жалко, что светит все-таки не солнышко, а лампочка, как тут заметили уже тысячу раз. Успею ли я искупаться в Волге? Хорошо бы в Садовку получилось съездить - там в любую погоду пойду и окунусь, поплаваю. И при этом со мной точно будет плавать Ренат - просто обязательно! Думаю, Рамиль на этот раз не подкачает и присоединится, а Никита, возможно, так же будет сидеть на берегу и слушать музыку" ...


"Рамиль, однако, реактивно пьет! Теперь понимаю, как на Последнем Звонке он так напился" ... "А! Точно! Понял, кого не хватает - Данилы. Он бы тут в два счета эти три бутылки вина уделал. И еще сходил бы на наши деньги за пивом" ... "Данила - монстр: написать в экзаменационной работе "см. черновик" и уйти через полтора часа после начала экзамена. Наталья Юрьевна будет очень и очень злая. Да, она уже, наверно, злая. Только мы ее не видим и не слышим, что есть хорошо для нас" ...


"Настя, Настя, Настя, эх! Настя. Как же ты прекрасна! И как в то же время проста, ненадуманна и ненаигранна!" ... "Я - дурак! Рядом Юля сидит, а я ей мало внимания уделяю. Хотя, она то и дело зачем-то куда-то бегает. Да и ей сейчас явно не до меня. Но будь она поусидчивее, я бы смог ненадолго развеять ее грусть и, может быть, обиду" ... "Что ж так хорошо-то? И что я всех достаю своей Волгой?! Ведь понятно, что уже никто никуда не пойдет, кроме как на это никому не нужное собрание" ... "Чай с тортом. Где чай? А разрезание тортов - это всегда весело. А уж если разрезает Ренат!" ...


"А на дне рождения веселый торт был. Наполеон совсем не хотел разрезаться, зато сильно нас развеселил" ... "Я наелся. Ох, как хорошо!" ... "День цветка. Саховский. Интересно, а не был бы ли я там лишним?" ...


"Настя как-то прям расслабилась. Да и Кристина тоже. И все это прям на Вове" ... "Вова, видно, поддался состоянию девчонок, лежащих почти на нем, и сам расслабился" ... "Володя? Да не идет ему так!" ... "Как мило улыбается Никита! Как-то по-детски, с такой неописуемой радостью во всей улыбке, в глазах! Заражает всех своей радостью, сам того, может, не желая" ... "Ренат со своим довольным видом. Съел торт и доволен. Не дай Бог я не буду видеться с ним по крайней мере пять раз в году!" ...


"А как, оказывается, хорошо собираться не в четвером, не в одиннадцатиром, а вот таким нашим числом. Кстати, сколько нас? Так. Артем, Вова, Рамиль, Ренат, Настя, Юля, Кристина, Никита, Я. Всего девять. Вот. И никого лишнего!" ...


"Что ж, на собрание, так на собрание. Ничего не поделать. На Волгу явно не получится - время уже позднее. Зачем тогда было доставать Рената? Странные мы все-таки существа, часто непонятные поступки совершаем без ведома собственного разума" ... "Опять Настина холодная рука. Вова - по левую от нее руку, я - по правую. Интересно! А какой Вова довольный и какой-то необычно веселый! Не то чтобы он раньше не был веселым, просто теперь это веселье какое-то необычное, незнакомое мне. Наверное, виной тому Настя и чуть-чуть вино. Правда, вино он пил много-много раз, а вот идет за руку с Настей, кажется, всего второй раз" ...


"И как мы зайдем в аудиторию, где больше сотни человек?! Да еще и перегаром попахивать должно. Ладно, до директора все равно не доползет этот запах" ... "Мама уже сидит" ... "Что это за знакомый дядя, с кем разговаривает Кристина?" ... "Да, мест маловато осталось, но мы как раз вовремя" ... "Вон Рамиль с Ренатом сели где. О! Данил. С мамой. Да уж - большой человек! Ну и вымахал! В школе был такой толстячок, а теперь крепкий дядя" ...


"Как хорошо! Душа поет!" ... "Смешно, а почему Брагин, а не Дима или, хотя бы, Бр?" ... "Раз он тоже в МГУ поступает, надо будет номер его записать. Вдруг будем вместе учиться" ... "А что там этот старикашка болтает? Смешной такой! Раньше то - теперь это. Понятно, что раньше в политех совсем было халявно поступить. Теперь чуточку посложнее. Только не надо лоботрясничать, а, по крайней мере, год готовится в нормальном режиме. То-то сейчас все спохватились - времени-то осталось совсем ничего" ...


