Синие розы

Нина Зимняя
Катя тихо стучала серебряными коготками по столику, Андрей же просто курил, смотря куда-то вдаль. Как быстро летит время… Сквозь дым я разглядывала его профиль, чувствуя теплоту и покой. Вдруг он нервно вскинул голову и взглянул на меня своими синими и грустными глазами:
- Что-то случилось?
- Ничего, - ответила я и медленно улыбнулась.
А ведь в сущности ничего и не случилось. Ничего, если не считать того, что я так и не смогла, да и не смогу, сказать ему о самом главном. Я неторопливо поправила выбившийся локон, взяла пальто и обняла их нежным взглядом. Пусть они будут счастливы, а мне нужно идти. Катя злится. Ну что ж… а чего я хотела?
- У меня поезд через час. Была рада…
- Я провожу тебя, - быстро произнёс Андрей, выхватив у меня тяжёлую сумку.
Я попрощалась с Катей, не смея поднять на неё глаз.
В такси мы сидели молча. Он казался таким чужим и далёким. Водитель включил радио и заиграла незнакомая мне, но отчего-то близкая музыка. Она играла и вместе с ней всё утраченное, невозвратимое, забытое вливалось мне в душу. Я до боли сжала себе руку и прижалась к холодному, залитому дождём окну. Тысячи равнодушных машин проносились по заплаканному асфальту, сотни весёлых, серьёзных и задумчивых лиц мелькали, забывались и вновь мелькали… Я смотрела на них и понимала, что это был чудесный мир, который я так и не смогла понять и теперь уже не пойму никогда. Может, это и лучше? Вскоре все лица, машины и предметы стали расплываться и слились в одно целое. Я прижалась к Андрею и уткнулась ему в плечо, позволив горячим слезам устало течь по замершим щекам. В ответ он взял мою руку и крепко прижал её к своим бледным губам. Я подняла лицо и осторожно поцеловала его опущенные ресницы. Они были влажные и солёные, как моя боль. Наша боль. Но ведь всё это уже было. Отпрянув от него, я почувствовала холодные следы слёз. Я отдёрнула руку, но он по-прежнему не хотел выпускать её.
- Отпусти, - прошептала я, - зачем всё это? Так не должно быть…
Он пристально взглянул на меня глубокими, воспалёнными глазами и тихо произнёс:
- Я знаю…Я всё это знаю, но…
- Это моя вина, - сказала я, отодвинувшись на дальний угол сиденья, - но ты скоро всё это забудешь. Забудешь, как забывают вчерашний сон.
Андрей мысленно покачал головой и печально улыбнулся.
- Знаешь, мне уже на протяжении нескольких месяцев снится один сон…
- Прекрати! – крикнула я так, что пожилой водитель обернулся на нас.
Андрей прищурил глаза, слегка наклонив голову (как помнится, он всегда так делал, когда злился). Но откуда ему было знать, что его сон – это и мой забытый кошмар? Откуда ему было знать про наше прошлое?…Откуда ему было знать, что я упрямая эгоистка, решившая, что может с легкостью менять судьбы и бесцеремонно вторгаться в незнакомые ей мир.
Когда мы прибыли на вокзал, я повернулась к нему и попросила не провожать дальше. Но Андрей только настойчиво покачал головой и вышел вслед за мной. Он расплатился с водителем и озябшими пальцами вытащил сигарету. В воздухе повисла долгая и холодная пауза. Я продрогла и сильнее укуталась в свой пушистый шарф. Но почему он молчит? Неужели злится? А впрочем, я это заслужила…
- Подожди меня здесь, - неожиданно произнёс Андрей, как-то странно взглянув на меня, и от этого почему-то сделалось жутко.
Он взглянул на меня так, как смотрел когда-то тем вечером, перед тем, как…Прочь эти мысли! Я понимала, что была виновата во всём с самого начала, мне не стоило являться в этот мир. Мир, где меня давно уже нет. Я всё только испортила. Каким он был весёлым до меня, а сейчас…Эти грустные глаза.
Андрей вернулся с огромным букетом из синих роз. Наши любимые. Я смотрела на них, и шипы воспоминаний больно вонзались мне в сердце, заставляя чувства медленно катиться солёным градом.
- Прости, они немного замёрзшие, - улыбнулся Андрей, нежно прижав меня к себе. Я чуть отстранилась от него и рассмеялась, взглянув на его замёршее лицо, и поцеловала любимого в нос. Он тоже засмеялся и слегка ущипнул меня за руку. Нам вдруг стало так хорошо. Пожалуй, так счастливо и беззаботно смеялись мы лишь в нашем далёком детстве… моём детстве. Он ведь этого не помнит.
Я набрала в рот ледяного воздуха и выдохнула белое облачко пара, которое вскоре растаяло, не оставив и следа. Через несколько секунд я точно так же исчезну отсюда, и его, наконец, не будет мучить это ужасный сон.
Я последний раз взглянула на Андрея (лучше бы на него вообще не смотреть), последний раз почувствовала его тепло, ощутила горячий и полной жизни поцелуй…
Вернувшись домой, я первым же делом навестила его. Для этого мне пришлось пробираться через целые заросли колючего репейника, которые так и норовили исцарапать руки и порвать платье. Я пришла к нему со свежим букетом цветов- старые розы уже давно засохли, а их прах разметал по кладбищу мрачный ветер- и ещё долго говорила с ним, глядя на холодный гранит, на котором равнодушно было высечено его имя, с которого на меня смотрели грустные и вечно-синие глаза некогда любимого мной человека. Синие, как лепестки наших любимых роз, синие, как наше вечное небо…