Одна и та же вода

Анастасия Ординцова
       Такие тривиальности приходят в голову все время. Особенно, когда стоишь, потому что некуда идти. особенно в толпе. Особенно у причала.
       Я помню это море совсем таким же лет двадцать назад. Разве что оно было глубже и чище. Однажды его, так же, как меня, заперли в бухте, сравняли берега и залили бетоном.
       раза два в год оно так же, как и я, бьется в кровь о волнорезы и бонные ворота, и снова стихает, потому что глупо стирать мягкие зубы о прутья чугунной решетки.
       Так же, как и мне, ему часто мусорят прямо в сердце. Иногда им любуются, может, кто-то любуется и мною?
       Люди приходят и уходят, строят, ломают, топят корабли и окурки в его равнодушной глади. И только я знаю, что оно не равнодушно. Просто, запертое в чужих границах, оно так же, как и я, позволило чужой жизни идти параллельно. Так же, как и я, оно просто ждет ночи, когда становится хоть немного тише и можно, глядя на такие же вечные звезды, многих из которых уже, конечно, нет, просто погрустить о будущем.
       Кто сказал, что в одну воду не зайдешь? А если это вода, запертая в мойке уставшей земли? И однажды Боженька вытащит пробку из слива?
       А вот в моем резервуаре уже течь. И я уже ухожу по капельке-иногда даже оглядываюсь: не тянется ли за мной пунктирный след сочащейся из самого сердца тоски.
       Но когда я закончусь, тебе останется вечное море, запертое в грязной бухте.
 Может, ты вспомнишь меня, глядя в его такую же, как и двадцать лет назад, вечную воду...