Мыш

Uka
       Я втянула себя в затхлое тело автобуса, чуть касаясь пола пальцами ног, протиснулась в конец салона. Люди прибывали и прибывали. Я покрепче вцепилась пальцами в поручень, для верности выпустила в него когти, обхватила себя крыльями и прикрыла глаза.
Автобус тронулся, чуть покачнувшись, набрал скорость. Сквозь щелочки между веками был виден истоптанный пол и потрепанные тинейджерские кроссовки с босоножками рядом. Неподалеку – туфли, ботинки, шлепанцы... Ничего интересного. Я закрыла глаза, поплотнее запахнула крылья.
       Автобус мирно гудел, останавливался, шипел и щелкал дверьми и снова трогался. Кажется, я задремала. Потому что очнулась от монотонно повторяющегося звука.
Я открыла один глаз и вздрогнула. Рядом со мной, странно изогнувшись и неудобно уцепившись одной лапой за стык поручней, висел мыш. Это именно он монотонно повторял:
- Это мое место…. Мое место, слышите?.. Здесь всегда езжу я… Это мое место… Мое, слышите?..
- И что? – сказала я. – Сегодня оно было свободно и тут еду я. Смотри, сколько вокруг поручней.
- Я привык здесь. Это мое место, – упрямо повторил мыш.
- Возле птицы, - сказала я и закрыла глаза.
- Что-что? – не понял он.
- Ничего, - лениво сообщила я, слегка приоткрыв глаза.
       Автобус повернул, мыш сорвался с поручня и шлепнулся на черную туфлю с боковым бантиком. Тут же вскочил, отряхнулся, и снова вцепился одной лапой в стык поручней. Смотри, какой упрямый. Мыш висел неудобно, он загораживал полпрохода и мешал всем, даже самому себе.
       Одышливая тетка на полном ходу врезалась в него всей тушей немолодого грузного тела. Мыш чудом удержался на перекладине.
- Молодой человек, вы выходите или что? – пробасила тетка.
Мыш растерялся. Открыл рот, снова закрыл. Я разжала когти и подвинула лапу вдоль перекладины, за ней вторую. Молча кивнула ему.
Мыш обрадовано встрепенулся и тут же схватился за освободившийся поручень.
- Вот не выходят ведь, а другим мешают вечно, - бубня, проковыляла к дверям тетка.
Я, прищурившись, посмотрела на мыша. Мыш успокаивался на глазах. Исчезла судорожная суетливость, сжатые губы, морщинки в уголках глаз разгладились. Мыш расслабленно висел на поручне и благодарно смотрел на меня.
- Они всегда норовят вступить в контакт. Взглянуть тебе в глаза, вынудить к разговору, или прикоснуться.
Мыш кивнул.
- А если подумать, нам это нужно? – философски изрек он.
- Неа, - согласилась я и закрыла глаза.
- Уж точно, не с ними, - резюмировал мыш и замолчал.
       Мирно гудел автобус, щелкали и шуршали двери, то закрываясь, то вновь закрываясь.
Изредка что-то хрипели и бубнили колонки репродуктора. Наверное, объявляли остановки, или сообщали о правилах поведения в транспорте. Мы с мышом не слушали – это не наши правила, и не наши остановки. Мы мирно висели на поручне, соприкоснувшись плечами, завернутые в темные крылья - каждый в свои - и дремали.