09. 17 разговор с известной художницей

Артём Киракосов
Артём Киракосов

О ДРУГОМ И ДРУГИХ


семнадцать мгновений весны





9 \\ 17 РАЗГОВОР С ИЗВЕСТНОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ
 который не состоялся – частично

– Таких как ты – тысячи – так живут…
– Не думаю, раз ты обратилась ко мне: могла бы и… Я делаю всё быстро, чётко, хорошо – и бесплатно. На общем – у нас с тобою (и для всех) – интересе. Почему я?
– Я имею какое-то право на то, что делаю, раз это мои картины?
– Лишь `пожелания` в форме. Я не заглядываю в ванны, не нарушаю `тайны`, не распространяю `заведомо ложную информацию`. Всё остальное – …
– Ты хороший художник, хороший фотограф. То, где ты собираешься это разместить – mail.ru – мне сказали – это самый _ _ _ _нижний_ _ _ _ уровень. У меня есть свой сайт, я им почти не занимаюсь, давай…
– Я делаю всё открыто – для людей! В свободном доступе, для всех! бесплатно!
– Ну то, что я там видела – это ужасно! Эта полуголая тётка! Я не хочу!.. А я не хочу, чтоб мои работы – были вот с этим…
– Это реклама, она меняется каждые… без рекламы нет… мне сказали… Обнажённые -полу девушки встречаются повсюду, это реклама – всего. Чего ни…
– Ну я имею право… Хоть какое-то… Раз я автор этих картин?
– Только в форме пожелания. Область творчества – неприкасаема для других. По закону – пожалуйста – в суд.
– Я не по закону…
– Я живу вне #зон# *влияния*. Не слушаю никого. Мне никто не авторитет. Я – неподцензурный.
– Да так, как ты, живут многие.
– Не видно что-то.
– Тебе так кажется.
– Я показываю людям то, что считаю важным, и так, как считаю нужным, и там, где сочту возможным. Я – демократ. По сути.
– Это – помойка – “для всех”.
– Зато видят тысячи людей…
– А мне не нужны “тысячи”.
– Ты и такие, как ты, – «вы», – делаете выставку для «одного» – того, кто купит. Вот и вся философия. Да, конечно, тебе не до них, не до зрителей, которые пришли. Или хотят посмотреть… В других концах Земли… Интернет, как и всё, живёт – по рекламе. Реклама – это “девушка”. Девушка – как правило – полуобнажённая. Это реклама всего – от нефти до животноводства. Убережёшься от этого? А твой «винзавод»? (##ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА## в Москве, так называемый…) Я не хожу в такие места. Я был там впервые. Я больше не буду там. Никогда. Постараюсь, по крайней мере. А это «биенале» (-#фото#, так называемое…) позорное, с дешёвыми принтерными распечатками типа `цветной ксерокс` в крупную точку по присланным файлам… Несколько приличных чёрно-белых… На все сотни авторов? Меня тошнит. Я отворачиваюсь. Я – вне «зоны». Я – с тем, что доступно всем. Я – настоящий демократ. Ваши дороги – цены – и работа на них, на цены. Обман. Ты хорошая художница. Так говорят. Так считают те, многие, с кем я дружу. Но, – я не торгую своими художественными взглядами, вкусами – не люблю #имитаций#. Ты – #имитатор#. Ненавижу #имитации#. Это пошло. Это пошло. Как говорил Мережковский. «Пошло то, пошло». …….. (мат). Проституция – честнее. Это моё – делать то, что хочу, ставить там, где поставлю, говорить то, что скажу. Здесь не должно быть никого. Ни одного! Уж лучше – с этой полуголой, чем с вами. Я сделал свой выбор. Я на помойке. Выброшен. И выбросят. Не имею цены. Никто. Не член никаких союзов, сообществ, организаций. Лишь…
– Подумай ешё!
– Хорошо. Конечно.
– И, вообще, я разочаровалась… То, что ты делаешь…. Я думала, что ты… такой ``крутой``…
– ``Белые`` *галереи* – для ``белых`` людей. Ты работаешь на покупателя и для покупателя. Я знаю твои цены. Ты работаешь на них, на цены, на цену, ты выставляешь для покупателя. Я делаю для людей. Приглашаю людей. Показываю в Интернете – там, где все! С людьми. Для всех. На равных с теми, кто умеет много, и с теми, кто не умеет ничего.
– Я имею право?..
– Через суд… Только…
– Нет, это понятно, я без..?
– А без – только в форме ``пожелания``.
– Ну, в форме пожелания.
– ``Белые`` галереи для ``белых`` людей. ``Белые`` стены. Английский – во всём. Цены! Цены! Работа на «имя». ``Белые`` цены. Рекорды продаж! В нулях ``белых`` от нулей в условных безусловных единицах. Продаётся «имя», «имя» – лишь цена. Неужели нельзя иначе? Ненавижу! Эти ``белые`` цены для ``белых`` людей! Раздам бесплатно!! тому, кому нужно!! Протест! Протест! Вон!! Вон!! – Хочу! Хочу! – на СВЕТ БЕЛЫЙ! БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ!! СВЕТ-СВЕТ!! из этих ``бе-лых`` стен-застенков – с дорогим шампанским и английским. Вон! – на СВЕТ! на СВЕТ! на СВЕТ! Воздуху глоток! Свежего, не чёрного, от их затхлой ``белизны`` #имитаторов#. Искусство – не продаётся ПО СУТИ!


14 апреля – 22 апреля 2008-го года