Вареная кастрюля

Глеб Вавилин
Быстро сердце стучит. Я лежу на красной тряпке. Тряпка лежит на чем-то другом, цвета скорей голубого, чем серого. Что-то другое лежит на чуть мягком, но скорей твердом. А оно лежит на деревяшке. Нет, на нескольких деревяшках. Нравится это деревяшкам или нет, но они лежат на железе. Хотя, едва ли им бывает холодно.


Мое сердце... Оно такое неразборчивое. Говорят, его надо слушать. Нет. Увольте. Слушать штуковину, которая начинает трепыхаться, только произойдет что-то непонятное. И что с того-то? Не понимаешь, не трепыхайся! Мозг же не пытается вырваться из черепной коробки. Тихо, мирно себе посапывает. Нет, даже посапывания от него не слышно. А это с желудочками: бу-бум, бу-бум. Только и знает, что бу-бум. Ах, чтой-то я разволновался! Смешно и глупо. Голова - на плечах. Тряпка подо мной. Не промокну.


Я скучаю по моему ложу, по моей кроватке. Моя родная... Столько времени мы провели вместе! Ни с кем из других я столько не был. Нет. Ей я верен. Она - мне. Сейчас она где-то далеко. Вполне возможно, что уже и в куче мусора. Зато - я точно знаю - до сих пор мне верна. Ни одному человечку я бы не доверился. Человечку, в чьей груди бьется его сердечко. А сердечко только и знает, как постучать да пообманывать.


"За мной!" - говорит сердце. А разве так можно? Ты сделал что-то, а подумал потом. Плохо получилось, да? То-то. Нет. Сердце я не слушаю. Увольте. Могу слушать только тишину. Задумайтесь, прекраснейшая штука! Ни к чему не призывает. Молчит да и только. Получается, слушаешь свои собственные мысли. А так делать-то всегда бы лучше.


Вот, я как на днях сделал: взял нитку, положил на колени и забыл про нее. И что потом - прицепилась нить. Как обнаружил, долго потом на нее злился. И сидел надутый. А мог бы полежать, но сердце все стучало и не давало! То-то. Нитку бы выбросил, но взял и положил под стекло. Теперь веду записи за столом да вспоминаю: как бы нужно поступать да кого бы слушать.


Ни дня без сердечечка ни проходит. Да, чтой-то я. О другом бы подумать. Поразмышлять. О кроватке моей, например. Да, она ведь всегда подо мной лежала. Никуда с нее ничто не скатывалось. А эта красная тряпка все время норовит скатиться на пол. Я лежу да не даю ей такие глупости вытворять. Деревяшечки, к примеру, иной раз постукивают. Сейчас что-то притихли. Да, повернусь - так затрещат. Что им не нравится?


В мире столько кроваточек, а я на тряпочке да на деревяшечках лежу. Неправильно это. Завтра - на ярмарку!