"Мне хорошо и больше ничего не надо. Хорошо, что выпил не много, а всего полтора стаканчика (стаканов же не было! Ну, значит полторы чашечки). Хорошо, что рядом сидит Настя, такая вся радостная, но чуть-чуть задумчивая. Хорошо, что неподалеку друзья. Хорошо, что хорошо" ... "Интересно, а как же на самом деле сейчас Насте? Похоже, ей чего-то не хватает. Но чего? Брагина? Уверенности? Определенности? Понимания? Чего? А, может, я просто придумываю на ходу"


... "" ... "Вот дают девчонки! Они, правда, не понимают, что мне готовиться надо усиленно, а не по вечеринкам расхаживать. Но неужто они не понимают, что мне их вечеринки в их компании как горох под подушкой. Стоп, я же без подушки сплю. Ну, не важно" ... "Так, кто же выйдет? Данила, как всегда, проявил свой нрав" ... "Бедная женщина! Поехала на свою голову с нами в лифте" ... "Как? Почему нас выгнали - несправедливо!" ...


"С другой стороны может и хорошо" ... "Чего еще там Ренат припас?!" ... "Водка? Нашел? Да, нечасто в кустах валяется закупоренная бутылка водки. Вот пустых - сколько хочешь" ... "Как приятно идти к Волге, хоть и не на берег!" ... "Почему мы идем вчетвером? Почему не по двое?! Что ж, как идем, так идем" ... "Ну и змейка у нас получилась! Вон как отстали Ренат с Дашей!" ...


"На удивление душа спокойна! Так радостно! Так хорошо!" ... "Так приятно обдувает лицо ветер! Как он весело играет с Настиными волосами!" ... "Айрат набычился. Интересно, кто его так довел?" ... "Красота! По берегу разбросаны дачные домики, уже развалившиеся и заросшие, нигде нет пустого места - все процветает, летают стрижи и ласточки, а Волга все так же широка!" ... "Да, Башню действительно видно. Хоть она и такая малюсенькая отсюда, но с ней у меня связано столько приятных воспоминаний! А уж для Кристины их во много раз больше!" ...


"Артем залез" ... "Айрат уходит. Да что с ним такое?!" ... "И мы идем. Куда идем?" ... "Почему не идут с нами Рамиль и Ренат? Конечно, им домой неблизко ехать, но и Насте тоже" ... "Куда заныкает Ренат бутылку?" ...


"Я счастлив! Какая нежная ручка у Насти! Какое личико! Она просто излучает нежность всем своим существом! Эх! Нежное создание!" ... "Сколько радости приносит просто такое вот обычное занятие, как сидение рядом с прекрасной девушкой! Мы не разорвем ее? Вова не отпускает ее руки, да и я тоже" ...


"Надеюсь, эти родители будут подольше там сидеть болтать с Галиной Викторовной" ... "О! Папа Владика" ... "Где же наши? Ну, и хорошо, что они так долго" ... "Надеюсь, Насте не тяжело. Да, вроде, не должно быть - она чуть-чуть опирается на мое плечо" ... "Да, бесконечно это счастье продолжаться не могло" ... "Надеюсь, они нормально доедут" ...


"Мамочка. Чего она так расстроилась?!" ... "Да, ох уж эта Галина Викторовна - черт ее не разберет. Мне-то плевать на глупые слова, а вот маме - она чуть ли не плачет" ... "Да, ладно, к какому, нафиг, психологу?! Мам, ты чего?! Тебе ли меня не знать?! А кому же, как не тебе?!" ... "Папа сейчас ее окончательно успокоит" ...


"Вот веселит! Да, папа мастер успокаивать! Раз - и мамино беспокойство ушло!" ... "А Галина Викторовна все-таки очень плохо обошлась с моей мамой" ... "Вымотался за день, но какая приятная усталость!" ... "Настя. Хорошо, что ей было хорошо. Так, думаю, и было. Настя - чудо!" ... "Какие добрые у меня мысли! Надо бы их записать, только бы не переврать"


08 Июня 2006 г.